kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексия на уроках математики в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

в презентации представлены методы рефлексии на уроках математики в 5-6 классвах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия на уроках математики в 5 классе»

Приемы рефлексии на уроках математики в 5 классе.   Авторы: Козлова Лариса Николаевна, Ефимова Розалия Николаевна учителя математики МБОУ «СОШ № 55» г. Чебоксары

Приемы рефлексии на уроках математики в 5 классе.

Авторы: Козлова Лариса Николаевна, Ефимова Розалия Николаевна

учителя математики

МБОУ «СОШ № 55»

г. Чебоксары

Рефлексия —  способность сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы.  Виды рефлексии на уроке: Рефлексия эмоционального состояния. Рефлексия деятельности.  Рефлексия учебного содержания. Рассматриваемые приемы позволяют связать подведение итогов урока, рефлексию, самооценку с изучаемыми темами математики в 5 классе .

Рефлексия —  способность сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы.

Виды рефлексии на уроке:

  • Рефлексия эмоционального состояния.
  • Рефлексия деятельности.
  • Рефлексия учебного содержания.

Рассматриваемые приемы позволяют связать подведение итогов урока,

рефлексию, самооценку с изучаемыми темами математики в 5 классе .

Приём рефлексии: Рефлексивная диаграмма Применяется при изучении темы «Диаграмма». Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке. Технология проведения: Учащимся предлагается оценить по шкале от 1 до 5 уровень усвоения нового материала, эффективность своей работы и свое настроение. Затем обучающиеся строят диаграмму, закрасив каждый столбик диаграммы до того уровня, который соответствует выбранным им данным. 5  4 3 2 1 Эффективность работы Усвоение материала Положительный  настрой

Приём рефлексии: Рефлексивная диаграмма

Применяется при изучении темы «Диаграмма».

Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке.

Технология проведения: Учащимся предлагается оценить по шкале от 1 до 5 уровень усвоения нового материала, эффективность своей работы и свое настроение. Затем обучающиеся строят диаграмму, закрасив каждый столбик диаграммы до того уровня, который соответствует выбранным им данным.

5

4

3

2

1

Эффективность

работы

Усвоение

материала

Положительный

настрой

Усвоение темы  Приём рефлексии: Мы делили. Применяется при изучении темы «Доли». Цель: проанализировать эффективность своей деятельности. Технология проведения: по шкале от 1 до 5 оценить эффективность своей работы на уроке или уровень усвоения темы и закрасить соответствующие уровню доли фигур.  Приём рефлексии: Рефлексивный прямоугольник. Применяется при изучении темы «Прямоугольник». Цель: Проанализировать усвоение темы на уроке. Технология проведения: Учащимся предлагается оценить по шкале от 1 до 5 уровень усвоения нового материала и эффективность работы и построить прямоугольник с выбранными сторонами, найти его площадь. (максимальное значение площади - 25 ) Длина =эффективность работы, ширина -усвоение темы. Эффективность работы S= аb

Усвоение темы

Приём рефлексии: Мы делили.

Применяется при изучении темы «Доли».

Цель: проанализировать эффективность своей деятельности.

Технология проведения: по шкале от 1 до 5 оценить эффективность своей работы на уроке или уровень усвоения темы и закрасить соответствующие уровню доли фигур.

Приём рефлексии: Рефлексивный прямоугольник.

Применяется при изучении темы «Прямоугольник».

Цель: Проанализировать усвоение темы на уроке.

Технология проведения: Учащимся предлагается оценить по шкале от 1 до 5 уровень усвоения нового материала и эффективность работы и построить прямоугольник с выбранными сторонами, найти его площадь. (максимальное значение площади - 25 )

Длина =эффективность работы, ширина -усвоение темы.

Эффективность работы

S= аb

Прием рефлексии: Десятичная точка  Применяется при изучении темы «Десятичные дроби».  Цель: отразить общее впечатление от урока и удовлетворенность уроком.  Технология проведения: На доске написано число 11111.  Ученики ставят десятичную точку таким образом, чтобы  полученная дробь отражала их мнение об уроке и своей  работе. Чем больше дробь, тем выше удовлетворенность уроком. 1 , 1111 - совсем не доволен 11 , 111 - не доволен 111 , 11 - почти доволен 1111 , 1 - доволен 11111 , - очень доволен Поставь десятичную точку 11111

Прием рефлексии: Десятичная точка Применяется при изучении темы «Десятичные дроби». Цель: отразить общее впечатление от урока и удовлетворенность уроком. Технология проведения: На доске написано число 11111. Ученики ставят десятичную точку таким образом, чтобы полученная дробь отражала их мнение об уроке и своей работе. Чем больше дробь, тем выше удовлетворенность уроком.

1 , 1111 - совсем не доволен

11 , 111 - не доволен

111 , 11 - почти доволен

1111 , 1 - доволен

11111 , - очень доволен

Поставь десятичную точку

11111

Прием рефлексии: Рефлексивные координаты.  Применятся при изучении темы: «Координатная прямая».  Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке.  Технология проведения: Учащимся предлагается 3 координатных луча: 1) общее впечатление; 2) изученный материал; 3) работа на уроке. Каждый ученик отмечает  по одной точке на каждом луче. Чем больше координата точки, тем выше учащийся оценивает урок. Общее впечатление Изученный материал Работа на уроке

Прием рефлексии: Рефлексивные координаты. Применятся при изучении темы: «Координатная прямая». Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке. Технология проведения: Учащимся предлагается 3 координатных луча: 1) общее впечатление; 2) изученный материал; 3) работа на уроке. Каждый ученик отмечает по одной точке на каждом луче. Чем больше координата точки, тем выше учащийся оценивает урок.

Общее впечатление

Изученный материал

Работа на уроке

Прием рефлексии: Округление.  Применяется при изучении темы «Округление чисел».  Цель: отразить общее впечатление от урока и удовлетворенность уроком.  Технология проведения:   Учащимся предлагается фраза «Мне понравился урок очень сильно». Задача «округлить ее», отбрасывая слова с конца фразы. При отбрасывании слов, можно добавить частицу «не».   Возможные варианты ответов обучающихся: Мне понравился урок очень сильно. Мне понравился урок. Мне не понравился урок очень сильно. Мне не понравился урок.

Прием рефлексии: Округление. Применяется при изучении темы «Округление чисел». Цель: отразить общее впечатление от урока и удовлетворенность уроком. Технология проведения: Учащимся предлагается фраза «Мне понравился урок очень сильно». Задача «округлить ее», отбрасывая слова с конца фразы. При отбрасывании слов, можно добавить частицу «не».

Возможные варианты ответов обучающихся:

Мне понравился урок очень сильно.

Мне понравился урок.

Мне не понравился урок очень сильно.

Мне не понравился урок.

Усвоение материала Эффективность работы  Прием рефлексии: Рефлексивный параллелепипед Применяется при изучении темы «Параллелепипед». Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке. Технология проведения: Учащимся предлагается оценить по шкале от 1 до 5 уровень усвоения нового материала, эффективность своей работы и свое настроение. Затем каждый ученик находит объем параллелепипеда с выбранными данными. Максимальное значение -125. Можно предложить начертить этот параллелепипед. Длина =уровень моего настроения по шкале (от 1 до 5) Ширина =уровень усвоения мной материала  (от 1 до 5) Высота =уровень эффективности моей работы  (от 1 до 5) Моё настроение V=a•b•c

Усвоение

материала

Эффективность работы

Прием рефлексии: Рефлексивный параллелепипед

Применяется при изучении темы «Параллелепипед».

Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке.

Технология проведения: Учащимся предлагается оценить по шкале от 1 до 5 уровень усвоения нового материала, эффективность своей работы и свое настроение. Затем каждый ученик находит объем параллелепипеда с выбранными данными. Максимальное значение -125. Можно предложить начертить этот параллелепипед.

Длина =уровень моего настроения по шкале

(от 1 до 5)

Ширина =уровень усвоения мной материала

(от 1 до 5)

Высота =уровень эффективности моей работы

(от 1 до 5)

Моё настроение

V=a•b•c

Прием рефлексии: Формула успеха.  Применяется на уроке по теме «Формулы».  Цель: проанализировать результаты своей работы.  Технология проведения: учащимся предлагается «рассчитать»  свои результаты по «формуле успеха».  Каждое слагаемое обучающиеся определяют по пятибалльной шкале.  Максимальное значение-15 Успех = Положительный настрой + Эффективная работа + Усвоение темы  Оцените от 1 до 5 Оцените от 1 до 5

Прием рефлексии: Формула успеха.

Применяется на уроке по теме «Формулы».

Цель: проанализировать результаты своей работы.

Технология проведения: учащимся предлагается «рассчитать»

свои результаты по «формуле успеха».

Каждое слагаемое обучающиеся определяют по пятибалльной шкале.

Максимальное значение-15

Успех = Положительный настрой + Эффективная работа + Усвоение темы

Оцените

от 1 до 5

Оцените

от 1 до 5

Прием рефлексии: Рефлексивные проценты Применяется при изучении темы «Проценты»  Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке.  Технология проведения: Учащимся предлагается в процентах оценить уровень усвоения нового материала, эффективность своей работы или свое настроение. Затем можно вывести общий процент настроения класса.  Оцените эффективность своей работы на уроке 10% 25% 75% 50% 100%  Не  эффективно Достаточно эффективно Мало эффективно Очень эффективно Эффективно

Прием рефлексии: Рефлексивные проценты

Применяется при изучении темы «Проценты»

Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке.

Технология проведения: Учащимся предлагается в процентах оценить уровень усвоения нового материала, эффективность своей работы или свое настроение. Затем можно вывести общий процент настроения класса.

Оцените эффективность своей работы на уроке

10%

25%

75%

50%

100%

Не

эффективно

Достаточно

эффективно

Мало

эффективно

Очень

эффективно

Эффективно

Тема урока «Признаки делимости на 2,3,4,5,9» 5 класс по учебнику Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др. РЕФЛЕКСИЯ

Тема урока «Признаки делимости на 2,3,4,5,9» 5 класс по учебнику Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.

РЕФЛЕКСИЯ

Вывод: Рефлексия на уроке – эта совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс , ориентируясь на личность каждого ученика. Процесс рефлексии должен быть многогранным.

Вывод: Рефлексия на уроке – эта совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс , ориентируясь на личность каждого ученика.

Процесс рефлексии должен быть многогранным.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рефлексия на уроках математики в 5 классе

Автор: Козлова Лариса Николаевна

Дата: 04.06.2025

Номер свидетельства: 671152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Дальше и ближе»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_dal_shie_i_blizhie"
    ["file_id"] => string(6) "431569"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507568120"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект и презентация урока математики "Скорость движения" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-matiematiki-skorost-dvizhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418006716"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Интегрированный урок математика+информатика "Среднее арифметическое, размах, мода" "
    ["seo_title"] => string(89) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-informatika-sriednieie-arifmietichieskoie-razmakh-moda"
    ["file_id"] => string(6) "126796"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415212232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства