Вызов: 1.На доске: 30:5 34:5 47:6 42:6 103:10 60:7 131:11 - Прочитайте выражения! -Вычислите! -Возникли ли у вас затруднения при вычислении? 2. Устно: Решив примеры и заполнив таблицы, которые у вас на столе, вы сумеете прочитать тему урока: 23×11 Е 6×10 И 77:1 О 61:61 А 400:10 Л 47×9 Д 1313:13 Н 1236:6 С 84:6 Т 105:5 К 8×125 М - Прочитайте, пожалуйста, тему урока!(слайд 1) -Давайте поставим с вами цель нашего урока сегодня! (слайд 2) Осмысление: - Итак, рассмотрим следующие примеры, которые у нас на слайде (слайд 3): 108:8; 79:8; 144:8; 115:8; 213:8 -Сравните выражения. Что вы заметили? - Выполните деление. -Проверим у доски 1 пример правильно ли вы поделили и записали. (1 ученик). - А теперь проверим все примеры на слайде! (слайд 4) -Какие остатки поличились при делении на 8? - Сейчас мы с вами поработаем с текстом учебника! Откройте учебник на стр.81 -Найдите, пожалуйста, в тексте ответы на мои вопросы: может ли остаток быть больше делителя? (слайд 5) может ли остаток быть равен 0? (слайд 6) как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку? (слайд 7) - Давайте с вами подумаем где еще может применяться деление с остатком? - А знали ли вы что также деление с остатком применяется в программировании и телекоммуникационном оборудовании.. - Давайте немного порешаем! На стр.82 №533 - закончили? Молодцы! -Для последнего столбика выполните, пожалуйста, проверку (слайд 8) - Устали?! Давайте проведем физ.минутку! - «Весёлая физ.минутка» (слайд 9-17) - Отдохнули? Хорошо! Теперь вы с вами решим задачу на стр. 81 №529 -Прочитайте. -Чему равна масса одной болванки? - Сколько таких болванок? - Можно ли узнать общую массу чугуна? Сколько чугуна идет на одну деталь? -Как узнать, сколько получится деталей? -Приступайте к решению задачи. Закончили? Молодцы! Давайте проверим правильно ли вы решили. (слайд 18) Рефлексия: - молодцы! А теперь проведем рефлексию. Вы оставите свое мнение об уроке, ваше впечатление и настроение.. (Слайд 19) - хорошо. Запишите теперь домашнее задание на следующий урок (слайд 20) - Спасибо за урок! Все свободны. | - Читают -Вычисляют -Да. Здесь получается остаток.
- вычисляют и заполняют таблицы. 423 | 253 | 40 | 253 | 101 | 60 | 253 | 206 | | | | | | | | |
77 | 206 | 14 | 1 | 14 | 21 | 77 | 1000 | | | | | | | | | - Читают: ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ
- ставят цель
- Смотрят на слайд
- Все выражения делятся на 8 - Выполняют деление - Выходит 1 ученик, остальные проверяют в тетради. - Проверяют все примеры -Называют остатки
-Открывают учебник.
- Ищут ответы на вопросы и зачитывают.
- Говорят свои предположения
- Выполняют решение
- Выполняют проверку и проверяют себя по слайду.
-да
- отвечают на вопросы. И приступают к решению задачи.
- Проверяют задачу
-Заполняют лист рефлексии «Аргументация своего ответа» -Сдают лист рефлексии - Записывают домашнее задание в дневники. |