kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рациональное применение математики в жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рациональное применение математики в жизни. Для учеников с 5 по 9 классы. Категория - проектная деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рациональное применение математики в жизни»


Администрация муниципального образования город Краснодар

Управление образования

Муниципальное базовое образовательное учреждение

ГИМНАЗИЯ № 44




Образовательный проект


Тема: «Рациональное применение математики в жизни».





Автор проекта:

Ребушева И.А.-

учитель математики

МБОУ гимназия №44





Краснодар, 2012 г.

Общая характеристика проекта



Актуальность темы обусловлена необходимостью экономического образования подрастающего поколения, потребностью современного общества в грамотном специалисте и грамотном потребителе, формировании предпринимательских навыков у учащихся в связи со становлением рыночных отношений в современном обществе. Проблема исследования заключается в противоречии между потребностью социума в экономически грамотных людях и недостаточной разработанностью методических материалов для обучения подрастающего поколения, начиная со средней школы, в различных сферах жизнедеятельности человека.

Большое значение приобретает решение математических задач с экономическим содержанием, обсуждение ситуаций, типичных для экономики семьи и общества.


Цель проекта:

формирование экономической культуры учащихся:

  • экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности человека.

  • умений по ведению семейного бюджета;

  • опыта творческой деятельности

  • опыта эмоционально-ценностных отношений (взаимодействие в группах, взаимообучение, творческие встречи с родителями-предпринимателями);

  • личностный опыт (рефлексия).


Основные задачи:


  1. Изучение педагогической и экономической литературы по теме исследования.

  2. Проведение диагностики экономических знаний и умений учащихся.

  3. Определение совместно с учащимися (старшеклассниками) тем для мини-исследований в области малого бизнеса и семейного бюджета.

  4. Подбор мероприятий экономической направленности.





Направление деятельности: познавательная, исследовательская и поисковая работа учащихся.


Возраст учащихся: 11 – 15 лет.

Руководитель проекта: Ребушева Ирина Алексеевна.



Методы исследования:


  • анализ литературных источников по проблеме исследования;

  • естественный эксперимент (констатирующий этап, формирующий этап, контрольный этап);

  • анкетирование, тестирование, социологический опрос;

  • математическая обработка результатов исследования;

  • методы математической статистики.



Вариант решения проблемы (направления работы):


  1. Погружение в проблему

    1. Актуализация выбранной тематики.

    2. Сбор информации об экономических знаниях населения в различных сферах жизнедеятельности человека.

  1. Поисково-исследовательский этап.

2.1 Определение источников сбора и анализ информации.

2.2 Планирование способов сбора и анализа информации.

    1. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов, подбор иллюстраций.

    2. Обучение учеников финансовой грамотности (ведение учета своих расходов, составление ежемесячного бюджета, составление советов по ведению семейного бюджета и т.д.).

    3. Раскрытие роли экономической грамотности в создании гармоничной семьи.

    4. Использование комплекса упражнений для развития финансовых навыков у подростков.

  1. Трансляционно-оформительский этап.

    1. «Предзащита» проекта.

    2. Доработка проекта с учетом замечаний.

    3. Подготовка к публичной защите проекта (определение места, времени, медиаподдержка, видео и фотосъемка, сценарий проведения).

    4. Рефлексия.

  2. Заключительный этап.

    1. Публичная защита проекта.

    2. Подведение итогов, анализ выполненной работы.





Предполагаемые результаты


  1. Улучшение знаний учащихся в области экономики, владение терминологией по теме исследования.

  2. Умения учащихся работать в группах, вести диалоги по теме проекта.

  3. Умения учащихся применять информационные технологии для обработки информации.

  4. Сформированное у школьников представление о месте математики в жизни человека.

  5. Опыт творческого применения учащимися математических моделей для решения экономических задач реальной жизни.


Независимо от того, какой жизненный путь и профессию выберут выпускники в дальнейшем, экономическая культура учащихся как результат участия в проекте «Рациональное применение математики в жизни» поможет им адаптироваться к изменениям, происходящим в социуме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рациональное применение математики в жизни

Автор: Ребушева Ирина Алексеевна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 332863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "дополнительная образовательная программа по математике "
    ["seo_title"] => string(61) "dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "183996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425984233"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "О связи обучения математике и трудового обучения в сельской школе"
    ["seo_title"] => string(78) "o_sviazi_obuchieniia_matiematikie_i_trudovogho_obuchieniia_v_siel_skoi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "399372"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489297907"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства