Данный сборник по предмету математика по теме «Устный счёт» предназначен для обучающихся ГАОУ СПО СО «Белоярский многопрофильный техникум» и позволяет реализовать требования ФГОС в группах 1-2 курса, по специальностям «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Дошкольное образование» и профессиям «Монтажник технологического оборудования», «Мастер общестроительных работ» и «Повар, кондитер».
Основное назначение сборника – формировать у обучающихся прочные навыки вычислений, эффективно развивая внимание и оперативную память – необходимые компоненты для успешного усвоения курса «Математика».
В сборник включены задания по темам: сложение и вычитание/ умножение и деление чисел с разными знаками, степень числа с целым, рациональным и дробным показателем, арифметический квадратный корень, корень n-ой степени, логарифм и свойства логарифмов, значение тригонометрических функций, производная и интеграл. Последовательность заданий соответствует расположению тем в УМК «Математика».
Все виды заданий разбиты на отдельные части – строки/столбцы, помеченные заглавными буквами. Каждая такая часть – одна порция при проведении устного счёта. При выполнении задания обучающийся произносит или записывает на отдельном листочке ответ каждого действия, причём результаты промежуточных действий не называются и не записываются, обучающийся фиксирует только окончательный ответ.
Цепочные вычисления предназначены в качестве самостоятельной работы, за которую выставляется отметка. Для получения отметки «удовлетворительно»- достаточно уметь устно решать любую строчку или столбец таблицы задания, «хорошо» - уметь решать любые три строчки/ столбца, «отлично» - более трёх строчек.
Сборник позволит преподавателю организовать индивидуальные и дифференцированные формы работы, сделать более эффективной насыщенную устную работу, и использовать для: закрепления алгоритма выполнения заданий, подготовке к экзаменам и контроля знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
среднего профессионального образования Свердловской области
«Белоярский многопрофильный техникум»
Сборник заданий по математике
«УСТНЫЙ СЧЁТ»
п. Белоярский, 2015 г.
СОГЛАСОВАНО:
Составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования
Зам. директора по УПР
________ Е.А. Шумилова
На заседании МК общеобразова-
тельного, ОГСЭ и ЕН цикла
Протокол № ____ _______ 2015 г.
Председатель МК
___________С.Е. Мелешкина
Рекомендовано: Научно-методическим Советом ГАОУ СПО СО «Белоярский многопрофильный техникум» Протокол НМС № от «___»____________201__г.
Авторы:
Мелешкина Светлана Евгеньевна, преподаватель первой квалификационной категории, ГАОУ СПО СО «БМТ»
Белозерова Галина Валентиновна, преподаватель первой квалификационной категории, ГАОУ СПО СО «БМТ»
Пояснительная записка
Данный сборник по предмету математика по теме «Устный счёт» предназначен для обучающихся ГАОУ СПО СО «Белоярский многопрофильный техникум» и позволяет реализовать требования ФГОС в группах 1-2 курса, по специальностям «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Дошкольное образование» и профессиям «Монтажник технологического оборудования», «Мастер общестроительных работ» и «Повар, кондитер».
Основное назначение сборника – формировать у обучающихся прочные навыки вычислений, эффективно развивая внимание и оперативную память – необходимые компоненты для успешного усвоения курса «Математика».
В сборник включены задания по темам: сложение и вычитание/ умножение и деление чисел с разными знаками, степень числа с целым, рациональным и дробным показателем, арифметический квадратный корень, корень n-ой степени, логарифм и свойства логарифмов, значение тригонометрических функций, производная и интеграл. Последовательность заданий соответствует расположению тем в УМК «Математика».
Все виды заданий разбиты на отдельные части – строки/столбцы, помеченные заглавными буквами. Каждая такая часть – одна порция при проведении устного счёта. При выполнении задания обучающийся произносит или записывает на отдельном листочке ответ каждого действия, причём результаты промежуточных действий не называются и не записываются, обучающийся фиксирует только окончательный ответ.
Цепочные вычисления предназначены в качестве самостоятельной работы, за которую выставляется отметка. Для получения отметки «удовлетворительно»- достаточно уметь устно решать любую строчку или столбец таблицы задания, «хорошо» - уметь решать любые три строчки/ столбца, «отлично» - более трёх строчек.
Данный сборник позволит преподавателю организовать индивидуальные и дифференцированные формы работы, сделать более эффективной насыщенную устную работу, и использовать для: закрепления алгоритма выполнения заданий, подготовке к экзаменам и контроля знаний.
Таблица. 1 Тема «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»
1
2
3
4
5
6
7
А
6 -8
-12-4
-6+8
-4-2
-8+(-6)
21-28
-38+19
Б
16-(-6)
47-54
-3-6
9+(-8)
-5-(-7)
-37+18
-17-17
В
-7+10
4-7
-37+21
-9+(-8)
0-38
10+(-6)
-8+2
Г
16-9
34-35
-18+36
-9+15
10+(-12)
-23-6
-9-3
Д
10-12
-44+16
-15+(-5)
16-24
1-15
-26+14
-10-7
Е
28-22
-12+(-2)
29-33
-46+17
-9+5
-15+18
35-42
Ж
-6-(-9)
14+(-16)
17-8
29-(-11)
-14+6
17-(-7)
-18-18
З
17-8
-15+20
-12-8
-13+6
16-20
15-10
0-23
Таблица 2. «Умножение и деление чисел с разными знаками»