kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика работы классного руководителя по повышению мотивации к обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дааной работе содержиться описание премов и методов работы классного руководителя по повышению мотивации к обучению учащихся средней школы. Рассмотрены разные виды и формы работы: проведение классных часов, внеурочная деятельность, работа с учетилями-предметниками, работа с родителями, организация экскурсий и посещение выставок. Приведенные советы и рекомендации были применены автором на практике. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика работы классного руководителя по повышению мотивации к обучению»

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение города Ульяновска « Средняя школа № 72 с углубленным изучением отдельных предметов»







Доклад:

«Методика работы классного руководителя по повышению мотивации к обучению»









Подготовила:

Классный руководитель 6 Е класса

Воронцова Л. Б.









Город Ульяновск-2015 год

Методика работы классного руководителя по повышению мотивации к обучению.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, осваивающих образовательную программу средней школы.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящей главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащиеся должен овладеть к концу обучения.

Трудности овладения громадной современной культурой требуют использования в учебном процессе специальных средств и мер, и, конечно стимулирование учеников на интенсивное обучение.

Но ум ребенка нельзя наполнить знаниями, он сам должен схватить и усвоить их; овладеть ими он должен в результате собственной деятельности.

Человек включается в любую деятельность только тогда, когда это нужно именно ему, когда у него имеются определенные мотивы для её выполнения.

Мотив-это то, ради чего осуществляется деятельность.

Так и в учебе мотивация играет очень важную роль. Ученик должен понимать , зачем ему учить предмет. Если мотивация будет очень глубокой, то таких учеников намного легче учить. У них начинают более активно протекать мыслительные процессы, им становится интересен материал, они эффективнее и быстрее воспринимают информацию.

Учитель, взаимодействуя с учениками, использует различные современные методики обучения. Ученик усваивает материал в силу своих способностей. При этом испытывает радость открытий или горечь от постепенно накапливающих пробелов в знаниях, осложняющих дальнейшее обучение.

А какова роль классного руководителя? Насколько она значима в успешном получении образования ребенком?


1. Успешность воспитательного процесса по усилению учебной мотивации невозможна без сотрудничества классного руководителя с педагогами –предметниками, работающими в классе. Классный руководитель должен знать, как его ученик проявляет себя на уроках. Важно повлиять на ребенка с целью повышения его самооценки, формировать его веру в свою успешность, понимания необходимости личностного роста, добиваться, чтобы ребенок сам стремился повысить успеваемость, осознавая необходимость получаемых знаний. Ведь человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. Я постоянно держу связь с учителями, работающими в моем классе. Вместе мы решаем возникающие проблемы.


2. Важной задачей в своей работе я считаю создание классного коллектива. Сплочение детей посредством мероприятий, во время проведения которых дети находят себе друзей, близких по духу и интересам. Сотрудничая со своими сверстниками, дети учатся говорить, выражать свое мнение, думать и оформлять свои мысли, давать оценку событиям, делать выводы. Сотрудничество с одноклассниками дает возможность получения первых «деловых» контактов . И если ребятам комфортно , они чувствуют свою значимость в коллективе, то и дела в учебе у них будут идти лучше.


3. Чтобы учеба была успешной, надо правильно её организовать. Для этого я провожу классные часы по темам: «Научи себя учиться»,

«Режим дня школьника»,

«Как работать с учебником»,

«Как стать внимательным»,

«Значение знаний и книг в жизни человека» и другие.

На классных часах такой тематики ребята знакомятся с методами и приемами самообразования, учатся рационально организовывать свой учебный труд, развивать свои способности, ум и мышление.


4. Учитывая особенности современного общества, успешная личность обязана быть конкурентноспособной. Подводя рейтинг успеваемости , мы создаем условия для здоровой конкуренции в классе. Ребята моего класса его всегда ждут в конце четверти. Именно желание не быть последним учеником в классе нацеливает на самосовершенствование, повышает учебную мотивацию.


5. Творческая активность- это участие в конкурсах, смотрах, олимпиадах разного уровня. Как классный руководитель, я стараюсь, чтобы мой класс принимал участие во всех школьных мероприятиях. Учащиеся моего класса также участвуют в школьных олимпиадах, в международном математическом конкурсе «Кенгуру», « Олимпус», а также в олимпиадах по другим предметам. Напутствующие слова классного руководителя для мотивации творческой активности учащихся такие: «Главное, что мы участвуем, нам это нравится, наши глаза блестят, мы пробуем свои силы!»



6. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении.

Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.

В прошлом учебном году мои пятиклассники все писали проекты. Как оказалось, многие впервые. Мне пришлось здесь много поработать и с учениками, и родителями . Для каждого ученика была доведена структура проекта, образец оформления, а также оказана помощь в выборе темы.


7. В развитии познавательного интереса играет роль и внеурочная деятельность.

Ёще в 5 классе я провела работу среди учащихся и их родителей, чтобы все ученики по своему интересу выбрали себе какое-то направление. Ученики моего класса посещают секцию волейбола ,спортивного ориентирования, кружок рукоделия, хорового пения, робототехники, аэробики и другие.


8. Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении. Высокая мотивация к обучению формируется у детей только в тех семьях, где родители постоянно повышают уровень своих требований к детям и одновременно умеют оказывать им ненавязчивую помощь и поддержку, а общение с детьми мягкое и теплое. И напротив, где родители безразличны к детям или осуществляют очень жесткий контроль, у детей

формируется низкий уровень мотивации.

Успех работы классного руководителя по повышению мотивации зависит от того, как он будет взаимодействовать с родителями. Я высоко ценю доверие родителей, их стремление общаться с учителем, сама делаю все возможное для установления доброжелательных, деловых отношений.

На родительском собрании «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника . Как помочь ребенку учиться»  были даны рекомендации-памятки :

«Как решать задачи»,

«Как учить стихотворение»,

«Как готовить домашнее задание по русскому языку» ,

«Как развивать внимание ребенка» и другие.

В этом учебном году на родительском собрании «Как помочь ребенку преодолеть трудности в учебе» родители поделятся своим опытом по этому вопросу , а также получат

советы по поддержке ребенка в учебной деятельности

 Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и до­стижения, будьте при этом искренними. 

•   Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объ­ективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

•   Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не только научить чему-либо, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.


•   Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозмож­но научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться да и просто радость жизни и радость познания.

•   Старайтесь не преподносить детям истину, а научите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоя­тельный поиск ребенка.

•   Задавайте вопросы вместо приказаний. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.


Чтобы привить интерес детей к книгам, возродить семейные чтения, на родительское собрание я приглашала библиотекаря нашей школы. Надежда Григорьевна рассказала о пользе семейного чтения, что оно дает ребенку, посоветовала, какие книги можно читать.

9. В целях развития общего кругозора детей, формирования устойчивой мотивации к учебе, я использую в своей работе такую форму, как экскурсии.

Для детей совместная поездка - возможность неформального общения с учителями и одноклассниками, объединяющий момент в их жизни. Школьные экскурсии - это приятный способ не только отвлечься от учебников, но и приобрести новый опыт и яркие впечатления. А это способствует более глубокому и качественному усвоению материала по истории, литературе, географии и другим школьным дисциплинам. Экскурсии хороши тем, что они в ненавязчивой форме вовлекают ребят в культурное прошлое страны, знакомят с выдающимися личностями истории. На мой взгляд, ни рассказы учителя, ни просмотр видеофильмов, ни методические пособия не могут дать таких ярких и живых представлений, потрясающих эмоций и впечатлений, как экскурсия.

С моими учениками мы были в Волгограде в местах боевой славы и в планетарии, в Болгарах в музее-заповеднике, в Языкове посетили усадьбу братьев Языковых, в Прислонихе - дом-музей Пластова, в Сурском на Никольской горе, а также посетили дендропарк, Маришкин родник, Черное озеро, музей гражданской авиации, фабрику мороженного , краеведческий музей.

С учениками 6е класса мы посетили Ундоры, где была интересная экскурсия на Городищенском разрезе. Нам повезло: у нас экскурсоводом оказался преподаватель из пед.университета ,который очень интересно обо всем рассказывал.

Также мы с ребятами были на фестивале Русского географического общества, на выставке картин о Великой Отечественной войне.

Будем продолжать путешествовать.

10. Следуя русской пословице: « Голодное брюхо к ученью глухо», я провожу работу среди учащихся и родителей, чтобы как можно больше детей было охвачено горячим питанием. На сегодняшний день 70 учашихся питаются в школьной столовой.

Выводы: у классных руководителей есть большие возможности по повышению мотивации учащихся к обучению.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика работы классного руководителя по повышению мотивации к обучению

Автор: Воронцова Людмила Борисовна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Роль современных технологий в повышении познавательного интереса на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(88) "rolsovriemiennykhtiekhnologhiivpovyshieniipoznavatielnoghointieriesanaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "270197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451036733"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "учителем начальных классо я работаю 35 лет "
    ["seo_title"] => string(50) "uchitieliem-nachal-nykh-klasso-ia-rabotaiu-35-liet"
    ["file_id"] => string(6) "223445"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437670679"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Качество воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(30) "kachiestvovospitatielnoiraboty"
    ["file_id"] => string(6) "288166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454592602"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Программа  социально педагогического сопровождения  детей «группы риска»"
    ["seo_title"] => string(75) "proghrammasotsialnopiedaghoghichieskoghosoprovozhdieniiadietieighruppyriska"
    ["file_id"] => string(6) "292192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455248795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства