kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа классного руководителя по повышению мотивации к обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе учитель делиться своим опытом по повышению мотивации учащихся к обучению. Показаны разные направления работы: взаимодействие с учителями-предметниками, работа с родителями, проведение классных часов на темы: "Как работать с книгой", "Как развивать память", "Как решать задачи", "Режим дня школьника". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа классного руководителя по повышению мотивации к обучению»

Муниципальное автономное общеобразовательноеучреждение города Ульяновска « Средняя школа № 72 с углубленным изучением отдельных предметов»









Работа классного руководителя по повышению мотивации к обучению.









Подготовила:

Классный руководитель 6 е класса

Воронцова Людмила Борисовна









Город Ульяновск-2015 год



Работа классного руководителя по повышению мотивации к обучению.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, осваивающих образовательную программу средней школы.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящей главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащиеся должен овладеть к концу обучения.

Трудности овладения громадной современной культурой требуют использования в учебном процессе специальных средств и мер, и, конечно стимулирование учеников на интенсивное обучение.

Но ум ребенка нельзя наполнить знаниями, он сам должен схватить и усвоить их; овладеть ими он должен в результате собственной деятельности.

Человек включается в любую деятельность только тогда, когда это нужно именно ему, когда у него имеются определенные мотивы для её выполнения.

Мотив-это то, ради чего осуществляется деятельность.

Так и в учебе мотивация играет очень важную роль. Ученик должен понимать , зачем ему учить предмет. Если мотивация будет очень глубокой, то таких учеников намного легче учить. У них начинают более активно протекать мыслительные процессы, им становится интересен материал, они эффективнее и быстрее воспринимают информацию.

Учитель, взаимодействуя с учениками, использует различные современные методики обучения. Ученик усваивает материал в силу своих способностей. При этом испытывает радость открытий или горечь от постепенно накапливающих пробелов в знаниях, осложняющих дальнейшее обучение.

А какова роль классного руководителя? Насколько она значима в успешном получении образования ребенком?


1. Успешность воспитательного процесса по усилению учебной мотивации невозможна без сотрудничества классного руководителя с педагогами –предметниками, работающими в классе. Классный руководитель должен знать, как его ученик проявляет себя на уроках. Важно повлиять на ребенка с целью повышения его самооценки, формировать его веру в свою успешность, понимания необходимости личностного роста, добиваться, чтобы ребенок сам стремился повысить успеваемость, осознавая необходимость получаемых знаний. Ведь человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. Я постоянно держу связь с учителями, работающими в моем классе. Вместе мы решаем возникающие проблемы.


2. Важной задачей в своей работе я считаю создание классного коллектива. Сплочение детей посредством мероприятий, во время проведения которых дети находят себе друзей, близких по духу и интересам. Сотрудничая со своими сверстниками, дети учатся говорить, выражать свое мнение, думать и оформлять свои мысли, давать оценку событиям, делать выводы. Сотрудничество с одноклассниками дает возможность получения первых «деловых» контактов . И если ребятам комфортно , они чувствуют свою значимость в коллективе, то и дела в учебе у них будут идти лучше.


3. Чтобы учеба была успешной, надо правильно её организовать. Для этого я провожу классные часы по темам: «Научи себя учиться»,

«Режим дня школьника»,

«Как работать с учебником»,

«Как стать внимательным»,

«Значение знаний и книг в жизни человека» и другие.

На классных часах такой тематики ребята знакомятся с методами и приемами самообразования, учатся рационально организовывать свой учебный труд, развивать свои способности, ум и мышление.


4. Учитывая особенности современного общества, успешная личность обязана быть конкурентноспособной. Подводя рейтинг успеваемости , мы создаем условия для здоровой конкуренции в классе. Ребята моего класса его всегда ждут в конце четверти. Именно желание не быть последним учеником в классе нацеливает на самосовершенствование, повышает учебную мотивацию.


5. Творческая активность- это участие в конкурсах, смотрах, олимпиадах разного уровня. Как классный руководитель, я стараюсь, чтобы мой класс принимал участие во всех школьных мероприятиях. Учащиеся моего класса также участвуют в школьных олимпиадах, в международном математическом конкурсе «Кенгуру», « Олимпус», а также в олимпиадах по другим предметам. Напутствующие слова классного руководителя для мотивации творческой активности учащихся такие: «Главное, что мы участвуем, нам это нравится, наши глаза блестят, мы пробуем свои силы!»



6. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении.

Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.

В прошлом учебном году мои пятиклассники все писали проекты. Как оказалось, многие впервые. Мне пришлось здесь много поработать и с учениками, и родителями . Для каждого ученика была доведена структура проекта, образец оформления, а также оказана помощь в выборе темы.


7. В развитии познавательного интереса играет роль и внеурочная деятельность.

Ёще в 5 классе я провела работу среди учащихся и их родителей, чтобы все ученики по своему интересу выбрали себе какое-то направление. Ученики моего класса посещают секцию волейбола ,спортивного ориентирования, кружок рукоделия, хорового пения, робототехники, аэробики и другие.


8. Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении. Высокая мотивация к обучению формируется у детей только в тех семьях, где родители постоянно повышают уровень своих требований к детям и одновременно умеют оказывать им ненавязчивую помощь и поддержку, а общение с детьми мягкое и теплое. И напротив, где родители безразличны к детям или осуществляют очень жесткий контроль, у детей

формируется низкий уровень мотивации.

Успех работы классного руководителя по повышению мотивации зависит от того, как он будет взаимодействовать с родителями. Я высоко ценю доверие родителей, их стремление общаться с учителем, сама делаю все возможное для установления доброжелательных, деловых отношений.

На родительском собрании «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника . Как помочь ребенку учиться»  были даны рекомендации-памятки :

«Как решать задачи»,

«Как учить стихотворение»,

«Как готовить домашнее задание по русскому языку» ,

«Как развивать внимание ребенка» и другие.

В этом учебном году на родительском собрании «Как помочь ребенку преодолеть трудности в учебе» родители поделятся своим опытом по этому вопросу , а также получат

советы по поддержке ребенка в учебной деятельности

 Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и до­стижения, будьте при этом искренними. 

•   Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объ­ективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

•   Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не только научить чему-либо, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.


•   Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозмож­но научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться да и просто радость жизни и радость познания.

•   Старайтесь не преподносить детям истину, а научите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоя­тельный поиск ребенка.

•   Задавайте вопросы вместо приказаний. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.


Чтобы привить интерес детей к книгам, возродить семейные чтения, на родительское собрание я приглашала библиотекаря нашей школы. Надежда Григорьевна рассказала о пользе семейного чтения, что оно дает ребенку, посоветовала, какие книги можно читать.

9. В целях развития общего кругозора детей, формирования устойчивой мотивации к учебе, я использую в своей работе такую форму, как экскурсии.

Для детей совместная поездка - возможность неформального общения с учителями и одноклассниками, объединяющий момент в их жизни. Школьные экскурсии - это приятный способ не только отвлечься от учебников, но и приобрести новый опыт и яркие впечатления. А это способствует более глубокому и качественному усвоению материала по истории, литературе, географии и другим школьным дисциплинам. Экскурсии хороши тем, что они в ненавязчивой форме вовлекают ребят в культурное прошлое страны, знакомят с выдающимися личностями истории. На мой взгляд, ни рассказы учителя, ни просмотр видеофильмов, ни методические пособия не могут дать таких ярких и живых представлений, потрясающих эмоций и впечатлений, как экскурсия.

С моими учениками мы были в Волгограде в местах боевой славы и в планетарии, в Болгарах в музее-заповеднике, в Языкове посетили усадьбу братьев Языковых, в Прислонихе - дом-музей Пластова, в Сурском на Никольской горе, а также посетили дендропарк, Маришкин родник, Черное озеро, музей гражданской авиации, фабрику мороженного , краеведческий музей.

С учениками 6е класса мы посетили Ундоры, где была интересная экскурсия на Городищенском разрезе. Нам повезло: у нас экскурсоводом оказался преподаватель из пед.университета ,который очень интересно обо всем рассказывал.

Также мы с ребятами были на фестивале Русского географического общества, на выставке картин о Великой Отечественной войне.

Будем продолжать путешествовать.

10. Следуя русской пословице: « Голодное брюхо к ученью глухо», я провожу работу среди учащихся и родителей, чтобы как можно больше детей было охвачено горячим питанием. На сегодняшний день 70 учашихся питаются в школьной столовой.

Выводы: у классных руководителей есть большие возможности по повышению мотивации учащихся к обучению.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа классного руководителя по повышению мотивации к обучению

Автор: Воронцова Людмила Борисовна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методика работы классного руководителя по повышению мотивации к обучению"
    ["seo_title"] => string(83) "mietodika-raboty-klassnogho-rukovoditielia-po-povyshieniiu-motivatsii-k-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "268550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450638059"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Работа классного руководителя по повышению мотивации к обучению"
    ["seo_title"] => string(67) "rabotaklassnoghorukovoditieliapopovyshieniiumotivatsiikobuchieniiu1"
    ["file_id"] => string(6) "263350"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449511534"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(27) "analiz_vospitatelnoi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "477049"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1535997690"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Роль современных технологий в повышении познавательного интереса на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(88) "rolsovriemiennykhtiekhnologhiivpovyshieniipoznavatielnoghointieriesanaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "270197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451036733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства