kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая програма по математике по обновленным ФГОС 2022 -2023 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО

___________

Протокол №номер

от "число" месяц год г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

______________

Протокол № номер

от "число" месяц  год г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________ 

Приказ № номер

от "число" месяц год г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2556335)

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год










Составитель: 

учитель начальных классов

















Почеп 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  1. Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. 

  2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). 

  3. Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). 

  4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  1. понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей  существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); 

  2. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); 

  3. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; 

  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; 

  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; 

  • наблюдать действие измерительных приборов; 

  • сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; 

  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; 

  • вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; 

  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; 

  • комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; 

  • описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; 

  • строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; 

  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; 

  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

  • участвовать в парной работе с математическим материалом; 

  • выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 

  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 

  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; 

  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; 

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; 

  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; 

  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 

  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); 

  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; 

  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; 

  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; 

  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); 

  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; 

  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;

  • строить логическое рассуждение;

  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

  • формулировать ответ;

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

  • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; 

  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; 

  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий; 

  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); 

  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); 

  • согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20; 

  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; 

  • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; 

  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); 

  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); 

  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); 

  • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); 

  • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; 

  • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; 

  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; 

  • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; 

  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; 

  • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.





























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

10

0

0

Укажите период

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ





1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

Укажите период

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0

Укажите период

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0

Укажите период

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

0

Укажите период

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

Укажите период

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0

Укажите период

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

Укажите период

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

0

0

Укажите период

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

Итого по разделу

20

 

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0

Укажите период

Знакомство с приборами для измерения величин;

Практическая работа;

Учи.ру
РЭШ

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

1

0

0

Укажите период

Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

4

0

1

Укажите период

Использование линейки для измерения длины отрезка;

Практическая работа;

Учи.ру
РЭШ

Итого по разделу

7

 

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

23

0

0

Укажите период

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Письменный контроль;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

6

0

1

Укажите период

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

Укажите период

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

Укажите период

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

2

0

0

Укажите период

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

Укажите период

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с  переходом через десяток.

4

0

0

Укажите период

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Практическая работа;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

2

0

0

Укажите период

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

Итого по разделу

40

 

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

2

0

0

Укажите период

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1

0

0

Укажите период

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

0

Укажите период

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

11

0

0

Укажите период

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Письменный контроль;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1

0

0

Укажите период

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

Итого по разделу

16

 

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

0

0

Укажите период

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

1

0

0

Укажите период

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

0

Укажите период

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

9

0

7

Укажите период

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практическая работа;

Учи.ру
РЭШ

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0

Укажите период

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0

Укажите период

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

Итого по разделу

20

 

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по  образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по  заданным признакам).

4

0

0

Укажите период

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

6.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

2

0

0

Укажите период

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её  обнаружение, продолжение ряда.

1

0

0

Укажите период

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

1

0

0

Укажите период

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из  строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

3

0

0

Укажите период

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

1

0

0

Укажите период

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

0

0

Укажите период

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Практическая работа;

Учи.ру
РЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

Итого по разделу:

15

 

Резервное время

14

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

9

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

2.

Число и цифра 2.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

3.

Число и цифра 3.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

4.

Число и цифра 4.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

5.

Число и цифра 5.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

6.

Число и цифра 6.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

7.

Число и цифра 7.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

8.

Число и цифра 8.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

9.

Число и цифра 9.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

10.

Обобщение знаний по теме :"Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись". 

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

11.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

12.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

13.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

14.

Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

15.

Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

16.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

17.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

18.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

19.

Увеличение числа на несколько единиц.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

20.

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

21.

Числа. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

22.

Числа. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

23.

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

24.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

25.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

26.

Единицы длины: сантиметр.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

27.

Единицы длины: дециметр.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

28.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

29.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. 

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

30.

Величины. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

31.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1, □ – 1.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

32.

Вычисления вида □ + 2, □ – 2.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

33.

Вычисления вида □ + 3, □ – 3.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

34.

Вычисления вида □ + 4, □ – 4.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

35.

Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

36.

Вычитание вида 6 – □.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

37.

Вычитание вида 7 – □.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

38.

Вычитание вида 8 – □.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

39.

Вычитание вида 9 – □.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

40.

Вычитание вида 10 – □.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

41.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

42.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

43.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

44.

 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

45.

 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

46.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

47.

Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

48.

Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

49.

Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

50.

Вычитание с переходом через десяток вида 14 - □.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

51.

Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

52.

Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

53.

Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □, 18 - □.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

54.

Названия компонентов действий, результатов действия сложения.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

55.

Названия компонентов действий, результатов действия вычитания.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

56.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

57.

Таблица сложения чисел в пределах 10.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

58.

Таблица сложения чисел в пределах 20.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

59.

Переместительное свойство сложения.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

60.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

61.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

62.

Сложение одинаковых слагаемых.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

63.

Счёт по 2, по 3, по 5.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

64.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

65.

Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

66.

Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

67.

Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

68.

Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

69.

Вычитание суммы трёх чисел.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

70.

Вычитание разности трёх чисел.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

71.

Арифметические действия. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

72.

Арифметические действия. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

73.

Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

74.

Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

75.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

76.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

77.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

78.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение остатка.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

79.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

80.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

81.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

82.

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

83.

Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

84.

Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

85.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

86.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

87.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

88.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

89.

Текстовые задачи. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

90.

Текстовые задачи. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

91.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

92.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

93.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

94.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

95.

Распознавание объекта и его отражения.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

96.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: куба, шара.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

97.

Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата).

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

98.

Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

99.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки".

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

100.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Построение  геометрических фигур: многоугольника, треугольника с помощью линейки.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

101.

Построение прямоугольника (квадрата) с помощью линейки.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

102.

Построение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

103.

Построение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

104.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

105.

Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

106.

Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

107.

Сравнение длин отрезков.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

108.

Сложение и вычитание длин отрезков.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

109.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

110.

Решение геометрических задач на построение.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

111.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

112.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

113.

Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

114.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер).

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

115.

Сравнение двух или более предметов.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

116.

Выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

117.

Группировка объектов по заданному признаку.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

118.

Группировка объектов по самостоятельно установленному признаку.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

119.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

120.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

121.

Чтение таблицы, содержащей не более четырёх данных.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

122.

Извлечение данного из строки, столбца.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

123.

Внесение одного-двух данных в таблицу.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

124.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

125.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

126.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

127.

Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.

1

1

0

Укажите дату

Контрольная работа;

128.

Работа над ошибками.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

129.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

130.

Математическая информация. Обобщение и систематизация знаний.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

131.

Проект: "Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты".

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

132.

Итоговое повторение "Что узнали, чему научились в 1 классе".

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

9





























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Примерная рабочая программа начального общего образования. Математика (для 1-4 классов образовательных организаций). Москва,2021.
Поурочные разработки по «Математике» для 1 класса, авт. Т.Ф. Ситникова, И.Ф. Яценко, издательство «ВАКО» Москва, 2019.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.
https://uchi.ru/
Российская электронная школа.
https://resh.edu.ru/
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийный компьютер.
Проектор.
Таблицы по математике.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Линейка, циркуль, бумага в клетку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике

Автор: Посканная Татьяна Евгеньевна

Дата: 09.11.2022

Номер свидетельства: 617011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по  русскому языку "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "157837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421660204"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства