Рабочая программа по математике для 3 класса.
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Рабочая программа по математике для 3 класса.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
УО Вагайского муниципального района
МАОУ Дубровинская СОШ
РАССМОТРЕНО КМО учителей начальных классов Протокол №1 от "31." 08. 2022 г. | СОГЛАСОВАНО Методист______________ Мурзина Н.М. | УТВЕРЖДАЮ Приказ № 122-ОД от "01." 09. 2022 г. |
Рабочая программа
(ID 5124140)
учебного предмета
«Математика»
для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Тухтаметова Бибинур Кадыровна
учитель начальных классов
С.Большой Карагай 2022
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения;использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
Обеспечение математического развития младшего школьника— формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные(истинные) и неверные(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах,геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму,выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица,диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы,выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий,а также различение, называние,изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина,периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 3 классе отводится 4часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры»,«Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись,сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм);соотношение между килограммом и граммом;отношение «тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка);установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда);установление отношения«быстрее/медленнее на/в». Соотношение«начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик,письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении,значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины:сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи,
решение арифметическим способом.Задачи на понимание смысла арифметических действий(в том числе деления с остатком), отношений(больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая,десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур(разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение,вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные)утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов,поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий(инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение,использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
Универсальные учебные действия
Универсальные познавательные учебные действия:
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты(числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения(моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);
соотносить начало,окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин,геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий,действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения,дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари)для установления и проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»;использовать математическую символику для составления числовых выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод),подтверждать его объяснением, расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления;
проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..
Совместная деятельность:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов,измерительных инструментов длину, массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
В результате изучения предмета«Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить,рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
Метапредметные результаты
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия:сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы,высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы,определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,обращение к учебнику,дополнительным средствам обучения,в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности:распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
Предметные результаты
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время;
выполнять прикидку и оценку результата измерений;
определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);
структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
выполнять действия по алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||||
1.1. | Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. | 2 | 0 | 0 | 01.09.2022 02.09.2022 | Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
1.2. | Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности (верное/неверное). | 2 | 0 | 0 | 06.09.2022 07.09.2022 | Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
1.3. | Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. | 2 | 0 | 0 | 08.09.2022 09.09.2022 | Упражнения: использование латинских букв для записи свойств арифметических действий, обозначения геометрических фигур; | Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
1.4. | Кратное сравнение чисел. | 2 | 0 | 1 | 13.09.2022 14.09.2022 | Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); | Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
1.5. | Свойства чисел. | 2 | 1 | 0 | 15.09.2022 16.09.2022 | Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
Итого по разделу | 10 |
| ||||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||||
2.1. | Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в». | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=1xMe7WyfS40
| ||
2.2. | Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям; | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=0ZIdhx9lJp0
| ||
2.3. | Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=RNd8vEdrRzo
| ||
2.4. | Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. | 2 | 0 | 1 | 23.09.2022 27.09.2022 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=-UVsRaS-Rnk
| ||
2.5. | Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным); | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
2.6. | Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр). | 2 | 0 | 0 | 29.09.2022 30.09.2022 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
2.7. | Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. | 1 | 0 | 1 | 04.10.2022 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Практическая работа; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
2.8. | Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. | 1 | 1 | 0 | 05.10.2022 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
Итого по разделу | 10 |
| ||||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||||
3.1. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). | 4 | 0 | 0 | 06.10.2022 12.10.2022 | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
3.2. | Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. | 4 | 0 | 0 | 13.10.2022 19.10.2022 | Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
3.3. | Взаимосвязь умножения и деления. | 4 | 0 | 0 | 20.10.2022 26.10.2022 | Прикидка результата выполнения действия; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
3.4. | Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. | 4 | 0 | 1 | 27.10.2022 09.11.2022 | Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
3.5. | Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000. | 4 | 0 | 0 | 10.11.2022 16.11.2022 | Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
3.6. | Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора). | 4 | 0 | 0 | 17.11.2022 23.11.2022 | Дифференцированное задание: приведение примеров, иллюстрирующих смысл деления с остатком, интерпретацию результата деления в практической ситуации; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
3.7. | Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. | 3 | 0 | 0 | 24.11.2022 29.11.2022 | Моделирование: использование предметных моделей для объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного компонента арифметического действия; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
3.8. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 3 | 0 | 0 | 30.11.2022 02.12.2022 | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
3.9. | Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000. | 4 | 0 | 0 | 06.12.2022 09.12.2022 | Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
3.10. | Однородные величины: сложение и вычитание. | 3 | 0 | 0 | 13.12.2022 15.12.2022 | Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
3.11. | Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. | 4 | 0 | 0 | 16.12.2022 22.12.2022 | Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения числового выражения. Оценка рациональности вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
3.12 | Умножение и деление круглого числа на однозначное число. | 3 | 0 | 0 | 23.12.2022 28.12.2022 | Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
3.13. | Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление суммы на число. | 4 | 1 | 0 | 29.12.2022 12.01.2023 | Дифференцированное задание: приведение примеров, иллюстрирующих смысл деления с остатком, интерпретацию результата деления в практической ситуации; | Контрольная работа; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
Итого по разделу | 48 |
| ||||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||||
4.1. | Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. | 6 | 0 | 0 | 13.01.2023 24.01.2023 | Моделирование: составление и использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
4.2. | Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). | 6 | 0 | 1 | 25.01.2023 02.02.2023 | Комментирование. Описание хода рассуждения для решения задачи: по вопросам, с комментированием, составлением выражения; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
4.3. | Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата. | 5 | 0 | 0 | 03.02.2023 10.02.2023 | Комментирование. Описание хода рассуждения для решения задачи: по вопросам, с комментированием, составлением выражения; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
4.4. | Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины | 6 | 1 | 0 | 14.02.2023 22.02.2023 | Упражнения на контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
Итого по разделу | 23 |
| ||||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||||
5.1. | Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). | 4 | 0 | 0 | 24.02.2023 02.03.2023 | Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
5.2. | Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. | 4 | 0 | 1 | 03.03.2023 10.03.2023 | Пропедевтика исследовательской работы: сравнение фигур по площади, периметру, сравнение однородных величин; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
5.3. | Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. | 4 | 0 | 0 | 14.03.2023 17.03.2023 | Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
5.4. | Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. | 4 | 1 | 0 | 28.03.2023 31.03.2023 | Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | ||
5.5. | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. | 4 | 0 | 1 | 04.04.2023 07.04.2023 | Нахождение площади прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении площади прямоугольника (квадрата); | Устный опрос; | http://schoolcollection. | ||
Итого по разделу | 20 |
| ||||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||||
6.1. | Классификация объектов по двум признакам. | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами; | Устный опрос; | http://schoolcollection. | ||
6.2. | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит». | 2 | 0 | 0 | 28.04.2023 04.05.2023 | Оформление математической записи. Дифференцированное задание: составление утверждения на основе информации, представленной в текстовой форме, использование связок « если …, то …», «поэтому», «значит»; | Устный опрос; | http://schoolcollection. | ||
6.3. | Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными | 2 | 0 | 0 | 05.05.2023 10.05.2023 | Оформление математической записи. Дифференцированное задание: составление утверждения на основе информации, представленной в текстовой форме, использование связок « если …, то …», «поэтому», «значит»; | Устный опрос; | http://schoolcollection. | ||
6.4. | Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта. | 2 | 0 | 0 | 11.05.2023 12.05.2023 | Использование математической терминологии для описания сюжетной ситуации, отношений и зависимостей; | Устный опрос; | http://schoolcollection. | ||
6.5. | Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). | 2 | 0 | 0 | 16.05.2023 17.05.2023 | Практические работы по установлению последовательности событий, действий, сюжета, выбору и проверке способа действия в предложенной ситуации для разрешения проблемы (или ответа на вопрос); | Устный опрос; | http://schoolcollection. | ||
6.6. | Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических фигур. | 2 | 0 | 0 | 18.05.2023 19.05.2023 | Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади прямоугольника; | Устный опрос; | http://schoolcollection. | ||
6.7. | Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач. | 2 | 0 | 1 | 23.05.2023 24.05.2023 | Учебный диалог: символы, знаки, пиктограммы; их использование в повседневной жизни и в математике; | Устный опрос; | http://schoolcollection. | ||
6.8 | Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения. | 2 | 1 | 0 | 25.05.2023 26.05.2023 | Учебный диалог: символы, знаки, пиктограммы; их использование в повседневной жизни и в математике; | Устный опрос; | http://schoolcollection. | ||
Итого по разделу: | 15 |
| ||||||||
Резервное время | 10 |
| ||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 6 | 8 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Числа. Числа в пределах 1000: чтение, запись | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Числа. Числа в пределах 1000: сравнение | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Числа. Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Числа. Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числ | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Числа. Равенства и неравенства: чтение, составление | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Числа. Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное) | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Числа. Увеличение числа в несколько раз | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Числа. Уменьшение числа в несколько раз | 1 | 0 | 1 | 14.09.2022 | Практическая работа; |
9. | Числа. Кратное сравнение чисел | 1 | 1 | 0 | 15.09.2022 | Контрольная работа; |
10. | Числа. Свойства чисел | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Величины. Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в» | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Величины. Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в» | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Величины. Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Величины. Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в» | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; |
15. | Величины. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации | 1 | 0 | 1 | 27.09.2022 | Практическая работа; |
16. | Величины. Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
17. | Величины. Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; |
18. | Величины. Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр) | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; |
19. | Величины. Соотношение «больше/меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин | 1 | 0 | 1 | 04.10.2022 | Практическая работа; |
20. | Величины. Соотношение «больше/меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. Доли величины (половина, четверть) и их использование при решении задач | 1 | 1 | 0 | 05.10.2022 | Контрольная работа; |
21. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Сложение и вычитание. Приёмы устных вычислений. Разные способы вычислений. Проверка вычислений | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
22. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2 | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; |
23. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; |
24. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 4 и на 4. Деление на 4 | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 5 и на 5. Деление на 5 | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
26. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 6 и на 6. Деление на 6 | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; |
27. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 7 и на 7. Деление на 7 | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; |
28. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 8 и на 8. Деление на 8 | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
29. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 9 и на 9. Деление на 9 | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
30. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Сводная таблица умножения | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; |
31. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приёмы умножения и деления для случаев вида 30 ∙ 2, 2 ∙ 30, 60 : 3 | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; |
32. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приём деления для случаев вида 60 : 20 | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
33. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение суммы на число | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
34. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устный опрос; |
35. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Деление суммы на число | 1 | 0 | 1 | 08.11.2022 | Практическая работа; |
36. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
37. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Деление с остатком | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
38. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приемы нахождения частного и остатка | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
39. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Деление меньшего числа на большее | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
40. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Проверка деления с остатком | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
41. | Арифметические действия. Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного сложения | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; |
42. | Арифметические действия. Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного вычитания | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос; |
43. | Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1. Умножение на 1 | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
44. | Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1. Умножение на 1 | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; |
45. | Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1. Деление вида а : а, 0 : а | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
46. | Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный опрос; |
47. | Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления. Проверка умножения с помощью деления | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
48. | Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления. Проверка деления с помощью умножения | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
49. | Арифметические действия. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Прием письменного умножения на однозначное число | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный опрос; |
50. | Арифметические действия. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Прием письменного деления на однозначное число | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; |
51. | Арифметические действия. Письменное умножения на однозначное число в пределах 1000 | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; |
52. | Арифметические действия. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000 | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
53. | Арифметические действия. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата) | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
54. | Арифметические действия. Проверка результата вычисления (обратное действие) | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; |
55. | Арифметические действия. Проверка результата вычисления (применение алгоритма) | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
56. | Арифметические действия. Проверка результата вычисления (использование калькулятора) | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
57. | Арифметические действия. Переместительное свойство сложения, умножения при вычислениях | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
58. | Арифметические действия. Сочетательное свойство сложения, умножения при вычислениях | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; |
59. | Арифметические действия. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; |
60. | Арифметические действия. Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения,содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000 | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
61. | Арифметические действия. Однородные величины: сложение и вычитание | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
62. | Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос; |
63. | Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным слагаемым | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный опрос; |
64. | Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный опрос; |
65. | Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным множителем | 1 | 1 | 0 | 29.12.2022 | Контрольная работа; |
66. | Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным делимым, делителем | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Устный опрос; |
67. | Арифметические действия. Умножение и деление круглого числа на однозначное число | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
68. | Арифметические действия. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный опрос; |
69. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; |
70. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; |
71. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Задачи в 3 действия | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
72. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Решение и составление задач в 3 действия | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; |
73. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный опрос; |
74. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Задачи, связанные с повседневной жизнью. Задачи-расчёты. Оценка реалистичности ответа, проверка вычислений | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; |
75. | Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла арифметических действий сложение и вычитание | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
76. | Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла арифметических действий умножение и деление | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; |
77. | Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный опрос; |
78. | Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла арифметических действий. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный опрос; |
79. | Текстовые задачи. Задачи на понимание отношений (больше/меньше на/в) | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
80. | Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей (купля-продажа). Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
81. | Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей (расчёт времени) | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; |
82. | Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей (расчёт времени). Задачи на производительность | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; |
83. | Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей (количества). Зависимости между величинами: масса одного предмета, количество предметов | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
84. | Текстовые задачи. Задачи на на разностное сравнение | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; |
85. | Текстовые задачи. Задачи на на кратное сравнение | 1 | 0 | 1 | 10.02.2023 | Практическая работа; |
86. | Текстовые задачи. Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный опрос; |
87. | Текстовые задачи. Проверка решения и оценка полученного результата | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос; |
88. | Текстовые задачи. Доля величины: половина, четверть в практической ситуации | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
89. | Текстовые задачи. Доля величины: сравнение долей одной величины | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос; |
90. | Текстовые задачи. Доля величины: половина, четверть в практической ситуации. Задачи на нахождение доли от целого | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Устный опрос; |
91. | Текстовые задачи. Доля величины: половина, четверть в практической ситуации. Задачи на нахождение целого по его доле | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный опрос; |
92. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части) | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Устный опрос; |
93. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (составление фигуры из частей) | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос; |
94. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей) | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
95. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Равносоставленные фигуры | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
96. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Повторение. Обобщение | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; |
97. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; |
98. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Решение геометрических задач | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
99. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Повторение. Обобщение | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
100. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Площадь. Способы сравнения фигур по площади | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
101. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Единица площади — квадратный сантиметр | 1 | 1 | 0 | 15.03.2023 | Контрольная работа; |
102. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади прямоугольника с заданными сторонами, запись равенства | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
103. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади прямоугольника с заданными сторонами, запись равенства. Нахождение площади прямоугольника разными способами | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
104. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади квадрата с заданными сторонами, запись равенства | 1 | 0 | 0 | 28.03.2023 | Устный опрос; |
105. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Решение задач на нахождение периметра и площади | 1 | 0 | 0 | 29.03.2023 | Устный опрос; |
106. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Нахождение площади фигур, состоящих из 2-3 прямоугольников | 1 | 0 | 1 | 30.03.2023 | Практическая работа; |
107. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Повторение. Обобщение | 1 | 0 | 0 | 31.03.2023 | Устный опрос; |
108. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
109. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Решение геометрических задач | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
110. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью наложения | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
111. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. Решение геометрических задач | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; |
112. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. Решение геометрических задач | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
113. | Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
114. | Математическая информация. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит» | 1 | 1 | 0 | 13.04.2023 | Контрольная работа; |
115. | Математическая информация. Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов) | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; |
116. | Математическая информация. Работа с информацией: весение данных в таблицу | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
117. | Математическая информация. Работа с информацией: дополнение чертежа данными | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
118. | Математическая информация. Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; |
119. | Математическая информация. Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм) | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный опрос; |
120. | Математическая информация. Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение вычитание, умножение, деление) | 1 | 0 | 1 | 25.04.2023 | Практическая работа; |
121. | Математическая информация. Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
122. | Математическая информация. Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
123. | Математическая информация. Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; |
124. | Математическая информация. Столбчатая диаграмма: чтение | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
125. | Математическая информация. Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устный опрос; |
126. | Математическая информация. Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
127. | Резерв. Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
128. | Резерв. Величины. Величины. Повторение | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; |
129. | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Сложение. Вычитание Повторение | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; |
130. | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Умножение. Деление. Повторение | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
131. | Резерв. Арифметические действия. Деление с остатком. Повторение | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный опрос; |
132. | Резерв. Арифметические действия. Числовое выражение. Повторение | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Устный опрос; |
133. | Резерв. Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение | 1 | 0 | 1 | 23.05.2023 | Практическая работа; |
134. | Резерв. Текстовые задачи. Задачи на зависимости. Повторение | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; |
135. | Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение площади. Повторение | 1 | 1 | 0 | 25.05.2023 | Контрольная работа; |
136. | Резерв. Математическая информация. Работа с информацией. Повторение | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 6 | 8 |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Обязательные учебные материалы для ученика
Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
Методические материалы для учителя
1. Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1–4 классы. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова
2. С. В. Математика. Учебник. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1
3. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 3кл. В 2 ч. Ч. 2 Волкова С. И.
Математика. Проверочные работы. 3 класс.
4. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 3 класс.
5. Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 3 класс.
6. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы.
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет
1-4 классы
1. Издательства «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Школа России www.schoolrussia.ru) Федерация
Интернет-образования, сетевое объединение методистов www.som.fio.ru Российская версия
международного проекта Сеть творческих учителей it-n.ru Российский общеобразовательный Портал
www.school.edu.ru
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/
3. Российская онлайн-платформа учи ру https://uchi.ru/
4. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 – 4 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
5. С.П.Максимова
6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru)
7. Российская электронная школа.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебное оборудование
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2 . Магнитная доска.
3. Интерактивная доска.
4. Мультимедийный компьютер.
5. МФУ.
Оборудование для проведения лабораторных И практических работ
1. Набор предметных картинок.
2. Магнитная доска.
3. Таблицы и схемы.
4. Демонстрационная оцифрованная линейка.
5. Демонстрационный чертёжный угольник.
6. Демонстрационный циркуль
object(ArrayObject)#873 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(79) "Рабочая программа «Математика» 5 - 6 классы " ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy" ["file_id"] => string(6) "109356" ["category_seo"] => string(10) "matematika" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1404396370" } }
object(ArrayObject)#895 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива"" ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva" ["file_id"] => string(6) "564448" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1606312679" } }
object(ArrayObject)#873 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс." ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass" ["file_id"] => string(6) "481733" ["category_seo"] => string(10) "matematika" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1540274670" } }
object(ArrayObject)#895 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(71) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку " ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku" ["file_id"] => string(6) "157837" ["category_seo"] => string(10) "matematika" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1421660204" } }
object(ArrayObject)#873 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС " ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos" ["file_id"] => string(6) "231544" ["category_seo"] => string(10) "matematika" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1442518296" } }
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт