Просмотр содержимого документа
«Рациональное применение математики в жизни»
Администрация муниципального образования город Краснодар
Управление образования
Муниципальное базовое образовательное учреждение
ГИМНАЗИЯ № 44
Образовательный проект
Тема: «Рациональное применение математики в жизни».
Автор проекта:
Ребушева И.А.-
учитель математики
МБОУ гимназия №44
Краснодар, 2012 г.
Общая характеристика проекта
Актуальность темы обусловлена необходимостью экономического образования подрастающего поколения, потребностью современного общества в грамотном специалисте и грамотном потребителе, формировании предпринимательских навыков у учащихся в связи со становлением рыночных отношений в современном обществе. Проблема исследования заключается в противоречии между потребностью социума в экономически грамотных людях и недостаточной разработанностью методических материалов для обучения подрастающего поколения, начиная со средней школы, в различных сферах жизнедеятельности человека.
Большое значение приобретает решение математических задач с экономическим содержанием, обсуждение ситуаций, типичных для экономики семьи и общества.
Цель проекта:
формирование экономической культуры учащихся:
экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности человека.
умений по ведению семейного бюджета;
опыта творческой деятельности
опыта эмоционально-ценностных отношений (взаимодействие в группах, взаимообучение, творческие встречи с родителями-предпринимателями);
личностный опыт (рефлексия).
Основные задачи:
Изучение педагогической и экономической литературы по теме исследования.
Проведение диагностики экономических знаний и умений учащихся.
Определение совместно с учащимися (старшеклассниками) тем для мини-исследований в области малого бизнеса и семейного бюджета.
Подбор мероприятий экономической направленности.
Направление деятельности: познавательная, исследовательская и поисковая работа учащихся.
Возраст учащихся: 11 – 15 лет.
Руководитель проекта: Ребушева Ирина Алексеевна.
Методы исследования:
анализ литературных источников по проблеме исследования;
математическая обработка результатов исследования;
методы математической статистики.
Вариант решения проблемы (направления работы):
Погружение в проблему
Актуализация выбранной тематики.
Сбор информации об экономических знаниях населения в различных сферах жизнедеятельности человека.
Поисково-исследовательский этап.
2.1 Определение источников сбора и анализ информации.
2.2 Планирование способов сбора и анализа информации.
Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов, подбор иллюстраций.
Обучение учеников финансовой грамотности (ведение учета своих расходов, составление ежемесячного бюджета, составление советов по ведению семейного бюджета и т.д.).
Раскрытие роли экономической грамотности в создании гармоничной семьи.
Использование комплекса упражнений для развития финансовых навыков у подростков.
Трансляционно-оформительский этап.
«Предзащита» проекта.
Доработка проекта с учетом замечаний.
Подготовка к публичной защите проекта (определение места, времени, медиаподдержка, видео и фотосъемка, сценарий проведения).
Рефлексия.
Заключительный этап.
Публичная защита проекта.
Подведение итогов, анализ выполненной работы.
Предполагаемые результаты
Улучшение знаний учащихся в области экономики, владение терминологией по теме исследования.
Умения учащихся работать в группах, вести диалоги по теме проекта.
Умения учащихся применять информационные технологии для обработки информации.
Сформированное у школьников представление о месте математики в жизни человека.
Опыт творческого применения учащимися математических моделей для решения экономических задач реальной жизни.
Независимо от того, какой жизненный путь и профессию выберут выпускники в дальнейшем, экономическая культура учащихся как результат участия в проекте «Рациональное применение математики в жизни» поможет им адаптироваться к изменениям, происходящим в социуме.