kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока Деление с остатком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока включает в себя конспект урока и презентацию урока для 5 класса. Эта разработка соответствует новым федеральным государственным стандартам. Конспект урока и презентация разработаны на тему "Деление с остатком" для 5 класса. Урок в себе содержит устный счет, в котором дети составляют тему урока из букв, самостоятельно ставят цели и задачи урока . Рассматривают выражения и при решении сталкиваются с проблемой деления. Решают примеры, задачи, проводится также физ минутка и конечно же рефлексия в конце урока. я надеюсь моя разработка очень поможет многим коллегам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Деление с остатком»

Разработка урока математики в 5 классе.

Тема: Деление с остатком.

Цель: Повторить деление с остатком; учить выполнять деление с остатком; формулировать правило деления натуральных чисел с остатком; правильно употреблять в речи термины «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»; выполнять проверку правильности выполнения деления с остатком; находить и исправлять ошибки в действии деления с остатком.

Регулятивные УУД:

1). Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную;

2). Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; а также:

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные УУД:

1). находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;

2). давать определение понятиям;

3). структурировать, выделять главное и второстепенное в тексте задачи.

Коммуникативные УУД:

1). использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

2). формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позицией партнера при выработке общего решения в совместной деятельности;

Личностные УУД:

1) Уважение к личности и ее достоинству,

2) доброжелательное отношение к окружающим

3) устойчивый познавательный интерес

4) умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия


Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вызов:

1.На доске:

30:5 34:5 47:6 42:6

103:10 60:7 131:11

- Прочитайте выражения!

-Вычислите!

-Возникли ли у вас затруднения при вычислении?

2. Устно:

Решив примеры и заполнив таблицы, которые у вас на столе, вы сумеете прочитать тему урока:

23×11 Е

6×10 И

77:1 О

61:61 А

400:10 Л

47×9 Д

1313:13 Н

1236:6 С

84:6 Т

105:5 К

8×125 М

- Прочитайте, пожалуйста, тему урока!(слайд 1)

-Давайте поставим с вами цель нашего урока сегодня! (слайд 2)


Осмысление:

- Итак, рассмотрим следующие примеры, которые у нас на слайде (слайд 3):

108:8; 79:8; 144:8; 115:8; 213:8

-Сравните выражения. Что вы заметили?

- Выполните деление.

-Проверим у доски 1 пример правильно ли вы поделили и записали. (1 ученик).

- А теперь проверим все примеры на слайде! (слайд 4)

-Какие остатки поличились при делении на 8?

- Сейчас мы с вами поработаем с текстом учебника! Откройте учебник на стр.81

-Найдите, пожалуйста, в тексте ответы на мои вопросы:

  • может ли остаток быть больше делителя? (слайд 5)

  • может ли остаток быть равен 0? (слайд 6)

  • как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку? (слайд 7)

- Давайте с вами подумаем где еще может применяться деление с остатком?

- А знали ли вы что также деление с остатком применяется в программировании и телекоммуникационном оборудовании..

- Давайте немного порешаем! На стр.82 №533

- закончили? Молодцы!

-Для последнего столбика выполните, пожалуйста, проверку (слайд 8)

- Устали?! Давайте проведем физ.минутку!

- «Весёлая физ.минутка» (слайд 9-17)

- Отдохнули? Хорошо! Теперь вы с вами решим задачу на стр. 81 №529

-Прочитайте.

-Чему равна масса одной болванки?

- Сколько таких болванок?

- Можно ли узнать общую массу чугуна?

Сколько чугуна идет на одну деталь?

-Как узнать, сколько получится деталей?

-Приступайте к решению задачи.

Закончили? Молодцы! Давайте проверим правильно ли вы решили. (слайд 18)


Рефлексия:

- молодцы! А теперь проведем рефлексию. Вы оставите свое мнение об уроке, ваше впечатление и настроение.. (Слайд 19)


- хорошо. Запишите теперь домашнее задание на следующий урок (слайд 20)


- Спасибо за урок! Все свободны.





- Читают

-Вычисляют

-Да. Здесь получается остаток.







- вычисляют и заполняют таблицы.

423

253

40

253

101

60

253

206











77

206

14

1

14

21

77

1000









- Читают: ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ



- ставят цель





- Смотрят на слайд



- Все выражения делятся на 8

- Выполняют деление

- Выходит 1 ученик, остальные проверяют в тетради.

- Проверяют все примеры

-Называют остатки



-Открывают учебник.



- Ищут ответы на вопросы и зачитывают.











- Говорят свои предположения









- Выполняют решение



- Выполняют проверку и проверяют себя по слайду.







-да



- отвечают на вопросы. И приступают к решению задачи.









- Проверяют задачу







-Заполняют лист рефлексии «Аргументация своего ответа»

-Сдают лист рефлексии

- Записывают домашнее задание в дневники.











Просмотр содержимого презентации
«деление с остатком»

Деление с остатком Выполнила: учитель математики МБОУ «Весёло-Привальская ООШ» Зырянова И.Ю. 2014 г.

Деление с остатком

Выполнила: учитель математики

МБОУ «Весёло-Привальская ООШ»

Зырянова И.Ю.

2014 г.

Цели:

Цели:

  • Повторить деление с остатком; учить выполнять деление с остатком; формулировать правило деления натуральных чисел с остатком; правильно употреблять в речи термины «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»; выполнять проверку правильности выполнения деления с остатком; находить и исправлять ошибки в действии деления с остатком.
108:8  79:8 144:8 115:8 213:8

108:8

79:8

144:8

115:8

213:8

Проверим!

Проверим!

  • 108:8=12(ост.4)
  • 79:8=9(ост. 7)
  • 144:8=18
  • 115:8=14(ост.3)
  • 213:8=26(ост.5)
Может ли остаток быть больше делителя?
  • Может ли остаток быть больше делителя?
Может ли остаток быть равен 0?
  • Может ли остаток быть равен 0?
Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?
  • Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?
Проверка последнего столбика №533

Проверка последнего столбика №533

  • 191×63+47=12 033+47=12 080
  • 320×20+2 500=64 000+2 500=66 500
  • 539×121+87=65 219+87=65 306
Весёлая физминутка

Весёлая физминутка

ПОВТОРЯЕМ ДВИЖЕНИЯ

ПОВТОРЯЕМ ДВИЖЕНИЯ

Решение задачи №529

Решение задачи №529

  • 1)20×10=200 (кг) – всего чугуна
  • 2) 200:18 = 11(болванок) – остаток 2 кг.
Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»  1.На уроке я работал……..потому что……… 2.Своей работой на уроке я……… 3.Урок для меня показался……. 4.За урок я….. 5.Мое настроение…….. 6.Материал урока мне был………

Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»

1.На уроке я работал……..потому что………

2.Своей работой на уроке я………

3.Урок для меня показался…….

4.За урок я…..

5.Мое настроение……..

6.Материал урока мне был………

Домашнее задание

Домашнее задание

  • §3, п.13 стр. 81
  • Стр. 84, №550, 552
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока Деление с остатком

Автор: Зырянова Ирина Юрьевна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок математики в 3 классе по теме «Деление с остатком»"
    ["seo_title"] => string(51) "urokmatiematikiv3klassiepotiemiedielieniiesostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "313798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459535735"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока на тему: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число 1432*2 и 2864:2""
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotkaurokanatiemuumnozhieniieidielieniiemnoghoznachnykhchisielnaodnoznachnoiechislo14322i28642"
    ["file_id"] => string(6) "259476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448777643"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока математики 4 класс по теме "Деление с остатком на двузначное число""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokamatiematiki4klasspotiemiedielieniiesostatkomnadvuznachnoiechislo"
    ["file_id"] => string(6) "319354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460806888"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План-конспект урока "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(42) "plan-konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "328804"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463724933"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Деление с остатком"
    ["seo_title"] => string(21) "delenie_s_ostatkom_14"
    ["file_id"] => string(6) "638582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1698054549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2130 руб.
2660 руб.
1550 руб.
1940 руб.
1810 руб.
2260 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства