kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль игры в активизации мыслительной деятельности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг показывает, что применение игр, игровых ситуаций повышает качество

знаний и интерес к предмету, позволяя лучше усваивать сложный материал. К тому же,

выше перечисленные игры имеют здоровьеформирующую направленность: снимают

усталость, напряженность умственного труда, повышают работоспособность учащихся на

уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль игры в активизации мыслительной деятельности учащихся »

Роль игры в активизации мыслительной деятельности учащихся

При переходе из начальной школы в среднее звено, учащиеся нуждаются в помощи для того , что бы адаптироваться в новых условиях построения учебного процесса. И в этом значительную помощь оказывают игровые технологии. Математика является универсальным языком, широко используемым во всех сферах человеческой деятельности. На современном этапе ее роль в развитии общества резко возрастает, это приводит к усилению значимости математической подготовки. В связи с этим, приходится вести поиск новых эффективных методов обучения, которые активизировали бы мысль учащихся, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний и оказали бы помощь педагогу в решении трех важных целей:

1. привитие интереса к предмету математики;

2. прочное и сознательное овладение знаниями и умениями;

3. развитие творческих способностей.

Достижение этих целей зависит в большей степени от методики преподавания предмета,от того, насколько умело будет построена учебная работа. Одним из современных и признанных методов обучения и воспитания, обладающим образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве, является игра. Педагогическая практика показывает, что до недавнего времени игру использовали лишь на занятиях математического кружка, при проведении тематических вечеров, а использование игры в учебном процессе недооценивалось. Но “предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным”, поэтому на уроках математики игровой стиль считаю наиболее продуктивным. Только в игре появляется возможность

многогранного раскрытия личности, развития ее способностей, сплочения на основе общих интересов и замыслов.

Свое знакомство с учениками начинаю с игры “Лото». Обыкновенный опрос не вызывает должного интереса, кроме того, ребята еще чувствуют себя скованно, неохотно идут на контакт с учителем, и поэтому приходиться очень долго к ним присматриваться, чтобы выявить способности каждого. Наблюдения же во время игры помогают быстро сориентироваться и направить работу в нужно русло. Ценность игры

заключается еще и в том, что ребята обогащаются новыми знаниями с помощью вопросов из истории математики, повторяют пройденный школьный курс, самостоятельно выполняют задания, стараются быть предельно внимательными. Игровые занятия провожу чаще всего на повторительно-обобщающих уроках при контроле знаний в форме «Деловая игра» Кроме вышеперечисленных игр, в моей педагогической копилке разработаны такие коллективные игры, как “Брейн-ринг”, “КВН”, “Математическое многоборье”,

“Счастливый случай”, “Что? Где? Когда?”, “Сильное звено”,

Дидактическая игра является средством умственного развития, т.к. активизирует

различные умственные процессы. Чтобы понять замысел и усвоить правила, нужно

внимательно выслушать и осмыслить объяснения преподавателя. Решение задач требует

сосредоточенности, активной мыслительной деятельности, выполнения сравнения и

обобщения. Практика показывает, предлагая ученику дидактическую игру, необходимо,

чтобы ее правила были точно сформулированными, а математическое содержание -

доступно пониманию. В отличие от коллективных игр, которые занимают в большинстве

своем весь урок, дидактические игры используются лишь на отдельных этапах урока,

выступая в роли игровых моментов. В моей педагогической копилке имеются следующие

дидактические игры: математическое лото, , кодированные упражнения, математические лабиринты.

Мониторинг показывает, что применение игр, игровых ситуаций повышает качество

знаний и интерес к предмету, позволяя лучше усваивать сложный материал. К тому же,

выше перечисленные игры имеют здоровьеформирующую направленность: снимают

усталость, напряженность умственного труда, повышают работоспособность учащихся на

уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Роль игры в активизации мыслительной деятельности учащихся

Автор: Гончарова Татьяна Ивановна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "МЕТОДЫ  АКТИВИЗАЦИИ  МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ  СТАРШИХ КЛАССОВ  НА  УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
    ["seo_title"] => string(106) "mietody-aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-starshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "252117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447334683"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках профиля «Водитель категории «В»."
    ["seo_title"] => string(103) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-profilia-voditiel-katieghorii-v"
    ["file_id"] => string(6) "250998"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447168204"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Развитие ключевых языковых компетенций учащихся на уроках казахского языка и литературы через применение стратегий РКМЧП критического мышления"
    ["seo_title"] => string(178) "razvitiie-kliuchievykh-iazykovykh-kompietientsii-uchashchikhsia-na-urokakh-kazakhskogho-iazyka-i-litieratury-chieriez-primienieniie-stratieghii-rkmchp-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316288"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460048501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Теоретические аспекты учебной игры"
    ["seo_title"] => string(43) "tieorietichieskiie-aspiekty-uchiebnoi-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "297260"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456158174"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока-игры "Великий, могучий,русский язык" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-ighry-vielikii-moghuchii-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "157256"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421576799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства