Не секрет, что одним из предметов школьной программы, по которому учащиеся на экзаменах показывают достаточно слабые знания - это математика. зачастую это связано с несистематической подготовки к экзаменам. ведь подготвка должна вестись не только в 9 и 11 классах, ав течении всей учебы ученика. В данной статье отражена методика систематической подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике Статья адресована учителям математики с целью обмена опытом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система подготовки к ЕГЭ и ОГЭ »
Система подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Единый Государственный и Основной Государственный экзамены являются серьезными испытаниями в жизни каждого ученика. Так как наш город не является областным центром и достаточно далеко расположен от центра региона, поэтому у учащихся нет возможности проходить очные курсы подготовки к ЕГЭ, а проходить дистанционные курсы невозможно, в силу низкой скорости интернета.
Существенная особенность ЕГЭ и ОГЭ по математике состоит в том, что он является обязательным для всех учащихся 11 и 9 класса соответственно. Основная их цель - независимая экспертиза качества знаний выпускников и совмещение выпускного и вступительного экзамена. Вполне естественно, что перед учителем встал вопрос о повышении качества обучения и подготовки к экзаменам.
Опишу свою методику подготовки учащихся к выпускным экзаменам.
Для того, чтобы наилучшим образом подготовиться к экзамену надо иметь не только хорошие знания по предмету, но также и хорошо представлять себе структуру экзаменационной работы, процедуру экзамена, знать какие и когда действия при этом происходят. Поэтому сперва я ознакомился со структурой ЕГЭ и ОГЭ, процедурой проведения , и донес накопленную информацию до учащихся 9-11 классы. После чего начал разрабатывать методику подготовки к экзаменам. Поставил задачи подготовки к экзаменам:
Начинать подготовку к экзаменам уже с 5 класса.
Создавать учебный материал по типу ЕГЭ и ОГЭ : контрольные, самостоятельные, проверочные, зачетные работы проводить в форме ОГЭ и ЕГЭ. Разрабатывать тренинги итд.
Учить школьников «технике сдачи теста»
Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ(привлечение школьного психилога)
Через систему дополнительных занятий (элективных курсов, коллективных и индивидуальных консультаций) повышать интерес к предмету и личную ответственность школьника ща результаты обучения.
Работа с родителями.
Опишу суть работы по решению поставленных задач.
Уже с 5 класса приучаю учащихся к работе с тестами в форме ОГЭ и ЕГЭ. Для этого самостоятельно разрабатываю контрольные и самостоятельные работы по каждому разделу дисциплины в каждом классе в тестовой форме ( в форме ОГЭ дя 5-9 класса, в форме ЕГЭ для 10-11 кл) Как правило, сначала работаидет тяжело, так как для них это новая форма контроля. Но уже ко второй четверти наблюдается положительная динамика качества знаний. Помимо тестовых заданий провожу и устные зачеты и контрольные работы, не в тестовой форме.
В старших классах провожу дополнительные занятия. Впервую очередь это элективные курсы, например разработан и опробирован элективный курс «Теория вероятностей и математическая статистика» и «Тригонометрические уравнения». Необходимость введения этих курсов связана с тем, что удельный вес аудиторных часов по данным темам в рамках учебной программы, не дает возможности охватить все типы задач, которые необходимо охватить. Как правило задачи по этим темам входят в программу экзаменов, поэтому при прохождении этих курсов у учащихся автоматически проходит подготовка к выпускным экзаменам.
В рамках подготовки экзаменам проводятся зачеты по вариантам ЕГЭ и ОГЭ. Выбирается какая – либо тема и по этой теме составляется зачетная работа в форме ОГЭ и ЕГЭ. После проведения работы, проводится анализ, из которого выявляются «пробелы» в знаниях учащихся и тем самым формируются темы для консультаций. С наиболее слабыми учащимися проводятся индивидуальные консультации.
В выпускных классах провожу большое количество пробных ОГЭ и ЕГЭ. Это способствует «Набиванию» руки на однотипных заданиях, например, проведен пробный ЕГЭ, если результат неудовлетворительный, то проводятся коллективные и индивидуальные консультации по проблемным темам, затем я предлагаю выполнить аналогичную работу. Как показала практика, с каждым разом выпускники выполняют работу лучше, чем в предыдущий раз.
Также при подготовке к экзаменам, я всегда интересуюсь, в какой ВУЗ и на какую специальность планирует поступать каждый ученик и в соответствии с этим, стараюсь преподавать им так, чтобы они не просто поступили туда куда планируют, но и смогли учиться. Например, если выпускник выбирает технический ВУЗ, значит я, коллективно( если таковых выпускников несколько) или индивидуально, подбираю задания, в том числе и из тренировочных вариантов ЕГЭ, таким образом, чтобы у выпускника сформировалось соответствующее мышление при решении задач алгебры или геометрии. Если же выпускник выбрал экономическую специальность, то в этом случае задания тоже подбираются соответствующим образом. Причем вся эта работа проводится не вместо стандартной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, а дополнительно, мотивируя их тем, что знания и умения, полученные ими в ходе такой работы, могут помочь им не только в поступлении в ВУЗ, но и в дальнейшем обучении в ВУЗе.
С более сильными учениками всех классов, принимаем участие в различных конкурсах и олимпиадах, например «познание и творчество» - олимпиады по математике «Готовимся к ГИА» и «Готовимся к «ОГЭ»
Взаимодействую с Вузами, например принимаем участие в республиканской олимпиаде СВФУ, в 2014-15 уч.году в этой олимпиаде участвовала ученица 10 класса в 1 туре и успешно прошла во второй тур, набрав 73 балла. 24 марта 2015 приняла участие в очном туре этой олимпиады.
Большое внимание уделяю психологической подготовке учащихся. На своих уроках никогда не пугаю учащихся предстоящими экзаменами, а наоборот стараюсь вселить в них уверенность, что у них все получится.
Для этого стараюсь в каждую тестовую работу помимо стандартных заданий включить задания посильные каждому ученику, чтобы вселить в них уверенность. Даже если таковых заданий окажется слишком мало для получения удовлетворительного результата, но ученик видит, что есть задания с которыми он справился, а значит он будет готов к ликвидации пробелов.
Немаловажная часть подготовки к экзаменам – работа с родителями.
Во первых, на родительских собраниях в 9 и 11 я разъясняю каждому родителю, структуру экзамена, знакомлю их с методикой подготовки. Объясняю, какие пробелы и проблемы в обучении и подготовке к экзаменам наблюдаются у их детей и предлагаю пути решения таких проблем.
Проводим совместно с классными руководителями беседы с родителями о психологической составляющей процедуры подготовки к экзамену.
На родительских собраниях в невыпускных классах, также мотивирую родителей принять активное участие в обучении их детей и своевременной подготовки к экзаменам.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(238) "Система работы учителя химии по повышению качества знаний обучения и пропедевтика неуспеваемости в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ"
["seo_title"] => string(80) "sistema_raboty_uchitelia_khimii_po_povysheniiu_kachestva_znanii_obucheniia_i_pro"
["file_id"] => string(6) "517630"
["category_seo"] => string(6) "himiya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1565688633"
}
}