Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО
___________
Протокол №номер
от "число" месяц год г.
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР
______________
Протокол № номер
от "число" месяц год г.
УТВЕРЖДЕНО Директор
______________
Приказ № номер
от "число" месяц год г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2556335)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
Почеп 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
участвовать в парной работе с математическим материалом;
выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
строить логическое рассуждение;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Дата изучения
Виды деятельности
Виды, формы контроля
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
всего
контрольные работы
практические работы
Раздел 1. Числа
1.1.
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.
10
0
0
Укажите период
Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ
1.2.
Единица счёта. Десяток.
1
0
0
Укажите период
Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ
1.3.
Счёт предметов, запись результата цифрами.
1
0
0
Укажите период
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ
1.4.
Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.
1
0
0
Укажите период
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ
1.5.
Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.
2
0
0
Укажите период
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart
1.6.
Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
1
0
0
Укажите период
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ
1.7.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.
1
0
0
Укажите период
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ
1.8.
Однозначные и двузначные числа.
1
0
0
Укажите период
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ
1.9.
Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
2
0
0
Укажите период
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ
Итого по разделу
20
Раздел 2. Величины
2.1.
Длина и её измерение с помощью заданной мерки.
2
0
0
Укажите период
Знакомство с приборами для измерения величин;
Практическая работа;
Учи.ру РЭШ
2.2.
Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.
1
0
0
Укажите период
Коллективная работа по различению и сравнению величин;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart
2.3.
Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
4
0
1
Укажите период
Использование линейки для измерения длины отрезка;
Практическая работа;
Учи.ру РЭШ
Итого по разделу
7
Раздел 3. Арифметические действия
3.1.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
23
0
0
Укажите период
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Письменный контроль;
Учи.ру РЭШ Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart
3.2.
Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.
6
0
1
Укажите период
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart
3.3.
Вычитание как действие, обратное сложению.
1
0
0
Укажите период
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ
3.4.
Неизвестное слагаемое.
1
0
0
Укажите период
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ
3.5.
Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.
2
0
0
Укажите период
Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ
3.6.
Прибавление и вычитание нуля.
1
0
0
Укажите период
Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ
3.7.
Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.
4
0
0
Укажите период
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Практическая работа;
Учи.ру РЭШ Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart
3.8.
Вычисление суммы, разности трёх чисел.
2
0
0
Укажите период
Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ
Итого по разделу
40
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.
2
0
0
Укажите период
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ
4.2.
Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.
1
0
0
Укажите период
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ
4.3.
Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.
1
0
0
Укажите период
Соотнесение текста задачи и её модели;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart
4.4.
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.
11
0
0
Укажите период
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Письменный контроль;
Учи.ру РЭШ Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart
4.5.
Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).
1
0
0
Укажите период
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ
Итого по разделу
16
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
4
0
0
Укажите период
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ
5.2.
Распознавание объекта и его отражения.
1
0
0
Укажите период
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;
Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart
5.4.
Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.
9
0
7
Укажите период
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;
Практическая работа;
Учи.ру РЭШ
5.5.
Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.
1
0
0
Укажите период
Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ
5.6.
Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.
1
0
0
Укажите период
Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ
Итого по разделу
20
Раздел 6. Математическая информация
6.1.
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).
4
0
0
Укажите период
Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart
6.2.
Группировка объектов по заданному признаку.
2
0
0
Укажите период
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart
6.3.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
1
0
0
Укажите период
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart
6.4.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
1
0
0
Укажите период
Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart
6.5.
Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу
3
0
0
Укажите период
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart
6.6.
Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).
1
0
0
Укажите период
Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;
Устный опрос;
Учи.ру РЭШ Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart
6.7.
Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.
3
0
0
Укажите период
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);
Практическая работа;
Учи.ру РЭШ Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart
Итого по разделу:
15
Резервное время
14
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
132
0
9
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Дата изучения
Виды, формы контроля
всего
контрольные работы
практические работы
1.
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
2.
Число и цифра 2.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
3.
Число и цифра 3.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
4.
Число и цифра 4.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
5.
Число и цифра 5.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
6.
Число и цифра 6.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
7.
Число и цифра 7.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
8.
Число и цифра 8.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
9.
Число и цифра 9.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
10.
Обобщение знаний по теме :"Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись".
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
11.
Единица счёта. Десяток.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
12.
Счёт предметов, запись результата цифрами.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
13.
Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
14.
Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
15.
Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
16.
Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
17.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
18.
Однозначные и двузначные числа.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
19.
Увеличение числа на несколько единиц.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
20.
Уменьшение числа на несколько единиц.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
21.
Числа. Обобщение и систематизация знаний.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
22.
Числа. Обобщение и систематизация знаний.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
23.
Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
24.
Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
25.
Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
26.
Единицы длины: сантиметр.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
27.
Единицы длины: дециметр.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
28.
Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
1
0
1
Укажите дату
Практическая работа;
29.
Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
30.
Величины. Обобщение и систематизация знаний.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
31.
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1, □ – 1.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
32.
Вычисления вида □ + 2, □ – 2.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
33.
Вычисления вида □ + 3, □ – 3.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
34.
Вычисления вида □ + 4, □ – 4.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
35.
Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
36.
Вычитание вида 6 – □.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
37.
Вычитание вида 7 – □.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
38.
Вычитание вида 8 – □.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
39.
Вычитание вида 9 – □.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
40.
Вычитание вида 10 – □.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
41.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
42.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
43.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
44.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
45.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
46.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
47.
Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
48.
Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
49.
Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
50.
Вычитание с переходом через десяток вида 14 - □.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
51.
Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
52.
Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
53.
Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □, 18 - □.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
54.
Названия компонентов действий, результатов действия сложения.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
55.
Названия компонентов действий, результатов действия вычитания.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
56.
Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
57.
Таблица сложения чисел в пределах 10.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
58.
Таблица сложения чисел в пределах 20.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
59.
Переместительное свойство сложения.
1
0
1
Укажите дату
Практическая работа;
60.
Вычитание как действие, обратное сложению.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
61.
Неизвестное слагаемое.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
62.
Сложение одинаковых слагаемых.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
63.
Счёт по 2, по 3, по 5.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
64.
Прибавление и вычитание нуля.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
65.
Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний.
1
0
0
Укажите дату
Письменный контроль;
66.
Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний.
1
0
0
Укажите дату
Письменный контроль;
67.
Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний.
1
0
0
Укажите дату
Письменный контроль;
68.
Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний.
1
0
0
Укажите дату
Письменный контроль;
69.
Вычитание суммы трёх чисел.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
70.
Вычитание разности трёх чисел.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
71.
Арифметические действия. Обобщение и систематизация знаний.
1
0
0
Укажите дату
Письменный контроль;
72.
Арифметические действия. Обобщение и систематизация знаний.
1
0
0
Укажите дату
Письменный контроль;
73.
Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
74.
Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
75.
Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
76.
Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
77.
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
78.
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение остатка.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
79.
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
80.
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
81.
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
82.
Задачи на разностное сравнение чисел.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
83.
Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
84.
Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
85.
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
86.
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
87.
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
88.
Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
89.
Текстовые задачи. Обобщение и систематизация знаний.
1
0
0
Укажите дату
Письменный контроль;
90.
Текстовые задачи. Обобщение и систематизация знаний.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
91.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
92.
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
93.
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
94.
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между.
Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки".
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
100.
Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Построение геометрических фигур: многоугольника, треугольника с помощью линейки.
1
0
1
Укажите дату
Практическая работа;
101.
Построение прямоугольника (квадрата) с помощью линейки.
1
0
1
Укажите дату
Практическая работа;
102.
Построение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка.
1
0
1
Укажите дату
Практическая работа;
103.
Построение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка.
1
0
1
Укажите дату
Практическая работа;
104.
Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
1
0
1
Укажите дату
Практическая работа;
105.
Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах.
1
0
1
Укажите дату
Практическая работа;
106.
Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.
1
0
1
Укажите дату
Практическая работа;
107.
Сравнение длин отрезков.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
108.
Сложение и вычитание длин отрезков.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
109.
Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
110.
Решение геометрических задач на построение.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
111.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Обобщение и систематизация знаний.
1
0
0
Укажите дату
Письменный контроль;
112.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Обобщение и систематизация знаний.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
113.
Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
114.
Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер).
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
115.
Сравнение двух или более предметов.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
116.
Выбор предметов по образцу (по заданным признакам).
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
117.
Группировка объектов по заданному признаку.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
118.
Группировка объектов по самостоятельно установленному признаку.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
119.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
120.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
121.
Чтение таблицы, содержащей не более четырёх данных.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
122.
Извлечение данного из строки, столбца.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
123.
Внесение одного-двух данных в таблицу.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
124.
Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
125.
Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
126.
Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
127.
Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.
1
1
0
Укажите дату
Контрольная работа;
128.
Работа над ошибками.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
129.
Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
130.
Математическая информация. Обобщение и систематизация знаний.
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
131.
Проект: "Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты".
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
132.
Итоговое повторение "Что узнали, чему научились в 1 классе".
1
0
0
Укажите дату
Устный опрос;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
132
1
9
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Примерная рабочая программа начального общего образования. Математика (для 1-4 классов образовательных организаций). Москва,2021. Поурочные разработки по «Математике» для 1 класса, авт. Т.Ф. Ситникова, И.Ф. Яценко, издательство «ВАКО» Москва, 2019.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей. https://uchi.ru/ Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/ Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный компьютер. Проектор. Таблицы по математике.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ