ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области
Старокулаткинский район
МКОО "СТАРОАТЛАШСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"
РАССМОТРЕНО Руководитель МО
______________ Курмакаева Р.А.
Протокол №1
от "23" августа 2022 г.
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР
___________ Юртаев Г.Р.
Протокол № номер
от "24" августа 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО Директор
______________ Ямашева Н.Л.
Приказ № 37
от "25" августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4134854)
учебного предмета
«Математика»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Калюшева Альфия Расимовна
учитель
село Старый Атлаш 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Дата изучения
Виды деятельности
Виды, формы контроля
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
всего
контрольные работы
практические работы
Раздел 1. Натуральные числа.Действияснатуральными числами
1.1.
Десятичная система счисления. Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение текстовых задач
5
0
0
08.11.2022 14.11.2022
Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения;
Устный опрос;
https://edu.skysmart.ru/
1.5.
Делители и кратные числа, разложение числа на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Решение текстовых задач
12
0
0
15.11.2022 07.12.2022
Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования;
Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная. Измерение длины отрезка, метрические единицы длины
6
0
4
07.09.2022 09.09.2022
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность;
Угол. Прямой, острый, тупой и развернутый углы. Измерение углов. Практическая работа «Построение углов»
4
0
1
12.05.2023 17.05.2023
Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса;
Применение букв для записи математических выражений и предложений
6
0
0
17.10.2022 26.10.2022
Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю;
Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы площади. Периметр многоугольника
7
1
0
28.12.2022 12.01.2023
Выражать величину площади в различных единицах измерения метрической системы мер, понимать и использовать зависимости между метрическими единицами измерения площади;
Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний
10
1
0
18.05.2023 31.05.2023
Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел; Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений; Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других учебных предметов; Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать рациональный способ;
Длина отрезка.Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины.
1
0
0.25
08.09.2022
Практическая работа;
7.
Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины.
1
0
0
09.09.2022
Устный опрос;
8.
Многоугольники.
Четырехугольник, прямоугольник, квадрат.
1
0
0.25
12.09.2022
Практическая работа;
9.
Плоскость. Прямая. Луч
1
0
0.25
13.09.2022
Практическая работа;
10.
Решение упражнений по теме «Ломаная .Плоскость. Прямая. Луч.»..»ИКТ. Работа с информацией.Информация вокруг нас .Как человек получает информацию. Виды информации по форме представления. Действия с информацией
1
0
0.25
14.09.2022
Практическая работа;
11.
Шкалы и координаты
1
0
0.25
15.09.2022
Практическая работа;
12.
Шкалы и координаты
1
0
0
16.09.2022
Устный опрос;
13.
Сравнение натуральных чисел на координатном луче.
1
0
0
19.09.2022
Устный опрос;
14.
Правило сравнения натуральных чисел
1
0
0
20.09.2022
Устный опрос;
15.
Решение упражнений по теме «Меньше или больше"
1
0
0
21.09.2022
Устный опрос;
16.
Решение упражнений по теме «Меньше или больше"
1
0
0
22.09.2022
Устный опрос;
17.
Контрольная работа №1 «Обозначение натуральных чисел"
1
1
0
23.09.2022
Контрольная работа;
18.
Анализ контрольной работы№ 1 по теме «Натуральные числа и шкалы». ИКТ. Работа с информацией.Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Что умеет компьютер. Как устроен компьютер.
1
0
0
26.09.2022
Устный опрос;
19.
Сложение натуральных чисел.Компоненты действия сложения
Свойства вычитания.ИКТ. Работа с информацией. Ввод информации в память компьютера. Устройства ввода информации.
1
0
0
03.10.2022
Устный опрос;
24.
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1
0
0
04.10.2022
Устный опрос;
25.
Анализ контрольной работы №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». ИКТ. Работа с информацией.. Программы и документы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши .Главное меню. Запуск программ. Что можно выбрать в компьютерном меню.
1
0
0
05.10.2022
Устный опрос;
26.
Числовые выражения. Значение числового выражения
1
0
0
06.10.2022
Устный опрос;
27.
Числовые выражения. Значение числового выражения
1
0
0
07.10.2022
Устный опрос;
28.
Буквенные выражения. Значение буквенного выражения.
1
0
0
17.10.2022
Устный опрос;
29.
Буквенные выражения. Значение буквенного выражения.
1
0
0
18.10.2022
Устный опрос;
30.
Уравнение. Корни уравнения
1
0
0
19.10.2022
Устный опрос;
31.
Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий
1
0
0
20.10.2022
Устный опрос;
32.
Решение задач при помощи уравнений.
1
0
0
21.10.2022
Устный опрос;
33.
Решение задач при помощи уравнений.
1
0
0
24.10.2022
Устный опрос;
34.
Самостоятельная работа по темам «Числовые и буквенные выражения», «Уравнение»
1
0
0
25.10.2022
Устный опрос; Письменный контроль;
35.
Анализ самостоятельной работы по теме «Уравнение".ИКТ. Работа с информацией. Хранение информации .Память человека и память человечества. Оперативная и долговременная память. Файлы и папки.
1
0
1
26.10.2022
Письменный контроль;
36.
Определение умножения . Частные случаи умножения.
1
0
0
27.10.2022
Устный опрос;
37.
Правило умножения натуральных чисел.
1
0
0
28.10.2022
Устный опрос;
38.
Умножение. Свойства умножение натуральных чисел.ИКТ. Работа с информацией.
1
0
0
31.10.2022
Устный опрос;
39.
Деление
1
0
0
01.11.2022
Устный опрос;
40.
Деление
1
0
0
02.11.2022
Устный опрос;
41.
Деление.ИКТ. Работа с информацией.
1
0
0
03.11.2022
Устный опрос;
42.
Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
1
1
0
04.11.2022
Контрольная работа;
43.
Анализ контрольной работы №3 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» . ИКТ. Работа с информацией
1
0
0
07.11.2022
Устный опрос;
44.
Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении.
1
0
0
08.11.2022
Устный опрос;
45.
.Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения
1
0
0
09.11.2022
Устный опрос;
46.
Распределительное свойство умножения
1
0
0
10.11.2022
Устный опрос;
47.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения,распределительное свойство умножения
1
0
0
11.11.2022
Устный опрос;
48.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения,распределительное свойство умножения
1
0
0
14.11.2022
Устный опрос;
49.
Делители натурального числа
1
0
0
15.11.2022
Устный опрос;
50.
Кратные
1
0
0
16.11.2022
Устный опрос;
51.
Делители и кратные числа,разложение числа на множители
1
0
0
17.11.2022
Устный опрос;
52.
Делители и кратные числа,разложение числа на множители
1
0
0
18.11.2022
Устный опрос;
53.
Деление с остатком.
1
0
0
28.11.2022
Устный опрос;
54.
Деление с остатком.
1
0
0
29.11.2022
Устный опрос;
55.
Простые и составные числа.
1
0
0
30.11.2022
Устный опрос;
56.
Признаки делимости на 2,
1
0
0
01.12.2022
Устный опрос;
57.
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.
1
0
0
02.12.2022
Устный опрос;
58.
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.
1
0
0
05.12.2022
Устный опрос;
59.
Контрольная работа №4 по теме «Действия с натуральными числами
1
1
0
06.12.2022
Контрольная работа;
60.
Анализ контрольной работы;«Действия с натуральными числами » Порядок выполнения действий
1
0
0
07.12.2022
Устный опрос;
61.
Степень с натуральным показателем.
1
0
0
08.12.2022
Устный опрос;
62.
Решение текстовых задач на все арифметические действия
1
0
0
09.12.2022
Устный опрос;
63.
Решение текстовых задач на все арифметические действия
1
0
0
12.12.2022
Устный опрос;
64.
Решение текстовых задач на все арифметические действия
1
0
0
13.12.2022
Устный опрос;
65.
Решение текстовых задач на все арифметические действия
1
0
0
14.12.2022
Устный опрос;
66.
Объём куба, прямоугольного параллелепипеда
1
0
0
15.12.2022
Устный опрос;
67.
Объём куба, прямоугольного параллелепипеда
1
0
0
16.12.2022
Устный опрос;
68.
Объём куба, прямоугольного параллелепипеда
1
0
0
19.12.2022
Устный опрос;
69.
Прямоугольный параллелепипед..
1
0
0
20.12.2022
Устный опрос;
70.
Развёртки куба и параллелепипеда
1
0
0
21.12.2022
Устный опрос;
71.
Практическая работа «Развёртка куба».
1
0
0.5
22.12.2022
Практическая работа;
72.
Многогранники.
1
0
0
23.12.2022
Устный опрос;
73.
Изображение многогранников.
1
0
0
26.12.2022
Устный опрос;
74.
Модели пространственных тел .
1
0
0
27.12.2022
Устный опрос;
75.
Площадь. Составление формулы по условию задачи. Площадь прямоугольника.
1
0
0
28.12.2022
Устный опрос;
76.
Решение упражнений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника»ИКТ. Работа с информацией.Текстовая информация.
1
0
0
29.12.2022
Устный опрос;
77.
Единицы измерения площадей
1
0
0
30.12.2022
Устный опрос;
78.
Перевод в более крупные или мелкие единицы измерения.
1
0
0
09.01.2023
Устный опрос;
79.
Решение упражнений по теме «Единицы измерения площадей»
1
0
0
10.01.2023
Устный опрос;
80.
Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объемы»
1
1
0
11.01.2023
Контрольная работа;
81.
Работа над ошибками.ИКТ.Работа с информацией.Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от к схеме. Диаграммы
1
0
0
12.01.2023
Устный опрос;
82.
Окружность и круг.
1
0
0
13.01.2023
Устный опрос;
83.
Решение упражнений по теме «Окружность и круг»
1
0
1
16.01.2023
Практическая работа;
84.
Доли. Получение равных долей. Обыкновенная дробь.
1
0
0
17.01.2023
Устный опрос;
85.
Задачи на нахождение дроби от числа.
1
0
0
18.01.2023
Устный опрос;
86.
Комбинированные задачи на части.ИКТ. Работа с информацией.Компьютерная графика. Графический редактор.
1
0
0
19.01.2023
Устный опрос;
87.
Сравнение дробей на координатном луче.
1
0
0
20.01.2023
Устный опрос;
88.
Правило сравнение дробей
1
0
0
23.01.2023
Устный опрос;
89.
Правило сравнение дробей
1
0
0
24.01.2023
Устный опрос;
90.
Решение упражнений по теме «Сравнение дробей»
1
0
0
25.01.2023
Устный опрос;
91.
Правильные и неправильные дроби
1
0
0
26.01.2023
Устный опрос;
92.
Правильные и неправильные дроби
1
0
0
27.01.2023
Устный опрос;
93.
Сравнение правильных и неправильных дробей.
1
0
0
30.01.2023
Устный опрос;
94.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1
0
0
31.01.2023
Устный опрос;
95.
Решение уравнений, содержащих дробные числа.
1
0
0
01.02.2023
Устный опрос;
96.
Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
0
0
02.02.2023
Устный опрос;
97.
Деление и дроби.Деление.
1
0
0
03.02.2023
Устный опрос;
98.
Деление
1
0
0
06.02.2023
Устный опрос;
99.
Смешанные числа.
1
0
0
07.02.2023
Устный опрос;
100.
Правило выделения целой части.
1
0
0
08.02.2023
Устный опрос;
101.
Сложение смешанных чисел
1
0
0
09.02.2023
Устный опрос;
102.
Вычитание смешанных чисел
1
0
0
10.02.2023
Устный опрос;
103.
Решение упражнений по теме.ИКТ. Работа с информацией.Создаём списки
1
0
0
13.02.2023
Устный опрос
104.
Контрольная работа №6 по теме «Доли. Обыкновенные дроби» по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел»
1
1
0
14.02.2023
Контрольная работа;
105.
Работа над ошибками.
1
0
0
15.02.2023
Устный опрос;
106.
Десятичная запись дробных чисел.
1
0
0
16.02.2023
Устный опрос;
107.
Десятичная запись дробных чисел.
1
0
0
17.02.2023
Устный опрос;
108.
Перевод десятичной дроби в обыкновенную и обратно.
1
0
0
27.02.2023
Устный опрос;
109.
Сравнение на координатном луче.
1
0
0
28.02.2023
Устный опрос;
110.
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
0
0
01.03.2023
Устный опрос;
111.
Сложение и вычитание десятичных дробей.ИКТ. Работа с информацией.Создаём анимацию
1
0
0
02.03.2023
Устный опрос;
112.
Разложение по разрядам десятичной дроби
1
0
0
03.03.2023
Устный опрос;
113.
Свойства сложения и вычитания для десятичных дробей
1
0
0
06.03.2023
Устный опрос;
114.
Совместное выполнение действий сложения и вычитания
1
0
0
07.03.2023
Устный опрос;
115.
Приближенные значения чисел, округление чисел
1
0
0
09.03.2023
Устный опрос;
116.
Правило округления десятичной дроби.
1
0
0
10.03.2023
Устный опрос;
117.
Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
1
1
0
13.03.2023
Контрольная работа;
118.
Работа над ошибками .Решение упражнений по теме"Сравнение десятичных дробей"
1
0
0
14.03.2023
Устный опрос;
119.
Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т д
1
0
0
15.03.2023
Устный опрос;
120.
Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
1
0
0
16.03.2023
Устный опрос;
121.
Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т д.ИКТ. Работа с информацией.Создаём анимацию
1
0
0
17.03.2023
Устный опрос;
122.
Решение уравнений, содержащих деление дес. дроби на натуральное число.
1
0
0
20.03.2023
Устный опрос;
123.
Решение задач с использованием деления дес. дроби на натуральное число.
1
0
0
21.03.2023
Устный опрос;
124.
Контрольная работа №8 по теме " Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"
1
1
0
22.03.2023
Контрольная работа;
125.
Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей
1
0
0
23.03.2023
Устный опрос;
126.
Умножение десятичных дроби на 0,1 0,01 и т. д.ИКТ. Работа с информацией.Изучаем инструменты графического редактора.
1
0
0
24.03.2023
Устный опрос;
127.
Распределительный закон умножения десятичных дробей.
1
0
0
27.03.2023
Устный опрос;
128.
Решение задач на умножение дес. дробей
1
0
0
28.03.2023
Устный опрос;
129.
Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей»
1
0
0
29.03.2023
Устный опрос;
130.
Деление на десятичную дробь
1
0
0
30.03.2023
Устный опрос;
131.
Деление десятичной дроби на на 0,1 0,01 и т. д
1
0
0
31.03.2023
Устный опрос;
132.
Решение задач на деление десятичных дробей.ИКТ. Работа с информацией.Изучаем инструменты графического редактора.
1
0
0
03.04.2023
Устный опрос;
133.
Применение свойств деления для десятичных дробей.
1
0
0
04.04.2023
Устный опрос;
134.
Совместное выполнение действий умножения и деления.
1
0
0
05.04.2023
Устный опрос;
135.
Совместное выполнение действий сложения, вычитания, умножения и деления над дес. дробями
1
0
0
06.04.2023
Устный опрос;
136.
Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь»
1
0
0
07.04.2023
Устный опрос;
137.
Текстовые задачи:
1
0
0
10.04.2023
Устный опрос;
138.
Текстовые задачи:
1
0
0
11.04.2023
Устный опрос;
139.
Нахождение дроби от числа
1
0
0
12.04.2023
Устный опрос;
140.
Нахождение дроби от числа
1
0
0
13.04.2023
Устный опрос;
141.
Нахождение числа по его дроби
1
0
0
14.04.2023
Устный опрос;
142.
Нахождение числа по его дроби
1
0
0
17.04.2023
Устный опрос;
143.
Контрольная работа№9
1
1
0
18.04.2023
Контрольная работа;
144.
Работа над ошибками.Основные задачи на дроби.
1
0
0
19.04.2023
Устный опрос;
145.
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
1
0
0
20.04.2023
Устный опрос;
146.
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
1
0
0
21.04.2023
Контрольная работа;
147.
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
1
0
0
24.04.2023
Устный опрос;
148.
Формула пути
1
0
0
25.04.2023
Устный опрос;
149.
Среднее арифметическое.Средняя скорость движения.
1
0
0
26.04.2023
Устный опрос;
150.
Среднее арифметическое.Средняя скорость движения.
1
0
0
27.04.2023
Устный опрос;
151.
Средняя производительность труда, урожайность. ИКТ. Работа с информацией.. Работаем с графическими фрагментами
1
0
0
28.04.2023
Устный опрос;
152.
Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое»
1
0
0
03.05.2023
Устный опрос;
153.
Проценты. Перевод обыкновенной, десятичной дроби в проценты и обратно.Нахождение процента от числа.ИКТ. Работа с информацией.. Работаем с графическими фрагментами
1
0
0
04.05.2023
Устный опрос;
154.
Самостоятельная работа по теме «Проценты»
1
0
0
05.05.2023
Письменный контроль;
155.
Практическая работа" Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге"
1
0
0.5
10.05.2023
Практическая работа;
156.
Треугольник
1
0
0
11.05.2023
Устный опрос;
157.
Угол. Элементы угла. Обозначение угла.
1
0
0
12.05.2023
Устный опрос;
158.
Виды углов.(прямой, острый, тупой, развернутый).ИКТ. Работа с информацией.Работаем с фрагментами текста
1
0
0
15.05.2023
Устный опрос;
159.
Измерение углов, используя транспортир.Построение углов с помощью транспортира
1
0
0.5
16.05.2023
Практическая работа;
160.
Круговые диаграммы.Чтение диаграмм. Построение диаграммы.ИКТ. Работа с информацией.. Работаем с фрагментами текста
1
0
0.5
17.05.2023
Практическая работа;
161.
Повторение и обобщение курсаМикрокалькулятор и его возможности.Вычисления , используя микрокалькулятор .
1
0
0
18.05.2023
Устный опрос;
162.
Повторение и обобщение курса
1
0
0
19.05.2023
Устный опрос;
163.
Повторение и обобщение курса
1
0
0
22.05.2023
Устный опрос;
164.
Повторение и обобщение курса
1
0
0
23.05.2023
Устный опрос;
165.
Повторение и обобщение курса
1
0
0
24.05.2023
Устный опрос;
166.
Повторение и обобщение курса
1
0
0
25.05.2023
Устный опрос;
167.
Контрольная работа № 10
1
1
0
26.05.2023
Контрольная работа;
168.
Работа над ошибками.Повторение и обобщение курса
1
0
0
29.05.2023
Устный опрос;
169.
Повторение и обобщение курса
1
0
0
30.05.2023
Устный опрос;
170.
Повторение и обобщение курса 5 класса
1
0
0
31.05.2023
Устный опрос;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
10
5.25
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА