kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.  М: Просвещение, 2019 г.

Программа: Школа России. Сборник рабочих программ. 1 – 4 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений / С.В.Анащенкова, М.А.Бантова и др. – М.: Просвещение, 2011 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Брасовского района Погребская средняя общеобразовательная школа



Согласовано

Зам. директора по УВР

_________ С.М.Борисова

Протокол МС № ___

от «___» _________ 2019г.



Утверждено

Директор МБОУ Погребская СОШ

_________ /М.В.Цыганкова/

Приказ № ___

от «___» ________ 2019г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 2 КЛАССА





Учебник: Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. М: Просвещение, 2019 г.

Программа: Школа России. Сборник рабочих программ. 1 – 4 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений / С.В.Анащенкова, М.А.Бантова и др. – М.: Просвещение, 2011 г.

Учитель начальных классов I квалификационной категории

Болдаева Светлана Васильевна



д. Погребы


2019– 2020 уч. год

  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);

  • федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253;

  • основной образовательной программы начального общего образования;

  • рабочей программы по математике, вошедшей в сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г, регистрационный номер 19993);

  • Учебного плана МБОУ Брасовского района Погребской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год


Основными целями начального обучения математике являются: математическое развитие младших школьников; формирование системы начальных математических знаний; воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


Учебно-методический комплект

        1. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. М: Просвещение, 2019 г.

        2. Математика. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 1 класс. В 2 ч. / М.И.Моро, С.И.Волкова. – М.: Просвещение, 2019.

        3. Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс (диск CD – ROM), авторы С.И.Волкова, М.К.Антошин, Н.В.Сафонова.

        4. Поурочные разработки по математике. 2 класс. (В помощь школьному учителю) / Т.Н.Ситникова, И.Ф. Яценко – М.: ВАКО, 2012.

        5. Математика. Проверочные работы. 2 класс /С.И.Волкова. М.: Просвещение, 2019 г.


Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Математика» в базисном учебном плане МБОУ Погребская средняя общеобразовательная школа во 2 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан  на  136 ч (34 учебные недели).



II.Результаты освоения программы

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для до­стижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готов­ность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных матема­тических задач могут быть им успешно решены; познаватель­ный интерес к математической науке.


Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 100 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 100

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 100

- Записывать и сравнивать числа в пределах 100

- Находить значение числового выражения в пределах 100

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины;

— компоненты арифметических действий;

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинств;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— строить окружность с помощью циркуля;

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.


К концу обучения во 2 классе ученик может научиться:

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

— центр и радиус окружности;

— координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок;

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пере­секаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

— выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

— составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.


III. Содержание программы


Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: времени (минута, час), длины (метр), стоимости (рубль, копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.


Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения на 2 и на 3. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 3 ∙ b, c : 2. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений.


Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара и др.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Использование чертёжных инструментов (линейка) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире.


Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы. Чтение и заполнение таблиц.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).


IV. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата

План

Факт

I четверть – 36 часов

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

1

2

Числа от 1 до 20

2



3

Десятки. Счет десятками до 100

1



4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

1



5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1



6

Однозначные и двузначные числа

1



7, 8

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

2



9

Вводная контрольная работа № 1

1



10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня

1



11

Метр. Таблица мер длины

1



12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

1



13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1



14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

1



15

Повторение пройденного. Странички для любознательных.

1



16

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1



Сложение и вычитание – 20 ч

17

Задачи, обратные данной

1



18


Сумма и разность отрезков

1



19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1



20

21

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

2



22

Единицы времени. Час. Минута

1



23

Длина ломаной

1



24

25

Закрепление изученного. Странички для любознательных

1



26

Порядок выполнения действий. Скобки

1



27

Числовые выражения

1



28

Сравнение числовых выражений

1



29

Периметр многоугольника

1



30

31

Свойства сложения

2



32

33

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание»

2



34

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

1



35

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

1



36

Странички для любознательных. Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание»

1



II четверть – 28 ч

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 28 ч

37

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

1



38

Прием вычисления вида 36+2, 36+20

1



39

Прием вычисления вида 36-2, 36-20

1



40

Прием вычисления вида 26+4

1



41

Прием вычисления вида 30-7

1



42

Прием вычисления вида 60-24

1



43,

44,45

Закрепление изученного. Решение задач

3



46

Прием вычислений вида 26+7

1



47,48,49

Прием вычислений вида 35-7

3



50

Закрепление изученного

1



51,52,53

Странички для любознательных

3



54

Что узнали. Чему научились

1



55

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

1




56

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

1



57,58

Буквенные выражения. Закрепление

2



59

60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

2



61

Проверка сложения

1



62

Проверка вычитания




63

Контрольная работа № 5 за первое полугодие

1



64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1



III четверть – 36 ч

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (письменные приемы) – 22 ч

65

Сложение вида 45+23

1



66

Вычитание вида 57-26

1



67

68

Проверка сложения и вычитания

2



69

Угол. Виды углов

1



70

Сложение вида 37+48

1



71

Сложение вида 37+53

1



72,73

Прямоугольник

2



74

Сложение вида 87+13

1



75

Закрепление изученного. Решение задач

1



76

Вычисления вида 32+8, 40-8

1



77

Вычитание вида 50-24

1



78

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1



79

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1



80

81

Вычитание вида 52-24

2



82

83

Свойство противоположных сторон прямоугольника

2



84

85

Квадрат

2



86

Наши проекты. Оригами

1



Числа от 1 до 100

Умножение и деление – 18 ч

87

88

Конкретный смысл действия умножения

2



89

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1



90

Задачи на умножение

1



91

Периметр прямоугольника

1



92

Умножение нуля и единицы

1



93

Названия компонентов и результата умножения

1



94

95

Переместительное свойство умножения

2



96

97

Конкретный смысл действия деления

2



98

Названия компонентов и результата деления

1



99

Связь между компонентами и результатом умножения

1



100

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1



101

Приемы умножения и деления на 10

1



102

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1



103

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»

1



104

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1



IV четверть – 32 ч

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление – 21 ч

105

106

Умножение числа 2 и на 2

2



107


Приемы умножения числа 2

1



108

109

Деление на 2

2



110

111

Закрепление изученного. Решение задач

2



112

Закрепление изученного. Странички для любознательных

1



113

Что узнали. Чему научились

1



114

115

116

Умножение числа 3 и на 3

3



117

118

119

Деление на 3

3



120

121

Умножение и деление на 2 и на 3. Закрепление

1



122

Закрепление изученного. Странички для любознательных

1



123

Что узнали. Чему научились

1



124

Контрольная работа № 8 по теме «Табличное умножение и деление»




125

Анализ контрольной работы. Закрепление знаний по теме «Умножение и деление»

1



Итоговое повторение – 11 ч

126


Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100

1



127

Повторение по теме «Числовые выражения»

1



128

129

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100

2



130

131

Закрепление изученного. Решение задач

2



132

133

Умножение и деление на 2 и на 3

2



134

Итоговая контрольная работа № 9

1



135

136

Что узнали, чему научились во 2 классе

2



Итого: 136 ч
















Список литературы


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010.


  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. / А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. – М.: Просвещение, 2010.



  1. Школа России. Сборник рабочих программ. 1 – 4 кл. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.В.Анащенкова, М.А.Бантова и др. – М.: Просвещение, 2011.


  1. Развернутое тематическое планирование по программе «Школа России». 2 класс /авт.-сост.Н.В.Лободина, Т.В.Калинина. – 2-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, 2010.



  1. Поурочные разработки по математике. 2 класс. (В помощь школьному учителю) / Т.Н.Ситникова, И.Ф. Яценко – М.: ВАКО, 2012.


  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение, 2019 (Школа России).



  1. Математика. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2 класс. В 2 ч. / М.И.Моро и др. – М.: Просвещение, 2019.


  1. Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс (диск CD – ROM), авторы С.И.Волкова, М.К.Антошин, Н.В.Сафонова.


























Список литературы


1. Государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010.


2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. / А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. – М.: Просвещение, 2010.



3.Школа России. Сборник рабочих программ. 1 – 4 кл. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.В.Анащенкова, М.А.Бантова и др. – М.: Просвещение, 2011.


4.Развернутое тематическое планирование по программе «Школа России». 2 класс /авт.-сост. Н.В. Лободина, Т.В.Калинина. – 2-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, 2010.



5.Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. (В помощь школьному учителю) / Кутявина С.В.- М.: Вако, 2016


6.Литературное чтение 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч..\ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. – М.: Просвещение, 2019 (Школа России)



7. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь /Бойкина М.В., Л.А.Виноградская – М.: Просвещение 2019 (Школа России)



16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 2 класс

Автор: Болдаева Светлана Васильевна

Дата: 29.08.2019

Номер свидетельства: 518707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства