kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Математика"  для 2 класса разработана в соответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Приложение 1

к ООП НОО МБОУ «СОШ №6»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету МАТЕМАТИКА


для 2а класса










Составитель: Нагорная Л.А.,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория



















2021 - 2022 учебный год


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2а класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями), (авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. (учебно-методический комплект «Школа России»), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №6» на 2018-2022 годы, утвержденной приказом директора от 31.08.2018 № 666-о.

На изучение предмета «Математики» в 2 классе - 4 часа в неделю (136 часов в год)

Реализация программы обеспечивает достижение учениками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

- учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости

от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе

в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучащийся научится:

-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

-сравнивать числа и записывать результат сравнения;

-упорядочивать заданные числа;

-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

-группировать объекты по разным признакам;

-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, времяв конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

-воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

-выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

-выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

-называть и обозначать действия умножения и деления;

-использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

-умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

-читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

-вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

-решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

-моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

-раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

-применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

-называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

-составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

-распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

-соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

-изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

-читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

-вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

-вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

-проводить логические рассуждения и делать выводы;

-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

-общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


Содержание учебного предмета, курса

Раздел/темы

1

Раздел: Числа от 1 до 100. Нумерация

Темы: Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание 

2

Раздел: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Темы: Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида, а+ 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание

3

Раздел: Письменные вычисления

Темы: Сложение вида 45 + 23. Вычитание вида 57 – 26. Проверка сложения и вычитания. Угол. Виды углов. Сложение вида 37 + 48. Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Вычисление вида 32 + 8, 40 – 8. Практикум по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания». Вычитание вида 52-24. Обобщение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания». Квадрат

4

Раздел: Умножение и деление

Темы: Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление

5

Раздел: Табличное умножение и деление

Темы: Умножение числа 2 и на 2.Приёмы умножения числа 2. Деление на 2. Обобщение по теме: «Таблица умножения и деления на 2». Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3

6

Раздел: Повторение

Темы: Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов













































Тематическое планирование

по математике

2а класс

2021-2022 учебный год

Количество часов в неделю - 4

Количество часов в год -136

Количество контрольных работ - 10

Учитель Нагорная Л.А.


п/п

Раздел/Тема урока

Запланировано

Проведено

Кол-во час

Дата

Кол-во часов

Дата

Раздел «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Количество часов на изучение раздела: 17

1

Повторение изученного в первом классе. Числа от 1 до 20

1

01.09



2

Повторение изученного в первом классе. Числа от 1 до 20

1

02.09



3

Десятки. Счёт десятками до 100

1

03.09



4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

1

07.09



5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1

08.09



6

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»

1

09.09



7

Сотня

1

10.09



8

Однозначные и двузначные числа

1

14.09



9.

Миллиметр

1

15.09



10

Миллиметр

1

16.09



11

Метр. Таблица единиц длины

1

17.09



12

Сложение и вычитание вида: 35+5, 35-5, 35-30

1

21.09



13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

22.09



14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

1

23.09



15

Обобщение по теме: «Нумерация чисел от 11 до 100»

1

24.09



16

Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация чисел от 11 до 100»

1

28.09



17

Анализ контрольной работы

1

29.09



Раздел «Числа от 0 до100.Сложение и вычитание»

Количество часов на изучение раздела: 47

18

Задачи, обратные данной

1

30.09



19

Сумма и разность отрезков

1

01.10



20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

05.10



21

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

06.10



22

Практикум по решению задач

1

07.10



23

Единицы времени. Час. Минута

1

08.10



24

Длина ломаной

1

12.10



25

Обобщение по теме: «Длина ломаной. Задачи»

1

13.10



26

Порядок выполнения действий. Скобки

1

14.10



27

Порядок выполнения действий. Скобки

1

15.10



28

Числовые выражения

1

19.10



29

Сравнение числовых выражений

1

20.10



30

Периметр многоугольника

1

21.10



31

Свойства сложения

1

22.10



32

Свойства сложения

1

26.10



33

Свойства сложения

1

27.10



34

Обобщение по теме: «Совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи»

1

28.10



35

Контрольная работа №3 по теме: «Единицы длины и времени. Выражения»

1

29.10



36

Анализ контрольной работы

1

09.11



37

Проектная работа по теме: «Узоры и орнаменты на посуде»

1

10.11



38

Практикум по теме: «Решение задач»

1

11.11



39

Сложение и вычитание (устные приемы)

1

12.11



40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

1

16.11



41

Прием вычислений вида 36+2, 36+20

1

17.11



42

Приемы вычислений вида 36 – 2, 36 – 20

1

18.11



43

Приём вычислений вида 26 + 4

1

19.11



44

Приём вычислений вида 30 – 7

1

23.11



45

Приемы вычислений вида 60 – 24

1

24.11



46

Устные приемы вычислений

1

25.11



47

Практикум по решению задач

1

26.11



48

Приём вычислений вида26 + 7

1

30.11



49

Приём вычислений вида35 – 7

1

01.12



50

Практикум по решению задач

1

02.12



51

Обобщение по теме: «Устные приёмы вычислений в пределах 100»

1

03.12



52

Обобщение по теме: «Устные приёмы вычислений в пределах 100»

1

07.12



53

Контрольная работа №4 о теме: «Устные приёмы вычислений»

1

08.12



54

Анализ контрольной работы

1

09.12



55

Буквенные выражения

1

10.12



56

Буквенные выражения

1

14.12



57

Уравнение

1

15.12



58

Решение уравнений методом подбора

1

16.12



59

Решение уравнений методом подбора

1

17.12



60

Практикум по решению задач

1

21.12



61

Проверка сложения

1

22.12



62

Проверка вычитания

1

23.12



63

Контрольная работа №5по теме: «Решение уравнений и составных задач в два действия»

1

24.12



64

Анализ контрольной работы

1

28.12



Раздел «Письменные вычисления»

Количество часов на изучение раздела: 29

65

Сложение вида 45 + 23

1

29.12



66

Вычитание вида 57 – 26

1

30.12



67

Проверка сложения и вычитания

1

11.01



68

Обобщение по теме: «Совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи»

1

12.01



69

Угол

1

13.01



70

Виды углов

1

14.01



71

Сложение вида 37 + 48

1

18.01



72

Сложение вида 37 + 43

1

19.01



73

Прямоугольник

1

20.01



74

Прямоугольник

1

21.01



75

Сложение вида 87 + 13

1

25.01



76

Практикум по решению задач

1

26.01



77

Вычисление вида 32 + 8, 40 – 8

1

27.01



78

Вычитание вида50 – 24

1

28.01



79

Повторение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

01.02



80

Повторение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

02.02



81

Повторение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

03.02



82

Обобщение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

04.02



83

Обобщение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

08.02



84

Вычитание вида 52-24

1

09.02



85

Обобщение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

10.02



86

Обобщение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

11.02



87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

15.02



88

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

16.02



89

Квадрат

1

17.02



90

Квадрат

1

18.02



91

Проектная работа по теме: «Оригами»

1

22.02



92

Контрольная работа №6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

24.02



93

Анализ контрольной работы

1

25.02



Раздел «Умножение и деление»

Количество часов на изучение раздела: 26


94

Конкретный смысл действия умножения

1

01.03



95

Конкретный смысл действия умножения

1

02.03



96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

03.03



97

Практикум по решению задач

1

04.03



98

Периметр прямоугольника

1

09.03



99

Умножение нуля и единицы

1

10.03



100

Название компонентов и результата умножения

1

11.03



101

Переместительное свойство умножения

1

15.03



102

Обобщение по теме: «Название компонентов и результата умножения»

1

16.03



103

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение»

1

17.03



104

Практикум по решению задач

1

18.03



105

Переместительное свойство умножения

1

29.03



106

Конкретный смысл действия деления

1

30.03



107

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)

1

31.03



108

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)

1

01.04



109

Название компонентов и результата деления

1

05.04



110

Обобщение по теме: «Умножение и деление»

1

06.04



111

Связь между компонентами и результатом умножения

1

07.04



112

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

08.04



113

Приемы умножения и деления на 10

1

12.04



114

Задачи с величинами: «Цена», «количество», «стоимость»

1

13.04



115

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

14.04



116

Практикум по решению задач

1

15.04



117

Практикум по решению задач

1

19.04



118

Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление»

1

20.04



119

Анализ контрольной работы

1

21.04



Раздел «Табличное умножение и деление»

Количество часов на изучение раздела: 12

120

Умножение числа 2 и на 2

1

22.04



121

Умножение числа 2 и на 2

1

26.04



122

Приёмы умножения числа 2

1

27.04



123

Деление на 2

1

28.04



124

Деление на 2

1

29.04



125

Обобщение по теме: «Таблица умножения и деления на 2»

1

03.05



126

Умножение числа 3 и на 3

1

04.05



127

Деление на 3

1

05.05



128

Деление на 3

1

06.05



129

Обобщение по теме: «Таблица умножения и деления на 3»

1

11.05



130

Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление на 2 и на 3»

1

12.05



131

Анализ контрольной работы

1

13.05



Раздел «Повторение»

Количество часов на изучение раздела: 5

132

Повторение по теме: «Табличное умножение и деление»

1

17.05



133

Повторение по теме: «Решение задач»

1

18.05



134

Итоговая контрольная работа.

1

19.05



135

Повторение по теме: «Числовые и буквенные выражения»

1

24.05



136

Повторение по теме: «Единицы времени, массы, длины»

1

25.05



Контрольно – измерительные материалы


Контрольная работа № 1 по теме

«Сложение и вычитание в пределах 20».

1 вариант

1.Реши задачу.

У Оли в букете 5 кленовых листа, а осиновых на 6 больше. Сколько осиновых листьев в букете у Оли?

2. Вычисли.

5+4 7+4 14-7

3+2 8+3 12-9

10-7 9+8 16-8

3. Сравни и поставь знаки «», «=».

1дм 7 см …17 см

2 см … 12 см

2 дм …12 см

4. Вставь пропущенные числа.

… +6=6 0-… = 0

5 - … =0 … - 8=0

5*. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев, длина которой равна 16 см.


2 вариант

1.Реши задачу.

У Пятачка было 12 синих шариков, а зелёных-на 4 меньше. Сколько зелёных шариков было у Пятачка??

2. Вычисли.

10-3 7+8 11-3

5+3 2+9 14-7

6+5 15-7 13-8

3. Сравни и поставь знаки «», «=».

1дм 5 см …14 см

20 см … 2 дм

1 дм 8 см…18 см

4. Вставь пропущенные числа.

… -9=0 0+… = 0

6 - … =0 … +3=3

5*. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев, длина которой равна 13 см.



Контрольная работа № 2 по теме

«Нумерация чисел от 11 до 100»

  1. вариант

1.Реши задачу

На одной грядке 20 кустов клубники, а на другой на 5 кустов больше. Сколько кустов клубники на 2 грядках?

2. Вычисли

60+5 13-7+60

46-6 15-8+20

75-70 65-60+9

3. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых

56=,,,,+,,,,,

49=,,,,+,,,,,

4. Сравни

3м 4дм ,,,34 дм 30мм ,,,5см

70 дм ,,,,9 м 4 дм ,,,,,40 см

5* Напиши три двузначных числа, в которых единиц на 4 больше, чем десятков


  1. вариант

1.Реши задачу

В саду 30 кустов смородины, а крыжовника на 2 куста больше. Сколько всего ягодных кустов в саду?

2. Вычисли

90+4 18-9+50

57-7 11-7+40

87-80 34-30+7

3. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых

78=,,,,+,,,,,

94=,,,,+,,,,,

4. Сравни

6 м 3дм ,,,63 дм 60мм ,,,3см

40 см ,,,,5 дм 40 мм ,,,,,4 см

5* Напиши три двузначных числа, в которых десятков на 3 больше, чем единиц


Контрольная работа № 3 по теме

«Единицы длины и времени. Выражения».

Вариант 1

  1. Реши задачу:

В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Серёже?


  1. Найдите значения выражений:

40 + 5 = 30 + 20 =

26 + 2 = 70 + 13 =

76 – 70 = 28 – 8 =

60 – 40 = 37 – 6 =


  1. Вычислите, указав порядок действий:

65 – (2 + 3) = 15 + (19 – 9) =


4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.


5.Сравни, вставь знаки «» или «=»:


4 см2 мм ___ 24 мм1 м __ 100 см

7 + 4 __ 19 59 мин. __ 1 ч.

6*. Оля записала число 43 и зачеркнула цифру 4. На сколько уменьшилось число?


Вариант 2

  1. Реши задачу:

В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?


  1. Найдите значения выражений:

50 + 5 = 70 + 20 =

46 + 3 = 80 + 17 =

36 – 20 = 39 – 9 =

80 – 40 = 56 – 4 =


  1. Вычислите, указав порядок действий:

83 + (5 - 3) = 70 - (50 + 20) =


4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.

5. Сравни, вставь знаки «» или «=»:

3 дм2 см __ 23 см1 см ___ 10 мм

8 + 5 __14 1 ч. ___ 30 мин.

6* Катя написала число 32 и зачеркнула цифру 3. На сколько уменьшилось число?



Контрольная работа № 4 по теме:

«Устные приёмы вычислений»

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?


  1. Реши примеры:


75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =

80- 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =

25 – 8 = 58 + 5 = 90 – (14-10) =


  1. Найди периметр данной фигуры:




  1. Вставь числа так, чтобы записи были верными:


  1. дм3 см = _____  см 50 мм = ____ см

40- ___ = 35 18 + ___ = 24

5.Сравни:

47 + 5 … 48 + 4 7 см 1 мм … 1 см 7 мм

81– 6 … 86 – 2 8 м …85 дм


6*. Продолжи закономерность:

11 15 19 23 … …


Вариант 2.

  1. Реши задачу:

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?


  1. Реши примеры:

54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =

70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =

34 – 7 = 47 + 4 = 86 – (23 - 3 ) =


  1. Найди периметр данной фигуры:

  1. Вставь числа так, чтобы записи были верными:

5 м 8 дм = ____ дм60 мм = ___ см

  1. - ___ = 38 19 + ____ = 25

  1. Сравни:

36 + 9 … 37 + 8 3 дм 2 см … 23 см

87 – 4 … 84 – 7 7 см 8 мм … 8 см 7 мм

6* Продолжи закономерность:

  1. 40 38 36 … …


Контрольная работа №5 по теме:

«Решение уравнений и составных задач в два действия».

Вариант 1

1.Реши задачу: К празднику купили 10 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего кг фруктов купили к празднику?

2.Реши задачу: В магазине было 12 телевизоров. До обеда продали 4 телевизора, а после обеда в магазин привезли ещё 6 таких телевизоров. Сколько телевизоров стало в магазине?

3.Реши уравнения:

  1. – х = 41 30 + а = 67

4.Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче. Подпиши отрезки.

5.Сравни и поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».
56…65
80+9… 90-1
34+3…50-12
62+7…64+6

6*. В левом кармане у мальчика 3 монеты, а в правом – 7. Сколько монет надо переложить в левый карман из правого, чтобы монет в двух этих карманах стало поровну?


Вариант 2


  1. Реши задачу:

Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?

2. Реши задачу: В коробке было 12 пакетиков сухого корма для кошек. За

первую неделю израсходовали 4 пакетика, а за вторую – 5 пакетиков корма. Сколько пакетиков корма осталось в коробке?

3. Реши уравнения:

х + 40 = 62 а – 17 = 33

4.Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 5 см короче. Подпиши отрезки.

5.Сравни и поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».
74…47
30+8… 39-1
21+3…40-16
75+4…73+7

6*. В большом пакете было 11 морковок, а в маленьком – 7.

Сколько морковок надо переложить из большого пакет в маленький, чтобы морковок в двух этих пакетах стало поровну?



Контрольная работа №6 по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания»

Вариант 1

1. Реши задачу.

На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

2. Выполни вычисления, записав примеры столбиком.

87 – 34 36 + 24 29 + 46

62 + 25 90 – 29 82 – 48

3. Найди значения выражений

24 + (13 – 6) 80 – (15 + 7)

(80 – 35) + 9 (70 + 16) – 8

4. Реши уравнения с проверкой

х + 30 = 76 у – 17 = 50

5. Найди периметр треугольника со сторонами 8 см, 4 см и 10 см.


6. Сравни и поставь знак,

36 + 9 … 37 + 8 3 дм 2 см … 23 см

87 – 4 … 84 – 7 7 см 8 мм … 8 см 7 мм

7.*

У Иры и Даши столько же значков, сколько и у Юры и Димы. Сколько значков у Иры, если у Даши 20 значков, у Юры 15, а у Димы 30 значков?

Вариант 2

1. Реши задачу.

В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?

2. Выполни вычисления, записав примеры столбиком.

26 + 32 38 + 62 37 + 56

98 – 23 80 – 34 71 – 27

3. Найди значения выражений

45 + (14 – 6) 60 – (18 + 5)

(90 – 23) + 6 (60 + 13) – 9

4. Реши уравнения с проверкой

20 + х = 68 80 – у = 37

5. Найди периметр треугольника со сторонами 6 см, 10 см и 14 см.

6. Сравни и поставь знак ,

47 + 5 … 48 + 4 7 см 1 мм … 1 см 7 мм

82 – 6 … 86 – 2 8 м … 85дм

7.* Рома и Саша собрали столько же огурцов, сколько Алеша и Денис. Сколько огурцов собрал Алеша, если Рома собрал 10 огурцов, Саша 6, а Денис 7 огурцов?





Контрольная работа № 7 по теме:

«Умножение»

Вариант 1

  1. Реши задачу:

У каждого велосипеда по 2 колеса. Сколько колёс у 8 велосипедов?

  1. Реши задачу.

В маленьком ящике 25 лимонов, а в большом на 20 лимонов больше. Из большого ящика взяли 30 лимонов. Сколько лимонов осталось в большом ящике?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

31 ∙ 2 = 8 ∙ 1 =

  1. 4 = 3 ∙ 3 =

4. Сравни выражения:

15 – 4 __ 15 + 15 + 15 + 15

7 ∙ 0 __ 0 ∙ 16

  1. ∙ 4 __ 23 ∙ 2 + 23

5. Реши уравнения:

14 + х = 52 х – 28 = 34

6. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.


Вариант 2

  1. Реши задачу:

На каждом столе стоит по 8 чашек. Сколько чашек на 3 столах?

  1. Реши задачу.

В маленьком ящике 28 яблок, а в большом на 12 яблок больше. Из большого ящика взяли 25 яблок. Сколько яблок осталось в большом ящике?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 =

10 ∙ 6 = 2 ∙ 1=

  1. Сравни выражения:

16 ∙ 3 __ 16 + 16 + 16

8 ∙ 0 __ 0 ∙ 11

39 ∙ 4 __ 39 ∙ 2 + 39

  1. Реши уравнения:

х+30= 71 х – 42 = 17

6 . Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.



Контрольная работа № 8 по теме:

«Умножение и деление».

Вариант 1

  1. Реши задачу.

Мама купила 2 карандаша по 5 рублей и ручку за 20 рублей. Сколько денег заплатила мама за покупку?

  1. Используя произведение, найди частное.

5 · 10 = 50 7 · 9 = 63

50 : 10 = 63 : 7 =

50 : 5 = 63 : 9 =

  1. Реши уравнение.

Х · 2 = 6 45 – Х = 21

  1. Реши примеры.

48 – (14 + 16) = 90 – 15 + 8 =

2 · 5 + 43 = 4 · 10 – 26 =

50 : 5 + 18 = 90: 10 · 2 =

  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.


Вариант 2

  1. Реши задачу.

Слава купил 3 блокнота по 7 рублей и книгу за 50 рублей. Сколько денег заплатил Слава за покупку?

  1. Используя произведение, найди частное.

6 · 10 = 60 4 · 7 = 28

60 : 10 = 28 : 7 =

60 : 6 = 28 : 4 =

  1. Реши уравнение.

Х · 5 = 15 57 – Х = 34

  1. Реши примеры.

69 – (34 + 26) = 70 – 35 + 9 =

4 · 6 + 25 = 5 · 10 – 37 =

70 : 7 + 23 = 60 : 10 · 2 =

  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.



Контрольная работа № 9 по теме:

«Умножение и деление на 2 и на 3»


Вариант 1

1. Реши задачу.

Мама 8 пирожков разложила на тарелки, по 4 пирожка на каждую. Сколько тарелок заняла пирожками?

2. Реши задачу.

12 чашек расставили на 2 стола поровну. Сколько чашек на каждом столе?


3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.

6 х 3 9 + 9 + 9 + 9

7 х 4 15 + 15 + 15

4. Найдите значения выражений

9 х 2 + 50 (25 + 35) : 10

18: 9 х 6 9 х 1

0 х 8 10 х 3

5.Сравните числовые выражения.

6 х 9 … 9 х 6 7 х 5 … 7 х 4 – 5

8 х 0 … 0 х 9 60 : 10 … 60 : 6

6. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр этого квадрата.

7.* На тополе 8 галок, а на дубе на 4 меньше. Несколько галок перелетели с тополя на дуб. На обоих деревьях стало птиц поровну. Сколько галок перелетело на дуб?


Вариант 2


1. Реши задачу.

Петя разложил 12 мелков в 2 коробки поровну. Сколько мелков в каждой коробке?


2. Реши задачу.

10 кусков сахара разложили в стаканы с чаем по 2 куска в каждый. На сколько стаканов хватило сахара?

3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.

6 х 5 7 + 7 + 7 + 7

8 х 3 12 + 12 + 12


4. Найдите значения выражений

8 х 2 + 30 (47 + 23) : 7

14 : 7 х 6 1 х 5

6 х 0 4 х 10

5.Сравните числовые выражения.

7 х 8 … 8 х 7 4 х 7 … 4 х 8 + 5

7 х 0 … 0 х 5 80 : 8 … 80 : 10

6. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите периметр этого квадрата.

7.* На тополе 8 галок, а на дубе на 4 меньше. Несколько галок перелетели с тополя на дуб. На обоих деревьях стало птиц поровну. Сколько галок перелетело на дуб?



Итоговая контрольная работа.

Вариант 1.

1.Реши задачу:

На грядке было 40 тюльпанов. Мама поставила в 2 вазы по 9 тюльпанов. Сколько тюльпанов осталось на грядке?

2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

54 + 38 = 62 – 39 =

3. Вычисли:

6 ∙ 2 = 16 : 8+ 39 = 92 – 78 + 17 =

20 : 2 = 2 ∙ 4+ 23 = 60 – (7 + 36) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:

5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 - 20

4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.

6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.

Какие монеты дал папа Марине?


Вариант 2.

1. Реши задачу:

Папа купил 36 слив. В 3 тарелки он положил по 9 слив. Сколько слив не поместилось у папы на тарелки?

2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

47 + 29 = 83 – 27 =

3. Вычисли:

7 ∙ 2 = 18 : 2 +27 = 70 – 8 + 37 =

10 : 5 = 2 ∙ 8 + 38 = 84 – (56 + 25) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:

8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 - 30

3 дм 4 см * 4 дм 3 см 48 + 50 * 60 + 39

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.

6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике

Автор: Нагорная Лилия Анатольевна

Дата: 03.11.2021

Номер свидетельства: 590352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по  русскому языку "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "157837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421660204"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства