Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тем: "Рейтинговая система оценивания"»
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
преподаватель
________/_________/
«___»_________20___г
Сообщение на тему:
«Рейтинговая система оценивания»
Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Колесник Наталья
Ейск, 2018г
Рейтинговая система оценивания
На данном этапе использования контрольно-оценочной деятельности в учебном процессе мы столкнулись со следующими трудностями:
итоговая оценка за четверть выставляется только по итоговой контрольной работе, поэтому:
работа в классе и домашняя работа не учитывается;
выполнение творческих заданий учеником в течение четверти нигде не учитывается;
выполнение дополнительных заданий тоже нигде не учитывается.
Исходя из этого, мы хотим предложить систему рейтинговой оценки учащихся в средней школе.
Рейтинговая система — система накопительного типа, в которой индивидуальный коэффициент обучаемого (рейтинг) определяется по результатам всех видов занятий и вариантов контроля.
Оценку учебной деятельности можно рассматривать по следующим модулям:
работа на уроке
домашняя работа
зачет по теме
творческая мастерская
индивидуальные консультации
итоговая контрольная работа
(Б1)Работа на уроке:
0- не принимал участие в работе на уроке
1- отвечал только тогда, когда спрашивал учитель
2- активен, но допускал ошибки в ответах
3- активен, ответы безошибочные
(Б2)Домашняя работа:
0- не выполнена или выполнена полностью неправильно
1- работа выполнена правильно на 30-50%
2- работа выполнена полностью, но допускаются незначительные ошибки
3- выполнена вся работа и без ошибок
(Б3)Зачет по теме:
0- не сдал зачет
1- готов на 30%
2- готов на 50%
3- готов на 90-100%
(Б4)Творческая мастерская (зачеты, рефераты, дополнительные задания):
0- не выполнил
1- просто сдал (наличие без защиты)
2- умение предъявить творческую работу (рассказать)
3- отвечает на дополнительные вопросы по своей теме (работе)
(Б5)Индивидуальные консультации:
0- не пришел
1- пришел, но не задает вопросов
2- умеет задавать вопросы
3- умеет видеть ошибки и их исправлять
(Б6)Итоговая контрольная работа:
0- менее 30%
1- 30-69%
2- 70-89%
3- 90-100%
При выставлении оценки за четверть (полугодие) берем средний балл по каждому модулю.
16-18 баллов - высокий уровень
13-15 баллов - оптимальный уровень
9-12 баллов - достаточный уровень
6-8 баллов - уровень ниже среднего
менее 6 баллов - низкий уровень
Преимущества:
Во-первых, стимулируется максимально возможный в данной ситуации интерес учащихся к изучению предмета.
Во-вторых, процесс обучения охватывает всех учащихся, их поведение при этом контролируется преподавателем и одноклассниками.
В-третьих, дух соревнования и соперничества, изначально заложенный в человеческой природе, находит оптимальный выход в добровольной игровой форме, которая не вызывает негативной отталкивающей и, самое главное, болезненной стрессовой реакции.
В-четвертых, развиваются элементы творчества и самоанализа, включаются дополнительные резервы личности, обусловленные повышенной мотивацией учащихся.