Данный курс предназначен для учащихся профильного обучения естественно-математического направления, физико-математического профиля для подготовки к единому национальному тестированию, а также ориентирован на закрепление и систематизацию курса алгебры и начала анализа. Первый курс рассчитан на первое полугодие (17 часов), включает тему «Решение текстовых задач». Решение текстовых задач вызывает затруднения у многих учащихся, так как этот материал изучается в среднем звене и к окончанию средней школы возникает необходимость повторить данный раздел. Курс включает «Задачи на движение», «Задачи на работу и производительность труд», «Задачи на процентный прирост и вычисления сложных процентов», «Задачи на процентное содержание», «Задачи на проценты».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка прикладного курса »
Прикладной курс по математике
для 10 класса
«Решение текстовых задач».
Учитель: МустафинаК.З.
г. Степногорск
2014год
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для учащихся профильного обучения естественно-математического направления, физико-математического профиля для подготовки к единому национальному тестированию, а также ориентирован на закрепление и систематизацию курса алгебры и начала анализа. Первый курс рассчитан на первое полугодие (17 часов), включает тему «Решение текстовых задач». Решение текстовых задач вызывает затруднения у многих учащихся, так как этот материал изучается в среднем звене и к окончанию средней школы возникает необходимость повторить данный раздел. Курс включает «Задачи на движение», «Задачи на работу и производительность труд», «Задачи на процентный прирост и вычисления сложных процентов», «Задачи на процентное содержание», «Задачи на проценты».
Данный курс предполагает повторение теоретического материала, т.е. определений, формул, алгоритмов решений различных типов задач и затем тренировочные тестовые задания, которые содержат набор заданий трех уровней сложности. При решении задач используются сборники тестов 2005, 2006, 2007, 2008 годов.
Цель: Развитие умений и навыков работы с текстовыми задачами.
Задачи:
- интегрировать знания по теории;
- формировать навыки работы с текстовыми задачами;
- формировать навыки самостоятельной, творческой работы.
- умеющий принимать решения, брать на себя ответственность, проектировать свою деятельность.
Календарно-тематический план
№
Темы
Кол-во часов
Виды работ
Использование средств, методов, технологий
1
Задачи на движение
1
Лекция
Личностно-ориентированная технология
2
Равномерное движение по прямой
1
Решения задач
Коллективная мыслительная деятельность
3
Движение по окружности
1
Самостоятельная работа
Работа в парах
4
Выполнение тестовых заданий
1
Тесты
Тестовая технология
5
Задачи на работу и производительность труда
2
Работа в группах
Анализирование, умение делать вывод.
6
Выполнение тестовых заданий
1
Тесты
Контроль ЗУН
7
Задачи на процентный прирост
1
Работа с учебниками
Работа в парах
8
Вычисления сложных процентов
1
Коллективная
работа
КМД
9
Задачи на концентрацию процентное содержание
1
Самостоятельная работа
Дифференцированный подход (учет индивидуальных способностей учащихся)
10
Выполнение тестовых заданий
1
Тесты
Тестовая технология
11
Задачи на проценты
1
Практикум решения задач
Взаимоконтроль
12
Выполнение тестовых заданий
2
Тесты
Тестовая технология
13
Тестирование
1
Тесты
Контроль ЗУН
14
Защита рефератов, исследовательских работ.
2
Практическая работа
Индивидуальная работа с учащимися
Инструментарий для контроля и оценки уровня достижений.
Самостоятельная работа (20 мин).
І вариант
1) Два тела, движущиеся в разные стороны по окружности длиной 1 м с постоянными скоростями, встречаются каждые 6 с. При движении в одну сторону первое тело догоняет второе каждые 48 с.
Найдите линейные скорости этих тел.
ІІ вариант
Два тела движутся по окружности равномерно в одну сторону. Первое тело проходит окружность на 2 с. быстрее второго и догоняет второе тело каждые 12 с. За какое время каждое тело проходит окружность?
Экспресс-тест. (5 мин)
І вариант
1. Заменить 5% десятичной дробью.
2. Найдите 12% от числа 900.
3. Выразите дробь 0,13 в процентах.
4. Обыкновенная дробь, соответствующая 25%, это…
5. Что больше: треть запаса муки или 40% запаса муки.
6. В цирке 600 зрителей: из них 60% дети. Сколько детей в цирке?
7. В январе тираж газеты составил 1600 экземпляров, а в феврале он увеличился на 30%
ІІ вариант
Замените 8% десятичной дробью.
Найдите 21% от числа 700.
Выразите дробь 0,57 в процентах.
Обыкновенная дробь, соответствующая 75%, это…
Что больше: четверть запаса зерна или 30% запаса зерна?
В кинотеатре 420 зрителей, из них 40% мужчины. Сколько мужчин в цирке?
В мае тираж журнала составил 1800 экземпляров, а в июне он уменьшился на 20%. Определите тираж журнала в июне.
Тестирование (20 мин)
І вариант
Было 500 тыс. тенге. Потратили 40% всей суммы и 60% остатка. Сколько денег осталось?
А) 60 В) 120 С) 300 Д) 180
Токарь обточил 40 деталей и ему до конца смены осталось выполнить еще 20% задания. Сколько деталей должен обточить токарь за смену?
А) 50 В) 80 С) 60 Д) 48
Товар стоил 6000 тенге. Определите его цену после двух повышений цены – на 10% и еще раз на 10%.
А) 7260 В) 6600 С) 7000 Д) 7200
ІІ вариант
Было 500 тыс. тенге. Потратили 60% всей суммы и 40% остатка. Сколько денег осталось?
А) 200 В) 180 С) 120 Д) 80
2. Турист прошел 12 км и ему осталось пройти 25% намеченного пути. Какой путь он наметил пройти?
А) 16 В) 18 С) 15 Д) 14
Товар стоил 4000 тенге. Определите его цену после двух повышений цены – на 20% и на 10%.
А) 5200 В) 5220 С) 5400 Д) 5280
Самостоятельная работа
І вариант
1. Морская вода содержит по весу 5% соли. Сколько кг пресной воды нужно прибавить к 80 кг морской, чтобы содержание соли в последней составляло 2%?
А) 120 В) 130 С) 121 Д) 122
2. После двух последовательных снижений цен на одно и то же число процентов цена фотоаппарата упала с 300 тенге до 192 тенге. На сколько процентов снижалась цена фотоаппарата каждый раз?
А) 19% В) 22% С) 20% Д) 21%
ІІ вариант
Сухие фрукты содержат 20% воды, а свежие – 72% воды. Найдите массу свежих фруктов, чтобы получить 7 кг сухих.
А) 23,8 В) 35 С) 19,4 Д) 20
В первую поездку автомобиль израсходовал 10% бензина, имеющегося в баке, затем во вторую поездку – 25% остатка. После этого в баке осталось на 13 л меньше, чем было первоначально. Первоначально в баке находилось:
А) 33 В) 40 С) 67 Д) 57.
Список литературы:
Справочное пособие по методам решения задач по математике. А.Г. Цыпкин, А.И. Пинский 1983г.
Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начала анализа. В.С. Крамор 1990г.
Задачи для вступительных испытаний В.В. Катышев 2007г.
Алгебра, функции, анализ данных. Г.В. Дорофеев 2004г.
Пособие для подготовки к ЕНТ И.П. Рустюмова, С.Т. Рустюмова 2007г.