kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка для учащихся при работе с учебником, выполнении лабораторных работ, решении задач по физике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятки для учащихся при работе с учебником, выполнении лабораторных работ, решении задач по физике

 Осипов Сергей Викторович – учитель физики                                                   МОУ СОШ п. Поливаново МО «Барышский район» Ульяновской области

При выполнении лабораторных работ

Дома:

1.Прочитайте описание лабораторной работы.

2.По учебнику ознакомьтесь с понятиями, явлениями, законами, используемыми в лабораторной работе.

3.Подготовьте ответы на контрольные вопросы.

4.Наметьте план выполнения дополнительного задания.

В классе:

1.Уберите все лишнее со стола.

2.Разместите на столе оборудование и приборы так, чтобы они не смогли упасть.

3.Проверьте данное оборудование и сравните с перечнем, приведенным в тетради. В случае расхождения, после консультации с учителем, внесите коррективы.

Выполнение лабораторной работы.

1.Выполняйте работу по инструкции.

2.Все экспериментально полученные результаты записывайте в тетрадь.

3.Все вычисления выполняйте в тетради на специально отведенных местах.

4.После выполнения работы разберите установку, и поместите оборудование в том порядке, в каком оно находилось до начала работы.

5.При выполнении работы строго придерживайтесь правил техники безопасности. 

Схема-памятка выполнения лабораторной работы.

1.Постановка проблемы, формирование сути эксперимента.

2.Подбор необходимых средств измерений и лабораторного оборудования.

3.Сбор необходимых теоретических сведений.

4.Составление таблицы для записи результатов измерений и вычислений.

5.Проведение необходимых опытов и расчетов.

6.Формулировка простейшего возможного заключения.

Как работать с учебником.

Для успешного изучения курса физики необходимо придерживаться определенной методики занятий:

1.Усвоить материал, это не означает заучить его, надо стараться понять основную суть. Почти бесполезно только читать учебник, его нужно конспектировать, т.е. записывать самое главное, записывать свои мысли, а не текст учебника.

2.Основные физические законы, определения величин, основные формулы нужно выучить наизусть. Формулы нужно знать точно.

3.После усвоения материала необходимо научиться делать выводы. Очень полезно попытаться написать итог усвоенного материала самому и только после этого прочитать его в книге.

 

Как решать задачи по физике.

Решать задачу – это значит найти неизвестную величину через заданные и табличные значения. Чтобы научиться сравнительно легко решать задачи нужно придерживаться определенного порядка:

1.Внимательно прочтя задачу, запишите математически ее условие.

2.Переведите все заданные величины в одну систему единиц.

3.Сделайте необходимые построения и рисунки.

4.Обдумайте условие задачи, представьте, какие процессы совершаются в ней, каким закономерностям они подчиняются.

5.Наметьте примерный путь решения задачи.

6.Задайте себе вопрос, – из какого закона, определения или общей формулы можно найти искомую величину?

7.Произведите необходимые преобразования формулы.

8.Подставьте численные значения, посчитайте и запишите ответ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для учащихся при работе с учебником, выполнении лабораторных работ, решении задач по физике.»

Памятки для учащихся при работе с учебником, выполнении лабораторных работ, решении задач по физике

 Осипов Сергей Викторович – учитель физики МОУ СОШ п. Поливаново МО «Барышский район» Ульяновской области

При выполнении лабораторных работ

Дома:

1.Прочитайте описание лабораторной работы.

2.По учебнику ознакомьтесь с понятиями, явлениями, законами, используемыми в лабораторной работе.

3.Подготовьте ответы на контрольные вопросы.

4.Наметьте план выполнения дополнительного задания.

 

В классе:

1.Уберите все лишнее со стола.

2.Разместите на столе оборудование и приборы так, чтобы они не смогли упасть.

3.Проверьте данное оборудование и сравните с перечнем, приведенным в тетради. В случае расхождения, после консультации с учителем, внесите коррективы.

 

Выполнение лабораторной работы.

1.Выполняйте работу по инструкции.

2.Все экспериментально полученные результаты записывайте в тетрадь.

3.Все вычисления выполняйте в тетради на специально отведенных местах.

4.После выполнения работы разберите установку, и поместите оборудование в том порядке, в каком оно находилось до начала работы.

5.При выполнении работы строго придерживайтесь правил техники безопасности. 

Схема-памятка выполнения лабораторной работы.

1.Постановка проблемы, формирование сути эксперимента.

2.Подбор необходимых средств измерений и лабораторного оборудования.

3.Сбор необходимых теоретических сведений.

4.Составление таблицы для записи результатов измерений и вычислений.

5.Проведение необходимых опытов и расчетов.

6.Формулировка простейшего возможного заключения.

 

Как работать с учебником.

Для успешного изучения курса физики необходимо придерживаться определенной методики занятий:

1.Усвоить материал, это не означает заучить его, надо стараться понять основную суть. Почти бесполезно только читать учебник, его нужно конспектировать, т.е. записывать самое главное, записывать свои мысли, а не текст учебника.

2.Основные физические законы, определения величин, основные формулы нужно выучить наизусть. Формулы нужно знать точно.

3.После усвоения материала необходимо научиться делать выводы. Очень полезно попытаться написать итог усвоенного материала самому и только после этого прочитать его в книге.

 

Как решать задачи по физике.

Решать задачу – это значит найти неизвестную величину через заданные и табличные значения. Чтобы научиться сравнительно легко решать задачи нужно придерживаться определенного порядка:

1.Внимательно прочтя задачу, запишите математически ее условие.

2.Переведите все заданные величины в одну систему единиц.

3.Сделайте необходимые построения и рисунки.

4.Обдумайте условие задачи, представьте, какие процессы совершаются в ней, каким закономерностям они подчиняются.

5.Наметьте примерный путь решения задачи.

6.Задайте себе вопрос, – из какого закона, определения или общей формулы можно найти искомую величину?

7.Произведите необходимые преобразования формулы.

8.Подставьте численные значения, посчитайте и запишите ответ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Осипов Сергей Викторович

Дата: 24.11.2016

Номер свидетельства: 362343


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства