kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие мышления школьников в процессе обучения математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема развития мышления школьников-одна из самых актуальных. Особенно важной она становится в современных условиях учебно-воспитательного процесса, усовершенствования действующих форм и методов обучения. Школьный предмет «математика» призван побуждать мыслительную деятельность ученика и нравственную сторону. Ученики должны осознавать связь между знанием и нравственностью, формальной обязанностью и подлинной интеллигентностью. Каждый ученик на каком бы уроке он ни был должен сознательно воспринимать, что предмет обращен не только к его разуму, но и к чувствам и мыслям. Решающая роль при этом остается за учителем. Успех зависит от уровня его общей педагогической культуры, методического мастерства, личностных особенностей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мышления школьников в процессе обучения математике. »

Тема педагогического совета «Развитие мышления школьников в процессе обучения и воспитания».

Тема выступления на педсовете: «Развитие мышления школьников в процессе обучения математике».

Проблема развития мышления школьников-одна из самых актуальных. Особенно важной она становится в современных условиях учебно-воспитательного процесса, усовершенствования действующих форм и методов обучения. Школьный предмет «математика» призван побуждать мыслительную деятельность ученика и нравственную сторону. Ученики должны осознавать связь между знанием и нравственностью, формальной обязанностью и подлинной интеллигентностью. Каждый ученик на каком бы уроке он ни был должен сознательно воспринимать, что предмет обращен не только к его разуму, но и к чувствам и мыслям. Решающая роль при этом остается за учителем. Успех зависит от уровня его общей педагогической культуры, методического мастерства, личностных особенностей. Наряду с уроком-основной формой учебного процесса, необходимо шире практиковать проведение лекций, семинарских занятий, собеседований, практикумов, консультаций, диспутов. Преодолевать «школярство», которое тормозит творческую мысль ученика, не содержит в себе проблемность. Печально сказывается на знаниях и познаниях школьников, которые при ответах ограничиваются примитивными ответами как «да» или «нет». И такие уроки в школе мы должны изжить. Для развития осознанного мышления школьников нужны мотивированные, развернутые ответы учащихся. С чего нужно начинать. Ученые-психологи подчеркивают – «научить читать» в истинном значении этого слова, не только овладеть техникой чтения, но и вычерпывать из текста весь заложенный в нем смысл, а также не выраженный словами тот смысл, который называется «подтекстом». Надо постоянно учить школьников думать, поощрять тех учеников, у которых в процессе чтения текста, объяснения учителем нового материала возникают вопросы, над которыми задумывается весь класс. При осмыслении и запоминании текста значительную помощь учащихся оказывает выписка из прочитанных произведений. По этому поводу Н.К.Крупская писала: «Надо, чтобы ребята делали систематически выписки из читаемых произведений и мотивировали, почему они выписывают именно эти, а не другие места, рекомендовано, чтобы учащиеся оценивали книги, подошли вплотную к написанию рецензий». Беседуя с учащимися, посещая уроки других учителей-предметников ( взаимопосещение ), постоянно убеждаешься, что ученикам нравятся те уроки, на которых они думают, делают самостоятельные выводы, рассуждения. Здесь всё имеет значение: тон обращения учителя к учащимся, его доверие к их возможностям, понять, почувствовать, усвоить, применить. На уроках математики в 6 классе учащиеся работают в группах, делают мини-исследовательскую работу, и такие уроки для них- самые любимые. Интересно воспринимают шестиклассники уроки математики, где они самостоятельно знакомятся с другими способами решения той, или иной задачи, разбирают основные действия. Познавательная активность школьника, значительный фонд приобретенных им умений, позволяющих свободно включаться в учебные ситуации, находить аргументы для объяснения своих суждений и выводов. Педагогическое мастерство-понятие очень широкое, оно включает в себе общую эрудицию учителя, безукоризненное владение предметом, эффект передачи знаний, умений, навыков через свое отношение к предмету и творчество, оно включает в себя еще и профессиональную ориентировку в области психологических особенностей учеников и их настроений. Чтобы учащиеся 6-7х -классов стали заниматься хорошо по математике провожу дифференцированные индивидуально-групповые консультации по субботам, учащиеся приходят с заранее подготовленными вопросами или с невыполненным заданием. Групповые дополнительные занятия-консультации проводятся после написания самостоятельных, контрольных, зачетных работ. На них подробно разбираются и анализируются ошибки.

Развивая логическое мышление школьников,учителя последовательно формируют у них умение составлять устный, письменный план (алгоритм действий) поставленных задач, отыскивать различные рациональные подходы к их решению, поощряют поиск самостоятельных, отличных от привычных в учебнике, способов и путей. Такие уроки всегда отличаются сознательной рабочей дисциплиной. На уроке осуществляется напряженная интенсивная деятельность, которая сродни серьезному труду. На таких уроках можно видеть внимание учащихся к объяснению учителя и ответам одноклассников, высший уровень приложения их индивидуальных сил и возможностей, неподдельный интерес - а это результативность методической системы учителей. Кроме того, это осознанность, прочность и действенность знаний по предмету. Эти знания проявляются в грамотном письме учащихся, в их вычислительной культуре, использовать лабораторное оборудование, вычислительную технику, составлять план составления и решения задач. Безусловно, одним из основных показателей результативности является речь учащихся: владение терминологией предмета, то есть умение передать новое содержание своими словами, логично, доказательно и убедительно, умение и желание отвечать на вопросы развернутыми предложениями, культура речи. Основными методами и приёмами обучения, способствующими формированию у школьников логических приёмов мышления – это сравнение. К.Д.Ушинский писал: «Сравнение - есть основа всякого понимания и всякого мышления». Приемы сравнения способствует развитию мышления школьников, формирует у них умение пользоваться имеющейся информацией для получения на её основе новых знаний. Всё это дисциплинирует ум ученика, приучает его самостоятельно находить общие подходы к решению всевозможных проблемных ситуаций. Приемы сравнения как подход к решению проблемных ситуаций мне часто приходится использовать на уроках математики – и такие уроки нравятся учащимся. Главным показателем работы школы и каждого учителя является вооружение школьников глубокими и прочными знаниями основ наук, привитие им благородных нравственных качеств, любви к труду, желания и умения трудиться. И тут не должно быть ошибок. Важно, чтобы учитель поощрял учащихся, стимулировал их к творческой мыслительной деятельности, привлекал к совместной посильной экспериментальной работе, и главное, сам служил примером творческого подхода к делу. Бесспорно, что наиболее значимые результаты активного обучения и воспитания детей предполагают тесную взаимосвязь урочной и внеклассной работы с учащимися. Важное дело, которое отвечает интересам всех, позволяет каждому широко раскрыть свои способности и талант. Особенно много мы ждем от её энергии и пытливого ума, интереса ко всему новому, передовому. Именно эти качества мы должны формировать у наших выпускников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Развитие мышления школьников в процессе обучения математике.

Автор: Ушакова Валентина Васильевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие логического мышления младших школьников в процессе обучения математике"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_loghichieskogho_myshlieniia_mladshikh_shkol_nikov_v_protsiessie_obuchi"
    ["file_id"] => string(6) "462614"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521495635"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Особенности обучения математике школьников с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(85) "osobiennostiobuchieniiamatiematikieshkolnikovsoghranichiennymivozmozhnostiamizdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "301685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456973992"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Развитие логического мышления школьников на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(72) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "235682"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443793274"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Г. К. Муравина, О. В. Муравиной "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-klassa-po-uchiebniku-g-k-muravina-o-v-muravinoi"
    ["file_id"] => string(6) "191843"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427375251"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как условие успешности обучения "
    ["seo_title"] => string(128) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427549272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1880 руб.
2350 руб.
1660 руб.
2070 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства