Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»
Приложение 1
к ООП НОО МБОУ «СОШ №6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету МАТЕМАТИКА
для 2а класса
Составитель: Нагорная Л.А.,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
2021 - 2022 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2а класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями), (авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. (учебно-методический комплект «Школа России»), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №6» на 2018-2022 годы, утвержденной приказом директора от 31.08.2018 № 666-о.
На изучение предмета «Математики» в 2 классе - 4 часа в неделю (136 часов в год)
Реализация программы обеспечивает достижение учениками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе
в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучащийся научится:
-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
-сравнивать числа и записывать результат сравнения;
-упорядочивать заданные числа;
-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
-группировать объекты по разным признакам;
-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, времяв конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
-воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
-выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
-выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
-называть и обозначать действия умножения и деления;
-моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
-раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
-применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
-называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
-составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
-распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
-соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
-изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
-читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
-вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
-вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
-проводить логические рассуждения и делать выводы;
-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
-общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание учебного предмета, курса
№
Раздел/темы
1
Раздел: Числа от 1 до 100. Нумерация
Темы: Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание
2
Раздел: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Темы: Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида, а+ 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание
3
Раздел: Письменные вычисления
Темы: Сложение вида 45 + 23. Вычитание вида 57 – 26. Проверка сложения и вычитания. Угол. Виды углов. Сложение вида 37 + 48. Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Вычисление вида 32 + 8, 40 – 8. Практикум по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания». Вычитание вида 52-24. Обобщение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания». Квадрат
4
Раздел: Умножение и деление
Темы: Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление
5
Раздел: Табличное умножение и деление
Темы: Умножение числа 2 и на 2.Приёмы умножения числа 2. Деление на 2. Обобщение по теме: «Таблица умножения и деления на 2». Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3
6
Раздел: Повторение
Темы: Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов
Тематическое планирование
по математике
2а класс
2021-2022 учебный год
Количество часов в неделю - 4
Количество часов в год -136
Количество контрольных работ - 10
Учитель Нагорная Л.А.
№
п/п
Раздел/Тема урока
Запланировано
Проведено
Кол-во час
Дата
Кол-во часов
Дата
Раздел «Числа от 1 до 100. Нумерация»
Количество часов на изучение раздела: 17
1
Повторение изученного в первом классе. Числа от 1 до 20
1
01.09
2
Повторение изученного в первом классе. Числа от 1 до 20
1
02.09
3
Десятки. Счёт десятками до 100
1
03.09
4
Числа от 11 до 100. Образование чисел
1
07.09
5
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр
1
08.09
6
Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»
1
09.09
7
Сотня
1
10.09
8
Однозначные и двузначные числа
1
14.09
9.
Миллиметр
1
15.09
10
Миллиметр
1
16.09
11
Метр. Таблица единиц длины
1
17.09
12
Сложение и вычитание вида: 35+5, 35-5, 35-30
1
21.09
13
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
1
22.09
14
Единицы стоимости. Рубль. Копейка
1
23.09
15
Обобщение по теме: «Нумерация чисел от 11 до 100»
1
24.09
16
Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация чисел от 11 до 100»
1
28.09
17
Анализ контрольной работы
1
29.09
Раздел «Числа от 0 до100.Сложение и вычитание»
Количество часов на изучение раздела: 47
18
Задачи, обратные данной
1
30.09
19
Сумма и разность отрезков
1
01.10
20
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
1
05.10
21
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
1
06.10
22
Практикум по решению задач
1
07.10
23
Единицы времени. Час. Минута
1
08.10
24
Длина ломаной
1
12.10
25
Обобщение по теме: «Длина ломаной. Задачи»
1
13.10
26
Порядок выполнения действий. Скобки
1
14.10
27
Порядок выполнения действий. Скобки
1
15.10
28
Числовые выражения
1
19.10
29
Сравнение числовых выражений
1
20.10
30
Периметр многоугольника
1
21.10
31
Свойства сложения
1
22.10
32
Свойства сложения
1
26.10
33
Свойства сложения
1
27.10
34
Обобщение по теме: «Совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи»
1
28.10
35
Контрольная работа №3 по теме: «Единицы длины и времени. Выражения»
1
29.10
36
Анализ контрольной работы
1
09.11
37
Проектная работа по теме: «Узоры и орнаменты на посуде»
1
10.11
38
Практикум по теме: «Решение задач»
1
11.11
39
Сложение и вычитание (устные приемы)
1
12.11
40
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений
1
16.11
41
Прием вычислений вида 36+2, 36+20
1
17.11
42
Приемы вычислений вида 36 – 2, 36 – 20
1
18.11
43
Приём вычислений вида 26 + 4
1
19.11
44
Приём вычислений вида 30 – 7
1
23.11
45
Приемы вычислений вида 60 – 24
1
24.11
46
Устные приемы вычислений
1
25.11
47
Практикум по решению задач
1
26.11
48
Приём вычислений вида26 + 7
1
30.11
49
Приём вычислений вида35 – 7
1
01.12
50
Практикум по решению задач
1
02.12
51
Обобщение по теме: «Устные приёмы вычислений в пределах 100»
1
03.12
52
Обобщение по теме: «Устные приёмы вычислений в пределах 100»
1
07.12
53
Контрольная работа №4 о теме: «Устные приёмы вычислений»
1
08.12
54
Анализ контрольной работы
1
09.12
55
Буквенные выражения
1
10.12
56
Буквенные выражения
1
14.12
57
Уравнение
1
15.12
58
Решение уравнений методом подбора
1
16.12
59
Решение уравнений методом подбора
1
17.12
60
Практикум по решению задач
1
21.12
61
Проверка сложения
1
22.12
62
Проверка вычитания
1
23.12
63
Контрольная работа №5по теме: «Решение уравнений и составных задач в два действия»
1
24.12
64
Анализ контрольной работы
1
28.12
Раздел «Письменные вычисления»
Количество часов на изучение раздела: 29
65
Сложение вида 45 + 23
1
29.12
66
Вычитание вида 57 – 26
1
30.12
67
Проверка сложения и вычитания
1
11.01
68
Обобщение по теме: «Совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи»
1
12.01
69
Угол
1
13.01
70
Виды углов
1
14.01
71
Сложение вида 37 + 48
1
18.01
72
Сложение вида 37 + 43
1
19.01
73
Прямоугольник
1
20.01
74
Прямоугольник
1
21.01
75
Сложение вида 87 + 13
1
25.01
76
Практикум по решению задач
1
26.01
77
Вычисление вида 32 + 8, 40 – 8
1
27.01
78
Вычитание вида50 – 24
1
28.01
79
Повторение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»
1
01.02
80
Повторение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»
1
02.02
81
Повторение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»
1
03.02
82
Обобщение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»
1
04.02
83
Обобщение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»
1
08.02
84
Вычитание вида 52-24
1
09.02
85
Обобщение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»
1
10.02
86
Обобщение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»
1
11.02
87
Свойство противоположных сторон прямоугольника
1
15.02
88
Свойство противоположных сторон прямоугольника
1
16.02
89
Квадрат
1
17.02
90
Квадрат
1
18.02
91
Проектная работа по теме: «Оригами»
1
22.02
92
Контрольная работа №6 потеме «Письменные приемы сложения и вычитания»
1
24.02
93
Анализ контрольной работы
1
25.02
Раздел «Умножение и деление»
Количество часов на изучение раздела: 26
94
Конкретный смысл действия умножения
1
01.03
95
Конкретный смысл действия умножения
1
02.03
96
Вычисление результата умножения с помощью сложения
1
03.03
97
Практикум по решению задач
1
04.03
98
Периметр прямоугольника
1
09.03
99
Умножение нуля и единицы
1
10.03
100
Название компонентов и результата умножения
1
11.03
101
Переместительное свойство умножения
1
15.03
102
Обобщение по теме: «Название компонентов и результата умножения»
1
16.03
103
Контрольная работа №7 по теме: «Умножение»
1
17.03
104
Практикум по решению задач
1
18.03
105
Переместительное свойство умножения
1
29.03
106
Конкретный смысл действия деления
1
30.03
107
Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)
1
31.03
108
Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)
1
01.04
109
Название компонентов и результата деления
1
05.04
110
Обобщение по теме: «Умножение и деление»
1
06.04
111
Связь между компонентами и результатом умножения
1
07.04
112
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения
1
08.04
113
Приемы умножения и деления на 10
1
12.04
114
Задачи с величинами: «Цена», «количество», «стоимость»
1
13.04
115
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
1
14.04
116
Практикум по решению задач
1
15.04
117
Практикум по решению задач
1
19.04
118
Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление»
1
20.04
119
Анализ контрольной работы
1
21.04
Раздел «Табличное умножение и деление»
Количество часов на изучение раздела: 12
120
Умножение числа 2 и на 2
1
22.04
121
Умножение числа 2 и на 2
1
26.04
122
Приёмы умножения числа 2
1
27.04
123
Деление на 2
1
28.04
124
Деление на 2
1
29.04
125
Обобщение по теме: «Таблица умножения и деления на 2»
1
03.05
126
Умножение числа 3 и на 3
1
04.05
127
Деление на 3
1
05.05
128
Деление на 3
1
06.05
129
Обобщение по теме: «Таблица умножения и деления на 3»
1
11.05
130
Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление на 2 и на 3»
1
12.05
131
Анализ контрольной работы
1
13.05
Раздел «Повторение»
Количество часов на изучение раздела: 5
132
Повторение по теме: «Табличное умножение и деление»
1
17.05
133
Повторение по теме: «Решение задач»
1
18.05
134
Итоговая контрольная работа.
1
19.05
135
Повторение по теме: «Числовые и буквенные выражения»
1
24.05
136
Повторение по теме: «Единицы времени, массы, длины»
1
25.05
Контрольно – измерительные материалы
Контрольная работа № 1 по теме
«Сложение и вычитание в пределах 20».
1 вариант
1.Реши задачу.
У Оли в букете 5 кленовых листа, а осиновых на 6 больше. Сколько осиновых листьев в букете у Оли?
2. Вычисли.
5+4 7+4 14-7
3+2 8+3 12-9
10-7 9+8 16-8
3. Сравни и поставь знаки «», «=».
1дм 7 см …17 см
2 см … 12 см
2 дм …12 см
4. Вставь пропущенные числа.
… +6=6 0-… = 0
5 - … =0 … - 8=0
5*. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев, длина которой равна 16 см.
2 вариант
1.Реши задачу.
У Пятачка было 12 синих шариков, а зелёных-на 4 меньше. Сколько зелёных шариков было у Пятачка??
2. Вычисли.
10-3 7+8 11-3
5+3 2+9 14-7
6+5 15-7 13-8
3. Сравни и поставь знаки «», «=».
1дм 5 см …14 см
20 см … 2 дм
1 дм 8 см…18 см
4. Вставь пропущенные числа.
… -9=0 0+… = 0
6 - … =0 … +3=3
5*. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев, длина которой равна 13 см.
Контрольная работа № 2 по теме
«Нумерация чисел от 11 до 100»
вариант
1.Реши задачу
На одной грядке 20 кустов клубники, а на другой на 5 кустов больше. Сколько кустов клубники на 2 грядках?
2. Вычисли
60+5 13-7+60
46-6 15-8+20
75-70 65-60+9
3. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых
56=,,,,+,,,,,
49=,,,,+,,,,,
4. Сравни
3м 4дм ,,,34 дм 30мм ,,,5см
70 дм ,,,,9 м 4 дм ,,,,,40 см
5* Напиши три двузначных числа, в которых единиц на 4 больше, чем десятков
вариант
1.Реши задачу
В саду 30 кустов смородины, а крыжовника на 2 куста больше. Сколько всего ягодных кустов в саду?
2. Вычисли
90+4 18-9+50
57-7 11-7+40
87-80 34-30+7
3. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых
78=,,,,+,,,,,
94=,,,,+,,,,,
4. Сравни
6 м 3дм ,,,63 дм 60мм ,,,3см
40 см ,,,,5 дм 40 мм ,,,,,4 см
5* Напиши три двузначных числа, в которых десятков на 3 больше, чем единиц
Контрольная работа № 3 по теме
«Единицы длины и времени. Выражения».
Вариант 1
Реши задачу:
В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Серёже?
Найдите значения выражений:
40 + 5 = 30 + 20 =
26 + 2 = 70 + 13 =
76 – 70 = 28 – 8 =
60 – 40 = 37 – 6 =
Вычислите, указав порядок действий:
65 – (2 + 3) = 15 + (19 – 9) =
4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
5.Сравни, вставь знаки «» или «=»:
4 см2 мм ___ 24 мм1 м __ 100 см
7 + 4 __ 19 59 мин. __ 1 ч.
6*. Оля записала число 43 и зачеркнула цифру 4. На сколько уменьшилось число?
Вариант 2
Реши задачу:
В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?
Найдите значения выражений:
50 + 5 = 70 + 20 =
46 + 3 = 80 + 17 =
36 – 20 = 39 – 9 =
80 – 40 = 56 – 4 =
Вычислите, указав порядок действий:
83 + (5 - 3) = 70 - (50 + 20) =
4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
5. Сравни, вставь знаки «» или «=»:
3 дм2 см __ 23 см1 см ___ 10 мм
8 + 5 __14 1 ч. ___ 30 мин.
6* Катя написала число 32 и зачеркнула цифру 3. На сколько уменьшилось число?
Контрольная работа № 4 по теме:
«Устные приёмы вычислений»
Вариант 1.
Реши задачу:
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
Реши примеры:
75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =
80- 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =
25 – 8 = 58 + 5 = 90 – (14-10) =
Найди периметр данной фигуры:
Вставь числа так, чтобы записи были верными:
дм3 см = _____ см 50 мм = ____ см
40- ___ = 35 18 + ___ = 24
5.Сравни:
47 + 5 … 48 + 4 7 см 1 мм … 1 см 7 мм
81– 6 … 86 – 2 8 м …85 дм
6*. Продолжи закономерность:
11 15 19 23 … …
Вариант 2.
Реши задачу:
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
Реши примеры:
54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =
70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =
34 – 7 = 47 + 4 = 86 – (23 - 3 ) =
Найди периметр данной фигуры:
Вставь числа так, чтобы записи были верными:
5 м 8 дм = ____ дм60 мм = ___ см
- ___ = 38 19 + ____ = 25
Сравни:
36 + 9 … 37 + 8 3 дм 2 см … 23 см
87 – 4 … 84 – 7 7 см 8 мм … 8 см 7 мм
6* Продолжи закономерность:
40 38 36 … …
Контрольная работа №5 по теме:
«Решение уравнений и составных задач в два действия».
Вариант 1
1.Реши задачу: К празднику купили 10 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего кг фруктов купили к празднику?
2.Реши задачу: В магазине было 12 телевизоров. До обеда продали 4 телевизора, а после обеда в магазин привезли ещё 6 таких телевизоров. Сколько телевизоров стало в магазине?
3.Реши уравнения:
– х = 41 30 + а = 67
4.Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче. Подпиши отрезки.
5.Сравни и поставь знаки «больше», «меньше» или «равно». 56…65 80+9… 90-1 34+3…50-12 62+7…64+6
6*. В левом кармане у мальчика 3 монеты, а в правом – 7. Сколько монет надо переложить в левый карман из правого, чтобы монет в двух этих карманах стало поровну?
Вариант 2
Реши задачу:
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
2. Реши задачу: В коробке было 12 пакетиков сухого корма для кошек. За
первую неделю израсходовали 4 пакетика, а за вторую – 5 пакетиков корма. Сколько пакетиков корма осталось в коробке?
3. Реши уравнения:
х + 40 = 62 а – 17 = 33
4.Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 5 см короче. Подпиши отрезки.
5.Сравни и поставь знаки «больше», «меньше» или «равно». 74…47 30+8… 39-1 21+3…40-16 75+4…73+7
6*. В большом пакете было 11 морковок, а в маленьком – 7.
Сколько морковок надо переложить из большого пакет в маленький, чтобы морковок в двух этих пакетах стало поровну?
Контрольная работа №6 по теме
«Письменные приёмы сложения и вычитания»
Вариант 1
1. Реши задачу.
На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?
2. Выполни вычисления, записав примеры столбиком.
87 – 34 36 + 24 29 + 46
62 + 25 90 – 29 82 – 48
3. Найди значения выражений
24 + (13 – 6) 80 – (15 + 7)
(80 – 35) + 9 (70 + 16) – 8
4. Реши уравнения с проверкой
х + 30 = 76 у – 17 = 50
5. Найди периметр треугольника со сторонами 8 см, 4 см и 10 см.
6. Сравни и поставь знак,
36 + 9 … 37 + 8 3 дм 2 см … 23 см
87 – 4 … 84 – 7 7 см 8 мм … 8 см 7 мм
7.*
У Иры и Даши столько же значков, сколько и у Юры и Димы. Сколько значков у Иры, если у Даши 20 значков, у Юры 15, а у Димы 30 значков?
Вариант 2
1. Реши задачу.
В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?
2. Выполни вычисления, записав примеры столбиком.
26 + 32 38 + 62 37 + 56
98 – 23 80 – 34 71 – 27
3. Найди значения выражений
45 + (14 – 6) 60 – (18 + 5)
(90 – 23) + 6 (60 + 13) – 9
4. Реши уравнения с проверкой
20 + х = 68 80 – у = 37
5. Найди периметр треугольника со сторонами 6 см, 10 см и 14 см.
6. Сравни и поставь знак ,
47 + 5 … 48 + 4 7 см 1 мм … 1 см 7 мм
82 – 6 … 86 – 2 8 м … 85дм
7.* Рома и Саша собрали столько же огурцов, сколько Алеша и Денис. Сколько огурцов собрал Алеша, если Рома собрал 10 огурцов, Саша 6, а Денис 7 огурцов?
Контрольная работа № 7 по теме:
«Умножение»
Вариант 1
Реши задачу:
У каждого велосипеда по 2 колеса. Сколько колёс у 8 велосипедов?
Реши задачу.
В маленьком ящике 25 лимонов, а в большом на 20 лимонов больше. Из большого ящика взяли 30 лимонов. Сколько лимонов осталось в большом ящике?
Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
31 ∙ 2 = 8 ∙ 1 =
4 = 3 ∙ 3 =
4. Сравни выражения:
15 – 4 __ 15 + 15 + 15 + 15
7 ∙ 0 __ 0 ∙ 16
∙ 4 __ 23 ∙ 2 + 23
5. Реши уравнения:
14 + х = 52 х – 28 = 34
6. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
Вариант 2
Реши задачу:
На каждом столе стоит по 8 чашек. Сколько чашек на 3 столах?
Реши задачу.
В маленьком ящике 28 яблок, а в большом на 12 яблок больше. Из большого ящика взяли 25 яблок. Сколько яблок осталось в большом ящике?
Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 =
10 ∙ 6 = 2 ∙ 1=
Сравни выражения:
16 ∙ 3 __ 16 + 16 + 16
8 ∙ 0 __ 0 ∙ 11
39 ∙ 4 __ 39 ∙ 2 + 39
Реши уравнения:
х+30= 71 х – 42 = 17
6 . Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
Контрольная работа № 8 по теме:
«Умножение и деление».
Вариант 1
Реши задачу.
Мама купила 2 карандаша по 5 рублей и ручку за 20 рублей. Сколько денег заплатила мама за покупку?
Используя произведение, найди частное.
5 · 10 = 50 7 · 9 = 63
50 : 10 = 63 : 7 =
50 : 5 = 63 : 9 =
Реши уравнение.
Х · 2 = 6 45 – Х = 21
Реши примеры.
48 – (14 + 16) = 90 – 15 + 8 =
2 · 5 + 43 = 4 · 10 – 26 =
50 : 5 + 18 = 90: 10 · 2 =
Найди периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
Вариант 2
Реши задачу.
Слава купил 3 блокнота по 7 рублей и книгу за 50 рублей. Сколько денег заплатил Слава за покупку?
Используя произведение, найди частное.
6 · 10 = 60 4 · 7 = 28
60 : 10 = 28 : 7 =
60 : 6 = 28 : 4 =
Реши уравнение.
Х · 5 = 15 57 – Х = 34
Реши примеры.
69 – (34 + 26) = 70 – 35 + 9 =
4 · 6 + 25 = 5 · 10 – 37 =
70 : 7 + 23 = 60 : 10 · 2 =
Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
Контрольная работа № 9 по теме:
«Умножение и деление на 2 и на 3»
Вариант 1
1. Реши задачу.
Мама 8 пирожков разложила на тарелки, по 4 пирожка на каждую. Сколько тарелок заняла пирожками?
2. Реши задачу.
12 чашек расставили на 2 стола поровну. Сколько чашек на каждом столе?
3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.
6 х 3 9 + 9 + 9 + 9
7 х 4 15 + 15 + 15
4. Найдите значения выражений
9 х 2 + 50 (25 + 35) : 10
18: 9 х 6 9 х 1
0 х 8 10 х 3
5.Сравните числовые выражения.
6 х 9 … 9 х 6 7 х 5 … 7 х 4 – 5
8 х 0 … 0 х 9 60 : 10 … 60 : 6
6. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр этого квадрата.
7.* На тополе 8 галок, а на дубе на 4 меньше. Несколько галок перелетели с тополя на дуб. На обоих деревьях стало птиц поровну. Сколько галок перелетело на дуб?
Вариант 2
1. Реши задачу.
Петя разложил 12 мелков в 2 коробки поровну. Сколько мелков в каждой коробке?
2. Реши задачу.
10 кусков сахара разложили в стаканы с чаем по 2 куска в каждый. На сколько стаканов хватило сахара?
3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.
6 х 5 7 + 7 + 7 + 7
8 х 3 12 + 12 + 12
4. Найдите значения выражений
8 х 2 + 30 (47 + 23) : 7
14 : 7 х 6 1 х 5
6 х 0 4 х 10
5.Сравните числовые выражения.
7 х 8 … 8 х 7 4 х 7 … 4 х 8 + 5
7 х 0 … 0 х 5 80 : 8 … 80 : 10
6. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите периметр этого квадрата.
7.* На тополе 8 галок, а на дубе на 4 меньше. Несколько галок перелетели с тополя на дуб. На обоих деревьях стало птиц поровну. Сколько галок перелетело на дуб?
Итоговая контрольная работа.
Вариант 1.
1.Реши задачу:
На грядке было 40 тюльпанов. Мама поставила в 2 вазы по 9 тюльпанов. Сколько тюльпанов осталось на грядке?
2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
54 + 38 = 62 – 39 =
3. Вычисли:
6 ∙ 2 = 16 : 8+ 39 = 92 – 78 + 17 =
20 : 2 = 2 ∙ 4+ 23 = 60 – (7 + 36) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 - 20
4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.
6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.
Какие монеты дал папа Марине?
Вариант 2.
1. Реши задачу:
Папа купил 36 слив. В 3 тарелки он положил по 9 слив. Сколько слив не поместилось у папы на тарелки?
2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
47 + 29 = 83 – 27 =
3. Вычисли:
7 ∙ 2 = 18 : 2 +27 = 70 – 8 + 37 =
10 : 5 = 2 ∙ 8 + 38 = 84 – (56 + 25) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 - 30
3 дм 4 см * 4 дм 3 см 48 + 50 * 60 + 39
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.
6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?