kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Математика"  для 2 класса разработана в соответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Приложение 1

к ООП НОО МБОУ «СОШ №6»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету МАТЕМАТИКА


для 2а класса










Составитель: Нагорная Л.А.,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория



















2021 - 2022 учебный год


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2а класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями), (авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. (учебно-методический комплект «Школа России»), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №6» на 2018-2022 годы, утвержденной приказом директора от 31.08.2018 № 666-о.

На изучение предмета «Математики» в 2 классе - 4 часа в неделю (136 часов в год)

Реализация программы обеспечивает достижение учениками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

- учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости

от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе

в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучащийся научится:

-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

-сравнивать числа и записывать результат сравнения;

-упорядочивать заданные числа;

-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

-группировать объекты по разным признакам;

-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, времяв конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

-воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

-выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

-выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

-называть и обозначать действия умножения и деления;

-использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

-умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

-читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

-вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

-решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

-моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

-раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

-применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

-называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

-составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

-распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

-соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

-изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

-читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

-вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

-вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

-проводить логические рассуждения и делать выводы;

-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

-общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


Содержание учебного предмета, курса

Раздел/темы

1

Раздел: Числа от 1 до 100. Нумерация

Темы: Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание 

2

Раздел: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Темы: Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида, а+ 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание

3

Раздел: Письменные вычисления

Темы: Сложение вида 45 + 23. Вычитание вида 57 – 26. Проверка сложения и вычитания. Угол. Виды углов. Сложение вида 37 + 48. Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Вычисление вида 32 + 8, 40 – 8. Практикум по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания». Вычитание вида 52-24. Обобщение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания». Квадрат

4

Раздел: Умножение и деление

Темы: Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление

5

Раздел: Табличное умножение и деление

Темы: Умножение числа 2 и на 2.Приёмы умножения числа 2. Деление на 2. Обобщение по теме: «Таблица умножения и деления на 2». Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3

6

Раздел: Повторение

Темы: Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов













































Тематическое планирование

по математике

2а класс

2021-2022 учебный год

Количество часов в неделю - 4

Количество часов в год -136

Количество контрольных работ - 10

Учитель Нагорная Л.А.


п/п

Раздел/Тема урока

Запланировано

Проведено

Кол-во час

Дата

Кол-во часов

Дата

Раздел «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Количество часов на изучение раздела: 17

1

Повторение изученного в первом классе. Числа от 1 до 20

1

01.09



2

Повторение изученного в первом классе. Числа от 1 до 20

1

02.09



3

Десятки. Счёт десятками до 100

1

03.09



4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

1

07.09



5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1

08.09



6

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»

1

09.09



7

Сотня

1

10.09



8

Однозначные и двузначные числа

1

14.09



9.

Миллиметр

1

15.09



10

Миллиметр

1

16.09



11

Метр. Таблица единиц длины

1

17.09



12

Сложение и вычитание вида: 35+5, 35-5, 35-30

1

21.09



13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

22.09



14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

1

23.09



15

Обобщение по теме: «Нумерация чисел от 11 до 100»

1

24.09



16

Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация чисел от 11 до 100»

1

28.09



17

Анализ контрольной работы

1

29.09



Раздел «Числа от 0 до100.Сложение и вычитание»

Количество часов на изучение раздела: 47

18

Задачи, обратные данной

1

30.09



19

Сумма и разность отрезков

1

01.10



20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

05.10



21

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

06.10



22

Практикум по решению задач

1

07.10



23

Единицы времени. Час. Минута

1

08.10



24

Длина ломаной

1

12.10



25

Обобщение по теме: «Длина ломаной. Задачи»

1

13.10



26

Порядок выполнения действий. Скобки

1

14.10



27

Порядок выполнения действий. Скобки

1

15.10



28

Числовые выражения

1

19.10



29

Сравнение числовых выражений

1

20.10



30

Периметр многоугольника

1

21.10



31

Свойства сложения

1

22.10



32

Свойства сложения

1

26.10



33

Свойства сложения

1

27.10



34

Обобщение по теме: «Совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи»

1

28.10



35

Контрольная работа №3 по теме: «Единицы длины и времени. Выражения»

1

29.10



36

Анализ контрольной работы

1

09.11



37

Проектная работа по теме: «Узоры и орнаменты на посуде»

1

10.11



38

Практикум по теме: «Решение задач»

1

11.11



39

Сложение и вычитание (устные приемы)

1

12.11



40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

1

16.11



41

Прием вычислений вида 36+2, 36+20

1

17.11



42

Приемы вычислений вида 36 – 2, 36 – 20

1

18.11



43

Приём вычислений вида 26 + 4

1

19.11



44

Приём вычислений вида 30 – 7

1

23.11



45

Приемы вычислений вида 60 – 24

1

24.11



46

Устные приемы вычислений

1

25.11



47

Практикум по решению задач

1

26.11



48

Приём вычислений вида26 + 7

1

30.11



49

Приём вычислений вида35 – 7

1

01.12



50

Практикум по решению задач

1

02.12



51

Обобщение по теме: «Устные приёмы вычислений в пределах 100»

1

03.12



52

Обобщение по теме: «Устные приёмы вычислений в пределах 100»

1

07.12



53

Контрольная работа №4 о теме: «Устные приёмы вычислений»

1

08.12



54

Анализ контрольной работы

1

09.12



55

Буквенные выражения

1

10.12



56

Буквенные выражения

1

14.12



57

Уравнение

1

15.12



58

Решение уравнений методом подбора

1

16.12



59

Решение уравнений методом подбора

1

17.12



60

Практикум по решению задач

1

21.12



61

Проверка сложения

1

22.12



62

Проверка вычитания

1

23.12



63

Контрольная работа №5по теме: «Решение уравнений и составных задач в два действия»

1

24.12



64

Анализ контрольной работы

1

28.12



Раздел «Письменные вычисления»

Количество часов на изучение раздела: 29

65

Сложение вида 45 + 23

1

29.12



66

Вычитание вида 57 – 26

1

30.12



67

Проверка сложения и вычитания

1

11.01



68

Обобщение по теме: «Совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи»

1

12.01



69

Угол

1

13.01



70

Виды углов

1

14.01



71

Сложение вида 37 + 48

1

18.01



72

Сложение вида 37 + 43

1

19.01



73

Прямоугольник

1

20.01



74

Прямоугольник

1

21.01



75

Сложение вида 87 + 13

1

25.01



76

Практикум по решению задач

1

26.01



77

Вычисление вида 32 + 8, 40 – 8

1

27.01



78

Вычитание вида50 – 24

1

28.01



79

Повторение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

01.02



80

Повторение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

02.02



81

Повторение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

03.02



82

Обобщение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

04.02



83

Обобщение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

08.02



84

Вычитание вида 52-24

1

09.02



85

Обобщение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

10.02



86

Обобщение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

11.02



87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

15.02



88

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

16.02



89

Квадрат

1

17.02



90

Квадрат

1

18.02



91

Проектная работа по теме: «Оригами»

1

22.02



92

Контрольная работа №6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

24.02



93

Анализ контрольной работы

1

25.02



Раздел «Умножение и деление»

Количество часов на изучение раздела: 26


94

Конкретный смысл действия умножения

1

01.03



95

Конкретный смысл действия умножения

1

02.03



96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

03.03



97

Практикум по решению задач

1

04.03



98

Периметр прямоугольника

1

09.03



99

Умножение нуля и единицы

1

10.03



100

Название компонентов и результата умножения

1

11.03



101

Переместительное свойство умножения

1

15.03



102

Обобщение по теме: «Название компонентов и результата умножения»

1

16.03



103

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение»

1

17.03



104

Практикум по решению задач

1

18.03



105

Переместительное свойство умножения

1

29.03



106

Конкретный смысл действия деления

1

30.03



107

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)

1

31.03



108

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)

1

01.04



109

Название компонентов и результата деления

1

05.04



110

Обобщение по теме: «Умножение и деление»

1

06.04



111

Связь между компонентами и результатом умножения

1

07.04



112

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

08.04



113

Приемы умножения и деления на 10

1

12.04



114

Задачи с величинами: «Цена», «количество», «стоимость»

1

13.04



115

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

14.04



116

Практикум по решению задач

1

15.04



117

Практикум по решению задач

1

19.04



118

Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление»

1

20.04



119

Анализ контрольной работы

1

21.04



Раздел «Табличное умножение и деление»

Количество часов на изучение раздела: 12

120

Умножение числа 2 и на 2

1

22.04



121

Умножение числа 2 и на 2

1

26.04



122

Приёмы умножения числа 2

1

27.04



123

Деление на 2

1

28.04



124

Деление на 2

1

29.04



125

Обобщение по теме: «Таблица умножения и деления на 2»

1

03.05



126

Умножение числа 3 и на 3

1

04.05



127

Деление на 3

1

05.05



128

Деление на 3

1

06.05



129

Обобщение по теме: «Таблица умножения и деления на 3»

1

11.05



130

Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление на 2 и на 3»

1

12.05



131

Анализ контрольной работы

1

13.05



Раздел «Повторение»

Количество часов на изучение раздела: 5

132

Повторение по теме: «Табличное умножение и деление»

1

17.05



133

Повторение по теме: «Решение задач»

1

18.05



134

Итоговая контрольная работа.

1

19.05



135

Повторение по теме: «Числовые и буквенные выражения»

1

24.05



136

Повторение по теме: «Единицы времени, массы, длины»

1

25.05



Контрольно – измерительные материалы


Контрольная работа № 1 по теме

«Сложение и вычитание в пределах 20».

1 вариант

1.Реши задачу.

У Оли в букете 5 кленовых листа, а осиновых на 6 больше. Сколько осиновых листьев в букете у Оли?

2. Вычисли.

5+4 7+4 14-7

3+2 8+3 12-9

10-7 9+8 16-8

3. Сравни и поставь знаки «», «=».

1дм 7 см …17 см

2 см … 12 см

2 дм …12 см

4. Вставь пропущенные числа.

… +6=6 0-… = 0

5 - … =0 … - 8=0

5*. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев, длина которой равна 16 см.


2 вариант

1.Реши задачу.

У Пятачка было 12 синих шариков, а зелёных-на 4 меньше. Сколько зелёных шариков было у Пятачка??

2. Вычисли.

10-3 7+8 11-3

5+3 2+9 14-7

6+5 15-7 13-8

3. Сравни и поставь знаки «», «=».

1дм 5 см …14 см

20 см … 2 дм

1 дм 8 см…18 см

4. Вставь пропущенные числа.

… -9=0 0+… = 0

6 - … =0 … +3=3

5*. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев, длина которой равна 13 см.



Контрольная работа № 2 по теме

«Нумерация чисел от 11 до 100»

  1. вариант

1.Реши задачу

На одной грядке 20 кустов клубники, а на другой на 5 кустов больше. Сколько кустов клубники на 2 грядках?

2. Вычисли

60+5 13-7+60

46-6 15-8+20

75-70 65-60+9

3. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых

56=,,,,+,,,,,

49=,,,,+,,,,,

4. Сравни

3м 4дм ,,,34 дм 30мм ,,,5см

70 дм ,,,,9 м 4 дм ,,,,,40 см

5* Напиши три двузначных числа, в которых единиц на 4 больше, чем десятков


  1. вариант

1.Реши задачу

В саду 30 кустов смородины, а крыжовника на 2 куста больше. Сколько всего ягодных кустов в саду?

2. Вычисли

90+4 18-9+50

57-7 11-7+40

87-80 34-30+7

3. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых

78=,,,,+,,,,,

94=,,,,+,,,,,

4. Сравни

6 м 3дм ,,,63 дм 60мм ,,,3см

40 см ,,,,5 дм 40 мм ,,,,,4 см

5* Напиши три двузначных числа, в которых десятков на 3 больше, чем единиц


Контрольная работа № 3 по теме

«Единицы длины и времени. Выражения».

Вариант 1

  1. Реши задачу:

В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Серёже?


  1. Найдите значения выражений:

40 + 5 = 30 + 20 =

26 + 2 = 70 + 13 =

76 – 70 = 28 – 8 =

60 – 40 = 37 – 6 =


  1. Вычислите, указав порядок действий:

65 – (2 + 3) = 15 + (19 – 9) =


4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.


5.Сравни, вставь знаки «» или «=»:


4 см2 мм ___ 24 мм1 м __ 100 см

7 + 4 __ 19 59 мин. __ 1 ч.

6*. Оля записала число 43 и зачеркнула цифру 4. На сколько уменьшилось число?


Вариант 2

  1. Реши задачу:

В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?


  1. Найдите значения выражений:

50 + 5 = 70 + 20 =

46 + 3 = 80 + 17 =

36 – 20 = 39 – 9 =

80 – 40 = 56 – 4 =


  1. Вычислите, указав порядок действий:

83 + (5 - 3) = 70 - (50 + 20) =


4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.

5. Сравни, вставь знаки «» или «=»:

3 дм2 см __ 23 см1 см ___ 10 мм

8 + 5 __14 1 ч. ___ 30 мин.

6* Катя написала число 32 и зачеркнула цифру 3. На сколько уменьшилось число?



Контрольная работа № 4 по теме:

«Устные приёмы вычислений»

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?


  1. Реши примеры:


75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =

80- 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =

25 – 8 = 58 + 5 = 90 – (14-10) =


  1. Найди периметр данной фигуры:




  1. Вставь числа так, чтобы записи были верными:


  1. дм3 см = _____  см 50 мм = ____ см

40- ___ = 35 18 + ___ = 24

5.Сравни:

47 + 5 … 48 + 4 7 см 1 мм … 1 см 7 мм

81– 6 … 86 – 2 8 м …85 дм


6*. Продолжи закономерность:

11 15 19 23 … …


Вариант 2.

  1. Реши задачу:

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?


  1. Реши примеры:

54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =

70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =

34 – 7 = 47 + 4 = 86 – (23 - 3 ) =


  1. Найди периметр данной фигуры:

  1. Вставь числа так, чтобы записи были верными:

5 м 8 дм = ____ дм60 мм = ___ см

  1. - ___ = 38 19 + ____ = 25

  1. Сравни:

36 + 9 … 37 + 8 3 дм 2 см … 23 см

87 – 4 … 84 – 7 7 см 8 мм … 8 см 7 мм

6* Продолжи закономерность:

  1. 40 38 36 … …


Контрольная работа №5 по теме:

«Решение уравнений и составных задач в два действия».

Вариант 1

1.Реши задачу: К празднику купили 10 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего кг фруктов купили к празднику?

2.Реши задачу: В магазине было 12 телевизоров. До обеда продали 4 телевизора, а после обеда в магазин привезли ещё 6 таких телевизоров. Сколько телевизоров стало в магазине?

3.Реши уравнения:

  1. – х = 41 30 + а = 67

4.Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче. Подпиши отрезки.

5.Сравни и поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».
56…65
80+9… 90-1
34+3…50-12
62+7…64+6

6*. В левом кармане у мальчика 3 монеты, а в правом – 7. Сколько монет надо переложить в левый карман из правого, чтобы монет в двух этих карманах стало поровну?


Вариант 2


  1. Реши задачу:

Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?

2. Реши задачу: В коробке было 12 пакетиков сухого корма для кошек. За

первую неделю израсходовали 4 пакетика, а за вторую – 5 пакетиков корма. Сколько пакетиков корма осталось в коробке?

3. Реши уравнения:

х + 40 = 62 а – 17 = 33

4.Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 5 см короче. Подпиши отрезки.

5.Сравни и поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».
74…47
30+8… 39-1
21+3…40-16
75+4…73+7

6*. В большом пакете было 11 морковок, а в маленьком – 7.

Сколько морковок надо переложить из большого пакет в маленький, чтобы морковок в двух этих пакетах стало поровну?



Контрольная работа №6 по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания»

Вариант 1

1. Реши задачу.

На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

2. Выполни вычисления, записав примеры столбиком.

87 – 34 36 + 24 29 + 46

62 + 25 90 – 29 82 – 48

3. Найди значения выражений

24 + (13 – 6) 80 – (15 + 7)

(80 – 35) + 9 (70 + 16) – 8

4. Реши уравнения с проверкой

х + 30 = 76 у – 17 = 50

5. Найди периметр треугольника со сторонами 8 см, 4 см и 10 см.


6. Сравни и поставь знак,

36 + 9 … 37 + 8 3 дм 2 см … 23 см

87 – 4 … 84 – 7 7 см 8 мм … 8 см 7 мм

7.*

У Иры и Даши столько же значков, сколько и у Юры и Димы. Сколько значков у Иры, если у Даши 20 значков, у Юры 15, а у Димы 30 значков?

Вариант 2

1. Реши задачу.

В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?

2. Выполни вычисления, записав примеры столбиком.

26 + 32 38 + 62 37 + 56

98 – 23 80 – 34 71 – 27

3. Найди значения выражений

45 + (14 – 6) 60 – (18 + 5)

(90 – 23) + 6 (60 + 13) – 9

4. Реши уравнения с проверкой

20 + х = 68 80 – у = 37

5. Найди периметр треугольника со сторонами 6 см, 10 см и 14 см.

6. Сравни и поставь знак ,

47 + 5 … 48 + 4 7 см 1 мм … 1 см 7 мм

82 – 6 … 86 – 2 8 м … 85дм

7.* Рома и Саша собрали столько же огурцов, сколько Алеша и Денис. Сколько огурцов собрал Алеша, если Рома собрал 10 огурцов, Саша 6, а Денис 7 огурцов?





Контрольная работа № 7 по теме:

«Умножение»

Вариант 1

  1. Реши задачу:

У каждого велосипеда по 2 колеса. Сколько колёс у 8 велосипедов?

  1. Реши задачу.

В маленьком ящике 25 лимонов, а в большом на 20 лимонов больше. Из большого ящика взяли 30 лимонов. Сколько лимонов осталось в большом ящике?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

31 ∙ 2 = 8 ∙ 1 =

  1. 4 = 3 ∙ 3 =

4. Сравни выражения:

15 – 4 __ 15 + 15 + 15 + 15

7 ∙ 0 __ 0 ∙ 16

  1. ∙ 4 __ 23 ∙ 2 + 23

5. Реши уравнения:

14 + х = 52 х – 28 = 34

6. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.


Вариант 2

  1. Реши задачу:

На каждом столе стоит по 8 чашек. Сколько чашек на 3 столах?

  1. Реши задачу.

В маленьком ящике 28 яблок, а в большом на 12 яблок больше. Из большого ящика взяли 25 яблок. Сколько яблок осталось в большом ящике?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 =

10 ∙ 6 = 2 ∙ 1=

  1. Сравни выражения:

16 ∙ 3 __ 16 + 16 + 16

8 ∙ 0 __ 0 ∙ 11

39 ∙ 4 __ 39 ∙ 2 + 39

  1. Реши уравнения:

х+30= 71 х – 42 = 17

6 . Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.



Контрольная работа № 8 по теме:

«Умножение и деление».

Вариант 1

  1. Реши задачу.

Мама купила 2 карандаша по 5 рублей и ручку за 20 рублей. Сколько денег заплатила мама за покупку?

  1. Используя произведение, найди частное.

5 · 10 = 50 7 · 9 = 63

50 : 10 = 63 : 7 =

50 : 5 = 63 : 9 =

  1. Реши уравнение.

Х · 2 = 6 45 – Х = 21

  1. Реши примеры.

48 – (14 + 16) = 90 – 15 + 8 =

2 · 5 + 43 = 4 · 10 – 26 =

50 : 5 + 18 = 90: 10 · 2 =

  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.


Вариант 2

  1. Реши задачу.

Слава купил 3 блокнота по 7 рублей и книгу за 50 рублей. Сколько денег заплатил Слава за покупку?

  1. Используя произведение, найди частное.

6 · 10 = 60 4 · 7 = 28

60 : 10 = 28 : 7 =

60 : 6 = 28 : 4 =

  1. Реши уравнение.

Х · 5 = 15 57 – Х = 34

  1. Реши примеры.

69 – (34 + 26) = 70 – 35 + 9 =

4 · 6 + 25 = 5 · 10 – 37 =

70 : 7 + 23 = 60 : 10 · 2 =

  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.



Контрольная работа № 9 по теме:

«Умножение и деление на 2 и на 3»


Вариант 1

1. Реши задачу.

Мама 8 пирожков разложила на тарелки, по 4 пирожка на каждую. Сколько тарелок заняла пирожками?

2. Реши задачу.

12 чашек расставили на 2 стола поровну. Сколько чашек на каждом столе?


3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.

6 х 3 9 + 9 + 9 + 9

7 х 4 15 + 15 + 15

4. Найдите значения выражений

9 х 2 + 50 (25 + 35) : 10

18: 9 х 6 9 х 1

0 х 8 10 х 3

5.Сравните числовые выражения.

6 х 9 … 9 х 6 7 х 5 … 7 х 4 – 5

8 х 0 … 0 х 9 60 : 10 … 60 : 6

6. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр этого квадрата.

7.* На тополе 8 галок, а на дубе на 4 меньше. Несколько галок перелетели с тополя на дуб. На обоих деревьях стало птиц поровну. Сколько галок перелетело на дуб?


Вариант 2


1. Реши задачу.

Петя разложил 12 мелков в 2 коробки поровну. Сколько мелков в каждой коробке?


2. Реши задачу.

10 кусков сахара разложили в стаканы с чаем по 2 куска в каждый. На сколько стаканов хватило сахара?

3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.

6 х 5 7 + 7 + 7 + 7

8 х 3 12 + 12 + 12


4. Найдите значения выражений

8 х 2 + 30 (47 + 23) : 7

14 : 7 х 6 1 х 5

6 х 0 4 х 10

5.Сравните числовые выражения.

7 х 8 … 8 х 7 4 х 7 … 4 х 8 + 5

7 х 0 … 0 х 5 80 : 8 … 80 : 10

6. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите периметр этого квадрата.

7.* На тополе 8 галок, а на дубе на 4 меньше. Несколько галок перелетели с тополя на дуб. На обоих деревьях стало птиц поровну. Сколько галок перелетело на дуб?



Итоговая контрольная работа.

Вариант 1.

1.Реши задачу:

На грядке было 40 тюльпанов. Мама поставила в 2 вазы по 9 тюльпанов. Сколько тюльпанов осталось на грядке?

2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

54 + 38 = 62 – 39 =

3. Вычисли:

6 ∙ 2 = 16 : 8+ 39 = 92 – 78 + 17 =

20 : 2 = 2 ∙ 4+ 23 = 60 – (7 + 36) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:

5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 - 20

4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.

6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.

Какие монеты дал папа Марине?


Вариант 2.

1. Реши задачу:

Папа купил 36 слив. В 3 тарелки он положил по 9 слив. Сколько слив не поместилось у папы на тарелки?

2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

47 + 29 = 83 – 27 =

3. Вычисли:

7 ∙ 2 = 18 : 2 +27 = 70 – 8 + 37 =

10 : 5 = 2 ∙ 8 + 38 = 84 – (56 + 25) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:

8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 - 30

3 дм 4 см * 4 дм 3 см 48 + 50 * 60 + 39

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.

6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике

Автор: Нагорная Лилия Анатольевна

Дата: 03.11.2021

Номер свидетельства: 590352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по  русскому языку "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "157837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421660204"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства