kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение текстовых задач в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации идет речь о решении тектосвых задач в 5 классе. Требования, оформление. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач в 5 классе»

Галкина Е.И. учитель математики

Галкина Е.И.

учитель математики

Чтение задачи. Анализ условия задачи. Построение математической модели. Оформление решения. Анализ полученного ответа.
  • Чтение задачи.
  • Анализ условия задачи.
  • Построение математической модели.
  • Оформление решения.
  • Анализ полученного ответа.
Для замены электропроводки в первой комнате потребовалось 39 м провода, во второй комнате на 15 м меньше, чем в первой. Для кухни, ванной и других нежилых помещений провода потребовалось столько, сколько для двух комнат вместе. Сколько всего метров провода потребовалось для этой квартиры?
  • Для замены электропроводки в первой комнате потребовалось 39 м провода, во второй комнате на 15 м меньше, чем в первой. Для кухни, ванной и других нежилых помещений провода потребовалось столько, сколько для двух комнат вместе. Сколько всего метров провода потребовалось для этой квартиры?

Первая комната – 39 м

? м

Вторая комната – ? м на 15 м меньше, чем

Кухня

Ванна

Др.нежилые помещения

№ 362 По дороге движутся навстречу друг другу пешеход и велосипедист. Первоначальное расстояние между ними 52 км/ч. Скорость пешехода 4 км/ч, а велосипедиста – 9 км/ч. Через сколько часов пешеход и велосипедист встретятся? ? ч 9 км/ч 5 км/ч 52 км

362

По дороге движутся навстречу друг другу пешеход и велосипедист. Первоначальное расстояние между ними 52 км/ч. Скорость пешехода 4 км/ч, а велосипедиста – 9 км/ч. Через сколько часов пешеход и велосипедист встретятся?

? ч

9 км/ч

5 км/ч

52 км

№ 716 Найдите площадь прямоугольника, длина которого равна 5 см, а ширина – 2 см. № 719 Найдите площадь квадрата со стороной 15 см. № 751 Площадь грядки на огороде 48 кв.м. Найдите длину грядки.

716

Найдите площадь прямоугольника, длина которого равна 5 см, а ширина – 2 см.

719

Найдите площадь квадрата со стороной 15 см.

751

Площадь грядки на огороде 48 кв.м. Найдите длину грядки.

№ 373 В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине? Решение : Пусть х грибов было в корзине. Получим уравнение:  х+ 27=75.

№ 373

В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине?

Решение :

Пусть х грибов было в корзине.

Получим уравнение:

х+ 27=75.

№ 75 Если к задуманному числу прибавить 118 и из полученной суммы вычесть 84, то станет 203. Какое число задумано? Решение : 1способ: 203+84-118=169. 2 способ: ( х +118)-84=203.

№ 75

Если к задуманному числу прибавить 118 и из полученной суммы вычесть 84, то станет 203. Какое число задумано?

Решение :

1способ: 203+84-118=169.

2 способ: ( х +118)-84=203.

№ 373 В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине? Решение : Пусть х грибов было в корзине. Получим уравнение:  х+ 27=75  х= 48 Значит 48 грибов было в корзине первоначально. Ответ: 48 грибов.

№ 373

В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине?

Решение :

Пусть х грибов было в корзине.

Получим уравнение:

х+ 27=75

х= 48

Значит 48 грибов было в корзине первоначально.

Ответ: 48 грибов.

Для замены электропроводки в первой комнате потребовалось 39 м провода, во второй комнате на 15 м меньше, чем в первой. Для кухни, ванной и других нежилых помещений провода потребовалось столько, сколько для двух комнат вместе. Сколько всего метров провода потребовалось для этой квартиры? Первая комната – 39 м ? м  Вторая комната – ? м на 15 м меньше, чем Кухня Ванна Др.нежилые помещения 39-15=24 (м) – провода потребовалось во второй комнате. 39+24 = 63 (м) – провода потребовалось для кухни, ванной и др.нежил.пом. 39+24+63=126 (м) – провода потребовалось для квартиры. Ответ: 126 метров провода потребовалось для этой квартиры.

Для замены электропроводки в первой комнате потребовалось 39 м провода, во второй комнате на 15 м меньше, чем в первой. Для кухни, ванной и других нежилых помещений провода потребовалось столько, сколько для двух комнат вместе. Сколько всего метров провода потребовалось для этой квартиры?

Первая комната – 39 м

? м

Вторая комната – ? м на 15 м меньше, чем

Кухня

Ванна

Др.нежилые помещения

  • 39-15=24 (м) – провода потребовалось во второй комнате.
  • 39+24 = 63 (м) – провода потребовалось для кухни, ванной и др.нежил.пом.
  • 39+24+63=126 (м) – провода потребовалось для квартиры.

Ответ: 126 метров провода потребовалось для этой квартиры.

1. Сколько метров провода потребовалось для второй комнаты ? 39-15=24 (м) 2. Сколько метров провода понадобилось для кухни, ванной и др.нежил.помещений ? 39+24=63 (м) 3. Сколько метров провода понадобиться на всю квартиру ? 39+24+63=126 (м). Ответ : 126 метров провода потребовалось для этой квартиры

1. Сколько метров провода потребовалось для второй комнаты ?

39-15=24 (м)

2. Сколько метров провода понадобилось для кухни, ванной и др.нежил.помещений ?

39+24=63 (м)

3. Сколько метров провода понадобиться на всю квартиру ?

39+24+63=126 (м).

Ответ : 126 метров провода потребовалось для этой квартиры

№ 823 Найдите объем куба, ребро которого 8 дм, 3 дм?  Решение:      Ответ :  512 куб.м, 27 куб.м.

№ 823

Найдите объем куба, ребро которого 8 дм, 3 дм?

Решение:

Ответ : 512 куб.м, 27 куб.м.

№ 901 Длина дороги 20 км. Заасфальтировали 2/5 дороги. Сколько километров дороги заасфальтировали? Сколько осталось заасфальтировать? Решение :

№ 901

Длина дороги 20 км. Заасфальтировали 2/5 дороги. Сколько километров дороги заасфальтировали? Сколько осталось заасфальтировать?

Решение :

  • 20:5=4 (км) – 1 часть
  • 2*4=8 (км) – заасфальтировали.
  • 20-8=12 (км) – осталось заасфальтировать.
  • Ответ: 8 км заасфальтировали, 12 км осталось.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение текстовых задач в 5 классе

Автор: Галкина Елена Ивановна

Дата: 09.07.2022

Номер свидетельства: 611004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Факультативный курс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(50) "fakul-tativnyi-kurs-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "172729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423848415"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Решение текстовых задач по математике "
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "185079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426145799"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Работа на тему «Моделирование как средство обучения младших школьников решению текстовых задач». "
    ["seo_title"] => string(110) "rabota-na-tiemu-modielirovaniie-kak-sriedstvo-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov-rieshieniiu-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "111966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408104282"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Решение текстовых задач" - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "183641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425906721"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа факультативного курса по алгебре для 7 класса "Решение текстовых задач""
    ["seo_title"] => string(92) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-alghiebrie-dlia-7-klassa-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "250077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447011129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства