kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена рабочая программа по математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № »



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР Директор МОУ «Средняя

МОУ «Средняя общеобразовательная общеобразовательная школа № »

школа № » ______________

____________ «___»____________20__ г.

«___»____________20__ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике для 5 классов































Содержание учебного предмета


Учебно-тематический план


п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Повторение

3



Глава 1. Натуральные числа

75


1.

Натуральные числа и шкалы

15

1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

3.

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

4.

Площади и объемы

12

1


Глава 2. Десятичные дроби

79


5.

Обыкновенные дроби

23

2

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

7.

Умножение и деление десятичных дробей

26

1

8.

Инструменты для вычислений и измерений

17

2

9.

Повторение. Решение задач

13

1


Итого

170

13


Содержание


1. Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 Основная цельсистематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков


2.Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Основная цельзакрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Основная цельзакрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами


4. Площади и объемы

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цельрасширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.


5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цельпознакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цельвыработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.


7. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цельвыработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями


8. Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цельсформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9. Повторение


































Тематическое планирование


п/п

Тема учебного занятия

Тип учебного занятия

Характеристика основных видов деятельности ученика

Количество часов

1

Повторение. Порядок выполнения действий.

ППМ

Выполнять действия с натуральными числами

1

2

Повторение. Решение текстовых задач

ППМ

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

1


3

Повторение. Решение текстовых задач.

ППМ

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

1


Глава I. Натуральные числа



УУД

Личностные – формирование навыка изображения величин; работы по алгоритму; формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек; формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи , выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении математических задач.

Регулятивные - организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ; действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;

Познавательные – выделение и формулирование познавательной цели; знаково-символическое моделирование и преобразование модели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; подведение под понятия, выведение следствий; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез с самостоятельным достраиванием недостающих компонентов;

Коммуникативные – умение слушать, получать необходимые знания; умение слушать и понимать партнёра; умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 ч.)

4

Обозначение натуральных чисел

ИНМ

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

1


5

Обозначение натуральных чисел

ЗНЗ

Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.

1

6

Обозначение натуральных чисел

УКПЗ

Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.

1

7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

ИНМ

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

1


8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

ЗНЗ

Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие.

1

9

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

УКПЗ

Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

1


10

Плоскость. Прямая. Луч.

УИНМ

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник.

1

11

Плоскость. Прямая. Луч.

ЗНЗ

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

1

12

Шкалы и координаты

ИНМ

Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки.

1

13

Шкалы и координаты.

ЗНЗ

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.

1

14

Шкалы и координаты.

УКПЗ

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.

1

15

Меньше или больше

ИНМ

Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

1


16

Меньше или больше

ЗНЗ

Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

1


17

Меньше или больше

УКПЗ

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

1


18

Контрольная работа №1 «Обозначение натуральных чисел»

КЗ


1

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

19

Сложение натуральных чисел и его свойства

ИНМ

Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении.

1


20


Сложение натуральных чисел и его свойства

ЗНЗ

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

1

21

Сложение натуральных чисел и его свойства

УКПЗ

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры на сложение многозначных чисел.

1

22

Сложение натуральных чисел и его свойства

УКПЗ

Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

1

23

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Тест

КУ

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры и задачи.

1

24

Вычитание

ИНМ

Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.

1

25

Вычитание

ЗНЗ

Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания.

1

26

Вычитание

УКПЗ

Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

1

27

Вычитание.

УКПЗ

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи.

1

28

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

КЗ


1

29

Числовые и буквенные выражения

ИНМ

Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения..

1

30

Числовые и буквенные выражения

ЗНЗ

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

1

31

Числовые и буквенные выражения

УКПЗ

Составлять буквенное выражение по условию задачи

1

32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

ИНМ

Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв.

1

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

ЗНЗ

Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач.

1

34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

УКПЗ

Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять периметры многоугольников.

1

35

Уравнение

ИНМ

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

1

36

Уравнение


ЗНЗ

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

1

37

Уравнение

Тест

УКПЗ

Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

1

38

Уравнение

УКПЗ

Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

1

39

Контрольная работа №3 по темам «Числовые и буквенные выражения», «Уравнение»

КЗ


1

§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.)

40

Умножение натуральных чисел и его свойства

ИНМ

Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель.

1


41

Умножение натуральных чисел и его свойства

ЗнЗ

Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении

1

42

Умножение натуральных чисел и его свойства

УКПЗ

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

1

43

Умножение натуральных чисел и его свойства

УКПЗ

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

1

44

Умножение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа

КУ

Выполнять умножение натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

1

45

Деление

ИНМ

Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель.

1

46

Деление

ЗНЗ

Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

1

47

Деление

ЗНЗ

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление.

Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.

1

48

Деление

УКПЗ

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

1

49

Деление

УКПЗ

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

Решать текстовые задачи.

1

50

Деление. Тест

КУ

Выполнять деление натуральных чисел.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Решать текстовые задачи.

1

51

Деление

УКПЗ

Выполнять деление натуральных чисел.

Решать уравнения.

Решать текстовые задачи.

1


52

Деление с остатком

ИНМ

Выполнять деление с остатком.

1

53

Деление с остатком

ЗНЗ

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

1

54

Деление с остатком

УКПЗ

Выполнять деление с остатком.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

1


55

Контрольная работа по теме №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

КЗ


1

56

Упрощение выражений

ИНМ

Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Находить значения выражений.

1




57

Упрощение выражений

ЗНЗ

Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Упрощать буквенные выражения.

1




58

Упрощение выражений

УКПЗ

Решать уравнения. Составлять уравнения по условиям задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

1

59

Упрощение выражений.


УКПЗ

Формулировать распределительное свойство умножения. Решать уравнения. Решать задачи с помощью уравнений.

1

60

Упрощение выражений

Тест

КУ

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

1

61

Порядок выполнения действий

ИНМ

Находить значения числовых выражений.

1

62

Порядок выполнения действий

ЗНЗ

Находить значения числовых выражений.

1

63

Порядок выполнения действий

УКПЗ

Находить значения числовых выражений.

1

64

Степень числа. Квадрат и куб числа

ИНМ

Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.

1

65

Степень числа. Квадрат и куб числа

ЗНЗ

Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

1




66

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

КЗ


1

§ 4. Площади и объемы (12 ч)


67

Формулы

ИНМ

Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы

1


68

Формулы

ЗНЗ

Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач.

1


69

Площадь. Формулы площади прямоугольника

ИНМ

Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

1


70

Площадь. Формулы площади прямоугольника

ЗНЗ

Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата

1


71

Единицы измерения площадей

ИНМ

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

1


72

Единицы измерения площадей

ЗНЗ

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

1


73

Единицы измерения площадей

Самостоятельная работа

УКПЗ

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

1


74

Прямоугольный параллелепипед

ИНМ

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда.

1


75

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

ИНМ

Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда.



1





76

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

ЗНЗ

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

1


77

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

УКПЗ

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

1


78

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

КЗ


1


Глава II. Дробные числа



УУД

Личностные – формирование навыка изображения величин; работы по алгоритму; формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек; формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи , выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении математических задач.

Регулятивные - организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ; действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;

Познавательные – выделение и формулирование познавательной цели; знаково-символическое моделирование и преобразование модели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; подведение под понятия, выведение следствий; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез с самостоятельным достраиванием недостающих компонентов;

Коммуникативные – умение слушать, получать необходимые знания; умение слушать и понимать партнёра; умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



§ 5. Обыкновенные дроби ( 23 ч )


79

Окружность и круг

ИНМ

Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля

1


80

Окружность и круг

ЗНЗ

Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Изображать окружность с использованием циркуля

1


81

Доли. Обыкновенные дроби

ИНМ

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля,

обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби

1


82

Доли. Обыкновенные дроби

ЗНЗ

Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку

1


83

Доли. Обыкновенные дроби

УКПЗ

Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи

1


84

Доли. Обыкновенные дроби. Тест

КУ

Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи.

1


85

Сравнение дробей

ИНМ

Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

1


86

Сравнение дробей

ЗНЗ

Сравнение обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

1


87

Сравнение дробей

УКПЗ

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

1



88

Правильные и неправильные дроби

ИНМ

Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

1


89

Правильные и неправильные дроби

ЗНЗ

Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи.

1


90

Контрольная работа №7 по теме «Доли. Обыкновенные дроби»

КЗ


1


91

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

ИНМ

Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1


92

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

ЗНЗ

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать полученный ответ

1


93

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Самостоятельная работа

УКПЗ

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

1


94

Деление и дроби

ИНМ

Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений

1


95

Деление и дроби

ЗНЗ

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

1


96

Смешанные числа

ИНМ






Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби

1


97

Смешанные числа

ЗНЗ

Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел.


1


98

Сложение и вычитание смешанных чисел

ИНМ

Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

1


99

Сложение и вычитание смешанных чисел

ЗНЗ

Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе.

1


100

Сложение и вычитание смешанных чисел

УКПЗ

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

1


101

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел»

КЗ


1


§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

102

Десятичная запись дробных чисел.


ИНМ

Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной

и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей

1


103

Десятичная запись дробных чисел.


ЗНЗ

Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений.

1

104

Сравнение десятичных дробей


ИНМ

Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби.

1

105

Сравнение десятичных дробей


ЗНЗ

Сравнивать десятичные дроби. Изображение десятичных дробей на координатном луче

1

106

Сравнение десятичных дробей


УКПЗ

Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь.


1

107

Сложение и вычитание десятичных дробей.


ИНМ

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

108

Сложение и вычитание десятичных дробей.


ЗНЗ

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам.


1


109

Сложение и вычитание десятичных дробей


УКПЗ

Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.

1

110

Сложение и вычитание десятичных дробей



УКПЗ

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.

1

111

Сложение и вычитание десятичных дробей

Тест

КУ

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.




1

112

Приближенные значения чисел, округление чисел.


ИНМ

Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби до заданного разряда

1

113

Приближенные значения чисел, округление чисел.

ЗНЗ

Округлять десятичные дроби . Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ


1

114

Контрольная работа № 9 по теме «десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»




1

§7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

115

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

ИНМ

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий.

1

116

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

ЗНЗ

Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной.



1

117

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

УКПЗ

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

1

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа

ИНМ

Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель

1

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа

ЗНЗ

Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной

1

120

Деление десятичных дробей на натуральные числа

УКПЗ

Решать уравнения с десятичными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

1

121

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Самостоятельная работа

КУ

Находить значения числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи.

1

122

Деление десятичных дробей на натуральные числа

УКПЗ

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

1

123

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

КЗ


1

124

Умножение десятичных дробей

ИНМ

Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение десятичных дробей и скобки.

1

125

Умножение десятичных дробей

ЗНЗ

Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. Находить значение выражений, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения.

1

126

Умножение десятичных дробей

УКПЗ

Упрощать выражения, находить значения числовых и буквенных выражений, применяя свойства сложении, умножения, вычитания.

1

127

Умножение десятичных дробей

УКПЗ

Решать задачи на нахождение площади участка и на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

1

128

Умножение десятичных дробей

Тест

КУ

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. Решать примеры и уравнения.

1

129

Деление на десятичную дробь

ИНМ

Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Владеть терминами «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать выражения, содержащие несколько действий и скобки.

1


130

Деление на десятичную дробь

ЗНЗ

Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т .д.

Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий.

1


131

Деление на десятичную дробь

УКПЗ

Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ



1


132

Деление на десятичную дробь

УКПЗ

Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ



1


133

Деление на десятичную дробь

УКПЗ

Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

1

134

Деление на десятичную дробь

УКПЗ

Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

1

135

Деление на десятичную дробь Тест

КУ

Выполнять деление на десятичную дробь, решать уравнений и текстовые задачи.

1

136

Среднее арифметическое

ИНМ

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

1

137

Среднее арифметическое

ЗНЗ

Решать задачи на нахождение средних значений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

1

138

Среднее арифметическое

УКПЗ

Решать задачи на нахождение средней скорости движения. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

1

139

Среднее арифметическое

УКПЗ

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ , осуществлять самоконтроль.

1

140

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

УКПЗ


1

§8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

141

Микрокалькулятор

ИНМ

Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму.

1

142

Микрокалькулятор

ЗНЗ

Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму.

1

143

Проценты

ИНМ

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

1

144

Проценты

ЗНЗ

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины.

1


145

Проценты

УКПЗ

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

1

146

Проценты

УКПЗ

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений



1

147

Проценты

УКПЗ

Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

1

148

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

КЗ


1

149

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

ИНМ

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.. приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов.

1

150

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

ЗНЗ

Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины

« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол

1

151

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

УКПЗ

Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины

« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол

1

152

Измерение углов. Транспортир.

ИНМ

Измерять и строить углы с помощью транспортира.

1

153

Измерение углов. Транспортир.

Самостоятельная работа.

ЗНЗ

Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.

1

154

Измерение углов. Транспортир.

УКПЗ

Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.

1

155

Круговые диаграммы

ИНМ

Строить круговые диаграммы по условию задачи.

1

156

Круговые диаграммы

ЗНЗ

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы

1

157

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир»

КЗ


1

Итоговое повторение курса математики 5 класса (13 ч)

УУД

Личностные – креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные - организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ; действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;

Познавательные – выделение и формулирование познавательной цели; знаково-символическое моделирование и преобразование модели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; подведение под понятия, выведение следствий; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез с самостоятельным достраиванием недостающих компонентов;

Коммуникативные – умение слушать, получать необходимые знания; умение слушать и понимать партнёра; умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


158

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

ППМ

Складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи

1


159

Числовые и буквенные выражения

ППМ

Находить значения числовых выражений, содержащих несколько действий. Находить значения буквенных выражений при заданных значения переменных.

1

160

Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.

ППМ

Находить значения буквенных выражений при заданных значения переменных. Решать задачи на составление буквенных выражений.

1

161

Упрощение выражений

ППМ

Упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения, вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений

1

162

Упрощение выражений

ППМ

Упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения, вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений

1

163

Уравнение.

ППМ

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

1

164

Уравнение.

ППМ

Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

1

165

Проценты

ППМ

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать текстовые задачи на проценты.

1

166

Проценты

ППМ

Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

1

167

Контрольная работа №14 (итоговая)

КЗ


1

168

Формулы. Площадь прямоугольника

ППМ

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

1

169

Объем прямоугольного параллелепипеда

ППМ

Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью форму. Находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба.

1

170

Сложение и вычитание смешанных чисел

ППМ

Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе.

1




Условные обозначения: ИНМ – изучение нового материала ППМ – повторение пройденного материала

ЗНЗ – закрепление новых знаний КУ – комбинированный урок

УКПЗ – урок комплексного применения знаний КЗ – контроль знаний

Планируемые результаты изучения учебного предмета



Рациональные числа

Ученик научится:

    1. понимать особенности десятичной системы счисления;

    2. владеть понятиями, связанными с делимостью натураль­ных чисел;

    3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

    4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  1. выполнять вычисления с рациональными числами, со­четая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

    1. использовать понятия и умения, связанные с пропор­циональностью величин, процентами в ходе решения мате­матических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

    1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

    2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

    3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисле­ния, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится:

использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

Ученик получит возможность:

        1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

        2. развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представ­ления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются пре­имущественно приближёнными, что по записи приближён­ных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  1. понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерим а с погрешностью исходных данных.

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике.

Автор: Пустохина Лариса Альбертовна

Дата: 22.11.2020

Номер свидетельства: 564144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по  русскому языку "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "157837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421660204"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства