Просмотр содержимого документа
«" Результаты проведения недели математики"»
Отчет
о проведении недели математики в 2015-2016 учебном году
в МБОУ «Матвеевская ООШ»
"Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным".
Б. Паскаль
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.
В нашей школе неделя математики проходила среди школьников со 2 по 7 февраля 2015 года.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
Этапы проведения недели математики.
- Подготовительный этап.
1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.
2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
- Основной этап.
Началась неделя математики с линейки, на которой поздравили всех учащихся с началом недели, рассказала о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики.
Ну а затем настали дни математических состязаний.
В понедельник 2 февраля - оформление кабинета математики, с вывешиванием математических плакатов с высказываниями великих людей.
В этот же день провела внеклассное мероприятие «Математические забавы» для учащихся 5-6 классов.. Все ученики приняли активное участие, узнали много нового и интересного.
Во вторник 3 февраля был проведен конкурс кроссвордов и ребусов. Приняли участие учащиеся 5, 6, 7 классов. Результаты были следующие:
1 место Хадиев Руслан, учащийся 5 класса
2 места Минникаев Нияз, учащийся 7 класса
3 место Семенова Вероника, учащаяся класса.
Все остальные ученики получили дипломы участников конкурса
В среду 4 февраля был проведено внеклассное мероприятие «В тридевятом царстве». Приняли участие учащиеся 7, 8 классов.
В четверг 5 февраля проведена игра «Поле чудес» для учащихся 9-10 классов. Победителями стали: Габдуллин Айнур, Гумерова Диляра и Билалов Ильназ.
Проводились на уроках в течение недели в каждом классе математические разминки,. были показаны презентации об ученых-математиках, проводились тесты.
В субботу 7 февраля в номинации «Лучшая ученическая тетрадь по математике» места распределились следующим образом
По количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов . Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
Все работы имеются в печатном виде. Все разработки собраны в отдельную папку «Неделя математики».
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.