kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока Деление с остатком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока включает в себя конспект урока и презентацию урока для 5 класса. Эта разработка соответствует новым федеральным государственным стандартам. Конспект урока и презентация разработаны на тему "Деление с остатком" для 5 класса. Урок в себе содержит устный счет, в котором дети составляют тему урока из букв, самостоятельно ставят цели и задачи урока . Рассматривают выражения и при решении сталкиваются с проблемой деления. Решают примеры, задачи, проводится также физ минутка и конечно же рефлексия в конце урока. я надеюсь моя разработка очень поможет многим коллегам.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Деление с остатком»

Разработка урока математики в 5 классе.

Тема: Деление с остатком.

Цель: Повторить деление с остатком; учить выполнять деление с остатком; формулировать правило деления натуральных чисел с остатком; правильно употреблять в речи термины «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»; выполнять проверку правильности выполнения деления с остатком; находить и исправлять ошибки в действии деления с остатком.

Регулятивные УУД:

1). Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную;

2). Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; а также:

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные УУД:

1). находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;

2). давать определение понятиям;

3). структурировать, выделять главное и второстепенное в тексте задачи.

Коммуникативные УУД:

1). использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

2). формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позицией партнера при выработке общего решения в совместной деятельности;

Личностные УУД:

1) Уважение к личности и ее достоинству,

2) доброжелательное отношение к окружающим

3) устойчивый познавательный интерес

4) умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия


Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вызов:

1.На доске:

30:5 34:5 47:6 42:6

103:10 60:7 131:11

- Прочитайте выражения!

-Вычислите!

-Возникли ли у вас затруднения при вычислении?

2. Устно:

Решив примеры и заполнив таблицы, которые у вас на столе, вы сумеете прочитать тему урока:

23×11 Е

6×10 И

77:1 О

61:61 А

400:10 Л

47×9 Д

1313:13 Н

1236:6 С

84:6 Т

105:5 К

8×125 М

- Прочитайте, пожалуйста, тему урока!(слайд 1)

-Давайте поставим с вами цель нашего урока сегодня! (слайд 2)


Осмысление:

- Итак, рассмотрим следующие примеры, которые у нас на слайде (слайд 3):

108:8; 79:8; 144:8; 115:8; 213:8

-Сравните выражения. Что вы заметили?

- Выполните деление.

-Проверим у доски 1 пример правильно ли вы поделили и записали. (1 ученик).

- А теперь проверим все примеры на слайде! (слайд 4)

-Какие остатки поличились при делении на 8?

- Сейчас мы с вами поработаем с текстом учебника! Откройте учебник на стр.81

-Найдите, пожалуйста, в тексте ответы на мои вопросы:

  • может ли остаток быть больше делителя? (слайд 5)

  • может ли остаток быть равен 0? (слайд 6)

  • как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку? (слайд 7)

- Давайте с вами подумаем где еще может применяться деление с остатком?

- А знали ли вы что также деление с остатком применяется в программировании и телекоммуникационном оборудовании..

- Давайте немного порешаем! На стр.82 №533

- закончили? Молодцы!

-Для последнего столбика выполните, пожалуйста, проверку (слайд 8)

- Устали?! Давайте проведем физ.минутку!

- «Весёлая физ.минутка» (слайд 9-17)

- Отдохнули? Хорошо! Теперь вы с вами решим задачу на стр. 81 №529

-Прочитайте.

-Чему равна масса одной болванки?

- Сколько таких болванок?

- Можно ли узнать общую массу чугуна?

Сколько чугуна идет на одну деталь?

-Как узнать, сколько получится деталей?

-Приступайте к решению задачи.

Закончили? Молодцы! Давайте проверим правильно ли вы решили. (слайд 18)


Рефлексия:

- молодцы! А теперь проведем рефлексию. Вы оставите свое мнение об уроке, ваше впечатление и настроение.. (Слайд 19)


- хорошо. Запишите теперь домашнее задание на следующий урок (слайд 20)


- Спасибо за урок! Все свободны.





- Читают

-Вычисляют

-Да. Здесь получается остаток.







- вычисляют и заполняют таблицы.

423

253

40

253

101

60

253

206











77

206

14

1

14

21

77

1000









- Читают: ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ



- ставят цель





- Смотрят на слайд



- Все выражения делятся на 8

- Выполняют деление

- Выходит 1 ученик, остальные проверяют в тетради.

- Проверяют все примеры

-Называют остатки



-Открывают учебник.



- Ищут ответы на вопросы и зачитывают.











- Говорят свои предположения









- Выполняют решение



- Выполняют проверку и проверяют себя по слайду.







-да



- отвечают на вопросы. И приступают к решению задачи.









- Проверяют задачу







-Заполняют лист рефлексии «Аргументация своего ответа»

-Сдают лист рефлексии

- Записывают домашнее задание в дневники.











Просмотр содержимого презентации
«деление с остатком»

Деление с остатком Выполнила: учитель математики МБОУ «Весёло-Привальская ООШ» Зырянова И.Ю. 2014 г.

Деление с остатком

Выполнила: учитель математики

МБОУ «Весёло-Привальская ООШ»

Зырянова И.Ю.

2014 г.

Цели:

Цели:

  • Повторить деление с остатком; учить выполнять деление с остатком; формулировать правило деления натуральных чисел с остатком; правильно употреблять в речи термины «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»; выполнять проверку правильности выполнения деления с остатком; находить и исправлять ошибки в действии деления с остатком.
108:8  79:8 144:8 115:8 213:8

108:8

79:8

144:8

115:8

213:8

Проверим!

Проверим!

  • 108:8=12(ост.4)
  • 79:8=9(ост. 7)
  • 144:8=18
  • 115:8=14(ост.3)
  • 213:8=26(ост.5)
Может ли остаток быть больше делителя?
  • Может ли остаток быть больше делителя?
Может ли остаток быть равен 0?
  • Может ли остаток быть равен 0?
Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?
  • Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?
Проверка последнего столбика №533

Проверка последнего столбика №533

  • 191×63+47=12 033+47=12 080
  • 320×20+2 500=64 000+2 500=66 500
  • 539×121+87=65 219+87=65 306
Весёлая физминутка

Весёлая физминутка

ПОВТОРЯЕМ ДВИЖЕНИЯ

ПОВТОРЯЕМ ДВИЖЕНИЯ

Решение задачи №529

Решение задачи №529

  • 1)20×10=200 (кг) – всего чугуна
  • 2) 200:18 = 11(болванок) – остаток 2 кг.
Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»  1.На уроке я работал……..потому что……… 2.Своей работой на уроке я……… 3.Урок для меня показался……. 4.За урок я….. 5.Мое настроение…….. 6.Материал урока мне был………

Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»

1.На уроке я работал……..потому что………

2.Своей работой на уроке я………

3.Урок для меня показался…….

4.За урок я…..

5.Мое настроение……..

6.Материал урока мне был………

Домашнее задание

Домашнее задание

  • §3, п.13 стр. 81
  • Стр. 84, №550, 552
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока Деление с остатком

Автор: Зырянова Ирина Юрьевна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок математики в 3 классе по теме «Деление с остатком»"
    ["seo_title"] => string(51) "urokmatiematikiv3klassiepotiemiedielieniiesostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "313798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459535735"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока на тему: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число 1432*2 и 2864:2""
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotkaurokanatiemuumnozhieniieidielieniiemnoghoznachnykhchisielnaodnoznachnoiechislo14322i28642"
    ["file_id"] => string(6) "259476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448777643"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока математики 4 класс по теме "Деление с остатком на двузначное число""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokamatiematiki4klasspotiemiedielieniiesostatkomnadvuznachnoiechislo"
    ["file_id"] => string(6) "319354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460806888"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План-конспект урока "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(42) "plan-konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "328804"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463724933"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока истории Казахстана "Реформы 1867-1868г.г в Казахстане" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-istorii-kazakhstana-rieformy-1867-1868gh-gh-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "171933"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423742589"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства