2. Воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ, точность, самостоятельность, самоконтроль.
3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.
Планируемые результаты
Предметные умения:
- решать задачи на приведение к единице;
-выполнять вычисления, опираясь на знание таблицы умножения;
- решать задачи разного вида
- научиться находить значение числового выражения в одно-два действия.
Метапредметные умения:
Регулятивные:
- в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу;
- прогнозировать ответ задачи до её решения на основе анализа условия;
- вносить необходимые коррективы в решение в соответствии с результатами проверки.
- выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме ( при выполнении заданий из учебника, на доске);
- фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость\
неудовлетворённость своей работой на уроке.
Познавательные:
-составлять и объяснять план решения за дачи;
-составлять и решать задачи по рисунку, схеме
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом);
- учиться строить простые рассуждения;
Коммуникативные:
- адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания;
- использовать простые речевые средства;
- следить за действиями других участников учебной деятельности.
- обсуждать и сравнивать полученные результаты.
Личностные умения:
- проявлять положительное отношение к учебному предмету " Математика";
- формировать общее представление о моральных нормах поведения.
Тип урока изучение нового материала
Формы работы учащихся фронтальная, групповая, в паре.
Необходимое оборудование: компьютер, диапроектор,ноутбуки для детей (в них установлено электронное приложение к учебнику Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука "Математика. 3 класс" УМК "Перспектива", интерактивная доска.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ, точность, самостоятельность, самоконтроль.
3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.
Планируемые результаты
Предметные умения:
- решать задачи на приведение к единице;
-выполнять вычисления, опираясь на знание таблицы умножения;
- решать задачи разного вида
- научиться находить значение числового выражения в одно-два действия.
Метапредметные умения:
Регулятивные:
- в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу;
- прогнозировать ответ задачи до её решения на основе анализа условия;
- вносить необходимые коррективы в решение в соответствии с результатами проверки.
- выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме ( при выполнении заданий из учебника, на доске);
- фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость\
неудовлетворённость своей работой на уроке.
Познавательные:
-составлять и объяснять план решения за дачи;
-составлять и решать задачи по рисунку, схеме
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом);
- учиться строить простые рассуждения;
Коммуникативные:
- адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания;
- использовать простые речевые средства;
- следить за действиями других участников учебной деятельности.
- обсуждать и сравнивать полученные результаты.
Личностные умения:
- проявлять положительное отношение к учебному предмету " Математика";
- формировать общее представление о моральных нормах поведения.
Тип урока изучение нового материала
Формы работы учащихся фронтальная, групповая, в паре.
Необходимое оборудование: компьютер, диапроектор ,ноутбуки для детей (в них установлено электронное приложение к учебнику Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука "Математика. 3 класс" УМК "Перспектива", интерактивная доска.
Ход урока.
I Организационный момент. (Слайд № 1)
- Ребята, я приглашаю вас на урок математики и ЗОЖ.
- А что такое ЗОЖ?
(ЗОЖ – это здоровый образ жизни)
II Мотивация учебной деятельности. (Слайд № 2)
В славном царстве – государстве
Жил – был царь, Данилой звать
Царь как царь – во всём хорош
Только не дружил он с ЗОЖ.
Долго спал и сладко кушал
Мало двигался, лишь иногда
Выходил он прогуляться
Возле царского крыльца.
Часто с нянькою бранился
И со спортом не дружил,
Ел заморское печенье
И лишь только колу пил.
- Сегодня на уроке разберёмся, что значит здоровый образ жизни, а поможет нам в этом математика. Выполняя математические задания, будем создавать книгу «Азбука здоровья», помещая в неё правила.
(показываю пустую книгу)
III Тема и цель урока.
- А чтобы поставить перед собой цель и назвать тему, выполним первое задание.
(слайд №3)
- Вы работаете в паре. Возьмите карточку №1. Решите задачи. Ответы запишите в порядке возрастания в таблицу и прочитайте слово.
- Какие правила здорового образа жизни можно вывести из этих задач?
(дети называют правила, а два ученика идут и помещают карточки в книгу)
- Какое ключевое слово получилось?
(дети читают слово «задачи»)
- Назовите тему урока. (Слайд №4)
- Что поможет нам решать задачи? Выберите необходимые действия – задачи.
(дети называют цель и задачи урока)
- Умение решать задачи может помочь нам в жизни? Где? Поместим правило в книгу.
IV Работа по теме урока. (слайд № 5)
- Составьте задачу по краткой записи. Сколько действий в задаче?
- Что узнаете первым действием?
- Что узнаете потом?
- Запишите решение задачи и ответ.
- Проверьте себя по образцу на доске? (слайд)
- Какое правило ЗОЖ можно вывести из этой задачи?
(ученик помещает правило в книгу)
- У кого решение этой задачи вызвало затруднение? Все справились.
- Открываем учебник на стр 92 № 1 (слайд № 6)
Прочитаем задачу. Подумайте и предположите ответ задачи. Кому было трудно, поднимите руку.
- Почему многие ошиблись? (такие задачи мы не решали)
- Рассмотрим схему к задаче.
- Что показывает число 6?
- Что показывает число 18?
- Мы знаем, что на 6 тарелок разложили 18 пирожных. Какой может возникнуть вопрос?
- Каким действием это можно узнать? Как?
Запишите. (Учитель пишет на доске)
- Зная, что на одной тарелке 3 пирожных, можно ли узнать, сколько их на 4 таких тарелках?
- Каким действием? Как?
Запишите. (Учитель пишет на доске)
- Ответили на основной вопрос задачи? Запишем выражением.
- Сколько действий в задаче? Какое действие первое?
- Что мы узнали первым действием? По другому, это действие называют приведение к единице.
- Итак, сегодня мы будем решать задачи нового вида.
- О чём мы решили задачу? А этот продукт полезен для здоровья? Можно ли его употреблять в большом количестве?
(ученик помещает правило в книгу)
V Физминутка. (слайд №7)
- С чего надо начинать каждое утро, чтобы быть бодрым? Сделаем несколько упражнений. (ученик помещает правило в книгу)
( слайд № 8)
- Продолжим решать задачи нового вида. Учебник стр 93 №2
-Прочитаем задачу. Рассмотрите рисунок и рядом краткую запись.
- Эту задачу можно записать в таблицу. Возьмите карточку № 2. Выберите из предложенных ту таблицу, которая подходит к задаче? Запишите её в тетрадь.
Заполним таблицу.
- Составим план решения задачи.
- Запишите решение самостоятельно. Проверим по образцу на доске. (слайд№9)
- Запишем выражением. Помещаем правило в книгу.
- Есть ли польза от варенья? Или лучше есть свежие ягоды?
VI Обобщение.
- Сегодня мы учились решать задачи на приведение к единице. Я бы хотела узнать, кто понял тему. Возьмите тест. Выполните его.
-Проверьте себя по образцу. (слайд № 10)
- Оцените себя.
( ученик помещает правило в книгу)
VII. Работа по нетбукам в парах.
- Откройте нетбуки. Найдите тему нашего урока. Выполните задания.
VIII Танграм. Работаем в группах.
- Знаете ли вы, что такое танграм? (слайд № 11)
-Посмотрите на фигуру. Кого она вам напоминает?
- Соберите бегущего человека. Бег укрепляет здоровье человека.
- Важно ли для здоровья играть в эту игру?
(ученик помещает правило в книгу)
VIII Итог.
- Чему учились на уроке?
- Как называются задачи, которые учились решать?
- Что ещё важного было на уроке?
- Посмотрите, какая книга у нас получилась. Прочитаем правила здорового образа жизни.
IX Рефлексия.
- У каждого из вас есть кружочки – витаминки. Выйти к доске и поместить свою витаминку к тому высказыванию, которое вам ближе сегодня на уроке.
(Мне было трудно решать новые задачи;
Я смогу решить задачу по плану;
Я смогу объяснить решение новых задач одноклассникам)
(слайд № 12)
- Я думаю, царь сказал бы теперь такие слова.
«Да, вы раскрыли мне глаза,
Так как я жил, так жить нельзя.
Только время зря терял.
Всё здоровье растерял.»
- Спасибо за урок.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Карточка №1
Дима съел 9 конфет, а Серёжа на 4 конфеты больше. Сколько конфет съел Серёжа?
Ответ: ……….(А)
Гриша Вирусов ходил в школу заболевшим. В первый день он заразил 3 одноклассников, а во второй – в 2 раза больше. Сколько ребят Гриша заразил во второй день?
Ответ : ……..(З)
Сколько детей в классе остались здоровыми, если в классе 25 человек?
Ответ :…….(Ч)
В классе 18 человек не любят чипсы, а 9 человек их любят. На сколько больше в классе разумных детей, которые отрицают чипсы?
Ответ :……….(Д)
Сложи два наименьших трёхзначных числа и узнаешь, сколько граммов фруктов должен есть школьник в сутки?
Ответ : ……..(И)
Весенние каникулы на 4 дня короче зимних. Сколько дней школьники отдыхают весной, если зимние каникулы продолжаются 12 дней?
Ответ :…..(А)
ответ
слово
КАРТОЧКА № 2
ЦЕНА
КОЛИЧЕСТВО
СТОИМОСТЬ
РАСХОД НА 1 ШТ.
КОЛИЧЕСТВО
ОБЩИЙ РАСХОД
МАССА 1 ШТ.
КОЛИЧЕСТВО
ОБЩАЯ МАССА
Фамилия………………………………...
Т Е С Т.
Постарайся выполнить тест – обведи правильный ответ.
Прочитай задачу.
В 3 одинаковых ящиках 27 кг бананов. Сколько кг бананов в 4 таких же ящиках?
Эту задачу можно решить в:
А) одно действие Б) два действия
В первом действии нужно узнать:
А) Сколько всего ящиков? Б) Сколько кг бананов в одном ящике?
В одном ящике:
А) 9 кг Б) 13кг
К этой задаче составили выражение:
А) (27:3)х4 Б) (27-3):4
Ответ записали так:
А) 36 бананов Б) 36 кг бананов в 4 ящиках.
Запиши ответы буквами по порядку ………………………………………………………………