kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая програма по математике по обновленным ФГОС 2022 -2023 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО

___________

Протокол №номер

от "число" месяц год г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

______________

Протокол № номер

от "число" месяц  год г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________ 

Приказ № номер

от "число" месяц год г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2556335)

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год










Составитель: 

учитель начальных классов

















Почеп 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  1. Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. 

  2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). 

  3. Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). 

  4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  1. понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей  существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); 

  2. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); 

  3. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; 

  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; 

  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; 

  • наблюдать действие измерительных приборов; 

  • сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; 

  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; 

  • вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; 

  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; 

  • комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; 

  • описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; 

  • строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; 

  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; 

  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

  • участвовать в парной работе с математическим материалом; 

  • выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 

  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 

  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; 

  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; 

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; 

  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; 

  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 

  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); 

  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; 

  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; 

  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; 

  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); 

  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; 

  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;

  • строить логическое рассуждение;

  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

  • формулировать ответ;

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

  • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; 

  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; 

  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий; 

  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); 

  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); 

  • согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20; 

  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; 

  • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; 

  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); 

  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); 

  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); 

  • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); 

  • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; 

  • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; 

  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; 

  • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; 

  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; 

  • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.





























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

10

0

0

Укажите период

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ





1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

Укажите период

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0

Укажите период

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0

Укажите период

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

0

Укажите период

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

Укажите период

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0

Укажите период

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

Укажите период

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

0

0

Укажите период

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

Итого по разделу

20

 

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0

Укажите период

Знакомство с приборами для измерения величин;

Практическая работа;

Учи.ру
РЭШ

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

1

0

0

Укажите период

Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

4

0

1

Укажите период

Использование линейки для измерения длины отрезка;

Практическая работа;

Учи.ру
РЭШ

Итого по разделу

7

 

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

23

0

0

Укажите период

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Письменный контроль;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

6

0

1

Укажите период

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

Укажите период

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

Укажите период

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

2

0

0

Укажите период

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

Укажите период

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с  переходом через десяток.

4

0

0

Укажите период

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Практическая работа;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

2

0

0

Укажите период

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

Итого по разделу

40

 

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

2

0

0

Укажите период

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1

0

0

Укажите период

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

0

Укажите период

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

11

0

0

Укажите период

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Письменный контроль;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1

0

0

Укажите период

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

Итого по разделу

16

 

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

0

0

Укажите период

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

1

0

0

Укажите период

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

0

Укажите период

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

9

0

7

Укажите период

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практическая работа;

Учи.ру
РЭШ

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0

Укажите период

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0

Укажите период

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

Итого по разделу

20

 

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по  образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по  заданным признакам).

4

0

0

Укажите период

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

6.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

2

0

0

Укажите период

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её  обнаружение, продолжение ряда.

1

0

0

Укажите период

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

1

0

0

Укажите период

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из  строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

3

0

0

Укажите период

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

1

0

0

Укажите период

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

0

0

Укажите период

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Практическая работа;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

Итого по разделу:

15

 

Резервное время

14

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

9

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

2.

Число и цифра 2.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

3.

Число и цифра 3.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

4.

Число и цифра 4.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

5.

Число и цифра 5.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

6.

Число и цифра 6.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

7.

Число и цифра 7.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

8.

Число и цифра 8.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

9.

Число и цифра 9.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

10.

Обобщение знаний по теме :"Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись". 

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

11.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

12.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

13.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

14.

Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

15.

Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

16.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

17.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

18.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

19.

Увеличение числа на несколько единиц.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

20.

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

21.

Числа. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

22.

Числа. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

23.

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

24.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

25.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

26.

Единицы длины: сантиметр.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

27.

Единицы длины: дециметр.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

28.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

29.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. 

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

30.

Величины. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

31.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1, □ – 1.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

32.

Вычисления вида □ + 2, □ – 2.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

33.

Вычисления вида □ + 3, □ – 3.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

34.

Вычисления вида □ + 4, □ – 4.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

35.

Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

36.

Вычитание вида 6 – □.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

37.

Вычитание вида 7 – □.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

38.

Вычитание вида 8 – □.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

39.

Вычитание вида 9 – □.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

40.

Вычитание вида 10 – □.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

41.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

42.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

43.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

44.

 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

45.

 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

46.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

47.

Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

48.

Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

49.

Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

50.

Вычитание с переходом через десяток вида 14 - □.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

51.

Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

52.

Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

53.

Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □, 18 - □.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

54.

Названия компонентов действий, результатов действия сложения.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

55.

Названия компонентов действий, результатов действия вычитания.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

56.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

57.

Таблица сложения чисел в пределах 10.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

58.

Таблица сложения чисел в пределах 20.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

59.

Переместительное свойство сложения.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

60.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

61.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

62.

Сложение одинаковых слагаемых.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

63.

Счёт по 2, по 3, по 5.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

64.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

65.

Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

66.

Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

67.

Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

68.

Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

69.

Вычитание суммы трёх чисел.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

70.

Вычитание разности трёх чисел.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

71.

Арифметические действия. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

72.

Арифметические действия. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

73.

Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

74.

Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

75.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

76.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

77.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

78.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение остатка.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

79.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

80.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

81.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

82.

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

83.

Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

84.

Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

85.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

86.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

87.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

88.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

89.

Текстовые задачи. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

90.

Текстовые задачи. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

91.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

92.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

93.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

94.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

95.

Распознавание объекта и его отражения.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

96.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: куба, шара.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

97.

Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата).

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

98.

Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

99.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки".

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

100.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Построение  геометрических фигур: многоугольника, треугольника с помощью линейки.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

101.

Построение прямоугольника (квадрата) с помощью линейки.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

102.

Построение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

103.

Построение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

104.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

105.

Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

106.

Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

107.

Сравнение длин отрезков.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

108.

Сложение и вычитание длин отрезков.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

109.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

110.

Решение геометрических задач на построение.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

111.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

112.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

113.

Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

114.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер).

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

115.

Сравнение двух или более предметов.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

116.

Выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

117.

Группировка объектов по заданному признаку.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

118.

Группировка объектов по самостоятельно установленному признаку.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

119.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

120.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

121.

Чтение таблицы, содержащей не более четырёх данных.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

122.

Извлечение данного из строки, столбца.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

123.

Внесение одного-двух данных в таблицу.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

124.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

125.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

126.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

127.

Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.

1

1

0

Укажите дату

Контрольная работа;

128.

Работа над ошибками.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

129.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

130.

Математическая информация. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

131.

Проект: "Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты".

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

132.

Итоговое повторение "Что узнали, чему научились в 1 классе".

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

9





























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Примерная рабочая программа начального общего образования. Математика (для 1-4 классов образовательных организаций). Москва,2021.
Поурочные разработки по «Математике» для 1 класса, авт. Т.Ф. Ситникова, И.Ф. Яценко, издательство «ВАКО» Москва, 2019.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.
https://uchi.ru/
Российская электронная школа.
https://resh.edu.ru/
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийный компьютер.
Проектор.
Таблицы по математике.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Линейка, циркуль, бумага в клетку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике

Автор: Посканная Татьяна Евгеньевна

Дата: 09.11.2022

Номер свидетельства: 617011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по  русскому языку "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "157837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421660204"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства