kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на приведение к единице

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  Сформировать представление о решении задач на приведение к единице.

 

  1. Задачи :

Обучающие:    

   1. Познакомить с решением задач на приведение к единице.   

   2.  Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи изученных типов.   

Развивающие:

1. Развивать навык быстрого, правильного счёта.

2. Развивать умение составлять задачи по рисунку, по краткой записи.

3. Развивать воображение, мышление, память.

4. Развивать  интеллектуальные качества детей, математическую речь, внимание.

Воспитательные:     

   1. Воспитывать любознательность, активность, трудолюбие

   2. Воспитывать  аккуратность при выполнении письменных работ, точность,   самостоятельность, самоконтроль.

   3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

  Планируемые результаты

  Предметные умения:

             - решать задачи на приведение к единице;

              -выполнять вычисления, опираясь на знание таблицы умножения;   

              - решать задачи разного вида 

             - научиться находить значение числового выражения в одно-два   действия.

    Метапредметные умения:

        Регулятивные:

        - в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать  учебную задачу;

          - прогнозировать ответ задачи до её решения на основе анализа    условия;

          - вносить необходимые коррективы в решение в соответствии с результатами проверки.

          - выполнять под руководством учителя  и самостоятельно учебные действия в практической  и мыслительной форме ( при выполнении заданий из учебника, на доске);

         - фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость\

        неудовлетворённость своей работой на уроке.

       Познавательные:

           -составлять и объяснять план решения за дачи;

          -составлять и решать задачи по рисунку, схеме

          - понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом);

       - учиться строить простые рассуждения;

             Коммуникативные:

       - адекватно взаимодействовать в паре  при выполнении учебного  задания;

       - использовать простые речевые средства;

       - следить за действиями других участников учебной деятельности.

      - обсуждать и сравнивать полученные результаты.

      Личностные умения:

      - проявлять положительное отношение к учебному предмету " Математика";

      - формировать общее представление о моральных нормах поведения.

  1. Тип урока изучение  нового материала
  2. Формы работы учащихся фронтальная, групповая, в паре.
  3. Необходимое оборудование: компьютер, диапроектор,ноутбуки для детей (в них установлено электронное приложение к учебнику Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука  "Математика. 3 класс" УМК "Перспектива", интерактивная доска.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на приведение к единице »

Конспект урока

на тему «Решение задач на приведение к единице»

  1. Класс 3

  2. Тема и номер урока в теме урок № 34 в теме «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.»

  3. Базовый учебник М.И.Моро Бантова Бельтюкова "Математика. 3 класс" УМК "Школа России"

4. Цель урока: Сформировать представление о решении задач на приведение к единице.



  1. Задачи :

Обучающие:

1. Познакомить с решением задач на приведение к единице.

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи изученных типов.

Развивающие:

1. Развивать навык быстрого, правильного счёта.

2. Развивать умение составлять задачи по рисунку, по краткой записи.

3. Развивать воображение, мышление, память.

4. Развивать интеллектуальные качества детей, математическую речь, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, активность, трудолюбие

2. Воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ, точность, самостоятельность, самоконтроль.

3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Планируемые результаты

Предметные умения:

- решать задачи на приведение к единице;

-выполнять вычисления, опираясь на знание таблицы умножения;

- решать задачи разного вида

- научиться находить значение числового выражения в одно-два действия.

Метапредметные умения:

Регулятивные:

- в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу;

- прогнозировать ответ задачи до её решения на основе анализа условия;

- вносить необходимые коррективы в решение в соответствии с результатами проверки.

- выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме ( при выполнении заданий из учебника, на доске);

- фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость\

неудовлетворённость своей работой на уроке.

Познавательные:

-составлять и объяснять план решения за дачи;

-составлять и решать задачи по рисунку, схеме

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом);

- учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные:

- адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания;

- использовать простые речевые средства;

- следить за действиями других участников учебной деятельности.

- обсуждать и сравнивать полученные результаты.

Личностные умения:

- проявлять положительное отношение к учебному предмету " Математика";

- формировать общее представление о моральных нормах поведения.

  1. Тип урока изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся фронтальная, групповая, в паре.

  3. Необходимое оборудование: компьютер, диапроектор ,ноутбуки для детей (в них установлено электронное приложение к учебнику Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука "Математика. 3 класс" УМК "Перспектива", интерактивная доска.

Ход урока.

I Организационный момент. (Слайд № 1)

- Ребята, я приглашаю вас на урок математики и ЗОЖ.

- А что такое ЗОЖ?

(ЗОЖ – это здоровый образ жизни)

II Мотивация учебной деятельности. (Слайд № 2)

В славном царстве – государстве

Жил – был царь, Данилой звать

Царь как царь – во всём хорош

Только не дружил он с ЗОЖ.

Долго спал и сладко кушал

Мало двигался, лишь иногда

Выходил он прогуляться

Возле царского крыльца.

Часто с нянькою бранился

И со спортом не дружил,

Ел заморское печенье

И лишь только колу пил.

- Сегодня на уроке разберёмся, что значит здоровый образ жизни, а поможет нам в этом математика. Выполняя математические задания, будем создавать книгу «Азбука здоровья», помещая в неё правила.

(показываю пустую книгу)

III Тема и цель урока.

- А чтобы поставить перед собой цель и назвать тему, выполним первое задание.

(слайд №3)

- Вы работаете в паре. Возьмите карточку №1. Решите задачи. Ответы запишите в порядке возрастания в таблицу и прочитайте слово.

- Какие правила здорового образа жизни можно вывести из этих задач?

(дети называют правила, а два ученика идут и помещают карточки в книгу)

- Какое ключевое слово получилось?

(дети читают слово «задачи»)

- Назовите тему урока. (Слайд №4)

- Что поможет нам решать задачи? Выберите необходимые действия – задачи.

(дети называют цель и задачи урока)

- Умение решать задачи может помочь нам в жизни? Где? Поместим правило в книгу.

IV Работа по теме урока. (слайд № 5)

- Составьте задачу по краткой записи. Сколько действий в задаче?

- Что узнаете первым действием?

- Что узнаете потом?

- Запишите решение задачи и ответ.

- Проверьте себя по образцу на доске? (слайд)

- Какое правило ЗОЖ можно вывести из этой задачи?

(ученик помещает правило в книгу)

- У кого решение этой задачи вызвало затруднение? Все справились.

- Открываем учебник на стр 92 № 1 (слайд № 6)

Прочитаем задачу. Подумайте и предположите ответ задачи. Кому было трудно, поднимите руку.

- Почему многие ошиблись? (такие задачи мы не решали)

- Рассмотрим схему к задаче.

- Что показывает число 6?

- Что показывает число 18?

- Мы знаем, что на 6 тарелок разложили 18 пирожных. Какой может возникнуть вопрос?

- Каким действием это можно узнать? Как?

Запишите. (Учитель пишет на доске)

- Зная, что на одной тарелке 3 пирожных, можно ли узнать, сколько их на 4 таких тарелках?

- Каким действием? Как?

Запишите. (Учитель пишет на доске)

- Ответили на основной вопрос задачи? Запишем выражением.

- Сколько действий в задаче? Какое действие первое?

- Что мы узнали первым действием? По другому, это действие называют приведение к единице.

- Итак, сегодня мы будем решать задачи нового вида.

- О чём мы решили задачу? А этот продукт полезен для здоровья? Можно ли его употреблять в большом количестве?

(ученик помещает правило в книгу)

V Физминутка. (слайд №7)

- С чего надо начинать каждое утро, чтобы быть бодрым? Сделаем несколько упражнений. (ученик помещает правило в книгу)

( слайд № 8)

- Продолжим решать задачи нового вида. Учебник стр 93 №2

-Прочитаем задачу. Рассмотрите рисунок и рядом краткую запись.

- Эту задачу можно записать в таблицу. Возьмите карточку № 2. Выберите из предложенных ту таблицу, которая подходит к задаче? Запишите её в тетрадь.

Заполним таблицу.

- Составим план решения задачи.

- Запишите решение самостоятельно. Проверим по образцу на доске. (слайд№9)

- Запишем выражением. Помещаем правило в книгу.

- Есть ли польза от варенья? Или лучше есть свежие ягоды?

VI Обобщение.

- Сегодня мы учились решать задачи на приведение к единице. Я бы хотела узнать, кто понял тему. Возьмите тест. Выполните его.

-Проверьте себя по образцу. (слайд № 10)

- Оцените себя.

( ученик помещает правило в книгу)

VII. Работа по нетбукам в парах.

- Откройте нетбуки. Найдите тему нашего урока. Выполните задания.



VIII Танграм. Работаем в группах.

- Знаете ли вы, что такое танграм? (слайд № 11)

-Посмотрите на фигуру. Кого она вам напоминает?

- Соберите бегущего человека. Бег укрепляет здоровье человека.

- Важно ли для здоровья играть в эту игру?

(ученик помещает правило в книгу)

VIII Итог.

- Чему учились на уроке?

- Как называются задачи, которые учились решать?

- Что ещё важного было на уроке?

- Посмотрите, какая книга у нас получилась. Прочитаем правила здорового образа жизни.

IX Рефлексия.

- У каждого из вас есть кружочки – витаминки. Выйти к доске и поместить свою витаминку к тому высказыванию, которое вам ближе сегодня на уроке.

(Мне было трудно решать новые задачи;

Я смогу решить задачу по плану;

Я смогу объяснить решение новых задач одноклассникам)

(слайд № 12)

- Я думаю, царь сказал бы теперь такие слова.

«Да, вы раскрыли мне глаза,

Так как я жил, так жить нельзя.

Только время зря терял.

Всё здоровье растерял.»

- Спасибо за урок.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Карточка №1

  1. Дима съел 9 конфет, а Серёжа на 4 конфеты больше. Сколько конфет съел Серёжа?

Ответ: ……….(А)

  1. Гриша Вирусов ходил в школу заболевшим. В первый день он заразил 3 одноклассников, а во второй – в 2 раза больше. Сколько ребят Гриша заразил во второй день?

Ответ : ……..(З)

  1. Сколько детей в классе остались здоровыми, если в классе 25 человек?

Ответ :…….(Ч)

  1. В классе 18 человек не любят чипсы, а 9 человек их любят. На сколько больше в классе разумных детей, которые отрицают чипсы?

Ответ :……….(Д)

  1. Сложи два наименьших трёхзначных числа и узнаешь, сколько граммов фруктов должен есть школьник в сутки?

Ответ : ……..(И)

  1. Весенние каникулы на 4 дня короче зимних. Сколько дней школьники отдыхают весной, если зимние каникулы продолжаются 12 дней?

Ответ :…..(А)





ответ







слово

















КАРТОЧКА № 2

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ












РАСХОД НА 1 ШТ.

КОЛИЧЕСТВО

ОБЩИЙ РАСХОД










МАССА 1 ШТ.

КОЛИЧЕСТВО

ОБЩАЯ МАССА










Фамилия………………………………...

Т Е С Т.

Постарайся выполнить тест – обведи правильный ответ.

Прочитай задачу.

В 3 одинаковых ящиках 27 кг бананов. Сколько кг бананов в 4 таких же ящиках?

Эту задачу можно решить в:

А) одно действие Б) два действия



В первом действии нужно узнать:

А) Сколько всего ящиков? Б) Сколько кг бананов в одном ящике?



В одном ящике:

А) 9 кг Б) 13кг



К этой задаче составили выражение:

А) (27:3)х4 Б) (27-3):4



Ответ записали так:

А) 36 бананов Б) 36 кг бананов в 4 ящиках.



Запиши ответы буквами по порядку ………………………………………………………………












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Решение задач на приведение к единице

Автор: Николаева Алина Викторовна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Решение задач на движение"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniie_zadach_na_dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "464524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522579376"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Пути и способы осуществления дифференциации обучения при формировании обобщенного приема решения задач"
    ["seo_title"] => string(126) "puti-i-sposoby-osushchiestvlieniia-diffierientsiatsii-obuchieniia-pri-formirovanii-obobshchiennogho-priiema-rieshieniia-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "314650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459751208"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Решение задач. Электрические явления."
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie_zadach_eliektrichieskiie_iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "427836"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505121299"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Памятка для учащихся при работе с учебником, выполнении лабораторных работ, решении задач по физике."
    ["seo_title"] => string(80) "pamiatka_dlia_uchashchikhsia_pri_rabotie_s_uchiebnikom_vypolnienii_laboratornykh"
    ["file_id"] => string(6) "362343"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480013911"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "" Закрепление вычислительных навыков при решении нестандартных задач". "
    ["seo_title"] => string(78) "zakrieplieniie-vychislitiel-nykh-navykov-pri-rieshienii-niestandartnykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "139648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417770576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства