kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник заданий по математике «УСТНЫЙ СЧЁТ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сборник по предмету математика по теме «Устный счёт»  предназначен для обучающихся ГАОУ СПО СО «Белоярский многопрофильный техникум»  и позволяет реализовать  требования ФГОС в группах 1-2 курса, по специальностям  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Дошкольное образование»  и профессиям «Монтажник технологического оборудования», «Мастер общестроительных работ» и «Повар, кондитер».

Основное назначение сборника – формировать у обучающихся прочные навыки вычислений, эффективно развивая внимание и оперативную память – необходимые компоненты для успешного усвоения курса «Математика».

В сборник включены задания по темам: сложение и вычитание/ умножение и деление чисел с разными знаками, степень числа с целым, рациональным и дробным показателем, арифметический квадратный корень, корень n-ой степени, логарифм и свойства логарифмов, значение тригонометрических функций, производная и интеграл. Последовательность заданий  соответствует расположению тем  в УМК «Математика».

Все виды заданий разбиты на отдельные части – строки/столбцы, помеченные заглавными буквами. Каждая такая часть – одна порция при проведении устного счёта. При выполнении задания обучающийся произносит или записывает на отдельном листочке ответ каждого действия, причём результаты промежуточных действий не называются и не записываются, обучающийся фиксирует только окончательный ответ.

Цепочные вычисления предназначены в качестве самостоятельной работы, за которую выставляется отметка. Для получения отметки «удовлетворительно»- достаточно уметь устно решать любую строчку или столбец таблицы задания, «хорошо» - уметь решать любые три строчки/ столбца, «отлично» - более трёх строчек.

Сборник позволит преподавателю организовать индивидуальные и дифференцированные формы работы, сделать более эффективной насыщенную устную работу, и использовать для: закрепления алгоритма выполнения  заданий, подготовке к экзаменам и контроля знаний. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник заданий по математике «УСТНЫЙ СЧЁТ» »



МИНИСТЕРСТВО общего и профессионального образования

свердловской области

Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Белоярский многопрофильный техникум»










Сборник заданий по математике

«УСТНЫЙ СЧЁТ»





















п. Белоярский, 2015 г.

СОГЛАСОВАНО:

Составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования

Зам. директора по УПР

________ Е.А. Шумилова

На заседании МК общеобразова-

тельного, ОГСЭ и ЕН цикла

Протокол № ____ _______ 2015 г.

Председатель МК

___________С.Е. Мелешкина
















Рекомендовано: Научно-методическим Советом ГАОУ СПО СО «Белоярский многопрофильный техникум» Протокол НМС № от «___»____________201__г.













Авторы:

Мелешкина Светлана Евгеньевна, преподаватель первой квалификационной категории, ГАОУ СПО СО «БМТ»

Белозерова Галина Валентиновна, преподаватель первой квалификационной категории, ГАОУ СПО СО «БМТ»





Пояснительная записка

Данный сборник по предмету математика по теме «Устный счёт» предназначен для обучающихся ГАОУ СПО СО «Белоярский многопрофильный техникум» и позволяет реализовать требования ФГОС в группах 1-2 курса, по специальностям «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Дошкольное образование» и профессиям «Монтажник технологического оборудования», «Мастер общестроительных работ» и «Повар, кондитер».

Основное назначение сборника – формировать у обучающихся прочные навыки вычислений, эффективно развивая внимание и оперативную память – необходимые компоненты для успешного усвоения курса «Математика».

В сборник включены задания по темам: сложение и вычитание/ умножение и деление чисел с разными знаками, степень числа с целым, рациональным и дробным показателем, арифметический квадратный корень, корень n-ой степени, логарифм и свойства логарифмов, значение тригонометрических функций, производная и интеграл. Последовательность заданий соответствует расположению тем в УМК «Математика».

Все виды заданий разбиты на отдельные части – строки/столбцы, помеченные заглавными буквами. Каждая такая часть – одна порция при проведении устного счёта. При выполнении задания обучающийся произносит или записывает на отдельном листочке ответ каждого действия, причём результаты промежуточных действий не называются и не записываются, обучающийся фиксирует только окончательный ответ.

Цепочные вычисления предназначены в качестве самостоятельной работы, за которую выставляется отметка. Для получения отметки «удовлетворительно»- достаточно уметь устно решать любую строчку или столбец таблицы задания, «хорошо» - уметь решать любые три строчки/ столбца, «отлично» - более трёх строчек.

Данный сборник позволит преподавателю организовать индивидуальные и дифференцированные формы работы, сделать более эффективной насыщенную устную работу, и использовать для: закрепления алгоритма выполнения заданий, подготовке к экзаменам и контроля знаний.

Таблица. 1 Тема «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»


1

2

3

4

5

6

7

А

6 ­-8

-12-4

-6+8

-4-2

-8+(-6)

21-28

-38+19

Б

16-(-6)

47-54

-3-6

9+(-8)

-5-(-7)

-37+18

-17-17

В

-7+10

4-7

-37+21

-9+(-8)

0-38

10+(-6)

-8+2

Г

16-9

34-35

-18+36

-9+15

10+(-12)

-23-6

-9-3

Д

10-12

-44+16

-15+(-5)

16-24

1-15

-26+14

-10-7

Е

28-22

-12+(-2)

29-33

-46+17

-9+5

-15+18

35-42

Ж

-6-(-9)

14+(-16)

17-8

29-(-11)

-14+6

17-(-7)

-18-18

З

17-8

-15+20

-12-8

-13+6

16-20

15-10

0-23



Таблица 2. «Умножение и деление чисел с разными знаками»



1

2

3

4

5

6

7

А

-6*5

-28:7

-3*0

16:(-4)

-9*6

-63:7

8*(-6)

Б

-5*(-8)

24:(-6)

-4*9

9*(-7)

26:(-1)

-8*(-7)

5*(-4)

В

-27:(-3)

-4*6

30:(-6)

-25:5

-3*(-8)

-18:(-3)

39:(-13)

Г

-13*5

-60:(-12)

31:(-31)

-6*12

-51:17

-12*(-5)

25*(-8)

Д

-95:(-5)

-14*5

7*(-2)

0*(-8)

48:(-6)

-24:(-3)

-9*9

Е

-3*(-8)

36:(-9)

-17:(-1)

6*(-7)

-32:8

-9*(-5)

-1*23

Ж

54:(-9)

-16:(-4)

0:(-16)

-8*(-8)

25:(-5)

-9*3

-30:5

З

100:(-25)

-48:.12

-25*6

-13*10

-64:(-16)

-1*91

-100:(-5)







Таблица. 3.1 Тема «Степень с целым показателем»


1

2

3

4

5

6

7

А

(-10) 0

(-1) 10

(-1) 9

(-1) 50

(-1) 21

-1 12

(-1) 0

Б

(-15,4) 0

(-1) 100

-1 34

(-1) 50

(-1) -6

1 -20

(-6 ) 0

В

2 -5

4 -3

6 -4

3-5

2 -8

5 -4

3 -4

Г

(0,4) -1

(-0,2) -2

(0,3) -2

(0,5) -2

(0,2) -6

(-0,6) -2

(-0,6) -1

Д

Е

() -1

(6 ) -2

(-3 ) -3

(-1 ) -5

(-1) -2

(-7 ) -2

(-4 ) -3

Ж


((3) 3 )-1


((-2) 3 )-1


((-6) 0 )-5


((0,2)-1)2


((1,3)-1)2



Таблица 3.2. Тема «Степень с дробным показателем»


1

2

3

4

5

6

7

А

641/2

25 1/2

91/2

1001/2

361/2

491/2

11/2

Б

0,491/2

0,491/2

0,641/2

0,25 1/2

0,091/2

0,011/2

0,361/2

В

271/3

81/3

641/3

1001/2

1251/3

0,0081/3

0,0011/3

Г

1000,5

360,5

490,5

0,640,5

0,010,5

0,25 0,5

0,090,5

Д

1211/2

321/5

641/3

811/4

641/2

811/2

1251/3

Е

1281/6

1441/2

2251/2

3611/2

1961/2

1691/2

2891/2

Ж

91/2 +25 1/2

271/3+81/3

1001/2+60

361/2 4 1/2

1211/2271/3

(1000,5)2

(81/3)3







Таблица 3.3. Тема «Степень с целым показателем»


1

2

3

4

5

6

7

А







26

Б






2-6


В








Г







0,53

Д

(-1)20







Е








Ж







-130

З










Таблица. 4.1. Тема «Арифметический квадратный корень»


1

2

3

4

5

6

7

А








Б








В








Г








Д








Е








Ж










Таблица. 4.2. Тема «Корень n-ой степени»


1

2

3

4

5

6

7

А

Б

В

Г








Д

Е

Ж





Таблица 5.1. «Понятие логарифма»


1

2

3

4

5

6

7

А








Б









В









Г








Д








Е








Ж








З










Таблица 5.2. «Натуральный и десятичный логарифмы»


1

2

3

4

5

6

7

А



0





Б






0


В








Г








Д








Е








Ж










Таблица 5.3. ,


1

2

3

4

5

6

7

А








Б









В









Г








Д



lg 10

lоg0,2 1

Lоg5 1

lg 1

lоg1,5 1

Е








Ж

lg 1

lоg2,8 1





lg 10






Таблица 5.4.


1

2

3

4

5

6

А







Б







В







Г







Д







Е







Ж








Таблица 6.1 Тема «Значение тригонометрических функций»



1

2

3

4

5

6

А

Sin 600

Cos 300

Sin 900

Cos 450

Sin 450

Cos 600

Б

Cos

Sin

Cos

Sin

Cos

Sin

В

Sin (-900)

Cos (-450)

Sin 00

Cos (-600)

Sin (-600)

Cos (-300)

Г

tg 00

сtg 300

tg 600

сtg 900

tg 450

сtg 450

Д

tg

сtg

tg

сtg

сtg

сtg

Е

сtg (-300)

tg (-600)

сtg (-900)

tg (-)

сtg (-)

tg (-)

Ж

Sin

Cos 2700

Sin 1800

Cos

Sin 3600

Cos




Таблица 6.2 Тема «Значение тригонометрических функций»



1

2

3

4

5

6

А

Sin 1800

Cos 1200

Sin 2700

Cos 1350

Sin 1500

Cos 3000

Б

Cos

Sin

Cos

Sin

Cos

Sin

В

Sin (-3600)

Cos (-1500)

Sin 3300

Cos (-3600)

Sin (-1350)

Cos (-3000)

Г

tg 5400

сtg 2700

tg 1800

сos 3

tg (-450)

сtg (-450)

Д

tg

сtg

tg

сtg

сtg

сtg

Е

сtg (-3300)

tg (-3600)

сtg

tg (

сtg (-

tg (-

Ж

Sin

Cos

Sin 9000

Cos

Sin 10800

Cos


Таблица 6.3 «Арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс числа»



1

2

3

4

5

6

А

arccos0

arcsin(-1)

arctg0

arccos1

arccos0,5


Б




arcsin0,5



В

arccos(-1)

arcsin 1





Г







Д

arccos(-0,5)

arcsin 0





Е







Ж


arcsin(-1)





Таблица 6.4 Формулы приведений


1

2

3

4

5

А

sin (1800+600)

cos (1800-600)

tg (1800+300)

ctg (1800+450)

sin (900-300)

Б

sin (2700+300)

tg (3600-900)

cos (900+600)

cos (2700-450)

cos (3600-600)

В

sin (+600)

sin (-600)

cos (-300)

tg (+300)

cos (+450)

Г

sin ()

cos ()

ctg ()

sin ()

tg (2)

Д

sin (1800-)

cos (1800+)

tg (2700-)

ctg (900-)

sin (900+)

Е

sin (2700-300)

tg (3600+900)

cos (900-600)

cos (2700-450)

sin (1800+300)

Ж

sin (

cos ()

ctg ()

sin ()

tg (2)

З

sin ()

cos ()

ctg ()

sin ()

tg ()


Таблица 7.1. «Производная функции»



1

2

3

4

5

6

7

А


Х5


Х 3


Х 8


Х 10


Х 4


Х 12


Х 15

Б


Х42


Х 35


Х 60


Х 21


Х 49


Х 100


Х 115

В


Х-2


Х -5


Х -6


Х -1


Х -9


Х -20


Х -15

Г


х 0,2


Х 0,3


Х 0,1


Х 0,5


Х 1, 5


Х 2, 5


Х 10,6

Д


х -0,2


Х -0,3


Х -0,4


Х -0,9


Х -1, 4


Х -3, 5


Х -2,8

Е








Ж















З
















Таблица 7.2. «Производная функции»



1

2

3

4

5

6

7

А


5


3


8


10


4


10Х 2


3

Б


15


10


20


100


8


30


3

В


-2


3 Х -5


-6


-1


-9


-20


-15

Г


42


3 Х -25


-3Х 60


-4Х 21


-49


200


-24

Д


4 Х-1/4


5 Х -1/5


4 Х -1/2


-2/5


8 Х -1/4


3 Х -1/3


6 Х-1/2

Е


8 Х1/4


10 Х 1/5


2 Х 1/2


5 Х2/5


4 Х 3/4


3 Х 2/3


6 Х1/2

Ж


0,5 Х 2


0, 2 Х 4


0,5 Х 4


0, 2 Х 3


0,5 Х 8


0, 2 Х 5


0,5 Х 6

З


0,3 Х -4


0, 2 Х -5


0,4 Х -4


0, 1 Х -8


0,6 Х -2


0, 1 Х -7


0,8 Х -3


Таблица 7.3. «Производная функции»



1

2

3

4

5

6

7

А


Х 10


Х 15


Х 10


Х 13


Х 4


Х 6


Х 7

Б


Х -5


Х -3


Х -4


Х -3


Х 4


Х -4


Х -2

В


-4 Х1/4


-5 Х 1/5


- Х 1/2


5 Х2/5


8 Х 1/4


-3 Х 1/3


-2 Х1/2

Г


х 0,2


Х 0,3


4 Х 0,1


5 Х0,1


Х -0, 2


Х -0, 5


Х -1,5

Д




-6х



0,3 х


1,5 х

Е


5Х + 2


Х2 + 3


Х5 - 4


х 3 +2


х4 - 5


х 4 +3


- х10 +2

Ж


2 + 3х



3 + 5х


5 + 10х


5 - 6 х2


3х + х4


-2х4 + 0,2х


- 4х10 -0,4х

З


х2 + 2х+ 1


Х3 - 4х+ 5


Х4 - 6х+ 8


Х8 + х+ 6


Х8 + 10х+3


х2 + 6х+ 6


х2 + х+ 1

Таблица 7.4 . «Производная функция»



1

2

3

4

5

6

7

А


- Sin х


3Cosх + 1


3Sin х -8


0,2Cos х


-6,1Sin х


1/8Cos х


- Cos х

Б


х


-4ех


- 6ех


1,4ех

-0,5ех


- ех


-1/2ех

В


8 ln х


5,3 ln х


10,3ln х


- 3ln х


-2/5 ln х


2 ln х


-1/3 ln х

Г


2 tg х


4 tg х


10tg х


3 ctg х


5 ctg х


6 ctg х


25 ctg х

Д


-4 ctg х


-2 ctg х


ctg х


tg х


-2 tg х


tg х


tg х

Е

Ж

З


Таблица 7.5 . «Производная сложной функции»



1

2

3

4

5

6

7

А


Sin 3х


Cosх 5х


Sin 6х


Cos 0,2х


Sin(-6)х


Cos 0,5х


Cos (х)

Б


-Sin 4х


Sin (-3х)


Cos(2х+3)


Sin(-3х+ 4)


Cos 0,8х


Cos


Sin

В


Cosх (-2х)


Sin х


Sin (-3х-7)


Cos(9х-3)


Sin(-х+ 2)


Cos 1,2х


Cos (х+5)

Г


8 ln х


5,3 ln х


10,3 ln х


- 3ln х


-2/5 ln х


2 ln х


-1/3 ln х

Д


ln 2х


ln 3х


ln 4х


ln 10х


Ln(х+5)


ln (х-8)


Ln(4х+3)

Е


х


-4ех


- 6ех


1,4ех

-0,5ех


- ех


-1/2ех

Ж


е


е


е10х


е-3х


е -0,5х


е -0,8х

е-1,2х

З


е (6х+ 5)


е (6х - 8


е (10х+4)


е (0,6х+ 2)


е (0,8х- 3)


е (4,6х+ 2)

е(х- 4)

Таблица 8.1. «Неопределенный интеграл»



1

2

3

4

5

6

7

А








Б








В








Г








Д








Е








Ж








З









Таблица 8.2. «Неопределенный интеграл»



1

2

3

4

5

6

7

А








Б








В








Г








Д








Е








Ж








З











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сборник заданий по математике «УСТНЫЙ СЧЁТ»

Автор: Мелешкина С.Е. и Белозерова Г.В.

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Сборник заданий "Устная работа на уроках математики в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(74) "sbornik_zadanii_ustnaia_rabota_na_urokakh_matiematiki_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "383464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485285367"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "конспект урока по математике."Сложение однозначных чисел с переходом через разряд". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "126833"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415215043"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Умножениечисла 3.Деление на 3"
    ["seo_title"] => string(32) "umnozhieniiechisla3dielieniiena3"
    ["file_id"] => string(6) "263376"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства