kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач. Электрические явления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Решение задач. Электрические явления.

Цель : повторить и обобщить материал, пройденный по теме «Электрические явления "   Совершенствовать навык решения задач на применение законов Ома, Джоуля – Ленца, расчет работы и мощности тока. Формировать интеллектуальные умения анализировать, умение самостоятельно делать выводы, развивать речь, способствовать развитию памяти, внимания, самостоятельности; продолжить формировать  умения организовывать самостоятельную работу; способствовать развитию взаимопомощи и сотрудничества. Воспитывать трудолюбие, стремление к достижению результата. Обогощать  словарь учащихся физическими терминами; следить за внятностью произношения учащихся.

 Тип урока: урок обобщения и систематизации учебного материала

                                                                                Ход урока

 1.  Организационный момент

Регулировка слуховых аппаратов.

2.Речевой момент

-Какой сейчас урок?

-Какое сегодня число?

 3. Активизация внимания, подготовка к восприятию нового материала.

Упражнение  «Скажи словами»

 Упражнение  «Найди ошибку»

4.Сообщение темы и задач урока

5.Закрепление  знаний и способов действий  

 Задание: "Найди правильную дорогу"

I задание «Найти соответствие между физическими величинами, единицами измерения и буквенными обозначениями» с  последующей проверкой. Каждый ученик по очереди  выходит к доске и выполняет задание.

 сила тока                                    U                   м

 напряжение                                     L                     В

 работа тока                                       R                           Вт

заряд                                                    t                     А

сопротивление                             q                    с

 время                                           I                    Кл

 длина                                           P                  Ом

 мощность                                     Q                  Дж            

количество теплоты                       A                  Дж    

Задание: " Помоги  записать условие "

Задача 1                                               Задача 2                         

Дано:                                                      Дано:

   …=2А                                                              …=2В

   …=8 В

…=?( Ом)                                                         …=2 мин

                                                                          …=2Ом

                                                                      …=?(Дж)

Физминутка(повторение элементов электрической цепи)

Применение знаний и умений в новой ситуации

Задание: "  Эстафета "

 Задачи разного уровня по теме «Электрические явления» с последующей проверкой. Обучающиеся выбирают задачу в карточке и самостоятельно решают в тетради (при желании могут решить две или три задачи). По истечению отведенного времени три ученика на доске демонстрируют решение каждой задачи. Остальные проверяют.

1.На «3б». В цепь напряжением  220В включена электрическая лампа, сила тока которой  2А. Найдите мощность тока в лампе.

2.  На «4б».  Длина медного проводника равна 1000 м, площадь его сечения 0,5 мм2. Определите сопротивление проводника.

 3. На «5б».  Утюг мощностью  1600Вт работает при напряжении 200В в течении 5 мин.Найти силу тока,сопротивление, работу.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

                                                           Тест-контроль

1. В каких единицах измеряют силу тока?

1) В кулонах (Кл)

2) В амперах (А)

3)  В омах (Ом)

4)  В вольтах (В)

2.По какой формуле определяют электрическое напряжение?

1) V=S/t       2) I = q/t       3) P=A/t          4) U= A/q

 3. По каким двум формулам рассчитывают работу электрического тока?

1) A = U q    ,  U = IR       2) q = It   ,  A = U i t    3 ) A=U q    , A = U i t

4..Какая из приведенных здесь формул выражает закон Ома?

1) U = A/q            2) I = q/t       3) P = A/t     4) I = U/R

5. По какой формуле рассчитывают количество теплоты, выделяющейся в проводнике при прохождении по нему электрического тока?

1) Q = cm(t2-t1)                2) Q = I 2R t               3) A = Iut

6.Подведение итогов занятия

Рефлексия.(Прошу Вас оценить урок, насколько он был успешен)

      На уроке я:

  1. всё  знал
  2. узнал много нового;
  3. показал свои знания;

                 4.  с интересом общался с учителем  

            Д/З: повторить обозначения,формулы.Решить задачу №2-карточка №1

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач. Электрические явления.»




Муниципальное казённое образовательное учреждение

Москаленского муниципального района

Омской области.

«Гимназия им. Горького А.М.»







Методическая разработка

урока физики в 7 классе:




« Вес тела. Единицы силы.

Связь между силой тяжести

и массой тела».












Разработала:

учитель физики

МКОУ «Гимназия им.Горького А.М.»

Малкова Марина Борисовна






Пояснительная записка.

Активная форма обучения с использованием дидактических игр и презентации к уроку делает его запоминающимся и непохожим на обычные занятия. Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами. Чисто логическое мышление само по себе не может дать никаких знаний о мире фактов: все познание реального мира исходит из опыта и завершается им. Полученные чисто логическим путем положения ничего не говорят о действительности. Достоинство урока: активное участие самих ребят в освоении нового материала; многократное повторение решаемых проблем; соответствие выполняемых заданий; отражение каждого этапа урока в наглядном эквиваленте - слайдах презентации.



.









































Тема: «Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела».

Цель: Уяснить понятие «Вес тела», получить первые представления о нем. Определить единицы силы – ньютон. Познакомить с формулой, определяющей связь между силой тяжести и массой тела.

Оборудование:

  • Дидактические карточки

  • Штатив

  • Груз, подвешенный на нити

  • Металлическая линейка

  • Два бруска

  • Тело произвольных размеров

Урок начинается с вступительного слова учителя: Жизнь очень интересна и многогранна. Кажется, что все уже знаешь, но перелистывая новую страницу жизни, убеждаешься в том, что многое ещё впереди…

На предыдущих уроках мы говорили о том, что всё в мире взаимодействует и мерой этого взаимодействия является сила. Мы уже познакомились с двумя видами сил.

  • Сила тяжести

  • Сила упругости

(Слайд презентации)

Для того, чтобы переступить ещё одну ступень познания, я предлагаю вам выполнить задание: у каждого из вас имеется лист с вопросами. Вам необходимо ответить на каждый из вопросов и взять из ответа определенную букву, вписав её в окошко трафарета.


  1. вариант

1.Тело, со стороны которого действует сила тяжести

(взять из ответа 1 букву)

Ответ:

2. Один из видов деформации (взять из ответа 7 букву)

Ответ:

3. Единица измерения массы тела в системе «С.И.»

(взять из ответа 8 букву)

Ответ:

4. Мера взаимодействия тел (взять из ответа 3 букву)

Ответ:

5. Изменение формы и размеров тел

(взять из ответа 10 букву)

Ответ:


1.

2.

3.

4.

5.









  1. вариант

1.Тело, со стороны которого действует сила тяжести

(взять из ответа 1 букву)

Ответ:

2. Мера взаимодействия тел (взять из ответа 4 букву)

Ответ:

3. Единица измерения массы тела в системе «С.И.»

(взять из ответа 1 букву)

Ответ:

4. Изменение формы и размеров тел

(взять из ответа 4 букву)

Ответ:

5. . Один из видов деформации

(взять из ответа 8 букву)

Ответ:


1.

2.

3.

4.

5.



Результаты работы учащихся отражаются на очередном слайде презентации к уроку.

Целью следующего этапа урока является отработка вопросов, связанных с исправлением ошибок на рисунках, изображенных на слайдах презентации. Так же необходимо объяснить правильность высказанного мнения.

  • Точка приложения силы тяжести, её направление

  • Точка приложения силы упругости, её направление

  • Правильность написания формулы закона Гука

  • Сравнение модуля силы тяжести, действующей на тела разной массы.


  1. 2.



Fтяж. Fупр.


3кг

3. Fтяж = к*ΔХ 4.

1кг




Fтяж1 Fтяж2






На слайде отражается правильность ответов учащихся.

Следующий этап урока начинается с привлечения внимания учащихся на тело, подвешенное на нити. Учащимся предлагается объяснить, что происходит с данной системой тел и предугадать, что произойдет с телом, если нить пережечь или обрезать. (На опыте подтверждается ответ и объясняется полученный результат). Затем на линейку, опирающуюся на два бруска, ставится гиря. Линейка прогибается – деформируется, но гиря не падает под действием силы тяжести. Почему? На основе совместных рассуждений приходят к выводу: так как действие тел друг на друга носит взаимный характер, то есть, всё вокруг взаимодействует, значит, не только деформируется линейка, но и гиря. Как линейка действует на тело с силой, которую назвали силой упругости, так и тело действует на линейку с силой, которую назвали весом тела.

Далее записывается тема урока на доске и в тетрадях учащихся, а также изображается на очередном слайде. Дается буквенное обозначение, единицы измерения в системе «С.И.» , графическое изображение, определение веса тела, как физической величины.

Всё это дети воспроизводят в тетради, и показывается на очередных слайдах презентации.

Проводится разграничение понятий «вес тела» и «сила тяжести» : сила тяжести приложена к телу, а вес – к опоре или подвесу (изображается на доске и на слайде).

Возвращаясь к отработке пройденного материала по вопросу сравнения модуля силы тяжести, действующей на тела разной массы, из пропорциональности массы и силы тяжести, действующей на него, предлагают формулу для расчета силы тяжести, указывая на постоянство коэффициента пропорциональности между ними:

F=m*g, где g= 9,8 Н/кг для всех тел, находящихся на планете «Земля».

Акцентируя внимание на том, что если тело находится на покоящейся относительно земли горизонтальной опоре или укреплено на неподвижном подвесе, вес тела определяют по аналогичной формуле:

Р= m*g

Следующий этап урока подразумевает отработку формул, связывающих основные понятия данного урока: сила тяжести, вес тела, масса тела.

На слайде изображены краткие условия задач, которые необходимо решить устно и числовой результат каждой задачи должен соответствовать порядковому номеру буквы в алфавите, который предоставляется заранее на каждую парту.

  1. Fтяж -? 2. Р -? 3. m -?


m= 2,1кг m=1,4 кг Р=150Н

g= 10 Н/кг g= 10 Н/кг g= 10Н/кг



4. m -? 5. Fтяж -? 6. . Р -?

Fтяж =100Н m= 0,0024т m= 100г

g= 10 Н/кг g= 10 Н/кг g= 10 Н/кг


Результаты работы: на слайде презентации.


21 -У

14- М

15 -Н

10 -И

24 - Ц

1- А




Для закрепления основных понятий, полученных на уроке, на каждую парту раздаётся комплект игры «ПАЗЛ», состоящий из двух карточек, на одной из которых вопросы, а на другой, разрезанной на несколько частей, ответы. Ученики должны составить определенную картинку, накладывая разрезанные части ответов на соответствующие вопросы.


Неразрезанная карточка:


Сила, действующая на тело со стороны Земли

Найти силу тяжести, действующую на тело массой 2кг.

Точное числовое значение коэффициента пропорциональности между силой тяжести и массой тела

Запишите формулу закона Гука

Сила, действующая на тело со стороны опоры

Р = ?* g

Изменение формы и размеров тела

Величина, единица измерения которой 1 Н

Сила, действующая на опору со стороны тела


Разрезанная карточка:


Сила тяжести

F =20Н

g= 9,8 Н/кг


F = - к*ΔХ

Сила упругости


m

Деформация

Сила

Вес тела



Результаты работы учащихся отражаются на очередном слайде презентации к уроку.

После выполнения задания урок заканчивается вопросом, обращенным к учащимся: что мы узнали нового? Какую определенную ступень в освоении жизни преодолели?

На последнем этапе урока задаётся домашнее задание и даётся комментарий к его выполнению: §26,27; упр. 9(1,2,4) стр61


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Решение задач. Электрические явления.

Автор: Бессалая Галина Николаевна

Дата: 11.09.2017

Номер свидетельства: 427836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "обобщение знаний по разделу "Электрические явления" "
    ["seo_title"] => string(62) "obobshchieniie-znanii-po-razdielu-eliektrichieskiie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "173921"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424067042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока по физике презентация к уроку "Электрические явления. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-fizikie-priezientatsiia-k-uroku-eliektrichieskiie-iavlieniia-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "105714"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402905109"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Повторно-обобщающий урок-викторина «Электрические явления» "
    ["seo_title"] => string(70) "povtorno-obobshchaiushchii-urok-viktorina-eliektrichieskiie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426010659"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Наблюдение интерференции и дифракции света. Решение задач»-физика 11 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "nabliudieniie-intierfierientsii-i-difraktsii-svieta-rieshieniie-zadach-fizika-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175638"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424283086"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "дистанционный урок по теме "Объяснение электрических явлений". "
    ["seo_title"] => string(70) "distantsionnyi-urok-po-tiemie-obiasnieniie-eliektrichieskikh-iavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "118176"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413052204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства