Просмотр содержимого документа
«Роль игры в активизации мыслительной деятельности учащихся »
Роль игры в активизации мыслительной деятельности учащихся
При переходе из начальной школы в среднее звено, учащиеся нуждаются в помощи для того , что бы адаптироваться в новых условиях построения учебного процесса. И в этом значительную помощь оказывают игровые технологии. Математика является универсальным языком, широко используемым во всех сферах человеческой деятельности. На современном этапе ее роль в развитии общества резко возрастает, это приводит к усилению значимости математической подготовки. В связи с этим, приходится вести поиск новых эффективных методов обучения, которые активизировали бы мысль учащихся, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний и оказали бы помощь педагогу в решении трех важных целей:
1. привитие интереса к предмету математики;
2. прочное и сознательное овладение знаниями и умениями;
3. развитие творческих способностей.
Достижение этих целей зависит в большей степени от методики преподавания предмета,от того, насколько умело будет построена учебная работа. Одним из современных и признанных методов обучения и воспитания, обладающим образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве, является игра. Педагогическая практика показывает, что до недавнего времени игру использовали лишь на занятиях математического кружка, при проведении тематических вечеров, а использование игры в учебном процессе недооценивалось. Но “предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным”, поэтому на уроках математики игровой стиль считаю наиболее продуктивным. Только в игре появляется возможность
многогранного раскрытия личности, развития ее способностей, сплочения на основе общих интересов и замыслов.
Свое знакомство с учениками начинаю с игры “Лото». Обыкновенный опрос не вызывает должного интереса, кроме того, ребята еще чувствуют себя скованно, неохотно идут на контакт с учителем, и поэтому приходиться очень долго к ним присматриваться, чтобы выявить способности каждого. Наблюдения же во время игры помогают быстро сориентироваться и направить работу в нужно русло. Ценность игры
заключается еще и в том, что ребята обогащаются новыми знаниями с помощью вопросов из истории математики, повторяют пройденный школьный курс, самостоятельно выполняют задания, стараются быть предельно внимательными. Игровые занятия провожу чаще всего на повторительно-обобщающих уроках при контроле знаний в форме «Деловая игра» Кроме вышеперечисленных игр, в моей педагогической копилке разработаны такие коллективные игры, как “Брейн-ринг”, “КВН”, “Математическое многоборье”,