Программа основного курса по математике V класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ, программы В.И. Жохова «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы», рабочей программы по математике для 5 класса (составитель – В.И.Архименкова) и рассчитана на 175 часа(5 часов в неделю) с применением учебника«Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Я.Виленкин и др.– Москва: Мнемозина, 2013.
Курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве положительных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
В результате освоения курса математики 5 класса обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходя-щую в зависимости от конкретной ситуации;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
№ урока | Тема урока | Технологии | Решаемые проблемы | Виды конт-роля | Дата |
§1. Натуральные числа и шкалы (18 часов) +3 часа повторения Всего 21 час |
1. | Повторение курса начальной школы | | | | |
2. | Повторение. Решение задач | | | | |
3. | Стартовая контрольная работа | | | | |
4. | Десятичная система счисления. Обозначение натуральных чисел. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения. | Место математики в цивилизации и в нашей жизни. | ФО | |
5. | Римская нумерация. Многозначные числа. | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения. | Чем цифра отличается от числа, разряд от класса. Как образуется последующее (предыдущее)число в ряду натуральных чисел | ФО | |
6. | Разложение многозначных чисел по разрядам | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий. | Как записать с помощью данного набора цифр все возможные n-значные числа | МД | |
7. | Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длины. | Здоровьесбережения, проблемного обучения. | Как обозначить отрезок? Как сравнить два отрезка? | ФО, УС | |
8. | Перевод единиц измерения длины из одних в другие | Здоровьесбережения, развивающего обучения. | Какие единицы длины мы знаем? Соотношения между единицами длины | ФО | |
9. | Треугольник. Его элементы | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков. | Как начертить и обозначить треугольник. | ФО СР№1. | |
10. | Плоскость. Прямая. Луч. | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении. | Что общего и в чем различия у прямой, отрезка и луча? | ФО, УС | |
11. | Плоскость. Прямая. Луч. Ломаная | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения. | Как начертить и обозначить ломаную? Где ломаная встречается в 10.жизни? | МД | |
12. | Шкалы и координаты. | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения. | Где в практической жизни мы сталкиваемся со шкалами | ФО | |
13. | Изображение чисел точками координатной прямой. | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков. | Что называется координатным лучом? Как правильно выбрать единичный отрезок | УС, МД | |
14. | Единицы измерения массы. Перевод одних единиц измерения в другие | Здоровьесбережения, развивающего обучения. | В каких единицах измеряется масса? | ФО | |
15. | Меньше или больше. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения. | Как сравнить два натуральных числа? В каком порядке расположены числа на координатном луче | МД, РУ | |
16. | Двойное неравенство. | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные. | Как сравнить два отрезка на координатном луче? | ФО, УС | |
17. | Сравнение чисел по координатной прямой. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении. | Что нового мы узнали о числах, шкалах и координатах? | СР№2, | |
18. | Сравнение длин отрезков. | Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные. | Применение знаний о шкалах и координатах для решения практико-ориентированных задач. | ФО | |
19. | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы». | Здоровьесбережения, развивающего обучения. | Проверка знаний учащихся по теме «Натуральные числа и шкалы» | КР | |
20. | Сложение натуральных чисел и его свойства. Арифметические действия над натуральными числами. Сложение натуральных чисел, компоненты сложения. | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий. | Как называются компоненты суммы? Алгоритм сложения в столбик | ФО, РУ | |
21. | Сложение многозначных чисел | Здоровьесбережения, развивающего обучения. | Алгоритм сложения в столбик | УС, ФО | |
22. | Сложение чисел на координатной прямой | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Как складывать числа с помощью координатной прямой. | ФО, СР№3. | |
23. | Длина отрезка. Периметр многоугольника | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении. | Как правильно решать задачи с условием в косвенной форме? | ФО, УС | |
24. | Свойства сложения | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные. | Какие свойства сложения мы знаем? | УС | |
25. | Арифметические действия над натуральными числами. Вычитание. Компоненты вычитания | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения. | Как называются компоненты разности? Что показывает разность двух чисел? | ФО, РУ | |
26. | Вычитание многозначных чисел | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков. | Алгоритм вычитания чисел в столбик | ФО, РУ | |
27. | Вычитание чисел на координатной прямой | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Как вычитать числа с помощью координатной прямой | ФО, СР№5 | |
28 | Свойство вычитания суммы из числа и свойство вычитания числа из суммы | Здоровьесбережения, Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения. | Как вычесть сумму из числа; число из суммы? | ФО, РУ | |
29 | Применение свойств вычитания для упрощения вычислений | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения. | Как применяются свойства вычитания при решении математических задач? | ФО, УС | |
30 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Здоровьесбережения, развивающего обучения. | Проверка знаний учащихся по теме «Свойства сложения и вычитания» | КР | |
31 | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения. | Что такое числовое, буквенное выражение, значение буквенного выражения | РУ | |
32 | Числовые выражения | Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные. | Как решить задачу с помощью числового выражения | УС | |
33 | Преобразование буквенных выражений | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков | Как составить буквенное выражение для решения задачи? | | |
34 | Числовые и буквенные выражения и нахождение их значений | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении | Что мы узнали о выражениях? | | |
35 | Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, самодиагностики | Как для любых чисел записать свойства сложения и вычитания | ФО, РУСР№6 | |
36 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков | Как свойства сложения и вычитания помогают упрощать буквенные выражения? | МД | |
37 | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Уравнение. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении | Что такое уравнение? Что называется корнем уравнения? | РУ, ФО | |
38 | Решение простейших уравнений через нахождение компонентов действий | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения | Как находить неизвестные компоненты действий? | ФО | |
39 | Решение уравнений со скобками через нахождение компонентов действий | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Как решать уравнения со скобками через нахождение компонентов действий | СР№7 | |
40 | Составление схемы задачи для решения задач с помощью уравнений | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Решение задач с помощью уравнений | ФО, УС | |
41 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения | Что мы узнали о выражениях, о применении уравнений? | УС, ФО | |
42 | Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения». | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Проверка знаний учащихся по теме «Числовые и буквенные выражения» | КР | |
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (29 часов). |
43 | Умножение натуральных чисел, компоненты умножения | Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения | Что означает умножить a на b? Как называются компоненты произведения? | РУ, ФО | |
44 | Умножение многозначных чисел | Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении | Как выполнять умножение многозначных чисел | ФО, СР№8 | |
45 | Свойства умножения | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий | Какие свойства умножения мы знаем? | МД. | |
46 | Применение свойств умножения для упрощения выражений | Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Как правильно применять свойства умножения для упрощения вычислений, решения уравнений и задач | СР№9 | |
47 | Применение свойств умножения для упрощения вычислений | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения | Для чего используется умножение и где применяются его свойства? | ФО, УС | |
48 | Решение текстовых задач | Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Решение текстовых задач | СР№10 | |
49 | Деление. Компоненты деления | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения | Что значит разделить а на в? Как называются компоненты частного? | РУ, ФО | |
50 | Деление многозначных чисел | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков | Как выполнять деление многозначных чисел | ФО | |
51 | Деление многозначных чисел | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков | Как выполнять деление многозначных чисел | ФО | |
52 | Свойства деления | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Как правильно делить в столбик? Как не пропустить ноль при делении? | СР№11 | |
53 | Решение уравнений используя нахождение компонентов деления | Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Как правильно применять деление при решении примеров и задач? | СР№12 | |
54 | Решение текстовых задач | Здоровьесбережения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения | Как научиться решать задачи на деление? | МД, УС | |
55 | Деление с остатком. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Что такое деление с остатком? Как называются компоненты от деления с остатком? | СР№14 | |
56 | Формула деления с остатком | Здоровьесбережения, развивающего обучения | Как связаны между собой компоненты деления с остатком | МД | |
57 | Нахождение компонентов деления с остатком | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Как применять умножение и деление при решении задач? | ФО, СР№15 | |
58 | Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел» | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении. | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | КР | |
59 | Упрощение выражений. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Как проводить простейшие преобразования выражений | РУ, ФО | |
60 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения | В чем состоит распределительное свойство умножения? | РУ | |
61 | Применение распределительного свойства для упрощения выражений | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Как применить распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений? | СР№16 | |
62 | Применение распределительного свойства для упрощения выражений | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения | Как применить распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений? | МД | |
63 | Применение распределительного свойства для решения уравнений | Здоровьесбережения, развивающего обучения, информационно-коммуникационные | Как составить уравнение по тексту задачи с кратным сравнением величин | ФО, УС | |
64 | Решение задач с помощью уравнений | Здоровьесбережения, развивающего обучения | Как правильно выбрать способ решения задачи? | ФО, МД | |
65 | Числовые выражения, порядок действия в них, использование скобок. Порядок выполнения действий | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков | Какие действия называют действиями первой и второй ступени? | ФО | |
66 | Программа вычисления значения числового выражения | Здоровьесбережения, развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения | Что такое программа вычислений? Как составить программу вычислений? | МД | |
67 | Нахождение значений числовых выражений | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Как находить значения числовых выражений? | СР№17 | |
68 | Степень с натуральным показателем. Степень числа. Квадрат и куб числа. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Что называется степенью числа, основанием, показателем степени? Как называется вторая и третья степень числа? | РУ | |
69 | Таблица квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий | Как находить квадраты и кубы первых десяти натуральных чисел? | ФО, УС | |
70 | Нахождение значений выражений, содержащих степени | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения | В каком порядке выполняются действия в выражении, содержащем степень? | ФО | |
71 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | КР | |
§ 4. Площади и объёмы (12 часов). |
72 | Представление зависимости между величинами в виде формул. Формулы. | Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения | Что такое формула? Какие еще формулы зависимости величин нам известны | ФО, РУ | |
73 | Формула пути | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий | Как записать формулу нахождения пути, если известны скорость и время? | ФО | |
74 | Площадь. Формула площади прямоугольника. Площадь квадрата. | Здоровьесбережения, развивающего обучения | Как найти площадь прямоугольника, квадрата? | ФО, УС СР№19 | |
75 | Формула площади прямоугольника. Площадь квадрата. | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения | |
76 | Единицы измерения площади. | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения | Какие единицы измерения площадей мы знаем? | МД | |
77 | Перевод единиц измерения площади из одних в другие | Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, проблемного обучения | Какие внесистемные единицы измерения площадей применяются? | ФО, УС | |
78 | Нахождение площади прямоугольника, квадрата, треугольника | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков | Могут ли разные фигуры иметь равные площади? Если площади равны, то всегда ли равны периметры фигур? | ФО | |
79 | Прямоугольный параллелепипед. | Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения | Что называется, прямоугольным параллелепипедом? Кубом? Вершина? Ребро? Грань? | ФО, УС С.Р. 20 | |
80 | Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков | Как вычислить объем ПП, куба? | УС | |
81 | Единицы измерения объема. | Здоровьесбережения, развивающего обучения | Какие единицы измерения объема мы знаем? | МД | |
82 | Объем куба. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Как вычислить объем, куба? | УС | |
83 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Проверка знаний учащихся по теме «Площади и объемы» | КР | |
§ 5. Обыкновенные дроби (27часа.) |
84 | Окружность, ее элементы | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков. | Что называетсярадиусом, диаметром, дугой окружности | РУ | |
85 | Круг и его элементы | Здоровьесбережения, развивающего обучения. | Что называется радиусом, диаметром, дугой окружности | РУ СР№21 | |
86 | Применение понятий окружность и круг в повседневной жизни | Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий. | Что общего и в чем различия междуу окружности и круга? Как решать задачи с окружностью и кругом? | ФО, | |
87 | Доли. Обыкновенные дроби. | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков. | Как записывается дробью половина, треть, четверть? Что показывает числитель (знаменатель) дроби? | МД | |
88 | Изображение дробей на координатном луче | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий | Как изображать дроби на координатном луче | ФО | |
89 | Нахождение части от целого | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения. | Как найти часть от числа, выраженную дробью? | ФО, УС | |
90 | Нахождение целого по его части | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, | Как найти число, если известна его часть, выраженная дробью? Как перевести более мелкие величины в более крупные? | ФО, СР№22 | |
91 | Решение текстовых задач | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения. | Как правильно решать задачи на части? | ФО | |
92 | Сравнение дробей. | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, личностно-ориентированного обучения. | Как сравнивать дроби с одинаковым знаменателем? | РУ | |
93 | Сравнение дробей на координатном луче | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Как сравнивать дроби с помощью числового луча? | РУ, СР№23 | |
94 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков. | Можно ли сравнить? Как сравнивать дроби с равными числителями? | ФО, УС | |
95 | Правильные и неправильные дроби. | Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения. | Что называется правильными и неправильными дробями? Можно ли их сравнить? | ФО | |
96 | Сравнение правильных и неправильных дробей с единицей | Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекция результатов | Как сравнить правильные и неправильные дроби с единицей? | РУ, СР№24 | |
97 | Изображение правильных и неправильных дробей на координатной прямой | Здоровьесбережения, развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения. | Как изображаются правильные и неправильные дроби на координатной прямой? Что мы узнали о дробях долях | ФО | |
98 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби». | Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Проверка знаний учащихся по теме «Обыкновенные дроби» | КР | |
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения. | Как сложить (вычесть) две дроби с одинаковыми знаменателями? | ФО, УС | |
100 | Вычисление значений дробных выражений. Решение текстовых задач | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий. | Как записать в виде формулы правило сложения двух дробей с одинаковыми знаменателями? | ФО | |
101 | Решение уравнений, содержащих дроби | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков. | Как правильно решать уравнения с дробями7 | ФО | |
102 | Деление и дроби. | Здоровьесбережения, развивающего обучения. | Как связаны дробная черта и знак деления? | ФО | |
103 | Правило деления суммы на число | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения. | Как разделить сумму на натуральное число? Как обосновать это свойство с помощью правила сложения дробей | ФО СР№26 | |
104 | Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения. | Что называется смешанным числом? | РУ | |
105 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби | Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий. | Как представить смешанное число в виде неправильной дроби? | ФО, УС | |
106 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения. | Как сложить (вычесть) два смешанных числа? | МД, УС | |
107 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий. | Как сложить (вычесть) два смешанных числа? | ФО, СР№27 | |
108 | Вычитание смешанных чисел, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Как применять смешанные числа при решении задач? | ФО, СР№28 | |
109 | Вычитание смешанного числа из натурального числа | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении. | Применение обыкновенных дробей в практической деятельности | ФО, УС | |
110 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем». | Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | КР | |
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 часов). |
111 | Десятичная запись дробных чисел. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения. | Как правильно читать, записывать десятичные дроби? Что отделяет целую часть от дробной в десятичной дроби? | РУ | |
112 | Представление обыкновенной дроби в виде десятичной | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий. | Как представить обыкновенную дробь в виде десятичной? | ФО, СР№29 | |
113 | Сравнение десятичных дробей | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков. | Как сравнить десятичные дроби? | ФО, УС | |
114 | Сравнение десятичных дробей на координатном луче | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Как сравнить десятичные дроби на координатном луче? | ФО, СР№30 | |
115 | Сравнение именованных величин | Здоровьесбережения, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении. | Как мы научились сравнивать десятичные дроби? Как сравнивать именованные числа? | МД | |
116 | Арифметические действия с десятичными дробями. Сложение десятичных дробей. | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков. | Как сложить две десятичные дроби? | РУ, УС | |
117 | Сложение десятичных дробей. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков. | Применимы ли свойства сложения к десятичным дробям? | МД | |
118 | Вычитание десятичных дробей | Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий. | Как вычесть две десятичные дроби? | РУ, СР№31 | |
119 | Вычитание десятичных дробей | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения. | Что такое собственная скорость? Как связаны скорость по течению и скорость против | ФО, УС | |
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей в решении текстовых задач | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, самодиагностики и самокоррекция результатов | Где в решении задач применяются сложение и вычитание десятичных дробей? | ФО, СР№32 | |
121 | Приближенные значения чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий. | В чем особенность округления десятичных дробей? | РУ | |
122 | Округление чисел. | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения. | В каком случае результат точнее: если округлять каждое число или только ответ? | РУ, УС | |
123 | Округление чисел. | Здоровьесбережения, развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения. | Что мы узнали о сложении, вычитании и округлении десятичных дробей? | ФО, СР№33 | |
124 | Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Проверка знаний учащихся по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | КР | |
§7. Умножение и деление десятичных дробей (24 часов). |
125 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков. | Как умножить десятичную дробь на натуральное число? | ФО, УС | |
126 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий. | Как умножить десятичную дробь на натуральное число? | ФО, РУ | |
127 | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Можно ли применять свойства умножения для десятичных дробей? | ФО, СР№34 | |
128 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения. | как разделить десятичную дробь на натуральное число? | РУ, УС | |
129 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Как избежать ошибок при делении десятичных дробей на натуральное число | ФО, СР№35 | |
130 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий. | Как делить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д. | МД | |
131 | Решение уравнений и текстовых задач | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, дифференцированного подхода в обучении. | Как применяется деление десятичных дробей на натуральное число при решении уравнений и задач? | ФО, УС | |
132 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление дробей на натуральные числа». | Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление дробей на натуральные числа» | КР | |
133 | Умножение десятичных дробей. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий. | Как перемножить десятичные дроби? | РУ | |
134 | Умножение десятичных дробей | Здоровьесбережения, развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения. | Применимы ли свойства умножения к десятичным дробям | ФО, УС | |
135 | Умножение на 0,1; 0,01; 0,001 ит.д. | Здоровьесбережения, проблемно-го обучения, дифференцированного подхода в обучении, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Как умножить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.? Делением на какие числа можно заменить данное умножение? | МД, СР№37 | |
136 | Преобразование выражений и нахождение их значений | Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий. | Как проводить преобразование выражений, содержащих данные действия? | ФО, УС | |
137 | Решение текстовых задач | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения. | Как применяется умножение десятичных дробей при решении задач и уравнений? | ФО, УС | |
138 | Деление на десятичную дробь. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении. | Как разделить десятичную дробь на десятичную? | РУ | |
139 | Деление на десятичную дробь | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий. | Как изменится дробь при делении на десятичную дробь больше единицы, меньше единицы? | ФО, УС | |
140 | Деление на десятичную дробь | Здоровьесбережения, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Как перевести обыкновенную дробь в десятичную? Всякую ли дробь можно перевести в конечную десятичную дробь? | ФО, СР№38 | |
141 | Деление на 0,1; 0,01; 0,001 ит.д. | Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий. | Как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.? умножением на какие числа можно заменить данное деление? | МД | |
142 | Решение задач с помощью уравнений | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении. | Где применяется деление десятичных дробей? | ФО | |
143 | Решение задач с помощью уравнений | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения. | |
144 | Нахождение значений числовых выражений, содержащих несколько действий | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения. | Какие свойства арифметических действий применимы к десятичным дробям? | МД, УС | |
145 | Среднее арифметическое. Средние результатов измерений | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Что такое среднее арифметическое? | РУ, СР№39 | |
146 | Средняя скорость | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении. | Что такое средняя скорость? Как ее найти? | ФО, УС | |
147 | Нахождение одного из слагаемых, если известно среднее арифметическое | Здоровьесбережения, развивающего обучения. | Что мы узнали о среднем арифметическом и его применении при решении задач? | ФО, УС | |
148 | Контрольная работа№11 «Умножение и деление десятичных дробей». | Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | КР | |
§8. Инструменты для вычисления и измерения (17 часов). |
149 | Микрокалькулятор | Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий. | Как вычислять арифметические действия с помощью МК? | РУ | |
150 | Определение процента | Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий. | Что называется процентом? Как обратить десятичную дробь в проценты? Как перевести проценты в десятичную дробь? | ФО, СР№40 | |
151 | Перевод процентов в десятичную дробь и десятичной дроби в проценты | |
152 | Решение задач на нахождение процентов от числа | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении. | Как найти процент от числа? | МД, УС | |
153 | Решение задач на нахождение числа по его процентам. | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Как найти число по его процентам? | ФО, СР№41 | |
154 | Решение задач на нахождение, сколько одно число составляет от других процентов. | Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий. | Как найти процентное отношение величин? | ФО, УС | |
155 | Решение задач по теме: «Проценты». | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, личностно-ориентированного обучения, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Изменится ли величина, если ее сначала увеличить (уменьшить) на несколько процентов, а затем уменьшить (увеличить) на то же число процентов? | ФО, СР№42 | |
156 | Контрольная работа №12 «Проценты» | Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Проверка знаний учащихся по теме «Проценты» | КР | |
157 | Угол. Острые и тупые углы. Чертежный треугольник. | Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения. | Какая фигура называется углом? Что такое вершина, стороны угла? Как обозначаются углы? | РУ, УС | |
158 | Прямой и развернутый угол. Сравнение углов | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков. | Какой угол называется прямым и развернутым? | РУ, СР№43 | |
159 | Построение различных углов | Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий. | С помощью какого чертежного инструмента можно построить углы? | ФО | |
160 | Измерение углов. Транспортир. | Здоровьесбережения, проблемного обучения. | Что называется градусом? Какую градусную меру имеют прямой, развернутый углы? Какие виды углов бывают? | ФО, УС | |
161 | Биссектриса угла. Построение биссектрисы | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения. | Что называетсябиссектрисой угла? Какую часть прямого угла составляет угол 30 градусов, 45 градусов? | ФО | |
162 | Построение углов заданной градусной меры | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков. | как построить угол с заданной градусной мерой? | ФО, СР№44 | |
163 | Круговые диаграммы. Представление данных в виде диаграмм, таблиц, графиков | Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий. | Что называется круговой диаграммой? Как ее построить? | ФО, УС | |
164 | Построение круговых диаграмм | Здоровьесбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков. | Какую часть целого составляет величина, если на диаграмме ей соответствует сектор в 180 градусов, 90 градусов? А сколько это в процентах | ФО, СР№45 | |
165 | Контрольная работа №13 «Угол. Измерение углов». | Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Проверка знаний учащихся по теме «Угол. Измерение углов» | КР | |
§9. Повторение. Решение задач (10 часов). |
166 | Повторение. Натуральные числа Шкалы и координаты. | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении. | Что называется натуральным числом? Что такое разряды? Классы? Как расположены числа в натуральном ряду? Шкалы и координаты? | ФО | |
167 | Повторение. Сложение натуральных чисел. Буквенные выражения. Вычитание Умножение и деление натуральных чисел | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения. | Что показывает разность двух чисел? Что показывает частное двух чисел? Как применять арифметические действия при решении задач? | ФО, УС | |
168 | Повторение. Упрощение выражений Формулы. | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении. | Какие свойства действий применимы для упрощения действий? | ФО, УС | |
169 | Повторение. Смешанные числа и действия с ними | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения. | Какие операции вы научились выполнять с обыкновенными дробями и смешанными числами? | ФО | |
170 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении. | Каков алгоритм сложения, округления десятичных дробей? Какие правила применимы к сложению десятичных дробей? | ФО, УС | |
171 | Повторение. Решение задач на проценты | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении. | Как найти процент от числа? Как найти число по его процентам? Как найти процентное отношение величин? | ФО, УС | |
172 | Повторение. Построение и измерение углов | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении. | Как построить угол? Как его измерить? | МД | |
173 | Повторение. Решение уравнений и задач с помощью уравнений | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении. | |
174 | Годовая контрольная работа | Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекция результатов. | Итоговая проверка знаний, умений, навыков | КР | |
175 | Итоговый урок | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, дифф. подхода в обучении. | Какие типы задач мы научились решать по теме «Прямоугольный параллелепипед»? | ФО | |