kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке предложена технологическая карта по теме "Деление с остатком". Урок математики в 3 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Деление с остатком"»

Технологическая карта урока математики в 3 классе « Деление с остатком»



Этапы урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации

УУД

Промежу­точный контроль

I. Мотивация

(к учебной деятель­ности)

Эмоциональная, психологическая

и мотивационная подготовка

к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ли на месте? Все ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Все, что надо, под рукой!

Слушают учителя. Демонстрируют готовность

к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная,

Индивидуаль

ная

К - планируют учебное

сотрудничество.

Л - понимают значение

знаний для человека;

проявляют интерес

к изучаемому предмету

Наблюдение

учителя

за организацией

рабочего места

2Актуализация

знаний


1 . Проверка

домашнего

задания.


2. Целеполагание.



3. Устный счет


Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.






1) Проверка усвоения таблиц (трудные случаи табличного умножения и деления).

56 : 8 6 • 7

36 : 9 9• 8

54 : 6 7• 8

72:9 4• 7

63 : 7 8• 8

2) Сравнение выражений:

14 • 6 ... 16 • 4 90: 5 ... 80: 4

23 • 4 ... 19 • 5 5: 17 ... 95:19

Показывают выполненную

домашнюю работу.


Внимательно слушают.

Выполняют задания

Фронтальная,

Индивидуаль

ная

П -осуществляют логические действия; строят модели, отражающие

различные отношения

между объектами; осознанно и произвольно

строят речевое высказывание.

Р - ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия;

осознают правило контроля и успешно используют его в решении

учебной задачи.

К - могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л - осознают свои возможности в учении

Устные

ответы,

наблюдения

учителя,

выполненные задания

3.Выявление затруднений в деятельности и целеполагание


1 . Объяснение нового материала






2. Работа

по учебнику.






- Разложите по 3 сначала 6 яблок, затем 12 яблок (решение каждый раз записывается на доске), затем 7 яблок (при этом выясняется, что 7 яблок разложить по 3 нельзя, получится 2 раза по 3 яблока, и 1 яблоко останется).

На доске выполняется запись:

7:3 = 2 (ост. 1)


- Прочитать эту запись можно так: «7 раз

делить на 3, получится 2 и 1 в остатке».

Или: «Делимое - 7, делитель - 3, частное - 2, остаток - 1».

Важно, чтобы при этом в одних случаях деление выполнялось без остатка, а в других — с остатком.

- Сравнивая выполненные на доске записи, делаем вывод, что при делении одних чисел остаток получается, а при делении других - его нет (или он равен нулю).

- Рассмотрите рисунок.


- Сколько всего кружков взяли?

- Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17. Что вы видите по рисунку?

Один ученик выполняет

у доски.







Аналогичные демонстрации должны провести учащиеся, используя кружки, раскладывая их на заданные группы или на две (три) полочки наборного полотна поровну.



Рассматривают данный в учебнике рисунок.

- 17 кружков.

- В 17 содержится 5 раз

по 3, и еще остается 2

Фрон­тальная, индиви­дуальная

П - формулируют ответы на поставленные учителем вопросы; осуществляют логические действия; адекватно воспринимают информацию, полученную из объяснения учителя, ответов учащихся.

Р - принимают и сохраняют учебные задачи

Устные

ответы,

наблюдения

учителя,

выполненные задания

4. Совместное открытие знания

Работа

по учебнику.


















Физкультми-

нутка

№1.

Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по 2 (по 4, по 3) содержится в 15». Особое внимание следует обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль.


№ 2 (с комментированием).

— Что надо узнать?


- Для этого сделаем рисунок.


Используя рисунки, учащие­ся по вызову учителя объ­ясняют решение.





  • Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7.

  • По рисунку мы видим, что по 3 в 7 содержится

  • 2 раза и еще 1 кружок остается.




  • Выполняют упражнения

  • согласно инструкции учителя

Фронтальная,

индивидуальная

П - осуществляют логи­ческие действия; форму­лируют ответы на постав­ленные учителем вопросы.

Р - принимают и сохра­няют учебные задачи; осуществляют контроль учебных действий

Устные

ответы,

выполненные задания

5. Первичное закрепление во внешней речи























































6. Самостоятельная работа с проверкой


  1. Решение задач

























Занимательные задачи































3. Работа в тетради

на печатной

основе.



Решение:

1) 54 : 3 = 18 (л.) - в 1-й тетради.

2) 72 : 1 8 = 4 (т.) -из 72 листов.

О т в е т: 4 тетради состоят из 72 листов.

№4.

Учитель записывает вместе с учащимися.

1/8 часть- 5 см2.

S-?



- При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоквашино пес Шарик, кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали столбики. С каждой стороны участка нужно вкопать по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора?


- Шнур длиной 12м разрезали на 3 равные части. Сколько разрезов пришлось для этого сделать?


- У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько груш было у Незнайки?


- Ваня разложил камешки на столе на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 1 0 см?


- В рабочей тетради выполните задания № 86-87, с. 33

Решают по вариантам
























Дети решают самостоятельно с последующей проверкой:

5 • 8 = 40 (см2) - 5.

Ответ: 5= 40 см2.

- 20 столбиков.



- 2 разреза.




- 10 груш.




- 6 камешков.





Выполняют задания

Фронтальная,

индивидуальная

П - осуществляют анализ, синтез, сравнение,

обобщение,

классификацию поиск

необходимой информации; используют знаково-

символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают

причинно-следственные

связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; строят логическую цепь рассуждений, доказательство;

используют математическую терминологию.

Р - адекватно проводят

оценку результатов своей учебной деятельности.

К - строят речевое высказывание в устной форме.

Л - осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело

Устные ответы, записи в тетради

7. Итоги урока.

Ре­флексия

деятель­ности

Обобщение Заключитель­ная беседа. Выставление

оценок

- Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?

- Вам удалось достичь цели?

Отвечают на вопросы. Де­лают выводы и обобщения

Фрон­тальная, индивидуальная

П - ориентируются в своей системе знаний.

Р — оценивают собственную деятельность на уроке.

Л - проявляют интерес к предмету

Устные ответы

8. Домашнее задание

Инструктаж

по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 26, № 5.


Задают уточняющие вопросы

Фронтальная,

индивидуальная

Р - принимают и сохраняют учебные задачи





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока "Деление с остатком"

Автор: Гридина Галина Алексеевна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328804


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства