Пояснительная записка.
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по алгебре,
- авторской программы Т. А. Бурмистровой «Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы», - М. Просвещение, 2014 г.
Рабочая программа разработана на 136 часов из расчета 4 часа в неделю.
Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Четность и нечетность функции. Функция у=k/х. Неравенства и уравнения, содержащие степень.
Определение функций. Свойства функций. Построение графиков функций, речевых конструкций, исследование графиков функций. Решение уравнений и неравенств, содержащие степень.
Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия. Сумма п первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма п первых членов геометрической прогрессии.
События. Вероятность события. Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Геометрическая вероятность.
Относительная частота и закон больших чисел.
Таблицы распределения. Полигоны частот. Генеральная совокупность и выборка. Размах и центральные тенденции.
Множества. Высказывания. Теоремы. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Множества точек на координатной плоскости.
№ урока | Тема урока. | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения |
По плану | Фак- ки |
Вводное повторение (4 ч.) |
1 | Повторение курса алгебры 8 класса. | 1 | | | |
2 | Повторение курса алгебры 8 класса. | 1 | | | |
3 | Повторение курса алгебры 8 класса. | 1 | | | |
4 | Входная контрольная работа | 1 | | | |
Степень с рациональным показателем (16 ч.) |
5 | Работа над ошибками. Степень с натуральным показателем | 1 | Сравнивать и упорядочивать степени с целыми и рациональными показателями, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем. Формулировать определение арифметического корня натуральной степени из числа. Вычислять приближённые значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку корней. Применять свойства арифметического корня для преобразования выражений. Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней, при необходимости используя калькулятор. Исследовать свойства кубического корня, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора, компьютера. Возводить числовое неравенство с положительными левой и правой частью в степень. Сравнивать степени с разными основаниями и равными показателями Формулировать определение степени с рациональным показателем, применять свойства степени с рациональным показателем при вычислениях | | |
6 | Степень с натуральным показателем | 1 | | |
7 | Степень с целым показателем | 1 | | |
8 | Степень с целым показателем | 1 | | |
9 | Степень с целым показателем | 1 | | |
10 | Степень с целым показателем | 1 | | |
11 | Арифметический корень натуральной степени. | 1 | | |
12 | Арифметический корень натуральной степени. | 1 | | |
13 | Свойства арифметического корня. | 1 | | |
14 | Свойства арифметического корня. | 1 | | |
15 | Степень с рациональным показателем | 1 | | |
16 | Возведение в степень числового неравенства. | 1 | | |
17 | Возведение в степень числового неравенства. | 1 | | |
18 | Решение упражнений по теме «Степень с рациональным показателем» | 1 | | |
19 | Обобщающий урок по теме «Степень с рациональным показателем» | 1 | | |
20 | Контрольная работа № 2 по теме «Степень с рациональным показателем» | 1 | | |
Степенная функция (19 ч.) |
21 | Работа над ошибками. Область определения функции. | 1 | Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Формулировать определение функции. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления (область определения, множество значений, промежутки знакопостоянства, чётность, нечётность, возрастание, убывание, наибольшее, наименьшее значения). Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную сим- волику для записи разнообразных фактов, связанных с функциями, обогащая опыт выполнения знаково символических действий. Строить речевые конструкции с испльзованием функциональной терминологии. Исследования графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Строить графики указанных функций (в том числе с применением движений графиков); описывать их свойства. Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степень. Решать иррациональные уравнения | | |
22 | Область определения функции. | 1 | | |
23 | Область определения функции. | 1 | | |
24 | Возрастание и убывание функции. | 1 | | |
25 | Возрастание и убывание функции. | 1 | | |
26 | Возрастание и убывание функции. | | | |
27 | Четность и нечетность функции | 1 | | |
28 | Четность и нечетность функции | 1 | | |
29 | Функция у=k/х | 1 | | |
30 | Функция у=k/х | 1 | | |
31 | Функция у=k/х | 1 | | |
32 | Функция у=k/х | | | |
33 | Неравенства и уравнения, содержащие степень. | 1 | | |
34 | Неравенства и уравнения, содержащие степень. | 1 | | |
35 | Неравенства и уравнения, содержащие степень. | | | |
36 | Неравенства и уравнения, содержащие степень. | | | |
37 | Решение упражнений по теме «Степенная функция.» | 1 | | |
38 | Обобщающий урок по теме «Степенная функция.» | 1 | | |
39 | Контрольная работа № 3 по теме «Степенная функция.» | 1 | | |
Прогрессии (19 ч) |
40 | Работа над ошибками. Числовая последовательность | 1 | Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности. Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена или рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий; решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, применять эти свойства при решении задач. Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение процессов в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически. Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора) | | |
41 | Числовая последовательность | 1 | | |
42 | Арифметическая прогрессия. | 1 | | |
43 | Арифметическая прогрессия. | 1 | | |
44 | Арифметическая прогрессия. | 1 | | |
45 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | 1 | | |
46 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | 1 | | |
47 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | 1 | | |
48 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | 1 | | |
49 | Геометрическая прогрессия. | 1 | | |
50 | Геометрическая прогрессия. | 1 | | |
51 | Геометрическая прогрессия. | 1 | | |
52 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии. | 1 | | |
53 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии. | 1 | | |
54 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии. | 1 | | |
55 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии. | 1 | | |
56 | Решение упражнений по теме «Прогрессии» | 1 | | |
57 | Обобщающий урок по теме «Прогрессии» | 1 | | |
58 | Контрольная работа № 4 по теме «Прогрессии.» | 1 | | |
Случайные события (15 ч) |
59 | Работа над ошибками. События. | 1 | Находить вероятность события в испытаниях с равновозможными исходами (с применением классического определения вероятности). Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. Объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий. Решать задачи на нахождение вероятностей событий, в том числе с применением комбинаторики. Приводить примеры противоположных событий. Решать задачи на применение представлений о геометрической вероятности. Использовать при решении задач свойство вероятностей противоположных событий | | |
60 | События | 1 | | |
61 | Вероятность события. | 1 | | |
62 | Вероятность события. | 1 | | |
63 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. | 1 | | |
64 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. | 1 | | |
65 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | | | |
66 | Сложение и умножение вероятностей | 1 | | |
67 | Сложение и умножение вероятностей | 1 | | |
68 | Сложение и умножение вероятностей | 1 | | |
69 | Относительная частота и закон больших чисел | 1 | | |
70 | Относительная частота и закон больших чисел | 1 | | |
71 | Решение задач по теме «Случайные события» | 1 | | |
72 | Обобщающий урок по теме «Случайные события.» | 1 | | |
73 | Контрольная работа № 5 по теме «Случайные события.» | 1 | | |
Случайные величины (13 ч) |
74 | Работа над ошибками. Таблицы распределения. | 1 | Организовывать информацию и представлять её в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм. Строить полигоны частот. Находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану данных. Приводить содержательные примеры использования средних значений для характеристики совокупности данных (спортивные показатели, размеры одежды и др.). Приводить содержательные примеры генеральной совокупности, произвольной выборки из неё и репрезентативной выборки совокупности | | |
75 | Таблицы распределения. | 1 | | |
76 | Полигоны частот. | 1 | | |
77 | Генеральная совокупность и выборка. | 1 | | |
78 | Центральные тенденции. | 1 | | |
79 | Центральные тенденции. | 1 | | |
80 | Центральные тенденции. | 1 | | |
81 | Меры разброса | 1 | | |
82 | Меры разброса | 1 | | |
83 | Меры разброса | | | |
84 | Решение задач по теме «Случайные величины» | 1 | | |
85 | Обобщающий урок по теме «Случайные величины» | 1 | | |
86 | Контрольная работа № 6 по теме «Случайные величины.» | 1 | | |
Множества, логика (18 ч) |
87 | Работа над ошибками. Множества | 1 | Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств, разность множеств. Приводить примеры несложных классификаций. Использовать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разделов курса. Конструировать несложные формулировки определений. Воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем, проводить несложные доказательства высказываний самостоятельно, ссылаться в ходе обоснований на определения, теоремы, аксиомы. Приводить примеры прямых и обратных теорем. Иллюстрировать математические понятия и утверждения примерами Использовать примеры и контрпримеры в аргументации. Конструировать математические предложения с помощью связок если ..., то ..., в том и только том случае, логических связок и, или. Выявлять необходимые и достаточные условия, формулировать противоположные теоремы. Записывать уравнение прямой, уравнение окружности. Изображать на координатной плоскости множество решений систем уравнений с двумя неизвестными; фигуры, заданные неравенством или системой неравенств с двумя неизвестными | | |
88 | Множества | 1 | | |
89 | Множества | | | |
90 | Высказывания. Теоремы | 1 | | |
91 | Высказывания. Теоремы | 1 | | |
92 | Высказывания. Теоремы | | | |
93 | Следование и равносильность | 1 | | |
94 | Следование и равносильность | 1 | | |
95 | Следование и равносильность | 1 | | |
96 | Уравнение окружности. | 1 | | |
97 | Уравнение окружности. | 1 | | |
98 | Уравнение прямой. | 1 | | |
99 | Уравнение прямой. | 1 | | |
100 | Множества точек на координатной плоскости. | 1 | | |
101 | Множества точек на координатной плоскости. | 1 | | |
102 | Решение задач по теме «Множества, логика» | 1 | | |
103 | Обобщающий урок по теме «Множества, логика» | 1 | | |
104 | Контрольная работа № 7 по теме «Множества, логика» | 1 | | |
Итоговое повторение курса алгебры 9 класса (32 ч.) |
105 | Работа над ошибками. Числовые выражения | 1 | | | |
106 | Алгебраические выражения | 1 | | | |
107 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | 1 | | | |
108 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | | |
109 | Свойства степени с натуральным паказателем | 1 | | | |
110 | Формулы сокращенного умножения | 1 | | | |
111 | Разложение многочленов на множители | 1 | | | |
112 | Сокращение дробей | 1 | | | |
113 | Линейная функция и её график | 1 | | | |
114 | Элементы комбинаторики | 1 | | | |
115 | Решение неравенств | 1 | | | |
116 | Решение систем неравенств | 1 | | | |
117 | Округление чисел | 1 | | | |
118 | Арифметический квадратный корень | 1 | | | |
119 | Неполные квадратные уравнения | 1 | | | |
120 | Квадратные уравнения | 1 | | | |
121 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | | | |
122 | Функции | 1 | | | |
123 | Решение систем | 1 | | | |
124 | Квадратные неравенства | 1 | | | |
125 | Задачи на проценты | 1 | | | |
126 | Задачи на проценты | 1 | | | |
127 | Задачи на сплавы | 1 | | | |
128 | Задачи на сплавы | 1 | | | |
129 | Текстовые задачи. | 1 | | | |
130 | Текстовые задачи. | 1 | | | |
131 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | | | |
132 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | | | |
133 | Случайные события и случайные величины | 1 | | | |
134 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | | |
135 | Работа над ошибками | 1 | | | |
136 | Итоговый урок | 1 | | | |
уметь решать алгебраические уравнения, системы уравнений;
находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;
находить вероятность события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно;
находить вероятность события после проведения серии однотипных испытаний;
выполнять сбор и наглядное представление статистических данных;
находить центральные тенденции выборки;
находить разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств;
записывать уравнение окружности, уравнение прямой по заданным данным;
с помощью графической иллюстрации определять фигуру, заданную системой уравнений или неравенством;
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
- интерпретации результата решения задач.