kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-игры "Великий, могучий,русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                 Конспект урока-игры по русскому языку

                                 « Великий, могучий, русский язык»»

 

Аристова М.А. учитель русского языка и литературы МОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа», село Елово, Пермский край

 

 

Цель урока:

- проверить знания учащихся по русскому языку, прививать интерес к изучению родного языка;

- способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, развивать интеллект, внимание, память, воображение;

- создать условия для воспитания любви к родному языку, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Оборудование урока:

- персональный компьютер, мультимедиа проектор, компьютерная презентация (Приложение 1), тест (Приложение 2)

 

                                    Ход урока.

 

Вступительное слово учителя:

Добрый день, дорогие ребята!

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя- как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Такие прекрасные слова о нашем языке в 1882 году сказал И.С. Тургенев - великий писатель, мастер русского слова. Высоко оценивая русский язык, И.С. Тургенев завещал нам беречь его: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!» Но что значит беречь язык? ( Ответы учащихся)

Сегодняшняя игра ( Слайд 1) поможет выявить настоящих знатоков русского языка. В знании  языка  будут состязаться команды 9 а, б, в классов. Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри, учителя русского языка.

Игра будет состоять из 8 туров. Оценивание по 5-ти бальной системе.

 

Первый тур «Выразительное чтение»

 

Командам было дано домашнее задание: подготовить выразительное чтение наизусть стихотворений или прозы о языке, о слове и их роли в нашей жизни.

Жюри оценивает чтение.

 

Второй тур «Фонетический»

 

Внимание на экран (Слайд 2)

 

Задания выполняем на листочках и сдаем в жюри. Время выполнения 10 минут. Обязательное условие: аккуратность, правильность оформления фонетического разбора. Слово жюри.

 

Третий тур «Словообразовательный»

 

Разобрать по составу слова. ( Слайд 3) Время выполнения 5 минут.

 Слово жюри.

 

Четвертый тур «Лексический»

 

Объяснить значение фразеологизмов. (Слайд 4) Выполняется письменно и сдается в жюри. Время выполнения 7 минут

Хорошо ли вы знаете устаревшие слова? Задание для команды 9а (Слайд 5), 9б (Слайд 6), 9в (Слайд 7). Если команда затрудняется с ответом,  может ответить другая команда и получить дополнительный балл.

Слово жюри.

 

Пятый тур «Морфологический»

 

Заполните таблицу. (Слайд 8) Время выполнения  5 минут.

Слово жюри.

 

Шестой тур «Орфографический»

 

Командам предлагается выполнить тест по орфографии (Приложение 2)

Время выполнения 7 минут. Слово жюри.

 

Седьмой тур «Культура речи»

 

Записать предложения в исправленном виде.(Слайд 9) Время выполнения 7 минут.

Слово жюри.

 

Восьмой тур «Синтаксический»

Оформить цитату разными способами (Слайд 10) Время выполнения 7 минут

 

Слово жюри. Итоговый счет, объявление победителей, вручение наград.

 

 

Тест по русскому языку 9 класc «Орфография»                                   Приложение 2

 

1.         В каком слове допущена ошибка?

            А) Циркуль

            Б )Цыган

            В )Цикнуть

            Г) Милиция

 

2.         В каком слове пишется звук [о]?

            А) Ч...порный

            Б) Ч...лка

            В) Ж...лудь

            Г) Ж...лтый

 

3.         В каком слове пишется ь?

            А) Комп...ютер

            Б) Жен...щина

            В) Январ...ский

            Г) Ад...ютант

 

 

4.         В каком ряду все слова пишутся с ь?

            А) Жгуч..., сыпуч..., горяч...

            Б) Лещ..., нож..., рож...

            В) Уж..., невтерпёж..., навзнич...

            Г)Доч..., ноч..., лож...

 

5.         В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

            А) К...нонада, прик...сновение, сл...боватый

            Б) Сл...паться, подм...гнуть, отд...ление

            В) П...лисадник, разг...реться, ар...мат

            Г) Разж...гать, оптимитст, изм...нение

 

6.         В каком ряду во всех словах пропущена гласная о?

            А) Р...сточек, к...нцелярский, т...ржествовать

            Б) Отр...жение, пост...раться, г...релка

            В) Д...кументальный, ум...рить, в...лан

            Г) Укр...щение, ум...лкать, гр...жданский

 

 

7.         В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

            А) Изб...рательный, к...вычки, обхв...тить

            Б) Раст...ргать, прож...вающий, обн...вление

            В) Водор...сли, пол...житься, арт...ллерийский

            Г) Ук...роченный, отн...мать, вн...запный                

 

 

Ключ: 1-В 2-А 3-А 4-Г 5-Б 6-В 7-Б

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-игры "Великий, могучий,русский язык" »

Великий, могучий, русский язык Аристова М.А. с.Елово Пермский край МОУ «Еловская СОШ»

Великий, могучий, русский язык

Аристова М.А. с.Елово Пермский край

МОУ «Еловская СОШ»

Фонетический  Задание . 1 Расставьте ударения. Агент, досыта, инструмент, красивее, обеспечение, планер, средства, столяр, хвоя, цемент, щавель, включит.  Задание 2. Выпишите глаголы и выполните их фонетический разбор.  Прочесть хорошую книгу- что встретиться с добрым человеком. Задание 3. Выпишите слова в таком порядке: а) количество букв и звуков совпадает; б) звуков больше чем букв; в) звуков меньше, чем букв. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все  зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценней самой вещи. (Н.В. Гоголь)

Фонетический

Задание . 1 Расставьте ударения.

Агент, досыта, инструмент, красивее, обеспечение, планер, средства,

столяр, хвоя, цемент, щавель, включит.

Задание 2. Выпишите глаголы и выполните их фонетический разбор.

Прочесть хорошую книгу- что встретиться с добрым человеком.

Задание 3. Выпишите слова в таком порядке:

а) количество букв и звуков совпадает; б) звуков

больше чем букв; в) звуков меньше, чем букв.

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все

зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще

драгоценней самой вещи. (Н.В. Гоголь)

Словообразовательный Задание. Разберите слова по составу.  Написали, слева, потерянные, выспишься, мечтательница, долгоиграющий, семьсот, кофе, разгоняя.

Словообразовательный

Задание. Разберите слова по составу.

Написали, слева, потерянные, выспишься, мечтательница, долгоиграющий, семьсот, кофе, разгоняя.

Лексический  Объясните значение фразеологизмов.  Семи пядей во лбу, пялить глаза, перейти Рубикон, узнать, где раки зимуют,вносить свою лепту, вавилонское столпотворение, с боку припека, родимое пятно.

Лексический

Объясните значение фразеологизмов.

Семи пядей во лбу, пялить глаза, перейти Рубикон, узнать, где раки зимуют,вносить свою лепту, вавилонское столпотворение, с боку припека, родимое пятно.

Хорошо ли вы знаете устаревшие слова?

Хорошо ли вы знаете устаревшие слова?

  • 1. Агнец – это
  • а) ангел б) ягненок в)огонь
  • 2. Где вам могли встретиться буки?
  • а) в лесу б) в книге в) на карте
  • 3. Покажите длань.
  • 4. Клобук носят на
  • а) голове б)на шее в) в кармане
1. Пращур –это а) динозавр б) отец прапрадеда или прапрабабки в) название болезни  2. Какого рода бывают ланиты? а) красные б) синие в) зеленые  3. Можно ли носить кольцо с аспидом?  4. Мурза – это а) грязнуля б) нищий в) вельможа
  • 1. Пращур –это
  • а) динозавр б) отец прапрадеда или прапрабабки в) название болезни
  • 2. Какого рода бывают ланиты?
  • а) красные б) синие в) зеленые
  • 3. Можно ли носить кольцо с аспидом?
  • 4. Мурза – это
  • а) грязнуля б) нищий в) вельможа
1. Какое отношение имеет яруг к буераку? а) это одно и то же б) яруг бывает в буераке в) буераком измеряют яруг  2. Обло – значит а) толстое б)худое в) горбатое  3. Инок живет в а) в другом государстве б) в монастыре в) в лесу  4. Что необходимо для того, чтобы стать толмачом? а) хорошо работать б) быстро бегать в) знать языки
  • 1. Какое отношение имеет яруг к буераку?
  • а) это одно и то же б) яруг бывает в буераке в) буераком измеряют яруг
  • 2. Обло – значит
  • а) толстое б)худое в) горбатое
  • 3. Инок живет в
  • а) в другом государстве б) в монастыре в) в лесу
  • 4. Что необходимо для того, чтобы стать толмачом?
  • а) хорошо работать б) быстро бегать в) знать языки
Морфологический .                                                                                                                                                                                                    

Морфологический

.

                                                                                                                                                                                                  

  • Закончите таблицу.
Культура речи Задание. Найдите речевые и грамматические ошибки и исправьте их.

Культура речи

Задание. Найдите речевые и грамматические ошибки и исправьте их.

  • Дайте мне, пожалуйста, плацкарт до Кирова .
  • На улице прохладно. Я одену пальто.
  • Все автобусы были отремонтированы к восемнадцатому марту.
  • Читая повесть «Капитанская дочка», события становятся все интереснее.
  • Гринев рассказывает, что при первой встрече Маша мне не понравилась.
  • Бобчинский и Добчинский оказали городничему плохую медвежью услугу.
Синтаксический Задание 1. Оформите цитату различными способами.  Борьба за чистоту, за смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие культуры.  ( М. Горький)

Синтаксический

Задание 1. Оформите цитату различными способами.

Борьба за чистоту, за смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие культуры.

( М. Горький)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока-игры "Великий, могучий,русский язык"

Автор: Аристова Марина Анатольевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157256

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства