kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 4 класс»











Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

для 4 класса



Алексеева Галина Ивановна










ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

— навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её

успешности;

— знание и исполнение правил и норм школьной жизни, ответственное отношение к урокам математики;

— умения организовывать своё рабочее место на уроке;

— умения адекватно воспринимать требования учителя;

— интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

— понимание практической ценности математических знаний;

— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

— понимание ценности чёткой, лаконичной, последовательной речи; потребность в аккуратном оформлении записей, выполнении чертежей, рисунков и схем на уроках математики;

- навыки этики поведения;

— навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

— умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Учащийся получит возможность научиться:

адекватной оценки результатов своей учебной

деятельности на основе заданных критериев её успешности;

понимания значения математического образования для собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем;

самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности;

эстетических потребностей в изучении математики;

уважения к точке зрения собеседника, уважения

ценностей других людей;

этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

готовности к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе, коллективе на уроках математики;

желания понимать друг друга, понимать позицию другого;

умения отстаивать собственную точку зрения.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

— принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

— определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

— планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов;

— находить несколько вариантов решения учебной задачи;

— различать способы и результат действия.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно формулировать учебную задачу: определять её цель, планировать алгоритм решения, корректировать работу по ходу решения, оценивать результаты своей работы;

ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе решения;

корректировать свою учебную деятельность в зависимости от полученных результатов самоконтроля;

давать адекватную оценку своим результатам учёбы;

оценивать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы, оценивать их на правдоподобность, делать выводы и ставить познавательные цели на будущее;

-адекватно оценивать результаты своей учебы;

позитивно относиться к своим успехам и перспективам в учении;

определять под руководством учителя критерии оценивания задания, давать самооценку.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и проектных заданий творческого характера с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе возможности Интернета;

— использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

— проводить сравнение по нескольким основаниям, в том числе самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;

— проводить классификацию объектов, самостоятельно строить выводы на основе классификации;

— самостоятельно проводить сериацию объектов;

— проводить несложные обобщения;

— устанавливать аналогии;

— использовать метод аналогии для проверки выполняемых действий;

— проводить несложные индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выявлять причинно-следственные связи и устанавливать родовидовые отношения между понятиями;

— самостоятельно анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— под руководством учителя определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

— совместно с учителем или в групповой работе отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем книг, справочников, энциклопедий,электронных дисков;

— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

— совместно с учителем или в групповой работе применять эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, Интернет);

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию в виде схем, моделей, сообщений;

передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

49

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов;

— участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

— отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

— критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Ученик получит возможность научиться:

предвидеть результаты и последствия коллективных решений;

активно участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и в выработке совместных действий при организации коллективной работы;

чётко формулировать и обосновывать свою точку зрения;

учитывать мнение собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека;

предвидеть результаты и последствия коллективных решений;

чётко выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, согласно общему плану действий прогнозировать и оценивать результаты своего труда.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;

— выполнять счёт тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч, как прямой, так и обратный;

— выполнять сложение и вычитание тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч с опорой на знание нумерации;

— образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц;

— сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте;

— читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе;

— упорядочивать натуральные числа от нуля до миллиона в соответствии с указанным порядком;

— моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части;

— устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

— активно работать в паре или группе при решении задач на поиск закономерностей;

— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

— выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;

— применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000кг;

— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год —

месяц — неделя — сутки — час — минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

51

Учащийся получит возможность научиться:

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать и записывать дробные числа, правильно понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;

сравнивать доли предмета.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

— использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;

— выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);

— вычислять значение числового выражения, содержащего два-три арифметических действия, со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

выполнять умножение и деление на трёхзначное число;

использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

прогнозировать результаты вычислений;

оценивать результаты арифметических действий

разными способами.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

— анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

— оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

— решать задачи, в которых рассматриваются процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объём работы);

— решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в одно-два действия);

— оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

— выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

составлять задачу по её краткой записи, таблице, чертежу, схеме, диаграмме и т. д.;

преобразовывать данную задачу в новую посредством изменения вопроса, условия задачи, дополнения условия и т. д.;

решать задачи в 4—5 действий;

решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;

находить разные способы решения одной задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур;

— классифицировать углы на острые, прямые и тупые;

— использовать чертёжный угольник для определения вида угла на чертеже;

— выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

— использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

— распознавать шар, цилиндр, конус;

— конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства цилиндра, конуса;

— находить в окружающей обстановке предметы шарообразной, цилиндрической или конической формы.

Учащийся получит возможность научиться:

копировать и преобразовывать изображение прямоугольного параллелепипеда (пирамиды) на клетчатой

бумаге, дорисовывая недостающие элементы;

располагать модель цилиндра (конуса) в пространстве, согласно заданному описанию;

конструировать модель цилиндра (конуса) по его развёртке;

исследовать свойства цилиндра, конуса.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины — миллиметр и соотношения: 1 м = 1000 мм; 10 мм = 1 см, 1 000 000 мм =

= 1 км;

— применять единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный километр (км2), ар (а),гектар (га) и соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 100 м2 = 1 а, 10 000 м2 = 1 га, 1 км2 = 100 га;

— оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

находить периметр и площадь плоской ступенчатой фигуры по указанным на чертеже размерам;

решать задачи практического характера на вычисление периметра и площади комнаты, квартиры, класса и т. д.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

— читать и заполнять несложные готовые таблицы;

— читать несложные готовые столбчатые диаграммы;

— понимать и использовать в речи простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»).

Учащийся получит возможность научиться:

сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде таблицы или диаграммы;

понимать и строить простейшие умозаключения с использованием кванторных слов («все», «любые»,

«каждый», «некоторые», «найдётся») и логических связок: («для того чтобы... нужно...», «когда… то…»);

правильно употреблять в речи модальность («можно», «нужно»);

составлять и записывать несложную инструкцию (алгоритм, план выполнения действий);

собирать и представлять информацию, полученную в ходе опроса или практико-экспериментальной работы, таблиц и диаграмм;

объяснять, сравнивать и обобщать данные практико-экспериментальной работы, высказывать предположения и делать выводы.











Содержание учебного предмета

(136 часов)

Раздел 1

ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000

(52 часов)

Повторение и обобщение пройденного

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чи­сел, умножения и деления на однозначное число.

Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

Раздел 2

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000

(119 часов)

Нумерация

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллио­нов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разряд­ных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Луч. Числовой луч.

Угол. Виды углов.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, ки­лометр, соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сан­тиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотно­шения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.


Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свой­ства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложе­ния и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание величин.

Умножение и деление

Умножение и деление на однозначное число

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результата­ми умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.

Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное.

Решение задач на пропорциональное деление


Скорость, время, расстояние

Скорость. Единицы скорости.

Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.).


Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями


Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число

Письменное умножение и деление на двузнач­ное и трехзначное число (в пределах миллиона).


Повторение изученного

  1. Нумерация и величины

  2. Арифметические действия и порядок их выполнения. Сложение и вычитание. Умножение и деление.

  3. Решение задач изученных видов


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Раздел

Количество часов

I.

Числа от 100до 1000.

51 час


Повторение и обобщение пройденного.


17 часов


Числовые выражения.


Приемы рациональных вычислений.

34 часа

II.

Числа, которые больше 1000.

85 часов


Нумерация.

14 часов


Сложение и вычитание.

11 часов


Умножение и деление.

60 часов


Всего

136 часов









I.

Числа от 100до 1000.

51час


Повторение и обобщение пройденного.

17часов

1.

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1

2.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1

3.

Умножение и деление вида: 170 х 2, 560:7.

1

4.

Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1

5.

Умножение вида: 324 х 2.

1

6.

Умножение вида: 246 х 3.

1

7.

Деление вида: 872 : 4.

1

8.

Деление вида: 612 : 3.

1


Числовые выражения.


9.

Порядок выполнения действий в выражениях.

Составление, запись и выполнение простого алгоритма.

1

10.

Повторение по теме «Порядок выполнения действий в выражениях».

1

11.

Порядок выполнения действий первой и второй ступеней.

Чтение и заполнение таблицы.

1

12.

Диагонали прямоугольника, их свойства.

1

13.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Составление, запись и выполнение простого алгоритма.

1

14.

Закрепление по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок».

1

15.

Числовые выражения.

1

16.

Порядок выполнения действий в выражениях.

1

17.

Входная контрольная работа №1 по теме: «Повторение и обобщение пройденного».

1


Приемы рациональных вычислений.

34 часа

1.

Работа над ошибками. Группировка слагаемых.

1

2.

Сложение нескольких слагаемых, используя приём группировки.

1

3.

Округление слагаемых.

1

4.

Округление слагаемых. Самостоятельная работа.

1

5.

Умножение чисел на 10 и на 100.

1

6.

Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.

1

7.

Умножение числа на произведение. Составление, запись и выполнение простого алгоритма.

1

8.

Умножение числа на произведение тремя способами.

1

9.

Окружность и круг.

1

10.

Среднее арифметическое.

1

11.

Вычисление среднего арифметического чисел.

1

12.

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

1

13.

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

14.

Понятие скорости. Единицы скорости.

1

15.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

16.

Решение задач на движение. Создание простейшей информационной модели –цепочки.

1

17.

Контрольная работа №2 по теме «Задачи на движение».

1

18.

Работа над ошибками. Урок повторения и самоконтроля.

1

19.

Умножение двузначного числа на двузначное.

1

20.

Письменное умножение на двузначное число.

1

21.

Виды треугольников.

(Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный).

1

22.

Урок повторения и самоконтроля по теме «Виды треугольников».

1

23.

Деление круглых чисел на 10 и на 100.

1

24.

Величины. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («если…, то…»).

1

25.

Деление числа на произведение.

1

26.

Цилиндр.

1

27.

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

1

28.

Урок повторения и самоконтроля по теме «Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам».

1

29.

Деление круглых чисел на круглые десятки.

1

30.

Деление круглых чисел на круглые десятки. Самостоятельная работа.

1

31.

Деление на двузначное число (письменные вычисления).

1

32.

Деление с остатком.

1

33.

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление».

1

34.

Работа над ошибками. Урок повторения и самоконтроля.

1

II.

Числа, которые больше 1000.

85 часов


Нумерация.

14 часов

1.

Тысяча. Счет тысячами.

1

2.

Чтение чисел. Запись многозначных чисел.

1

3.

Чтение, запись и сравнение чисел. Составление, запись и выполнение простого алгоритма.

1

4.

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.

1

5.

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

1

6.

Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион.

1

7.

Виды углов.

1

8.

Разряды и классы чисел.

1

9.

Конус.

1

10.

Миллиметр.

1

11.

Закрепление по теме «Миллиметр». Создание простейшей информационной модели – цепочки.

1

12.

Контрольная работа № 4 по теме «Нумерация чисел больше тысячи».

1

13.

Работа над ошибками.

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

14.

Урок повторения и самоконтроля по теме «Нумерация чисел больше тысячи».

1


Сложение и вычитание.

11часов

1.

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

1

2.

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

1

3.

Центнер и тонна. Построение выражений с помощью слов «если … ,то …»

1

4.

Закрепление по теме «Центнер и тонна».

1

5.

Доли и дроби.

1

6.

Закрепление по теме «Доли и дроби».

1

7.

Секунда.

1

8.

Секунда. Закрепление по теме.

1

9.

Сложение и вычитание величин.

Построение выражений с помощью слов «если … ,то …».

1

10.

Урок повторения и самоконтроля. Самостоятельная работа.

1

11.

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание».

1


Умножение и деление.

60часов

1.

Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления).

1

2.

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

3.

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000.

1

4.

Нахождение дроби от числа.

1

5.

Закрепление по теме «Нахождение дроби от числа».

1

6.

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

7.

Таблица единиц длины.

1

8.

Контрольная работа №6 по теме «Нахождение дроби от числа».

1

9.

Работа над ошибками. Урок повторения и самоконтроля.

1

10.

Задачи на встречное движение.

1

11.

Задачи на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.

1

12.

Закрепление по теме «Задачи на встречное движение».

1

13.

Таблица единиц массы. Сбор и представление информации, связанной с измерением величин.

1

14.

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

15.

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Составление, запись и выполнение простого алгоритма.

1

16.

Закрепление по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях».

1

17.

Умножение на двузначное число.

1

18.

Закрепление по теме «Умножение на двузначное число».

1

19.

Задачи на движение в одном направлении.

1

20.

Задачи на движение в одном направлении. Составление, запись и выполнение простого алгоритма.

1

21.

Закрепление по теме «Задачи на движение в одном направлении».

1

22.

Урок повторения и самоконтроля.

1

23.

Контрольная работа №7 по теме «Задачи на движение».

1

24.

Работа над ошибками. Время. Единицы времени.

1

25.

Единицы времени. Секунда. Век.

1

26.

Таблица единиц времени.

1

27.

Закрепление по теме «Время. Единицы времени». Самостоятельная работа.

1

28.

Умножение величины на число.

1

29.

Таблица единиц времени.

1

30.

Деление многозначного числа на однозначное.

1

31.

Шар.

1

32.

Нахождение числа по его дроби.

1

33.

Закрепление по теме «Нахождение числа по его дроби».

1

34.

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

1

35.

Закрепление по теме «Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи».

1

36.

Задачи на движение по реке.

1

37.

Заполнение таблицы при решении задачи на движение по реке. Сбор и представление информации.

1

38.

Контрольная работа №8 по теме «Деление и умножение многозначных чисел».

1

39.

Работа над ошибками. Деление многозначного числа на двузначное число.

1

40.

Деление величины на число. Деление величины на величину. Построение простейших выражений с помощью слов «если … ,то …»

1

41.

Закрепление по теме «Деление величины на число. Деление величины на величину».

1

42.

Ар и гектар.

1

43.

Ар и гектар. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

1

44.

Таблица единиц площади. Сбор и представление информации, связанной с измерением величин.

1

45.

Умножение многозначного числа на трехзначное число.

1

46.

Деление многозначного числа на трехзначное число.

1

47.

Закрепление по теме «Деление многозначного числа на трехзначное число».

1

48.

Деление многозначного числа с остатком.

1

49.

Закрепление по теме «Деление многозначного числа с остатком». Самостоятельная работа.

1

50.

Прием округления делителя.

Построение простейших выражений с помощью слов «если … ,то …»

1

51.

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

1

52.

Решение задач на противоположное движение.

1

53.

Умножение вида 364Х207.

1

54.

Деление числа, которое оканчивается одним, двумя, тремя нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

55.

Деление вида 32256:32. Построение простейших выражений с помощью слов «если … ,то …»

1

56.

Итоговая контрольная работа № 9 за 4 класс.

1

57.

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

1

58.

Итоговое повторение по теме «Величины».

1

59.

Итоговое повторение по теме «Геометрические фигуры».

1

60.

Итоговое повторение по теме «Решение задач».

1

Всего


136 часов













16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по математике, 4 класс

Автор: Маскина Татьяна Юрьевна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства