Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 «Б» класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. Математика. М.: Просвещение, 2015, на основе Примерной рабочей программы Математика. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы, авторов М.И. Моро и др - / М : Просвещение, 2019
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, настроения рассуждений
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; излагать и аргументировать своё мнение.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.) Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже). Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на… | 8 |
2 | Числа от 1до 10 и число 0. Нумерация. | Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки (больше), Состав чисел 2,3,4,5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов). | 28 |
3 | Числа от 1до 10. Сложение и вычитание. | Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - ( минус) , = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. | 56 |
4 | Числа от 11 до 20. Нумерация. | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от11 до 20.чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношения между ними. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. | 12 |
5 | Табличное сложение и вычитание. | Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 22 |
6 | Итоговое Повторение. | | 6 |
1 | Роль математики в жизни людей и общества. Знакомство с учебником математики. Счёт предметов и групп предметов. Учебник с.3-4, рабочая тетрадь с.3 | 1 | - | | |
2 | Урок-игра, интегрированный с окружающим миром. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Учебник с. 5, | 1 | - | | |
3 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа» Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве. Направление движения: вверх, вниз, налево, направо. Учебник с. 6-7, рабочая тетрадь с.4 | 1 | - | | |
4 | Урок-игра, интегрированный с технологией. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. Взаимное расположение предметов в пространстве. Учебник с.8-9, рабочая тетрадь с.5 | 1 | - | | |
5 | Урок-экскурсия, интегрированный с окружающим миром. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Учебник с.10-11, рабочая тетрадь с.6 | 1 | - | | |
6 | Понятия на сколько больше? на сколько меньше? Учебник с.12-13, рабочая тетрадь с.7 | 1 | - | | |
7 | Урок-игра, интегрированный с технологией. Уравнивание предметов и групп предметов. Учебник с.14-15, странички для любознательных с.16-17, рабочая тетрадь с.8 | 1 | - | | |
8 | Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» Учебник с.18-20 | 1 | - | | |
Числа от 1 до 10. Число 0 Нумерация (28 часов) |
9 | Урок-проект, интегрированный с окружающим миром. Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | - | | |
10 | Числа 1 и 2. Образование числа 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. Учебник с.24-25 рабочая тетрадь с.9 №3,4 | 1 | - | | |
11 | Урок-путешествие, интегрированный с технологией. Числа 1,2,3. Образование числа 3. Цифра 3. Письмо цифры 3. Учебник с.26-27. рабочая тетрадь с.10 №1,2 | 1 | - | | |
12 | Знаки «+»,«-» , «=». Составление и чтение равенств. Учебник с.28-29, рабочая тетрадь с.10 №3,4. | 1 | - | | |
13 | Урок-экскурсия интегрированный с окружающим миром. Число 4. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Цифра 4. Письмо цифры 4. Учебник с.30-31, рабочая тетрадь с.11 | 1 | - | | |
14 | Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Учебник с.32-33, рабочая тетрадь с.12. | 1 | - | | |
15 | Урок-игра, интегрированный с технологией. Число 5. Цифра 5. Письмо цифры 5. Учебник с.34-35, рабочая тетрадь с.13 | 1 | - | | |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Учебник с.36-37, рабочая тетрадь с.14 | 1 | - | | |
17 | Интегрированный урок с окружающим миром. Закрепление изученного.Странички для любознательных. Учебник с.38-39 | 1 | - | | |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Учебник с.40-41, рабочая тетрадь с.15 | 1 | - | | |
19 | Интегрированный урок с технологией. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Учебник с.42-43, рабочая тетрадь с.16 | 1 | - | | |
20 | Закрепление изученного Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Учебник с.44-45, рабочая тетрадь с.17 | 1 | - | | |
21 | Урок-экскурсия, интегрированный с окружающим миром. Знаки больше, меньше, равно. Учебник с.46 - 47, рабочая тетрадь с.18 | 1 | - | | |
22 | Равенство. Неравенство. Учебник с.48-49, рабочая тетрадь с.19 | 1 | - | | |
23 | Интегрированный урок с технологией. Многоугольник. Учебник с.50 - 51, рабочая тетрадь с.20 | 1 | - | | |
24 | Числа 6 и 7. Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 6. Учебник с.52 – 53, рабочая тетрадь с.21 №1-3. | 1 | - | | |
25 | Интегрированный урок с окружающим миром. Числа 1 – 7 . Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 7. Учебник с.54 – 55, рабочая тетрадь с.21 № 4-6 | 1 | - | | |
26 | Числа 8 и 9. Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 8. Учебник с.56 – 57, рабочая тетрадь с.22 №1-3 | 1 | - | | |
27 | Урок, интегрированный с технологией. Числа 1 – 9. Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 9. Учебник с.58 – 59, рабочая тетрадь с.22 № 4-6 | 1 | - | | |
28 | Число 10. Чтение, запись и сравнение чисел. Запись числа 10. Учебник с.60 – 61, рабочая тетрадь с.23 № 1-3 | 1 | - | | |
29 | Интегрированный урок с окружающим миром. Числа от 1 до 10. Закрепление. Чтение, запись и сравнение чисел. Учебник с.62 – 63, рабочая тетрадь с.23 № 4-6. Проект « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Учебник с.64 – 65. | 1 | - | | |
30 | Единица измерения длины. Сантиметр. Учебник с.66 – 67, рабочая тетрадь с.24 | 1 | - | | |
31 | Интегрированный урок с технологией. Понятия «увеличить на…, уменьшить на…». Измерение длины отрезков с помощью линейки. Учебник с.68 – 69, рабочая тетрадь с.25 | 1 | - | | |
32 | Число 0. Письмо цифры 0. Учебник с. 70 – 71, рабочая тетрадь с.26 №1-3 | 1 | - | | |
33 | Сложение и вычитание с числом 0. Учебник с.72 - 73, рабочая тетрадь с.26 № 4-5 | 1 | - | | |
34 | Закрепление изученного. Странички для любознательных. Учебник с.74 - 75, рабочая тетрадь с.3 | 1 | - | | |
35 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». Учебник с.76 - 78, рабочая тетрадь с.27 №1-2 | 1 | - | | |
36 | Повторение пройденного. Построение числового ряда от 1 до 10. Сравнение чисел. Рабочая тетрадь с.28 | 1 | - | | |
37 | Сложение и вычитание вида 1. Учебник с.80 - 81, рабочая тетрадь с.29 | 1 | - | | |
38 | Сложение вида +1+1, вычитание вида-1-1. Учебник с.82 - 83, рабочая тетрадь с.30 | 1 | - | | |
39 | Сложение и вычитание вида 2 Учебник с.84 - 85, рабочая тетрадь с. 31 | 1 | - | | |
40 | Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Учебник с.86 - 87, рабочая тетрадь с.32 | 1 | - | | |
41 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Учебник с.88 - 89, рабочая тетрадь с.33 | 1 | - | | |
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по решению. Учебник с.90 - 91, рабочая тетрадь с.34 | 1 | - | | |
43 | Составление и заучивание таблиц 2. Учебник с.92 - 93, рабочая тетрадь с.35 | 1 | - | | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Учебник с.94 - 95, рабочая тетрадь с.36 | 1 | - | | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Учебник с.96 - 97, рабочая тетрадь с.37 №1 | 1 | - | | |
46 | Закрепление. Странички для любознательных. Учебник с.98 – 99 | 1 | - | | |
47-48 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». Учебник с.100 - 101, рабочая тетрадь с.37 №2 | 2 | - | | |
49 | Закрепление. Странички для любознательных. Учебник с.102 - 103 | 1 | - | | |
50 | Сложение и вычитание вида ± 3. Учебник с.104 - 105, рабочая тетрадь с.38 №1 | 1 | - | | |
51 | Сложение и вычитание вида ± 3. Учебник с.106 - 107, рабочая тетрадь с.38 №2-4 | 1 | - | | |
52 | Сложение и вычитание вида ±3. Решение текстовых задач. Учебник с.108 - 109, рабочая тетрадь с.39 | 1 | - | | |
53 | Составление и заучивание таблиц ± 3. Учебник с.110 - 111, рабочая тетрадь с.40 | 1 | - | | |
54 | Присчитывание к числу и отсчитывание по 3. Учебник с.112 - 113, рабочая тетрадь с. 41 | 1 | - | | |
55 | Текстовая задача. Учебник с.114 - 115, рабочая тетрадь с. 42 | 1 | - | | |
56 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом. Решение задач. Учебник с.116 - 117, рабочая тетрадь с.43 | 1 | - | | |
57 | Закрепление Странички для любознательных. Учебник с.118 – 119. | 1 | - | | |
58- 59- 60 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». Учебник с.120 – 125, рабочая тетрадь с.44-45 | 3 | - | | |
61 | Решение текстовых задач. рабочая тетрадь с.46 | 1 | - | | |
62 | Решение текстовых задач. рабочая тетрадь с.47-48 | 1 | - | | |
63 | «Проверим себя и оценим свои достижения» . Учебник с.126-127 | 1 | - | | |
64-65 | Повторение пройденного (вычисления вида ± 1,2,3; решение текстовых задач) Учебник с.4 - 7, рабочая тетрадь с.3 | 2 | - | | |
66 | Сложение и вычитание вида ± 4. Учебник с.8 - 9, рабочая тетрадь с.4 | 1 | - | | |
67 | Решение задач на разностное сравнение чисел. Учебник с.10 - 11, рабочая тетрадь с.5 | 1 | - | | |
68 | Составление и заучивание таблиц ± 4. Учебник с.12 - 13, рабочая тетрадь с.6 | 1 | - | | |
69 | Переместительное свойство сложения. Решение задач в 2 действия. Учебник с.14, рабочая тетрадь с.7 | 1 | - | | |
70 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,+6, +7,+8,+9. Решение задач в 2 действия. Учебник с.15, рабочая тетрадь с.8 | 1 | - | | |
71 | Составление таблиц сложения +5,+6, +7,+8,+9. Применение переместительного свойства сложения для данных случаев. Учебник с.16, рабочая тетрадь с.9 № 1-3 | 1 | - | | |
72 | Состав чисел 4-10. Решение задач в 2 действия. Учебник с.17, рабочая тетрадь с. 9 №4-5. | 1 | - | | |
73 | Состав числа 10. Решение задач в 2 действия. Учебник с.18, рабочая тетрадь с. 10 №3 | 1 | - | | |
74 | Решение задач в 2 действия. Учебник с.19, рабочая тетрадь с. 11 №1-3 | 1 | - | | |
75 | Закрепление. Странички для любознательных. Учебник с.20 – 21. | 1 | - | | |
76-77 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». Учебник с.22 – 25 | 2 | - | | |
78-79 | Связь между суммой и слагаемыми. Учебник с.26,27, рабочая тетрадь с. 11 №1,2 | 2 | - | | |
80 | Решение задач и выражений. Учебник с.28, рабочая тетрадь с. 12 | 1 | - | | |
81 | Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Учебник с.29, рабочая тетрадь с. 13 | 1 | - | | |
82 | Вычитание из чисел 6 и 7. Учебник с.30, рабочая тетрадь с. 16 | 1 | - | | |
83 | Составление равенств на основе связи между суммой и слагаемыми. Учебник с.31, рабочая тетрадь с. 17 | 1 | - | | |
84 | Вычитание из чисел 8 и 9. Связь между суммой и слагаемыми. Учебник с.32, рабочая тетрадь с. 18 | 1 | - | | |
85 | Подготовка к решению задач в 2 действия. Учебник с.33, рабочая тетрадь с. 19. | 1 | - | | |
86 | Вычитание из числа 10. Связь сложения и вычитания. Учебник с.34, рабочая тетрадь с. 20. | 1 | - | | |
87 | Вычитание из чисел 6-10. Связь сложения и вычитания. Учебник с.35, рабочая тетрадь с. 14. | 1 | - | | |
88 | Единица массы – кг. Определение массы с помощью весов. Учебник с.36-37, рабочая тетрадь с. 21. | 1 | - | | |
89 | Единица вместимости литр. Учебник с.38, рабочая тетрадь с. 19. | 1 | - | | |
90 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». Учебник с.39 – 41, тетрадь с.15 | 1 | - | | |
91 | Закрепление. «Проверим себя и оценим свои достижения». Учебник с.42-44 | 1 | - | | |
Числа от 11 до 20. Названия и последовательность чисел. (12ч.) |
92 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Учебник с.46 – 47, тетрадь с.22 №1-3, | 1 | - | | |
93 | Образование и сравнение чисел второго десятка. Учебник с.48 – 49, тетрадь с.22 № 1-3. | 1 | - | | |
94 | Чтение и запись чисел второго десятка. Учебник с.50 , тетрадь с.23. | 1 | - | | |
95 | Единица длины – дециметр. Учебник с.51, тетрадь с.24,25 | 1 | - | | |
96 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10+7, 17-7, 17-10. Учебник с.52 – 53, тетрадь с.26 | 1 | - | | |
97 | Закрепление. Странички для любознательных. Учебник с.54 – 55, Тетрадь с. 27 | 1 | - | | |
98-99 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Учебник с.56– 59, тетрадь с.28,29 | 2 | - | | |
100 | Текстовые задачи в 2 действия. Учебник с.60 – 61, тетрадь с.30 | 1 | - | | |
101 | Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Учебник с.62 – 63, тетрадь с.31 | 1 | - | | |
102-103 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 2 | - | | |
Табличное сложение. (11ч.) |
104 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Учебник с.64 – 65, тетрадь с.32-33 | 1 | - | | |
105 | Случаи сложения вида +2, +3. Учебник с.66, тетрадь с.34 | 1 | - | | |
106 | Случаи сложения вида +4. Учебник с.67, тетрадь с.35 №1-2 | 1 | - | | |
107 | Случаи сложения вида +5. Учебник с.68, тетрадь с.35 №1-2 | 1 | - | | |
108 | Случаи сложения вида +6. Учебник с.69, тетрадь с.36 №1 | 1 | - | | |
109 | Случаи сложения вида +7. Учебник с.70, тетрадь с.36 №2-3 | 1 | - | | |
110 | Случаи сложения вида +8, +9. Учебник с.71, тетрадь с.37 | 1 | - | | |
111 | Таблица сложения. Учебник с.72, тетрадь с.38 | 1 | - | | |
112 | Состав чисел второго десятка. Решение задач и выражений. Учебник с.73, тетрадь с.39 | 1 | - | | |
113 | Закрепление. Странички для любознательных. Учебник с.74 -75, тетрадь с.40 | 1 | - | | |
114 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Учебник с.76-79, | 1 | - | | |
Табличное вычитание. (11ч.) |
115 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. Учебник с.80-81, тетрадь с.41. | 1 | - | | |
116 | Случаи вычитания из числа 11. Учебник с.82, тетрадь с.42 №1,2 | 1 | - | | |
117 | Случаи вычитания из числа 12. Учебник с.83, тетрадь с.42 № 1,2 | 1 | - | | |
118 | Случаи вычитания из числа 13. Учебник с.84, тетрадь с.43 №1-3 | 1 | - | | |
119 | Случаи вычитания из числа 14. Учебник с.85, тетрадь с. 43 | 1 | - | | |
120 | Случаи вычитания из числа 15. Учебник с.86, тетрадь с.44 № 1, | 1 | - | | |
121 | Случаи вычитания из числа 16. Учебник с.87, тетрадь с.44 №1-3 | 1 | - | | |
122 | Случаи вычитания из чисел17,18. Учебник с.88, тетрадь с.45 | 1 | - | | |
123 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Учебник с.89, тетрадь с. 45 | 1 | - | | |
124 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Учебник с.92-95 , тетрадь с. 47 | 1 | - | | |
125 | «Сложение и вычитание». «Проверим себя и оценим свои достижения». Учебник с.96-97, | 1 | - | | |
Итоговое повторение. «Что узнали. Чему научились в 1 классе» (6 ч.) |
126 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Учебник с.98-99. | 1 | - | | |
127 | Итоговая контрольная работа | 1 | - | | |
128 | Работа над ошибками | 1 | - | | |
129 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. Числа от 11-20. | 1 | - | | |
130 | Табличное сложение и вычитание». Решение задач изученных видов. | 1 | - | | |
131 | Решение задач. Учебник с.104-105, | 1 | - | | |
132 | Закрепление по теме: «Геометрические фигуры. Измерение длины». Учебник с.106-107, | 1 | - | | |