kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка прикладного курса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс предназначен для учащихся профильного обучения естественно-математического направления, физико-математического профиля для подготовки к единому национальному тестированию, а также ориентирован на закрепление и систематизацию курса алгебры и начала анализа. Первый курс рассчитан на первое полугодие (17 часов), включает тему «Решение текстовых задач». Решение текстовых задач вызывает затруднения у многих учащихся, так как этот материал изучается в среднем звене и к окончанию средней школы возникает необходимость повторить данный раздел. Курс включает «Задачи на движение», «Задачи на работу и производительность труд», «Задачи на процентный прирост и вычисления сложных процентов», «Задачи на процентное содержание», «Задачи на проценты».

Просмотр содержимого документа
«разработка прикладного курса »









Прикладной курс по математике

для 10 класса

«Решение текстовых задач».


Учитель: МустафинаК.З.












г. Степногорск

2014год






Пояснительная записка


Данный курс предназначен для учащихся профильного обучения естественно-математического направления, физико-математического профиля для подготовки к единому национальному тестированию, а также ориентирован на закрепление и систематизацию курса алгебры и начала анализа. Первый курс рассчитан на первое полугодие (17 часов), включает тему «Решение текстовых задач». Решение текстовых задач вызывает затруднения у многих учащихся, так как этот материал изучается в среднем звене и к окончанию средней школы возникает необходимость повторить данный раздел. Курс включает «Задачи на движение», «Задачи на работу и производительность труд», «Задачи на процентный прирост и вычисления сложных процентов», «Задачи на процентное содержание», «Задачи на проценты».

Данный курс предполагает повторение теоретического материала, т.е. определений, формул, алгоритмов решений различных типов задач и затем тренировочные тестовые задания, которые содержат набор заданий трех уровней сложности. При решении задач используются сборники тестов 2005, 2006, 2007, 2008 годов.


Цель: Развитие умений и навыков работы с текстовыми задачами.


Задачи:

- интегрировать знания по теории;

- формировать навыки работы с текстовыми задачами;

- формировать навыки самостоятельной, творческой работы.


Используемые технологии: личностно-ориентированная, интерактивная методика, КМД.


Средства: учебно-методический комплекс, тесты, система коррекционной работы.


Виды деятельности учителя:

- создание положительного творческого микроклимата занятий;

- работа над понятийным аппаратом учащихся;

- определение траектории развития каждого учащегося;

- обучение решению текстовых задач.

Виды деятельности учащихся:

- практическая;

- коммуникативная;

- анализ, синтез, вывод решения;

- самостоятельное решение тестовых заданий;

- тестирование.

Результат:

- подготовленный к сознательному выбору профессии, к обучению в вузе.

- успешная адаптация в постоянно меняющиеся в мире и рынке труда.

- постоянная индивидуальная образовательная траектория учащегося;

- умеющий принимать решения, брать на себя ответственность, проектировать свою деятельность.



Календарно-тематический план

Темы

Кол-во часов

Виды работ

Использование средств, методов, технологий

1

Задачи на движение

1

Лекция

Личностно-ориентированная технология

2

Равномерное движение по прямой

1

Решения задач

Коллективная мыслительная деятельность

3

Движение по окружности

1

Самостоятельная работа

Работа в парах

4

Выполнение тестовых заданий

1

Тесты

Тестовая технология

5

Задачи на работу и производительность труда

2

Работа в группах

Анализирование, умение делать вывод.

6

Выполнение тестовых заданий

1

Тесты

Контроль ЗУН

7

Задачи на процентный прирост

1

Работа с учебниками

Работа в парах

8

Вычисления сложных процентов

1

Коллективная

работа

КМД

9

Задачи на концентрацию процентное содержание

1

Самостоятельная работа

Дифференцированный подход (учет индивидуальных способностей учащихся)

10

Выполнение тестовых заданий

1

Тесты

Тестовая технология

11

Задачи на проценты

1

Практикум решения задач

Взаимоконтроль

12

Выполнение тестовых заданий

2

Тесты

Тестовая технология

13

Тестирование

1

Тесты

Контроль ЗУН

14

Защита рефератов, исследовательских работ.

2

Практическая работа

Индивидуальная работа с учащимися




Инструментарий для контроля и оценки уровня достижений.


Самостоятельная работа (20 мин).

І вариант


1) Два тела, движущиеся в разные стороны по окружности длиной 1 м с постоянными скоростями, встречаются каждые 6 с. При движении в одну сторону первое тело догоняет второе каждые 48 с.

Найдите линейные скорости этих тел.


ІІ вариант


  1. Два тела движутся по окружности равномерно в одну сторону. Первое тело проходит окружность на 2 с. быстрее второго и догоняет второе тело каждые 12 с. За какое время каждое тело проходит окружность?


Экспресс-тест. (5 мин)

І вариант

1. Заменить 5% десятичной дробью.

2. Найдите 12% от числа 900.

3. Выразите дробь 0,13 в процентах.

4. Обыкновенная дробь, соответствующая 25%, это…

5. Что больше: треть запаса муки или 40% запаса муки.

6. В цирке 600 зрителей: из них 60% дети. Сколько детей в цирке?

7. В январе тираж газеты составил 1600 экземпляров, а в феврале он увеличился на 30%



ІІ вариант


  1. Замените 8% десятичной дробью.

  2. Найдите 21% от числа 700.

  3. Выразите дробь 0,57 в процентах.

  4. Обыкновенная дробь, соответствующая 75%, это…

  5. Что больше: четверть запаса зерна или 30% запаса зерна?

  6. В кинотеатре 420 зрителей, из них 40% мужчины. Сколько мужчин в цирке?

  7. В мае тираж журнала составил 1800 экземпляров, а в июне он уменьшился на 20%. Определите тираж журнала в июне.








Тестирование (20 мин)

І вариант


  1. Было 500 тыс. тенге. Потратили 40% всей суммы и 60% остатка. Сколько денег осталось?

А) 60 В) 120 С) 300 Д) 180


  1. Токарь обточил 40 деталей и ему до конца смены осталось выполнить еще 20% задания. Сколько деталей должен обточить токарь за смену?

А) 50 В) 80 С) 60 Д) 48


  1. Товар стоил 6000 тенге. Определите его цену после двух повышений цены – на 10% и еще раз на 10%.

А) 7260 В) 6600 С) 7000 Д) 7200


ІІ вариант


  1. Было 500 тыс. тенге. Потратили 60% всей суммы и 40% остатка. Сколько денег осталось?

А) 200 В) 180 С) 120 Д) 80


2. Турист прошел 12 км и ему осталось пройти 25% намеченного пути. Какой путь он наметил пройти?

А) 16 В) 18 С) 15 Д) 14


  1. Товар стоил 4000 тенге. Определите его цену после двух повышений цены – на 20% и на 10%.

А) 5200 В) 5220 С) 5400 Д) 5280

















Самостоятельная работа

І вариант

1. Морская вода содержит по весу 5% соли. Сколько кг пресной воды нужно прибавить к 80 кг морской, чтобы содержание соли в последней составляло 2%?

А) 120 В) 130 С) 121 Д) 122


2. После двух последовательных снижений цен на одно и то же число процентов цена фотоаппарата упала с 300 тенге до 192 тенге. На сколько процентов снижалась цена фотоаппарата каждый раз?

А) 19% В) 22% С) 20% Д) 21%



ІІ вариант


  1. Сухие фрукты содержат 20% воды, а свежие – 72% воды. Найдите массу свежих фруктов, чтобы получить 7 кг сухих.

А) 23,8 В) 35 С) 19,4 Д) 20


  1. В первую поездку автомобиль израсходовал 10% бензина, имеющегося в баке, затем во вторую поездку – 25% остатка. После этого в баке осталось на 13 л меньше, чем было первоначально. Первоначально в баке находилось:

А) 33 В) 40 С) 67 Д) 57.





Список литературы:


  1. Справочное пособие по методам решения задач по математике. А.Г. Цыпкин, А.И. Пинский 1983г.

  2. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начала анализа. В.С. Крамор 1990г.

  3. Задачи для вступительных испытаний В.В. Катышев 2007г.

  4. Алгебра, функции, анализ данных. Г.В. Дорофеев 2004г.

  5. Пособие для подготовки к ЕНТ И.П. Рустюмова, С.Т. Рустюмова 2007г.

  6. Решение самостоятельно А.А. Мазаник 1972г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка прикладного курса

Автор: Мустафина Куляш Зарлыковна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Программа прикладного курса "Основы эволюционного учения. Пути развития органического мира""
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_prikladnogho_kursa_osnovy_evoliutsionnogho_uchieniia_puti_razvitiia_o"
    ["file_id"] => string(6) "350321"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476811500"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Элективный курс "Железнодорожный транспорт в проектах" "
    ["seo_title"] => string(59) "eliektivnyi-kurs-zhielieznodorozhnyi-transport-v-proiektakh"
    ["file_id"] => string(6) "107243"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403190007"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Элективный курс "Молекулярный уровень жизни" "
    ["seo_title"] => string(46) "eliektivnyi-kurs-moliekuliarnyi-urovien-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "225036"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439368465"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка урока-практикума на тему: "Устройство и принцип работы карбюратора" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-praktikuma-na-tiemu-ustroistvo-i-printsip-raboty-karbiuratora"
    ["file_id"] => string(6) "240370"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445004158"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Элективный курс по физике 11 класс "Прикладная сверхпроводимость" "
    ["seo_title"] => string(67) "eliektivnyi-kurs-po-fizikie-11-klass-prikladnaia-svierkhprovodimost"
    ["file_id"] => string(6) "237075"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444229620"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства