Рабочая программа по математике для 6 А, Б, В, Г классов МБОУ Лицей № 25 составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
руководитель МО __________ Родионова М.Н. __________ Э.Ш.Кортункова
Протокол от « » августа 2020 г. №_____ « » августа 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ6 КЛАССА
Рабочая программа по математике для 6 А, Б, В, Г классов МБОУ Лицей № 25 составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Лицей № 25;
и на основе авторской программы по предмету
Математика: рабочие программы : 5-11 классы /. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.- М.: Вентана-Граф, 2017
Рабочая программа ориентирована на УМК:
Математика : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2- е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2017.
Математика : 6 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2020.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, из расчета 5 часов в неделю, что соответствует Учебному плану МБОУ Лицей № 25. Все темы, предложенные авторами программ для обязательного изучения, включены в рабочую программу. В рабочую программу введен раздел «Повторение курса математики за 5 класс».
В случае карантина, низкой температуры воздуха, других чрезвычайных ситуациях техногенного характера часы учебной программы будут реализованы дистанционно.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также
на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать
решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики в повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли
с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
• строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В раздел «Повторение курса математики за 5 класс» включены неизученные темы учебной программы 5 класса.
№ п.п.
Тема
Распределение часов
Количество контрольных
(в том числе)
Программа
Рабочая программа
1.
Повторение курса математики за 5 класс.
0
10
1
(входная к.р.)
2.
Делимость натуральных чисел
17
16
1
3.
Обыкновенные дроби
38
37
3
4.
Отношения и пропорции
28
27
2
5.
Рациональные числа и действия над ними
70
69
6
(промежуточная )
6.
Повторение и систематизация учебного материала
22
11
1
Итого:
175
170
14
Рабочая программа содержит в себе 6 разделов.
В первом разделе «Повторение курса математики за 5 класс» (10ч) повторяютсятемы, пройденные в 5 классе. Особое внимание уделяется повторению: обыкновенных дробей; смешанных чисел; сравнения, округления, сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей; среднего арифметического. Изучение тем: «Проценты. Нахождение процентов от числа», «Нахождение числа по его процентам».
Во втором разделе «Делимость натуральных чисел» (16ч) изучаются:
Делители и кратные натурального числа.
Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
В третьем разделе «Обыкновенные дроби» (37ч) изучаются:
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Умножение и деление дробей.
Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Четвёртый раздел «Отношения и пропорции» (27ч) изучает:
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга.
Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
Диаграммы.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
В пятом разделе «Рациональные числа и действия над ними» (69ч) изучаются:
Положительные, отрицательные числа и число 0.
Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Осевая и центральная симметрии.
В шестом разделе «Повторение и систематизация учебного материала» (11ч) проводится: обобщение и систематизация полученных знаний, решение задач на повторение пройденного материала, на применение полученных знаний.
Основная цель - подготовить учащихся к итоговой аттестации
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№
урока
Название раздела/ темы
Количество часов
Повторение курса математики за 5 класс.
10ч
1
Обыкновенные дроби. Смешанные числа.
1
2,3
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
2
4,5
Умножение и деление десятичных дробей.
2
6,7
Проценты. Нахождение процентов от числа
2
8,9
Нахождение числа по его процентам
2
10
Входная контрольная работа
1
Делимость натуральных чисел
16ч
11,12
Делители и кратные
2
13,14
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
2
15,16,17
Признаки делимости на 9 и на 3
3
18
Простые и составные числа
1
19,20,21
Наибольший общий делитель
3
22,26,24
Наименьшее общее кратное
3
25
Повторение и систематизация учебного материала
1
26
Контрольная работа № 1 «Делимость натуральных чисел»
1
Обыкновенные дроби
37ч
27,28
Основное свойство дроби
2
29,30,31
Сокращение дробей
3
32,33,34
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей
3
35,36,37,38,39
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
5
40
Контрольная работа № 2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей»
1
41,42,43,44
Умножение дробей
4
45,46,47
Нахождение дроби от числа
3
48
Контрольная работа № 3 «Умножение дробей»
1
49
Взаимно обратные числа
1
50,51,52,53,54
Деление дробей
5
55,56,57
Нахождение числа по значению его дроби
3
58
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные
1
59
Бесконечные периодические десятичные дроби
1
60,61
Десятичное приближение обыкновенной дроби
2
62
Повторение и систематизация учебного материала
1
63
Контрольная работа № 4 «Деление дробей»
1
Отношения и пропорции
27ч
64,65
Отношения
2
66,67,68
Пропорции
3
69,70,71
Процентное отношение двух чисел
3
72
Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел»
1
73,74
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
2
75,76
Деление числа в данном отношении
2
77,78
Окружность и круг
2
79,80,81
Длина окружности. Площадь круга
3
82
Цилиндр, конус, шар
1
83,84
Диаграммы
2
85,86,87
Случайные события. Вероятность случайного события
3
88,89
Повторение и систематизация учебного материала
2
90
Контрольная работа № 6 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»
1
Рациональные числа и действия над ними
69ч
91,92
Положительные и отрицательные числа
2
93,94
Координатная прямая
2
95,96
Целые числа. Рациональные числа
2
97,98,99
Модуль числа
3
100,101,102,103
Сравнение чисел
4
104
Контрольная работа № 7 «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»
1
105,106,107,108
Сложение рациональных чисел
4
109,110
Свойства сложения рациональных чисел
2
111,112,113,114,115
Вычитание рациональных чисел
5
116
Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел»
1
117,118,119,120
Умножение рациональных чисел
4
121,122,123
Свойства умножения рациональных чисел
3
124,125,126,127,128
Коэффициент.
Распределительное свойство умножения
5
129,130,131,132
Деление рациональных чисел
4
133
Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел»
1
134,135,136,137
Решение уравнений
4
138,139,140,141,142
Решение задач с помощью уравнений
5
143
Контрольная работа № 10 «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
1
144,145,146
Перпендикулярные прямые
3
147,148,149
Осевая и центральная симметрии
3
150,151
Параллельные прямые
2
152,153,154
Координатная плоскость
3
155,156
Графики
2
157
Повторение и систематизация учебного материала
1
158
Промежуточный контроль
1
159
Контрольная работа № 11 «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»
1
Повторение и систематизация учебного материала
11ч
160
Признаки делимости чисел. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.