kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа полностью соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»



Раздел 1.Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); примерной программой основного общего образования, ФГОС .

Согласно учебному плану Мичуринского структурного подразделения МБОУ «Апраксинская СОШ» предмет математика относится к области естественного цикла и на его изучение в 3 –м классе отводится 136часов (34 учебных недели), из расчета 4 часа в неделю. Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России»

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273

  • примерная программа основного общего образования по математике под редакцией А.И.Моро.

  • авторская программа по математике под редакцией А. И. Моро.

  • Учебный план Мичуринского структурного подразделения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Апраксинская средняя общеобразовательная школа» на 2023-2024 учебный год.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.















РАЗДЕЛ II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






Наименование разделов и тем



Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на тестовые и самостоятельные работы


практические

работы


контрольные

работы

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Продолжение.

13


1

2

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

9

1

1

2

3

Величины.

14

1

1

3

4

Сложение и вычитание.

11


1

2

5

Умножение и деление

81

1

6

13

6

Систематизация и обобщение всего изученного.

8

1

2

2


Итого

136

4

12

24











РАЗДЕЛ V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование раздела и

темы урока

Кол-во час

Планируемые результаты

Тип урока

Домашнее задание

Дата



План

Факт



предметные

метапредметные

личностные



1

2


3

4

5

6

7


8


9

10



1.Числа от 1 до 1000. Нумерация. Продолжение.





Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

С.5 №7,8 ребусы





1

Знакомство с учебником. Нумерация. Счет предметов. Разряды


1

Познакомятся с новым учебником, узнают, как ориентироваться в учебнике, изучат систему условных знаков

Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Демонстрируют положительное отношение к школе.

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.




2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

Повторить связь между компонентами и результатами этих действий; повторить правила порядка выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи.

Обучающийся научится: читать и записывать трёхзначные числа; находить и значения выражений в несколько действий; находить несколько способов решения задач.

Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности


С. 7,
№ 20, 21






3

Нахождение суммы нескольких
слагаемых


1

Обучающийся научится: находить сумму нескольких слагаемых разными способами; применять письменные приёмы вычислений; работать по алгоритму.

Познакомиться с письменным приёмом вычитания; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи, сравнивать выражения.

Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

С. 8,

№ 26, 24(2)






4

Вычитание трехзначных чисел

1

Познакомиться с письменным приёмом вычитания; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи, сравнивать выражения.

Обучающийся научится: выполнять вычитание трёхзначных чисел; анализировать свои действия с поставленной учебной задачей; оценивать результат своей работы.

Познавательные УУД

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

РегулятивныеУУД

Составлять план решения проблемы совместно с учителем

Урок открытия новых знаний

С. 9,

№ 32, голово-ломка





5

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные


1

Обучающийся научится: выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Познавательные УУД Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.




Урок открытия новых знаний

С. 10,

№ 42, 43






6

Приемы
письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

1

Повторить свойства умножения; закрепить навыки письменного умножения трёхзначного числа на однозначное; развивать внимание

Обучающийся научится : выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Уметь выполнять
приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

С. 11,

№ 52,53






7

Приемы
письменного деления на однозначное число

1

Обучающийся научится: выполнять деление трёхзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Обучающийся научится: выполнять деление трёхзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию

Ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные УУД Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

С. 12,

№ 58, 59






8

9

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

2

Отработать умение выполнять деление трёхзначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Обучающийся научится: выполнять деление трёхзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

С. 13,
№ 66,67, ребус

С. 14

№№ 72 ,73,

ребус






10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

1

Отработать умение выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя.

Обучающийся научится: выполнять деление трёхзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные УУД Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


Урок рефлексии

С. 15,

№ 79 ,80,






11

Диаграммы

1

Познакомиться со столбчатой диаграммой; уметь читать диаграммы и переводить их в таблицы.

Обучающийся научится: читать диаграммы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать выводы.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные УУД Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


Урок открытия новых знаний

С. 18

№7, 10





12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

Уметь решать текстовые задачи; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание, умение работать самостоятельно

Обучающийся научится: соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения задания; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; работать самостоятельно.

Урок рефлексии

С. 18,

№ 4,

С. 19,
№ 13, ребус






13

Входная
контрольная работа №1


1

Проверить знания, умения и навыки по теме «Числа от1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

Обучающийся научится: работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и её результат.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Урок развиваю-щего контроля

Индиви-дуальное задание на карточках





2.Числа, которые больше 1000. Нумерация.



14

Работа над ошибками.

Страничка для любознательных.


Уметь решать текстовые задачи; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание, умение работать самостоятельно

Обучающийся научится: соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения задания; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; работать самостоятельно.


Урок рефлексии





15

Нумерация. Разряды
и классы.


1

Обучающийся научится: работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и её результат.

Обучающийся научится: образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000.

Познавательные УУД Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные УУД

Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.


Урок открытия новых знаний

С. 23,

№ 89, 91,
задача на смекалку






16

Чтение многозначных чисел

1

Учится читать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

Обучающийся научится: образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях.

Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные УУД

1.Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план

2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.


Урок открытия новых знаний

С. 24.

№99, ребус





17

Запись многозначных чисел.


Читать и записывать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; уметь решать задачи; развивать логическое мышление.

Обучающийся научится: образовывать, записывать и сравнивать числа больше 1000

Урок открытия новых знаний






18

Разрядные слагаемые. Представление числа
в виде суммы разрядных
слагаемых

1

Обучающийся научится: раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые; читать и записывать числа больше 1000; аргументировать свою точку зрения.

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, ле20-21

Урок открытия новых знаний

С. 26,

№ 115

голово-
ломка






19


Сравнение чисел


Научиться сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; делать выводы

Обучающийся научится: сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; записывать числа больше 1000; аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные УУД

1.Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план

2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.


Урок открытия новых знаний






20

Увеличение и уменьшение числа
в 10, 100, 1000 раз

1

Учиться увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз; устанавливать связь между компонентами и результатами действий; уметь решать геометрические задачи.

Обучающийся научится: увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз; применять знания и способы действий в измененных условиях; аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные УУД

1.Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план

2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

С. 28,
№ 132, 133






21

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда
в числе

1

комбини-рованный

Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете


Знать последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Урок открытия новых знаний

С. 29,

№ 140,
№ 142






22

Класс миллионов, класс миллиардов

1

комбини-рованный

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел

Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

Урок открытия новых знаний

С. 30 № 147, 148





3.Величины.



23

Единица
длины –
километр

1

комбини-рованный

Сравнение и упорядочение объектов
по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах


Урок открытия новых знаний .

С. 37,

№ 154,

№ 155






24

Закрепление. Единицы длины.

1

комбини-рованный

Сравнение и упорядочение объектов
по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах


Урок рефлексии .

С. 38, 163, 164





25

Единицы
площади – квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

комбини-рованный

Площадь. Единицы
площади. Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры



Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать
приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Урок открытия новых знаний .

С. 40,

№172, 173






26

Таблица единиц площади

1

комбини-рованный

Площадь. Единицы
площади. Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры



Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать
приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Урок рефлексии

С. 42,

№ 188, 189





27

Измерение площади фигуры с помощью палетки

1

Практического примене-ния знаний


Измерение площади
геометрической фигуры при помощи
палетки


Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать
данные величины
в различных единицах, вычислять периметр
и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом

Урок открытия новых знаний

С. 44,

№ 198,

№ 199, голово-ломка






28

Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы

1

комбини-рованный

Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними

Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Урок открытия новых знаний

С. 45,

№ 206,

№ 207,на смекалку






29

Таблица единиц массы

1

комбини-рованный

Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними

Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Урок рефлексии

С. 46.

№ 214, 215





30

Единицы
времени

1

комбини-рованный

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя,
месяц, год, век. Соотношения между ними

Знать единицы времени.

Уметь использовать
приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Урок открытия новых знаний

С. 47,

№221, 222






31

24-часовое исчисление времени

1

комбини-рованный

Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

С. 48,

№ 229,

№ 230






32

Решение задач (вычисление начала, продолжительности
и конца
события)

1

комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом

Урок рефлексии

С.49,

№ 237, 238





33

Единица
времени –
секунда

1

комбини-рованный

Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Урок рефлексии

С. 50,

№ 244, 245






34

Единица
времени –
век.

Таблица единиц времени

1

комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки,
неделя, месяц, год,
век). Соотношение
между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать единицы времени, таблицу единиц времени.

Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

С. 51,

№ 253.

С. 52,

№ 258





35

Контрольная работа №2
за I четверть

1

Контроля знаний и умений


Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом

Урок развиваю-щего контроля

С. 57 № 7, 9, 10





36

Анализ контрольной
работы,
работа над ошибками.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились Тест по теме «Нумерация. Величины»

1

комбини-рованный

Площадь. Единицы
площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними


Знать единицы длины
и единицы площади.

Уметь сравнивать величины по их числовым

значениям, выражать данные величины в различных единицах

Урок развиваю-щего контроля

С. 54,

№ 14, 20







Сложение и вычитание.











37

(1)

Письменные приемы
сложения
и вычитания

1

комбини-рованный

Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел),
вычисления с нулем, пользоваться изученной математической
терминологией

Урок открытия новых знаний

С.60,

№ 266





38

(2)

Вычитание
с заниманием единицы через несколько разрядов

(вида
30007 – 648)

1

комбини-рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона

Уметь выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)


Урок открытия новых знаний

С.61,№272, №274





39

(3)

Нахождение неизвестного слагаемого

1

комбини-рованный

Взаимосвязь между
компонентами
и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении
вычислений

Знать правило нахождения неизвестного
слагаемого.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Урок открытия новых знаний

С.62,№281





40 (4)

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

1

комбини-рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Урок открытия новых знаний

С.63 ,№290





415

Нахождение нескольких
долей целого

1

комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Урок открытия новых знаний

С.64.№295





426

Нахождение целого по его части.

1

комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Урок открытия новых знаний

С.65,№300,№304





437

Решение задач.

1

комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

С.66.№311,№312





448

Сложение
и вычитание величин

1

комбини-рованный

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин

Знать прием сложения и вычитания величин.

Уметь выражать величины в разных единицах

Урок открытия новых знаний

С.67,№317,№318





459

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1

комбини-рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач

арифметическим
способом. Отношения «больше на…», «меньше на…»


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
пользоваться изученной математической
терминологией


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

С. 68 № 324, ребус, голово-ломка





4610

Закрепление ученного материала. Тест по теме «Сложение и вычитание»

1

комбини-рованный

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин

Знать прием сложения и вычитания величин.

Уметь выражать величины в разных единицах

Урок рефлексии

С. 72,

№ 16, 17






4711

Контрольная работа № 3 по теме

1

Контроль
и учет знаний


Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений


Урок развиваю-щего контроля

С. 69 № 4,8, 10,





4812

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

1

комбини-рованный

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов


Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками


Урок открытия новых знаний

С. 76,

№ 331





4.Умножение и деление




4913

Письменные приемы
умножения

1

комбини-рованный

Умножение четырехзначного числа
на однозначное


Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных
вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом


Урок открытия новых знаний


С. 77,

№ 337, 338






5014

Приемы
письменного умножения для случаев вида:
4019 × 7

1

комбини-рованный

Умножение четырехзначного числа
на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Урок открытия новых знаний

С.78, № 348, 349, ребус





5115

Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями

1

комбини-рованный

Умножение четырехзначного числа
на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

Урок открытия новых знаний

С. 79,

№ 355,

№ 356, ребус,





5216

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

комбини-рованный

Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать правило нахож-
дения неизвестного
множителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Урок открытия новых знаний .

С. 76,

№ 378, 379






5317

Деление как арифметичес-кое действие

1

комбини-рованный

Деление. Конкретный смысл. Умножение
и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий
при выполнении
вычислений


Знать конкретный смысл деления.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)


Урок открытия новых знаний


С. 81,

№ 370, 371, задача на смекалку






5418

Деление многозначного числа на однозначное


1

комбини-рованный

Деление трех-четырехзначного числа
на однозначное


Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

С.82,

№ 375, задание на полях





5519

Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное

1

комбини-рованный

Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

С. 83,

№ 379, задание на полях «Начерти»





5620

Решение задач в косвенной форме, на увеличение (уменьшение) в несколько раз

1

комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом


Уметь решать текстовые задачи в косвенной форме, на увеличение (уменьшение) в несколько раз арифметическим способом,
вычислять значение
числового выражения,
содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

С. 84,

№385, ребус

















5721

Деление многозначных чисел на однозначные,
когда в записи частного есть нули

1

комбини-рованный

Деление многозначного числа на однозначное


Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

С.85

№ 393, 394





582

Решение задач на пропорциональное деление

1

комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
вычислять значение
числового выражения,
содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

С.86

№ 402, 403





5923

Деление многозначных чисел на однозначные

1

комбини-рованный

Деление многозначного числа на однозначное


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные

Урок рефлексии


С. 87,

№ 408, 409, ребусы





60

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

1

Контроль
и учет знаний


Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел
на однозначное число)


Урок развиваю-щего контроля






61

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение задач на пропорциональное деление


1

комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Урок рефлексии

С. 88,

№ 416, голово-ломка






62

Деление многозначных чисел на однозначные,
когда в записи частного есть нули

1

комбини-рованный

Деление многозначного числа на однозначное


Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули

Урок рефлексии


С. 89,

№ 424, 425,






63


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Тест по теме «Умножение и деление»

1

комбини-рованный

Деление многозначного числа на однозначное


Уметь выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных
чисел, умножение
и деление многозначных чисел на однозначное число)

Урок рефлексии


С. 90,

№ 435






64

Итоговая
контрольная работа № 5

за I
полугодие


1

Контроль знаний, умений


Деление трех-четырехзначного числа
на однозначное


Уметь проверять правильность выполненных вычислений,
решать текстовые
задачи арифметическим способом

Урок развиваю-щего контроля

Индиви-дуальное задание на карточке





65

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение задач.

1

комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)


Урок рефлексии


С. 4,

№ 6, 7, ребус





66

Скорость.
Время. Расстояние.

1

комбини-рованный

Скорость, время,
пройденный путь
при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Знать понятие «скорость», единицы
скорости.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом


Урок открытия новых знаний

С. 5,

№ 12, 13






67-68


Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

2

комбини-рованный

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

1) С. 6,

№ 19, 20;


2) с. 7,
№ 25, 26






69

Закрепление по теме «Задачи
на движение»

1

комбини-рованный

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния


Урок рефлексии


С. 8,

№ 33, 34






70

Умножение числа на произведение

1

комбини-рованный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел
на однозначное число), проверять правильность выполненных
вычислений

Урок открытия новых знаний

С. 12,

№ 38,39, ребус






71

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

комбини-рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Урок открытия новых знаний

С. 13,

№ 45, 46, задание на полях «Начерти»






72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся
нулями

1

комбини-рованный

Умножение чисел, использование соответствующих терминов


Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Урок открытия новых знаний

С. 14,

№ 52, 53, ребус






73

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся
нулями

1

комбини-рованный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений


Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями


Урок открытия новых знаний

С. 15,

№ 58, 60






74

Решение
задач на движение


1

комбини-рованный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения
(пройденный путь,
расстояние, время)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

Урок открытия новых знаний

С. 16,

№ 64






75

Перестановка и группировка множителей


1

комбини-рованный

Использование свойств арифметических действий
при выполнении
вычислений. Группировка множителей
в произведении

Уметь группировать множители в произведении.

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи
между результатами
и компонентами умножения и деления

Урок открытия новых знаний

С. 17

№ 70, 72,

задача на смекалку





76-77


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2

комбини-рованный

Деление чисел, использование соответствующих терминов


Уметь применять прием письменного умножения и деления
при вычислениях


Урок рефлексии


С. 22,

№ 27, 28






78

Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение»


1

комбини-рованный

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей
между величинами,
характеризующими процессы движения
(пройденный путь,
время, скорость)

Уметь устанавливать
взаимосвязь между
скоростью, временем
и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом


Урок развиваю-щего контроля


Индиви-дуальное задание на карточке





79

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление
на числа, оканчиваю-щиеся нулями


1

комбини-рованный

Деление чисел, использование соответствующих терминов


Уметь применять прием письменного умножения и деления
при вычислениях


Урок рефлексии

С. 25,

№ 76, 77, ребус






80

Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800

1

комбини-рованный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем.

Уметь выполнять деление с нулем, решать текстовые задачи арифметическим способом


Урок открытия новых знаний

С. 26,

№ 86, 87, ребус






81

Деление
с остатком
на 10, 100, 1000. Решение задач


1

комбини-рованный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом


Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом


Урок открытия новых знаний

С. 27,

№ 93, 94,






82

Решение задач

1

комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Урок открытия новых знаний

С. 28,

№100, 101





83

Письменное деление
на числа, оканчиваю-щиеся нулями

1

комбини-рованный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений


Уметь выполнять
устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

Урок открытия новых знаний

С. 29,

№ 108,
ребус






84

85

86

Письменное деление
на числа, оканчиваю-щиеся нулями


3

комбини-рованный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений


Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Урок рефлексии


С. 30

№ 111, 113,





87

88

Решение задач на движение в противоположных направлениях

2

комбини-рованный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом


Урок открытия новых знаний

С. 33,

№ 127, 128, ребус






8990


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Тест по теме «Умножение и деление
на числа, оканчиваю-щиеся нулями»

2

комбини-рованный

Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь применять прием письменного умножения и деления
при вычислениях


Урок рефлексии

С. 35,

№9, 10





91

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление
на числа, оканчиваю-щиеся нулями»

1

Контроль
и учет знаний


Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь применять прием письменного умножения и деления
при вычислениях


Урок развиваю-щего контроля


С. 30 № 6,7,8





92

Умножение числа
на сумму

1

комбини-рованный

Умножение суммы
на число и числа
на сумму. Перестановка множителей
в произведении


Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Урок открытия новых знаний

С. 33,

№ 154, 155






93

Устные приемы умножения вида 12*15, 40*32

1

комбини-рованный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределителльне и сочетательное свойство умножения.

Урок открытия новых знаний

С. 43,

№ 153, 155





94

95

Письменное умножение на двузначное число

2

комбини-рованный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Урок открытия новых знаний

С. 44,

№159,160






96

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число


Урок открытия новых знаний

С. 46

№ 173





97

Закрепление по теме «Письменное умножение на двузначное число»

1

комбини-рованный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл умножения
и деления, связи между результатами и компонентами умножения
и деления.

Уметь применять
прием письменного
умножения на двузначное число

Урок рефлексии


С. 47,

№ 180, 181,






98

99

100

101

102

Письменное умножение на трехзначное число

5

комбини-рованный

Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения

Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

С. 48,

№ 184






103

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

Контроль
и учет знаний


Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений


Урок развиваю-щего контроля







104

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

комбини-рованный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл умножения
и деления, связи между результатами и компонентами умножения
и деления.

Уметь применять
прием письменного
умножения на двузначное число

Урок рефлексии


С. 55,

№ 18, 19





105

Письменное деление на двузначное число

1

комбини-рованный

Способы проверки правильности вычислений


Уметь выполнять
письменное деление
многозначных чисел
на двузначное число,
проверять правильность выполненных выч-ний

Урок открытия новых знаний

С. 57,

№ 209






106

Письменное деление на двузначное число с остатком

1

комбини-рованный

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами


Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь выполнять
письменное деление
на двузначное число
с остатком

Урок открытия новых знаний

С.58

№ 217, 218, магический квадрат





107

108

109

110

111

112

113

Деление на двузначное число

7

комбини-рованный

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления


Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число

Урок открытия новых знаний

С. 59,

№ 223, 225, задание на полях «Начерти и раскрась»





114

Решение задач изученных видов

1

комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Урок рефлексии


С.66

№ 277, 278, Задание на полях





115

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число»

1

Контроль
и учет знаний


Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений


Урок развиваю-щего контроля


С. 55 № 283, 286

С.56 № 6,7





116


Письменное деление на трехзначное число


1

комбини-рованный

Конкретный смысл
и название действий.

Способы проверки
правильности
вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

Урок открытия новых знаний

С. 72,

№ 283;







117

Деление
с остатком


1

комбини-рованный

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Урок открытия новых знаний

с. 73,

№ 289

С. 76,

№ 313, 315






118

Решение задач. Деление с остатком


1

комбини-рованный

Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком

Урок открытия новых знаний

С. 74.

№297, 298









119

120

121

Решение задач. Деление с остатком


3

комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление
с остатком

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Урок рефлексии


С. 75, №305, 306



С. 77

№ 321, 322







122

123


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2

комбини-рованный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления


Урок рефлексии



С.82,

№ 8, 9,


С. 85,

№ 33, 37,






124

Контрольная работа № 10 по теме
«Деление
на трехзначное число»

1

Контроль
и учет знаний


Письменные вычисления с натуральными числами


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений


Урок развиваю-щего контроля


С. 85,

№ 30, 32, голово-ломка






125

Анализ контрольной работы,
работа над ошибками.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»


1

комбини-рованный

Зависимости между
величинами


Уметь устанавливать
зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

.

Урок рефлексии

С.82 № 7






126

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида.

1

комбини-рованный

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Урок рефлексии







127

Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды).

1

комбини-рованный

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Урок рефлексии







128

Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды

1

комбини-рованный


Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.

Урок рефлексии

Урок рефлексии







5.Систематизация и обобщение всего изученного.



129

130

131

132

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

4

комбини-рованный

Классы и разряды.
Зависимости между
величинами


Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения.

Знать последовательность чисел в пределах 100000

Урок рефлексии






133

Итоговая
контрольная работа № 11 за II
полугодие

1

Контроль
и учет знаний


Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами


Урок развиваю-щего контроля







134

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Итоговый тест за курс начальной школы.

1

комбини-рованный

Свойства сложения
и вычитания


Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками


Урок рефлексии


С. 94 № 7






135

Итоговая проверочная работа № 12

1

Контроль
и учёт знаний


Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом


Знать основные понятия математики.

Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными

Урок рефлексии


С. 96 № 39,40, голово-ломка




136

Анализ проверочной работы, работа над ошибками Защита проектных исследовательских работ


1

Урок-отчёт


Содержание согласуется с выбранной темой проектной исследовательской работы (по выбору учащихся).

Варианты:

 Математика в жизни человека.

 Магия чисел.

 Известные учёные-математики.

Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу


Презента-ция


Задания на летние каникулы









6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 4 класс

Автор: Тимонькина Антонина Юрьевна

Дата: 21.05.2024

Номер свидетельства: 651101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства