kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Математика", 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 7 классах школьники продолжают знакомиться с многозначными числами в пределах 1 000 000 и операциями над числами в пределах 1 000 000 и числами, полученными при измерении. Устное решение примеров и простых задач с целыми числами, обыкновенными дробями в 7 классе дополняется введением примеров и задач с десятичными дробями.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учителю необходимо постоянно учитывать, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Математика", 7 класс»

  1. Пояснительная записка.


Особенностью образовательного учреждения является то, что обучающиеся имеют лёгкую и глубокую умственную отсталость, в связи с этим структура программы учитывает психологические особенности, возможности их здоровья и материальную базу образовательного учреждения.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2001; выбранной с учетом особенностей учащихся (для обучающихся с легкой умственной отсталостью). Год обучения по предмету «математика» - седьмой. Календарно-тематический план составлен в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторы М.Н.Перова, В.В.Эк Москва «Просвещение», 2001.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Т.В.Алышевой «Математика 7 класс»: М., «Просвещение», 2008г. Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

Цель:

подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

 формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

 максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

 воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.





II. Общая характеристика учебного предмета.


В 7 классах школьники продолжают знакомиться с многозначными числами в пределах 1 000 000 и операциями над числами в пределах 1 000 000 и числами, полученными при измерении. Устное решение примеров и простых задач с целыми числами, обыкновенными дробями в 7 классе дополняется введением примеров и задач с десятичными дробями.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учителю необходимо постоянно учитывать, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения.

Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 7 классе учащиеся повторяют материал, изученный ранее: виды линий, взаимное положение прямых на плоскости и в пространстве, периметр, окружность, линии в круге, масштаб. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане.



Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика» 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2002 г. и рабочая тетрадь «Математика 7», пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М., «Просвещение», 2008 г.

На изучение предмета в учебном плане КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат №1» в 2021-2022 учебном году выделено 5 часов в неделю, т.е. 175 часов в год. Настоящая программа рассчитана на учащихся 7 класса. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока.

Программа включает в себя все темы, предусмотренные примерной программой.





IV. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.


Освоение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в предметной области «Математика» предполагает достижения ими двух видов результатов: личностных и предметных для 7 класса минимальный и достаточный уровень предметных результатов:

Личностные результаты:

-умение соблюдать правила поведения на уроке математики при организации отдельных видов образовательной деятельности;

-положительное отношение к изучению математики, желание выполнить учебное задание хорошо (правильно);

-умение отвечать на вопросы учителя, поддержать диалог с учителем и сверстниками на уроке математики;

-доброжелательное отношение к учителю и другим обучающимся, желание оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;

-умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане, на основе пошаговой инструкции по выполнению математической операции;

-умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;

-элементарные навыки работы с учебником математики: нахождение на странице учебника задания, указанного учителем, и другими дидактическими материалами;

-использование иллюстраций, содержащихся в учебнике, в качестве образца для организации практической деятельности с предметами или выполнения задания в тетради;

-понимание записей с использованием математической символики, содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах, умение их прочитать и использовать для выполнения практических упражнений (с помощью учителя);

-умение с помощью учителя отразить в собственной речи предметные отношения с использованием математической терминологии (на основе анализа реальных предметов, предметных совокупностей или их иллюстраций);

-умение отразить в записи с использованием математической символики предметные отношения (на основе анализа реальных предметных совокупностей или их иллюстраций);

-умение прислушиваться к мнению учителя, сверстников и корригировать в соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания;

-умение принять оказываемую помощь в выполнении учебного задания;

-умение с помощью учителя рассказать о пошаговом выполнении учебного действия с использованием математической терминологии (в форме отчета о выполненном действии);

-оценка результатов своих действий по выполнению учебного задания (правильно – неправильно) и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;

-умение применять математические знания при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью учителя);

-начальные навыки применения математических знаний в самообслуживании и доступных видах хозяйственно-бытового труда;

Элементарные представления о здоровом образе жизни, бережном отношении к природе; умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения.

Предметные результаты:

Базовые учебные действия (БУД)

Регулятивные базовые учебные действия:

-соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

-умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане, на основе пошаговой инструкции по выполнению математической операции;

-соотносить совместно с учителем свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности;

-прислушиваться к мнению учителя, сверстников и корригировать в соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания;

принимать оказываемую помощь в выполнении учебного задания;

-умение рассказать с помощью учителя о пошаговом выполнении учебного действия с использованием математической терминологии (в форме отчета о выполненном действии);

-оценка результатов своих действий по выполнению учебного задания (правильно – неправильно) и действий одноклассников, производимая совместно с учителем.

Познавательные базовые учебные действия:

-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

-устанавливать видо - родовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

-работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать устное высказывание, иллюстрацию, элементарное схематическое изображение, предъявленных на бумажных и электронных носителях).

Коммуникативные базовые учебные действия

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель − ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель − класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с учителем и сверстниками; -доброжелательно относиться к учителю и сверстникам.


Минимальный уровень:

- знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;

- знание таблицы сложения однозначных чисел;

- знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

- письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и

- деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических

- действий, микрокалькулятора (легкие случаи);

- знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;

- выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с

- десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;

- знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;

- выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;

- нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

- решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;

- распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств

- элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);

- построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников,

окружностей в разном положении на плоскости.


Достаточный уровень:

- знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;

- знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

- знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

- знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени,

площади, объема;

- устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах

100 (простые случаи в пределах 1 000 000);

- письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении,

в пределах 1 000 000;

- знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;

- выполнение арифметических действий с десятичными дробями;

- нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);

- выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием

- микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

- решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;

- распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма,

цилиндр, конус);

- знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного

параллелепипеда;

- вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

- построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;

- применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач.





Содержание учебного курса по математике для 7 класса


Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000.

Проверка арифметических действий.

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.

Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку.

Сравнение десятичных долей и дробей.

Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа.

Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Параллелограмм, ромб.

Свойства элементов.

Высота параллелограмма (ромба).

Построение параллелограмма (ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии.

Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.








VI. Тематическое планирование.



п/п

Тема урока

Кол – во часов

Дата

Виды деятельности обучающихся

1

I четверть.

Повторение ранее изученного материала.

1


Сложение и вычитание многозначных чисел без перехода через разряд. Решение задач. Разбор условия задачи, краткая запись, анализ решения.

2

Таблица разрядов и классов

1


Считать единицами, десятками, сотнями, тысячами. Составлять числовую последовательность по заданному правилу.

3

Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1


Раскладывать многозначные числа на разрядные единицы. Определять количество разрядных единиц в числе. Определять общее количество сотен, десятков единиц в числе.

4

Сравнение чисел. Разностное сравнение чисел

1


Повторить алгоритм сравнения чисел. Решение примеров и задач на разностное сравнение чисел.

5

Четные и нечетные числа. Чтение и запись чисел.

1


Выделение из заданного набора чисел четные и нечетные. Работа с таблицей умножения.

6, 7

Разрядные единицы. Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц

2


Считать единицами, десятками, сотнями, тысячами и т. д. Составлять числовую последовательность по заданному правилу.

8

Кратное сравнение чисел. Римская нумерация.

1


Повторить алгоритм сравнения чисел. Решение примеров и задач на кратное сравнение чисел.

9, 10

Округление чисел.

2


Закрепление алгоритма округления чисел.

11, 12

Числа, полученные при измерении величин.

2


Преобразовывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы.

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости, массы. Выполнять устные вычисления.

13

Устное сложение и вычитание.

1


Складывать и вычитать устно многозначные числа без перехода через разряд.

14, 15

Письменное сложение и вычитание.

2


Повторение компонентов действий. Сложение и вычитание многозначных чисел без перехода через разряд в столбик.

16, 17

Решение уравнений.

2


Повторение правил нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Решать уравнения, соблюдая правильную последовательность записи решения.

18

Контрольная работа.

1


Самостоятельная работа с индивидуальным раздаточным материалом.

19

Работа над ошибками.

1


Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций.

20

Устное умножение и деление. Задачи на пропорциональное деление

1


Устно умножать и делить многозначные числа на однозначное число без перехода через разряд. Решение задач на пропорциональное деление.

21, 22

Письменное умножение.

2


Письменно умножать многозначные числа на однозначное число с переходом через разряд. Работа с таблицей умножения.

23, 24

Умножение чисел, содержащих нули в середине, оканчивающихся нулями

2


Письменно умножать многозначные числа, содержащие нули в середине, на однозначное число. Работа с таблицей умножения.

25, 26

Письменное деление.

2


Письменно делить многозначные числа на однозначное число с переходом через разряд. Работа с таблицей умножения.

27

Решение сложных примеров и задач. Умножение и деление

1


Решать примеры на порядок действия. Решать задачи - разбор условия задачи, краткая запись, анализ решения задачи.

28

Проверка деления.

1


Решать примеры на деление многозначных чисел на однозначное с переходом через разряд с дальнейшей проверкой с помощью умножения.

29

Деление чисел, оканчивающихся нулями.

1


Делить числа, оканчивающиеся нулями на однозначное число. Работа с таблицей умножения.

30

Деление с остатком.

1


Делить многозначные числа на однозначное с переходом через разряд с остатком. Проверка деления с помощью умножения.

31

Умножение и деление.

1


Решение сложных примеров на умножение и деление многозначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

32

Контрольная работа за 1 четверть.

1


Самостоятельная работа с индивидуальным раздаточным материалом.

33

Работа над ошибками.

1


Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций.

34, 35, 36, 37

Решение примеров и задач.

4


Повторение пройденного материала. Решение примеров и задач на все арифметические действия.

38

Геометрический материал.

Геометрические фигуры, отрезок.

1


Построение отрезка заданной длины, построение замкнутых и незамкнутых ломаных линий по заданным длинам отрезков.

39

Сложение отрезков.

1


Складывать отрезки заданной длины. Построение отрезков по заданным длинам сторон.

40

Вычитание отрезков.

1


Вычитать отрезки заданной длины. Построение отрезков по заданным длинам сторон.

41

Углы.

1


Работа с таблицей «Углы». Построение углов разных видов. Построение треугольников по заданным углам.

42

Взаимное положение прямых на плоскости.

1


Ориентироваться во взаимном расположении прямых на плоскости, выделять перпендикулярные прямые, параллельные прямые.

43

Окружность, круг. Линии в круге.

1


Построение окружности заданного радиуса. Построение в окружности радиуса, диаметра, хорды.

44

Ломаная, треугольник, периметр.

1


Работа с таблицей «Виды треугольников». Определение вида треугольника по видам углов и длинам сторон. Вычисление периметра фигур.

45

Практическая работа.

1


Самостоятельная работа с индивидуальным раздаточным материалом.

46

II четверть.

Умножение и деление на 10, 100, 1000

1


Отработка правил умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000.

47

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1


Работа с таблицей умножения. Деление с остатком многозначных чисел на 10, 100, 1000.

48

Преобразование чисел, полученных при измерении

1


Записывать единицы измерения. Записывать соотношения единиц измерения. Преобразовывать числа, полученным при измерении. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости, массы устно.

49, 50, 51

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

3


Преобразовывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы.

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости, массы устно и письменно.

52, 53, 54

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число

3


Работа с алгоритмом умножения и деления чисел, полученных при измерении на однозначное число. Работа с таблицей умножения.

55

Контрольная работа.

1


Самостоятельная работа с индивидуальным раздаточным материалом.

56

Работа над ошибками.

1


Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций.

57

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000

1


Умножать и делить числа, полученные при измерении на 10, 100, 1000. Преобразовывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы.

58, 59

Умножение и деление на круглые десятки.

2


Преобразовывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы. Умножать и делить числа, полученные при измерении на круглые десятки, соблюдая необходимую последовательность действий.

60

Деление с остатком на круглые десятки.

1


Преобразовывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы. Делить с остатком на круглые десятки числа, полученные при измерении.

61, 62

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки.

2


Преобразовывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы. Умножать и делить числа, полученные при измерении на круглые десятки, соблюдая необходимую последовательность действий.

63, 64, 65

Умножение на двузначное число.

3


Работа с таблицей умножения. Умножать многозначные числа на двузначное число в столбик.

66, 67, 68

Деление на двузначное число.

3


Работа с таблицей умножения. Делить многозначные числа на двузначное число в столбик. Самостоятельная работа с учебником.

69

Деление с остатком на двузначное число.

1


Делить с остатком многозначные числа на двузначное число в столбик. Работа с таблицей умножения.

70

Решение сложных примеров и задач.

1


Решать примеры на умножение и деление многозначных чисел на однозначное, двузначное число. Решать задачи: разбор условия, краткая запись, анализ решения задачи.

71

Контрольная работа.

1


Самостоятельная работа с индивидуальным раздаточным материалом.

72

Работа над ошибками.

1


Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций.

73 – 77

Решение примеров и задач.

5


Решать примеры и задачи на все арифметические действия как с целыми числами, так с числами, полученными при измерении.

78

Геометрический материал.

Многоугольники, треугольники.

1


Определять вид треугольника по длинам сторон и видам углов. Строить треугольник с помощью циркуля и линейки по заданным параметрам.

79

Параллелограмм.

1


Ориентироваться в четырехугольниках – квадрат, прямоугольник, параллелограмм.

Строить параллелограмм с помощью циркуля и линейки по заданным длинам сторон. Обозначение на чертежах.

80

Ромб.

1


Работа с четырехугольниками ромб и параллелограмм, ориентироваться в сходстве и различии четырехугольников. Строить ромб с помощью циркуля и линейки по заданной стороне.

81

Квадрат, прямоугольник.

1


Строить по заданным длинам сторон квадрат, прямоугольник. Вычислять периметр фигуры. Обозначение на чертежах.

82

Четырехугольники.

1


Ориентироваться в видах четырехугольников. Строить с помощью циркуля и линейки четырехугольники по заданным длинам сторон. Вычислять периметр фигуры.

83

Практическая работа.

1


Самостоятельная работа с индивидуальным раздаточным материалом.

84, 85

Итоговый урок по теме «Четырехугольники».

2


Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций.

86, 87

III четверть

Умножение чисел, полученных при измерении на двузначное число.

2


Преобразовывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы. Умножать числа, полученные при измерении на двузначное число.

88, 89

Деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число

2


Преобразовывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы. Делить числа, полученные при измерении на двузначное число.

90, 91

Решение сложных примеров и задач.

2


Решать сложные примеры, соблюдая порядок действия. Решать задачи на умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число: раздор условия, краткая запись, анализ решения задачи.

92

Проверочная работа.

1


Самостоятельная работа с индивидуальным раздаточным материалом.

93

Работа над ошибками.

1


Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций.

94

Образование, чтение, запись обыкновенных дробей.

1


Образовывать, читать и записывать обыкновенные дроби. Различать числитель и знаменатель дроби. Сравнивать доли. Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

95

Нахождение дроби от числа.

1


Выполнять арифметические действия с дробями, имеющими одинаковый знаменатель.

Находить дробь от числа.

96

Преобразование обыкновенных дробей.

1


Применять основное свойство дроби при преобразовании обыкновенных дробей. Сравнивать дроби с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями.

97, 98

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2


Применять правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

99, 100, 101

Приведение дробей к общему знаменателю.

3


Разбор алгоритма приведения дробей к общему знаменателю. Работа с таблицей умножения.

102 – 105

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

4


Работать с алгоритмом нахождения общего знаменателя у дробей. Решать примеры на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

106

Контрольная работа.

1


Самостоятельная работа с индивидуальным раздаточным материалом.

107

Работа над ошибками.

1


Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций.

108, 109

Получение, запись, чтение десятичных дробей.

2


Образовывать, читать и записывать десятичные дроби. Различать целую и дробную часть дроби. Сравнивать доли.

110, 111

Запись чисел, при измерении в виде десятичных дробей.

2


Повторить соотношения единиц измерения. Преобразовывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы. Записывать числа, полученные при измерении в виде десятичных дробей.

112, 113

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

2


Решать задания на выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

114, 115

Сравнение десятичных дробей.

2


Отработка алгоритма сравнения десятичных дробей.

116, 117

Сложение и вычитание десятичных дробей.

2


Складывать и вычитать десятичные дроби в столбик.

118, 119

Повторение по теме «Дроби».

2


Решать примеры на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Складывать и вычитать десятичные дроби в столбик.

120

Контрольная работа за 3 четверть.

1


Самостоятельная работа с индивидуальным раздаточным материалом.

121

Работа над ошибками.

1


Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций.

122-125

Решение примеров и задач.

4


Решать примеры на сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей. Решать задачи по изученной теме: разбор условия, краткая запись, анализ решения.

126

Геометрический материал.

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1


Моделирование с помощью учителя разнообразных ситуации расположения фигур на плоскости: пресечение, касание и т. д.

127

Ломаная, построение ломаной, длина ломаной.

1


Строить ломаные замкнутые и незамкнутые по заданным длинам сторон. Вычислять длину ломаной.

128

Симметрия, ось симметрии фигур.

1


Знакомство с новым понятием симметрия, ось симметрии. Работа с учебником. Нахождение на чертежах симметричных фигур.

129

Фигуры симметричного расположения относительно оси.

1


Работа с фигурами, симметрично расположенными относительно оси. Знакомство с алгоритмом построения фигур, симметричных относительно оси (с помощью циркуля и угольника).

130-133

Центр симметрии, фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра.

4


Работа с фигурами, симметрично расположенными относительно центра. Знакомство с алгоритмом построения фигур, симметричных относительно центра (с помощью циркуля и линейки).

134

Практическая работа. Построение фигур.

1


Самостоятельная работа с индивидуальным раздаточным материалом.

135

Повторение по теме «Симметрия».

1


Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций.

136, 137

IV четверть

Нахождение десятичной дроби от числа.

2


Образовывать, читать и записывать десятичные дроби. Различать целую и дробную часть дроби. Сравнивать доли. Находить десятичные дроби от числа.

138, 139

Решение сложных примеров и задач.

2


Отработка алгоритма сравнения десятичных дробей. Складывать и вычитать десятичные дроби в столбик.

140

Меры времени.

1


Записывать единицы времени. Записывать соотношения единиц времени. Преобразовывать числа, полученные при измерении времени.

141, 142

Сравнение, сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

2


Складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени. Сравнивать числа, полученные при измерении времени.

143, 144, 145

Решение задач на нахождение времени.

3


Решать задачи на нахождение времени. Анализ условия. Краткая запись, анализ решения задачи.

146

Контрольная работа.

1


Самостоятельная работа с индивидуальным раздаточным материалом.

147

Работа над ошибками.

1


Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций.

148, 149, 150

Задачи на движение.

3


Повторение понятий скорость, время, расстояние. Устанавливают зависимость между скоростью, временем, расстоянием. Производят разбор условия задачи, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи.

151, 152

Все действия с целыми числами.

2


Решать примеры и задачи на все арифметический действия с целыми числами.

153, 154, 155

Все действия с числами, полученными при измерении.

3


Записывать единицы измерения. Записывать соотношения единиц измерения. Преобразовывать числа, полученным при измерении. Выполнять все арифметический действия с числами, полученными при измерении.

156, 157

Десятичные дроби.

2


Образовывать, читать и записывать десятичные дроби. Различать целую и дробную часть дроби. Сравнивать доли. Складывать и вычитать десятичные дроби в столбик.

158, 159

Обыкновенные дроби.

2


Выполнять арифметические действия с дробями, имеющими одинаковый знаменатель, разный знаменатель. Находить дробь от числа.

160, 161

Решение примеров и задач.

2


Решать примеры на сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей.

162

Контрольная работа.

1


Самостоятельная работа с индивидуальным раздаточным материалом.

163

Работа над ошибками.

1


Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций.

164 – 167

Решение примеров и задач.

4


Решать примеры на все арифметический действия с целыми и дробными числами.

168

Геометрический материал.

Куб, брус, их измерения, название измерения.

1


Повторение геометрических тел: куб, брус, шар. Дифференцируют плоские и объемные геометрические фигуры.

169

Масштаб.

1


Повторение понятия масштаб. Разбор ситуаций, когда необходимо использовать масштаб. Решение задач на построение геометрических фигур в заданном масштабе.

170

Геометрическое построение с помощью циркуля и линейки.

1


Построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки (треугольник, прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб).

171

Симметрия.

1


Работа с фигурами, симметрично расположенными относительно оси, центра. Повторение алгоритма построения фигур, симметричных относительно оси, центра.

172

Симметрия, построение фигур симметричных относительно центра симметрии.

1


Отрабатывать алгоритм построения фигур, симметричных относительно центра симметрии с помощью циркуля и линейки.

173

Симметрия, построение фигур симметричных относительно оси симметрии.

1


Отрабатывать алгоритм построения фигур, симметричных относительно оси симметрии. С помощью циркуля и угольника.

174

Практическая работа.

1


Самостоятельная работа с индивидуальным раздаточным материалом.

175

Повторение по теме «Симметрия».

1


Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций.



VII. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.



1.Алышева Т.В.  Учебник математики для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8

вида. М.:Просвещение, 2006.

2. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1992.

3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для

студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —

(коррекционная педагогика).

4.Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд.

Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, 2000. – 224 с.

5. Рабочая тетрадь по математике для учащихся 7 классов коррекционной школы 8 вида.

6. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.

7. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 1990.— 191 с.

8. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ.

высш. пед. учеб, заведений / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др.; Под ред. Б. П. Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.

9.Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов

пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.

10. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2006 г.

Технические средства обучения: компьютер, телевизор, принтер.

Учебное оборудование: Дидактический раздаточный материал: карточки: «Разрядные таблицы», «Доли и дроби», «Состав числа». Таблицы: «Разряды и классы», «Доли и дроби», «Геометрические фигуры», «Компоненты при сложении и вычитании», «Компоненты при умножении и делении».

Электронные образовательные ресурсы.

1) Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru.

2) Электронные образовательные ресурсы для коррекционных школ.

http://easyen.ru/index/razrabotki_dlja_korrekcionnoj_shkoly/0-97

3) Портал для учителей «Инфоурок» https://infourok.ru/

4) Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://открытыйурок.рф/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Математика", 7 класс

Автор: Харанжа Оксана Васильевна

Дата: 29.10.2021

Номер свидетельства: 589958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства