kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы учителя химии по повышению качества знаний обучения и пропедевтика неуспеваемости в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система работы учителя химии по повышению качества знаний обучения и пропедевтика неуспеваемости в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система работы учителя химии по повышению качества знаний обучения и пропедевтика неуспеваемости в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ»








Система работы учителя химии по повышению качества знаний обучения и пропедевтика неуспеваемости в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ













Подготовила учитель химии:

Желовникова О.В.

















2019 год



Как же решить проблему оптимального обучения школьников химии? На мой взгляд, для этого необходимо использовать систематическую проверку знаний, которая имеет большое значение в процессе обучения: дисциплинирует учащихся, воспитывает их волю, настойчивость и упорство в достижении цели, побуждает регулярно готовиться к урокам.

Проблема оценки и оценочной деятельности - одна из актуальнейших проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике.

Всем ясно, что контроль в сфере обучения – дело важное, а системное его осуществление – одна из актуальнейших задач, без решения которой невозможно получить информацию о качестве различных инновационных технологий, сравнительной эффективности вариативного обучения, а также об индивидуальном развитии обучаемых.

Проводимая модернизация образования требует совершенствования системы контроля знаний учащихся. В связи с этим передо мной, как учителем, встает задача научить школьников работать с тестами. Без прочных базовых знаний по предмету и навыка решения тестовых заданий учащиеся не будут в должной степени готовы к итоговым испытаниям. Необходимо, чтобы в процессе обучения школьники как можно чаще имели дело с самыми разнообразными тестовыми заданиями.

Помимо всего прочего, это позволяет мне выявить интересы и способности учащихся, а также оперативно контролировать эффективность использования обучающих программ с целью их своевременной коррекции. Наряду с традиционными формами контроля тесты позволяют школьникам определить уровень знаний и получить признание своих достижений. Тестирование обладает следующими преимуществами перед другими методами педагогического контроля:

-повышение скорости проверки качества усвоения знаний и умений учащимися;

-осуществление хотя и поверхностного, но полного охвата всего учебного материала;

-снижение воздействия негативного влияния на результаты тестирования таких факторов как настроение, уровень квалификации и другие характеристики конкретного учителя, то есть минимизация субъективного фактора при оценивании ответов;

-высокая объективность и, как следствие, большее позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность учащегося;

-ориентированность на современные технические средства, на использование в среде компьютерных обучающих и контролирующих систем;

-возможность математико-статистической обработки результатов контроля, и как следствие, повышение объективности педагогического контроля;

-осуществление принципа индивидуализации и дифференциации обучения благодаря использованию адаптивных тестов;

-возможность увеличить частоту и регулярность контроля за счет уменьшения времени выполнения заданий и автоматизации проверки.

В отличие от опроса или контрольной работы хорошо подготовленный тест - это и обучающее, и контролирующее средство; он намного привлекательнее для учащихся. Если задание составлено грамотно, то в поисках правильного ответа учащимся приходиться думать, сопоставлять один ответ с другим. Таким образом, создается проблемная ситуация, которая активизирует мышление учащихся. При выполнении тестовых заданий ученик самостоятельно выбирает путь решения.

Применение тестовых технологий является значительным шагом на пути развития методики контроля за усвоением учащимися учебного материала.

Формы контроля зависят от способа организации или подачи информации от учащихся к учителю. В дидактике существует несколько классификаций форм контроля знаний, умений и навыков учащихся.

По  способу  организации  в учебном процессе формы контроля могут быть индивидуальной, групповой, фронтальной, дифференцированной.

По  способу  подачи  информации формы контроля делятся на устную, письменную, экспериментальную, тестовую.

Современные методики преподавания и технические средства обучения позволяют комбинировать на уроке различные формы проверки знаний, умений и навыков школьников по химии.

На практике применяю следующие методы контроля результатов обучения:

-устный контроль (фронтальный опрос, беседа, индивидуальный опрос у доски, работа по карточкам индивидуального опроса, зачет);

-письменный контроль (химический диктант, контрольная работа, самостоятельная проверочная работа, составление плана-ответа);

-экспериментальный контроль (лабораторные и практические работы, решение экспериментальных задач);

- тестовый (стандартизированный) контроль;

Тест – система заданий специфической формы, применяемая в сочетании с определенной методикой измерения и оценки результата.

Тестовое задание – это диагностическое задание в виде задачи или вопроса с четкой инструкцией к выполнению и обязательно с эталоном ответа или алгоритмом требуемых действий.

Наиболее популярная классификацию тестовых заданий:

-тестовые задания закрытого типа (с предписанными ответами, когда испытуемому необходимо выбрать из предложенных вариантов ответа тот или иной вариант);

-тестовые задания открытого типа (со свободными ответами, когда испытуемому необходимо самостоятельно дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т.д.).

Устную проверку знаний провожу при промежуточном (предварительном) контроле и при текущем, использую приемы: устный опрос, фронтальный опрос, взаимоопрос, оценка отдельных сообщений, оценка по совокупности всех ответов и дополнений на занятии, работа по карточкам для устного опроса.

Письменную проверку использую во всех видах контроля, она экономит время, помогает выявить общий уровень знаний учащихся. При текущем контроле для проверки знаний учащихся и при организации самостоятельной работы в классе использую карточки с заданиями (работа по вариантам, задания с выбором ответа, разноуровневые задания; провожу химические диктанты.

При проведении химических диктантов активизируется мыслительная деятельность учащихся, самопроизвольно запоминаются специальные сведения по предмету. Химический диктант несет дополнительные сведения к изучаемой теме, помогает понять применение химических знаний в производстве, медицине, быту. Он подтверждает связь науки с жизнью, осуществляет межпредметные связи, развивает кругозор, широту и научность взглядов, усиливает мотивацию к изучению предмета.

Одним из методов письменного контроля является составление плана-ответа. На уроках неизбежно возникает необходимость применения дополнительной литературы - энциклопедий, справочников, материалов Интернета. Чтобы избежать простого переписывания статьи или «скачивания» материала из Интернета ставлю перед учащимися конкретные задачи:

-по изученному материалу составьте вопросы, которые помогут раскрыть содержание текста;

-по изученному материалу составьте опорный конспект, который кратко передает содержание;

-выберите из текста предложения и термины, которые вам непонятны;

-составьте развернутый план ответа.

Такие работы активизируют мыслительную деятельность учащихся, повышают их интеллектуальный уровень, готовят к обучению в ВУЗах.

Kонтрольная работа Этот вид контроля дает представление об уровне знаний и интеллектуальных умений школьников по какому-либо разделу курса химии. Содержание контрольной работы охватывает весь наиболее важный материал контролируемой темы. В контрольную работу включаю разнообразные задания: обобщающие вопросы, качественные и расчетные химические задачи, цепочки превращений, тестовые, графические задания и другие.

Универсального способа контроля, с помощью которого можно было бы выявить все результаты усвоения, нет, поэтому нужно использовать разнообразные формы и методы контроля, более широко использовать задания для развития умений учащихся применять знания в нестандартных ситуациях. Контроль результатов обучения, как и все обучение химии, носит системный характер и осуществляется в разных формах, видах и методах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Желовникова Оксана Викторовна

Дата: 13.08.2019

Номер свидетельства: 517630


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства