kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа основного   курса   по математике V класса   составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ, программы В.И. Жохова «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы», рабочей программы по математике для 5 класса (составитель – В.И.Архименкова) и рассчитана на 175 часа(5 часов в неделю) с применением учебника«Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Я.Виленкин и др.– Москва: Мнемозина, 2013.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (ФГОС)»

«Рассмотрено и согласовано» «Утверждаю»

На заседании педагогического Директор школы

Совета школы

Протокол № ______________Т.Е. Сухорукова

от « » ____________ 2014г.

Приказ №

от « » ________ 20 г.



Пояснительная записка.


Программа основного курса по математике V класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ, программы В.И. Жохова «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы», рабочей программы по математике для 5 класса (составитель – В.И.Архименкова) и рассчитана на 175 часа(5 часов в неделю) с применением учебника«Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Я.Виленкин и др.– Москва: Мнемозина, 2013.


Курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве положительных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Цели программы:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Основные задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


Место учебного предмета.

Рабочая программа рассчитана на 175 часов,т.е 5 часов в неделю при 35 учебных недель. В связи с тем , что образовательная программа школы рассчитана на 35 учебных недель, то 5 часов отведено на повторение программного материала в конце учебного года.


Содержание программы


п\п

Содержание образования.

№ пункта в учеб-нике.

Кол-во часов с учетом числа к\р.

Обязательные результаты обучения (стандарт).

1

Повторение курса начальной школы


3 часа


2

Натуральные числа и шкалы.

1 - 5

17 часов

Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел, понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны многоугольника и треугольника, единицы измерения длины, понятия плоскости, прямой, луча и их свойства, понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы, понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства.

Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами, чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие, строить прямые, лучи, работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие, сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства.

3

Сложение и вычитание натуральных чисел.

6 - 10

25 часа

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения, понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания, понятия числового и буквенного выражения, понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение.

Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника, изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях, записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв, находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом.

4

Умножение и деление натуральных чисел.

11 – 16

29 часов

Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел, понятие деление и его элементы, свойства деления, понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения, действия первой и второй ступени, понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени.

Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение, делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом, выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком, применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом, составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые, возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа.

5

Площади и объемы.

17 – 20

12часов

Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, единицы измерения площади, понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

Уметь: использовать формулы при решении задач, определять единицы измерения площади, решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

6

Обыкновенные дроби.

22 – 29

27 часа

Знать: понятия окружности и ее элементов, круга, понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби, правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, понятие правильной и неправильной дроби.

Уметь: строить окружность заданного радиуса, изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби.

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

30 – 33

14часов

Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм сравнения десятичных дробей, алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей.

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной, сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, заменять числа приближенными, округлять числа.

8

Умножение и деление десятичных дробей.

34 – 38

24 часов

Знать: алгоритм умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000, алгоритм умножения и деления десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001, понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости.

Уметь: умножать и делить десятичные дроби на натуральное число, умножать и делить десятичные дроби, находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость.

9

Инструменты для вычислений и измерений.

39 – 43

18 часов

Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора, понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения, понятие угла, виды углов, единицы измерения углов, устройство транспортира, понятие диаграммы, виды диаграмм.

Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях, записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты, читать, записывать и вычислять углы, измерять и строить углы, строить и читать диаграммы.

10

Повторение.

44

6часов




Планируемые результаты обучения курса математики 5 класса

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.


Таким образом, в ходе освоения содержания курса,обучающиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения,

  • развить логическое мышление и речь, умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.


Требования к уровню подготовки:


В результате освоения курса математики 5 класса обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.


Личностным результатом изучения курса является формирование следующих умений и качеств:

  • Независимость и критичность мышления;

  • Воля и настойчивость в достижении цели.


Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели изпредложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия сцелью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.


Предметная область «Арифметика»:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

  • переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;

  • округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Предметная область «Алгебра»:


  • переводить условие задачи на математический язык;

  • использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • изображать числа точками на координатном луче;

  • определять координаты точки на координатном луче;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.


Предметная область «Геометрия»:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

  • в простейших случаях строить развёртки пространственных тел;

  • вычислять площади, периметры, объёмы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, циркуль, транспортир).


Выпускник научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходя-щую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.















Тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Технологии

Решаемые проблемы

Виды конт-роля

Дата


§1. Натуральные числа и шкалы (18 часов) +3 часа повторения Всего 21 час

1.

Повторение курса начальной школы





2.

Повторение. Решение задач





3.

Стартовая контрольная работа





4.

Десятичная система счисления. Обозначение натуральных чисел.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.

Место математики в цивилизации и в нашей жизни.

ФО


5.

Римская нумерация. Многозначные числа.

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения.

Чем цифра отличается от числа, разряд от класса. Как образуется последующее (предыдущее)число в ряду натуральных чисел

ФО


6.

Разложение многозначных чисел по разрядам

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий.

Как записать с помощью данного набора цифр все возможные n-значные числа

МД


7.

Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длины.

Здоровьесбережения, проблемного обучения.

Как обозначить отрезок? Как сравнить два отрезка?

ФО, УС


8.

Перевод единиц измерения длины из одних в другие

Здоровьесбережения, развивающего обучения.

Какие единицы длины мы знаем? Соотношения между единицами длины

ФО


9.

Треугольник. Его элементы

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков.

Как начертить и обозначить треугольник.

ФО СР№1.


10.

Плоскость. Прямая. Луч.

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении.

Что общего и в чем различия у прямой, отрезка и луча?

ФО, УС


11.

Плоскость. Прямая. Луч. Ломаная

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения.

Как начертить и обозначить ломаную? Где ломаная встречается в 10.жизни?

МД


12.

Шкалы и координаты.

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения.

Где в практической жизни мы сталкиваемся со шкалами

ФО


13.

Изображение чисел точками координатной прямой.


Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков.

Что называется координатным лучом? Как правильно выбрать единичный отрезок

УС, МД


14.

Единицы измерения массы. Перевод одних единиц измерения в другие

Здоровьесбережения, развивающего обучения.

В каких единицах измеряется масса?

ФО


15.

Меньше или больше.


Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.

Как сравнить два натуральных числа? В каком порядке расположены числа на координатном луче

МД, РУ


16.

Двойное неравенство.

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные.

Как сравнить два отрезка на координатном луче?

ФО, УС


17.

Сравнение чисел по координатной прямой.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении.

Что нового мы узнали о числах, шкалах и координатах?

СР№2,


18.

Сравнение длин отрезков.

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные.

Применение знаний о шкалах и координатах для решения практико-ориентированных задач.

ФО


19.

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы».

Здоровьесбережения, развивающего обучения.

Проверка знаний учащихся по теме «Натуральные числа и шкалы»

КР


20.

Сложение натуральных чисел и его свойства. Арифметические действия над натуральными числами. Сложение натуральных чисел, компоненты сложения.


Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий.

Как называются компоненты суммы? Алгоритм сложения в столбик

ФО, РУ


21.

Сложение многозначных чисел

Здоровьесбережения, развивающего обучения.

Алгоритм сложения в столбик

УС, ФО


22.

Сложение чисел на координатной прямой

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Как складывать числа с помощью координатной прямой.

ФО, СР№3.


23.

Длина отрезка. Периметр многоугольника

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении.

Как правильно решать задачи с условием в косвенной форме?

ФО, УС


24.

Свойства сложения

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные.

Какие свойства сложения мы знаем?

УС


25.

Арифметические действия над натуральными числами.

Вычитание. Компоненты вычитания


Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения.

Как называются компоненты разности? Что показывает разность двух чисел?

ФО, РУ


26.

Вычитание многозначных чисел

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков.

Алгоритм вычитания чисел в столбик

ФО, РУ


27.

Вычитание чисел на координатной прямой

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Как вычитать числа с помощью координатной прямой

ФО, СР№5


28

Свойство вычитания суммы из числа и свойство вычитания числа из суммы

Здоровьесбережения, Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения.

Как вычесть сумму из числа; число из суммы?

ФО, РУ


29

Применение свойств вычитания для упрощения вычислений

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения.

Как применяются свойства вычитания при решении математических задач?

ФО, УС


30

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Здоровьесбережения, развивающего обучения.

Проверка знаний учащихся по теме «Свойства сложения и вычитания»

КР


31

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения.

Что такое числовое, буквенное выражение, значение буквенного выражения

РУ


32

Числовые выражения

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные.

Как решить задачу с помощью числового выражения

УС


33

Преобразование буквенных выражений

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков

Как составить буквенное выражение для решения задачи?



34

Числовые и буквенные выражения и нахождение их значений

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении

Что мы узнали о выражениях?



35

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, самодиагностики

Как для любых чисел записать свойства сложения и вычитания

ФО, РУСР№6


36

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Как свойства сложения и вычитания помогают упрощать буквенные выражения?

МД


37

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Уравнение.


Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении

Что такое уравнение? Что называется корнем уравнения?

РУ, ФО


38

Решение простейших уравнений через нахождение компонентов действий

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения

Как находить неизвестные компоненты действий?

ФО


39

Решение уравнений со скобками через нахождение компонентов действий

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Как решать уравнения со скобками через нахождение компонентов действий

СР№7


40

Составление схемы задачи для решения задач с помощью уравнений

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Решение задач с помощью уравнений

ФО, УС


41

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения

Что мы узнали о выражениях, о применении уравнений?

УС, ФО


42

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения».

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Проверка знаний учащихся по теме «Числовые и буквенные выражения»

КР


§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (29 часов).

43

Умножение натуральных чисел, компоненты умножения







Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения

Что означает умножить a на b? Как называются компоненты произведения?

РУ, ФО


44

Умножение многозначных чисел

Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении

Как выполнять умножение многозначных чисел

ФО, СР№8


45

Свойства умножения

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий

Какие свойства умножения мы знаем?

МД.


46

Применение свойств умножения для упрощения выражений

Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Как правильно применять свойства умножения для упрощения вычислений, решения уравнений и задач

СР№9


47

Применение свойств умножения для упрощения вычислений

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения

Для чего используется умножение и где применяются его свойства?

ФО, УС


48

Решение текстовых задач

Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Решение текстовых задач

СР№10


49

Деление. Компоненты деления

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения

Что значит разделить а на в? Как называются компоненты частного?

РУ, ФО


50

Деление многозначных чисел

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Как выполнять деление многозначных чисел

ФО


51

Деление многозначных чисел

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Как выполнять деление многозначных чисел

ФО


52

Свойства деления

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Как правильно делить в столбик? Как не пропустить ноль при делении?

СР№11


53

Решение уравнений используя нахождение компонентов деления

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Как правильно применять деление при решении примеров и задач?

СР№12


54

Решение текстовых задач

Здоровьесбережения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения

Как научиться решать задачи на деление?

МД, УС


55

Деление с остатком.


Здоровьесбережения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Что такое деление с остатком? Как называются компоненты от деления с остатком?

СР№14


56

Формула деления с остатком

Здоровьесбережения, развивающего обучения

Как связаны между собой компоненты деления с остатком

МД


57

Нахождение компонентов деления с остатком

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Как применять умножение и деление при решении задач?

ФО, СР№15


58

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении.

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

КР


59

Упрощение выражений.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Как проводить простейшие преобразования выражений

РУ, ФО


60

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения

В чем состоит распределительное свойство умножения?

РУ


61

Применение распределительного свойства для упрощения выражений

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Как применить распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений?

СР№16


62

Применение распределительного свойства для упрощения выражений

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения

Как применить распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений?

МД


63

Применение распределительного свойства для решения уравнений

Здоровьесбережения, развивающего обучения, информационно-коммуникационные

Как составить уравнение по тексту задачи с кратным сравнением величин

ФО, УС


64

Решение задач с помощью уравнений

Здоровьесбережения, развивающего обучения

Как правильно выбрать способ решения задачи?

ФО, МД


65

Числовые выражения, порядок действия в них, использование скобок. Порядок выполнения действий

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков

Какие действия называют действиями первой и второй ступени?

ФО


66

Программа вычисления значения числового выражения

Здоровьесбережения, развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения

Что такое программа вычислений? Как составить программу вычислений?

МД


67

Нахождение значений числовых выражений

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Как находить значения числовых выражений?

СР№17


68

Степень с натуральным показателем. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Что называется степенью числа, основанием, показателем степени? Как называется вторая и третья степень числа?

РУ


69

Таблица квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий

Как находить квадраты и кубы первых десяти натуральных чисел?

ФО, УС


70

Нахождение значений выражений, содержащих степени

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения

В каком порядке выполняются действия в выражении, содержащем степень?

ФО


71

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»








Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

КР


§ 4. Площади и объёмы (12 часов).

72

Представление зависимости между величинами в виде формул. Формулы.

Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения

Что такое формула? Какие еще формулы зависимости величин нам известны

ФО, РУ


73

Формула пути

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий

Как записать формулу нахождения пути, если известны скорость и время?

ФО


74

Площадь. Формула площади прямоугольника. Площадь квадрата.

Здоровьесбережения, развивающего обучения

Как найти площадь прямоугольника, квадрата?

ФО, УС СР№19


75

Формула площади прямоугольника. Площадь квадрата.

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения


76

Единицы измерения площади.

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения

Какие единицы измерения площадей мы знаем?

МД


77

Перевод единиц измерения площади из одних в другие











Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, проблемного обучения

Какие внесистемные единицы измерения площадей применяются?

ФО, УС


78

Нахождение площади прямоугольника, квадрата, треугольника

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков

Могут ли разные фигуры иметь равные площади? Если площади равны, то всегда ли равны периметры фигур?

ФО


79

Прямоугольный параллелепипед.

Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения

Что называется, прямоугольным параллелепипедом? Кубом? Вершина? Ребро? Грань?

ФО, УС


С.Р. 20


80

Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков

Как вычислить объем ПП, куба?

УС


81

Единицы измерения объема.

Здоровьесбережения, развивающего обучения

Какие единицы измерения объема мы знаем?

МД


82

Объем куба.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Как вычислить объем, куба?

УС


83

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Проверка знаний учащихся по теме «Площади и объемы»

КР


§ 5. Обыкновенные дроби (27часа.)

84

Окружность, ее элементы

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков.

Что называетсярадиусом, диаметром, дугой окружности

РУ


85

Круг и его элементы

Здоровьесбережения, развивающего обучения.

Что называется радиусом, диаметром, дугой окружности

РУ СР№21


86

Применение понятий окружность и круг в повседневной жизни

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий.

Что общего и в чем различия междуу окружности и круга? Как решать задачи с окружностью и кругом?

ФО,


87

Доли. Обыкновенные дроби.

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков.

Как записывается дробью половина, треть, четверть? Что показывает числитель (знаменатель) дроби?

МД


88

Изображение дробей на координатном луче

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий

Как изображать дроби на координатном луче

ФО


89

Нахождение части от целого

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.

Как найти часть от числа, выраженную дробью?

ФО, УС


90

Нахождение целого по его части

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий,





Как найти число, если известна его часть, выраженная дробью? Как перевести более мелкие величины в более крупные?

ФО, СР№22


91

Решение текстовых задач

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения.

Как правильно решать задачи на части?

ФО


92

Сравнение дробей.


Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, личностно-ориентированного обучения.

Как сравнивать дроби с одинаковым знаменателем?

РУ


93

Сравнение дробей на координатном луче

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Как сравнивать дроби с помощью числового луча?

РУ, СР№23


94

Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков.

Можно ли сравнить? Как сравнивать дроби с равными числителями?

ФО, УС


95

Правильные и неправильные дроби.

Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения.

Что называется правильными и неправильными дробями? Можно ли их сравнить?

ФО


96

Сравнение правильных и неправильных дробей с единицей

Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекция результатов

Как сравнить правильные и неправильные дроби с единицей?

РУ, СР№24


97

Изображение правильных и неправильных дробей на координатной прямой



Здоровьесбережения, развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения.

Как изображаются правильные и неправильные дроби на координатной прямой? Что мы узнали о дробях долях

ФО


98

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби».

Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Проверка знаний учащихся по теме «Обыкновенные дроби»

КР


99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения.

Как сложить (вычесть) две дроби с одинаковыми знаменателями?

ФО, УС


100

Вычисление значений дробных выражений. Решение текстовых задач

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий.

Как записать в виде формулы правило сложения двух дробей с одинаковыми знаменателями?

ФО


101

Решение уравнений, содержащих дроби

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков.







Как правильно решать уравнения с дробями7

ФО


102

Деление и дроби.


Здоровьесбережения, развивающего обучения.

Как связаны дробная черта и знак деления?

ФО


103

Правило деления суммы на число

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения.

Как разделить сумму на натуральное число? Как обосновать это свойство с помощью правила сложения дробей

ФО СР№26


104

Смешанные числа.

Выделение целой части из неправильной дроби

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения.

Что называется смешанным числом?

РУ


105

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий.

Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?

ФО, УС


106

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения.

Как сложить (вычесть) два смешанных числа?

МД, УС


107

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий.

Как сложить (вычесть) два смешанных числа?

ФО, СР№27


108

Вычитание смешанных чисел, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Как применять смешанные числа при решении задач?

ФО, СР№28


109

Вычитание смешанного числа из натурального числа

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении.

Применение обыкновенных дробей в практической деятельности

ФО, УС


110

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем».

Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

КР


§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 часов).

111

Десятичная запись дробных чисел.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.

Как правильно читать, записывать десятичные дроби? Что отделяет целую часть от дробной в десятичной дроби?

РУ


112

Представление обыкновенной дроби в виде десятичной

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий.

Как представить обыкновенную дробь в виде десятичной?

ФО, СР№29


113

Сравнение десятичных дробей

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков.

Как сравнить десятичные дроби?

ФО, УС


114

Сравнение десятичных дробей на координатном луче

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Как сравнить десятичные дроби на координатном луче?

ФО, СР№30


115

Сравнение именованных величин






Здоровьесбережения, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении.

Как мы научились сравнивать десятичные дроби? Как сравнивать именованные числа?

МД


116

Арифметические действия с десятичными дробями. Сложение десятичных дробей.

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков.

Как сложить две десятичные дроби?

РУ, УС


117

Сложение десятичных дробей.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков.

Применимы ли свойства сложения к десятичным дробям?

МД


118

Вычитание десятичных дробей

Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий.

Как вычесть две десятичные дроби?

РУ, СР№31


119

Вычитание десятичных дробей







Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.

Что такое собственная скорость? Как связаны скорость по течению и скорость против

ФО, УС


120

Сложение и вычитание десятичных дробей в решении текстовых задач

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, самодиагностики и самокоррекция результатов

Где в решении задач применяются сложение и вычитание десятичных дробей?

ФО, СР№32


121

Приближенные значения чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий.

В чем особенность округления десятичных дробей?

РУ


122

Округление чисел.

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения.

В каком случае результат точнее: если округлять каждое число или только ответ?

РУ, УС


123

Округление чисел.

Здоровьесбережения, развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения.

Что мы узнали о сложении, вычитании и округлении десятичных дробей?

ФО, СР№33


124

Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Проверка знаний учащихся по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

КР


§7. Умножение и деление десятичных дробей (24 часов).

125

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков.

Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

ФО, УС


126

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий.



Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

ФО, РУ


127

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Можно ли применять свойства умножения для десятичных дробей?

ФО, СР№34


128

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения.

как разделить десятичную дробь на натуральное число?

РУ, УС


129

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Как избежать ошибок при делении десятичных дробей на натуральное число

ФО, СР№35


130

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий.

Как делить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д.

МД


131

Решение уравнений и текстовых задач

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, дифференцированного подхода в обучении.

Как применяется деление десятичных дробей на натуральное число при решении уравнений и задач?

ФО, УС


132

Контрольная работа №10 «Умножение и деление дробей на натуральные числа».

Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление дробей на натуральные числа»

КР


133

Умножение десятичных дробей.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий.

Как перемножить десятичные дроби?

РУ


134

Умножение десятичных дробей

Здоровьесбережения, развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения.

Применимы ли свойства умножения к десятичным дробям

ФО, УС


135

Умножение на 0,1; 0,01; 0,001 ит.д.

Здоровьесбережения, проблемно-го обучения, дифференцированного подхода в обучении, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Как умножить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.? Делением на какие числа можно заменить данное умножение?

МД, СР№37


136

Преобразование выражений и нахождение их значений

Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий.

Как проводить преобразование выражений, содержащих данные действия?

ФО, УС


137

Решение текстовых задач

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения.

Как применяется умножение десятичных дробей при решении задач и уравнений?

ФО, УС


138

Деление на десятичную дробь.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении.

Как разделить десятичную дробь на десятичную?

РУ


139

Деление на десятичную дробь

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий.

Как изменится дробь при делении на десятичную дробь больше единицы, меньше единицы?

ФО, УС


140

Деление на десятичную дробь

Здоровьесбережения, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Как перевести обыкновенную дробь в десятичную? Всякую ли дробь можно перевести в конечную десятичную дробь?

ФО, СР№38


141

Деление на 0,1; 0,01; 0,001 ит.д.

Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий.

Как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.? умножением на какие числа можно заменить данное деление?

МД


142

Решение задач с помощью уравнений





Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении.

Где применяется деление десятичных дробей?

ФО


143

Решение задач с помощью уравнений

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения.


144

Нахождение значений числовых выражений, содержащих несколько действий

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения.

Какие свойства арифметических действий применимы к десятичным дробям?

МД, УС


145

Среднее арифметическое. Средние результатов измерений

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Что такое среднее арифметическое?

РУ, СР№39


146

Средняя скорость

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении.

Что такое средняя скорость? Как ее найти?

ФО, УС


147

Нахождение одного из слагаемых, если известно среднее арифметическое

Здоровьесбережения, развивающего обучения.

Что мы узнали о среднем арифметическом и его применении при решении задач?

ФО, УС


148

Контрольная работа№11 «Умножение и деление десятичных дробей».

Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

КР


§8. Инструменты для вычисления и измерения (17 часов).

149

Микрокалькулятор


Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий.

Как вычислять арифметические действия с помощью МК?

РУ


150

Определение процента



Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий.

Что называется процентом? Как обратить десятичную дробь в проценты? Как перевести проценты в десятичную дробь?

ФО, СР№40



151

Перевод процентов в десятичную дробь и десятичной дроби в проценты


152

Решение задач на нахождение процентов от числа

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении.

Как найти процент от числа?

МД, УС


153

Решение задач на нахождение числа по его процентам.

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Как найти число по его процентам?

ФО, СР№41


154

Решение задач на нахождение, сколько одно число составляет от других процентов.

Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий.

Как найти процентное отношение величин?

ФО, УС


155

Решение задач по теме: «Проценты».

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, личностно-ориентированного обучения, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Изменится ли величина, если ее сначала увеличить (уменьшить) на несколько процентов, а затем уменьшить (увеличить) на то же число процентов?

ФО, СР№42


156

Контрольная работа №12 «Проценты»

Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Проверка знаний учащихся по теме «Проценты»

КР


157

Угол. Острые и тупые углы. Чертежный треугольник.

Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения.

Какая фигура называется углом? Что такое вершина, стороны угла? Как обозначаются углы?

РУ, УС


158

Прямой и развернутый угол. Сравнение углов

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков.

Какой угол называется прямым и развернутым?

РУ, СР№43


159

Построение различных углов

Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий.

С помощью какого чертежного инструмента можно построить углы?

ФО


160

Измерение углов. Транспортир.

Здоровьесбережения, проблемного обучения.

Что называется градусом? Какую градусную меру имеют прямой, развернутый углы? Какие виды углов бывают?

ФО, УС


161

Биссектриса угла. Построение биссектрисы

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения.

Что называетсябиссектрисой угла? Какую часть прямого угла составляет угол 30 градусов, 45 градусов?

ФО


162

Построение углов заданной градусной меры

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков.

как построить угол с заданной градусной мерой?

ФО, СР№44


163

Круговые диаграммы. Представление данных в виде диаграмм, таблиц, графиков

Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий.

Что называется круговой диаграммой? Как ее построить?

ФО, УС


164

Построение круговых диаграмм

Здоровьесбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков.

Какую часть целого составляет величина, если на диаграмме ей соответствует сектор в 180 градусов, 90 градусов? А сколько это в процентах

ФО, СР№45


165

Контрольная работа №13 «Угол. Измерение углов».

Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Проверка знаний учащихся по теме «Угол. Измерение углов»

КР


§9. Повторение. Решение задач (10 часов).

166

Повторение. Натуральные числа

Шкалы и координаты.

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении.

Что называется натуральным числом? Что такое разряды? Классы? Как расположены числа в натуральном ряду?

Шкалы и координаты?

ФО


167

Повторение. Сложение натуральных чисел. Буквенные выражения. Вычитание

Умножение и деление натуральных чисел

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения.

Что показывает разность двух чисел? Что показывает частное двух чисел? Как применять арифметические действия при решении задач?

ФО, УС


168

Повторение. Упрощение выражений

Формулы.

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении.

Какие свойства действий применимы для упрощения действий?

ФО, УС


169

Повторение. Смешанные числа и действия с ними

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения.

Какие операции вы научились выполнять с обыкновенными дробями и смешанными числами?

ФО


170

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Округление чисел

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении.

Каков алгоритм сложения, округления десятичных дробей? Какие правила применимы к сложению десятичных дробей?

ФО, УС


171

Повторение. Решение задач на проценты

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении.

Как найти процент от числа? Как найти число по его процентам? Как найти процентное отношение величин?

ФО, УС


172

Повторение. Построение и измерение углов

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении.

Как построить угол? Как его измерить?

МД


173

Повторение. Решение уравнений и задач с помощью уравнений

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении.


174

Годовая контрольная работа

Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекция результатов.

Итоговая проверка знаний, умений, навыков

КР


175

Итоговый урок

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, дифф. подхода в обучении.

Какие типы задач мы научились решать по теме «Прямоугольный параллелепипед»?

ФО





Условные сокращения:

РУ – работа с учебником;МД – математический диктант;

ФО – фронтальный опрос;КР – контрольная работа;

СР – самостоятельная работа.УС – устный счёт;


В рабочей программе предусмотрено 14 контрольных работ:


  • «Натуральные числа и шкалы»,

  • «Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание»

  • «Числовые и буквенные выражения»,

  • «Умножение и деление натуральных чисел»,

  • «Порядок выполнения действий. Степень числа»,

  • «Площади и объемы»,

  • «Обыкновенные дроби»,

  • «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел»,

  • «С равнение, сложение и вычитание десятичных дробей»,

  • «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»,

  • «Умножение и деление десятичных дробей»,

  • «Проценты»,

  • «Углы»,

  • Итоговая контрольная работа.

  • В рабочей программе предусмотрено 45 самостоятельных работ:

  1. «Отрезок. Прямая. Луч»,

  2. «Координаты. Меньше, больше»,

  3. «Сложение натуральных чисел - 1»,

  4. «Сложение натуральных чисел -2»,

  5. «Вычитание натуральных чисел»,

  6. «Числовые выражения»,

  7. «Буквенные выражения»,

  8. «Уравнения»,

  9. «Умножение натуральных чисел-1»,

  10. «Умножение натуральных чисел-2»,

  11. «Умножение натуральных чисел-3»,

  12. «Деление натуральных чисел-1»,

  13. «Деление натуральных чисел-2»,

  14. «Деление натуральных чисел-3»,

  15. «Деление с остатком»

  16. «Порядок выполнения действий»,

  17. «Программы вычислений»,

  18. «Формулы»,

  19. «Площадь прямоугольника»,

  20. «Решение задач. Порядок действий»,

  21. «Единицы измерения площадей»,

  22. «Параллелепипед»,

  23. «Обыкновенные дроби-1»,

  24. «Обыкновенные дроби-2»,

  25. «Неправильные дроби»,

  26. «Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»,

  27. «Дроби. Уравнения»,

  28. «Деление и дроби»,

  29. «Сложение смешанных чисел»,

  30. «Вычитание смешанных чисел»,

  31. «Сложение и вычитание смешанных чисел»,

  32. «Сравнение десятичных дробей»,

  33. «Сложение и вычитание десятичных дробей»,

  34. «Сумма и разность десятичных дробей»,

  35. «Умножение десятичных дробей на натуральное число»,

  36. «Деление десятичных дробей на натуральное число»,

  37. «Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.»,

  38. «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»,

  39. «Умножение десятичных дробей-1»,

  40. «Умножение десятичных дробей-2»,

  41. «Деление десятичных дробей»,

  42. «Умножение и деление десятичных дробей»,

  43. «Среднее арифметическое»,

  44. «Процены-1»,

  45. «Проценты-2»

  • Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  • 1.УМК:

  • В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2010;

  • Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2013;

  • М.А.Попов Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика.5 класс - Москва: Издательство «Экзамен», 2012.

  • А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2014;

  • Л.П. Попова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 5 класс» - Москва: «ВАКО», 2011.

  • 2. Дополнительная литература:

  • 1) Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И. Нешков.- М.: Классик Стиль, 2010.

  • 2) Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2010.

  • 3) Кнутова И.И., Уединов А.Б., Хачатурова О.Ф., Чулков П.В. Дидактические материалы по математике. 5 класс.- М. « Издат-школа XXI век»,2009.

  • 4) Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы.-М.: Издательство « Экзамен»,2011

  • 5) Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. « Математика 5 класс»/ В.Н. Рудницкая – М.: Издательство « Экзамен»,2013

  • 6) Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010

  • Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

  • Оценка устных ответов учащихся

  • Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

  • • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  • • Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

  • Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  • • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

  • Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  • • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

  • Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  • Оценка письменных контрольных (самостоятельных) работ учащихся

  • Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • • работа выполнена полностью.

  • • в логике рассуждений и обоснований нет пробелов и ошибок;

  • • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

  • Отметка «4» ставится, если:

  • • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  • • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

  • Отметка «3» ставится, если:

  • • допущены более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

  • Отметка «2» ставится, если:

  • • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

  • Оценка тестовых работ учащихся

  • С помощью тестов проверяются как полученные учащимися важнейшие предметные знания и умения, так и универсальные способы деятельности.К каждому тестовому заданию предлагаются несколько вариантов ответа (от 2 до 4). Ученик, выбрав верный с его точки зрения ответ, ставит в соответствующей клеточке знак.На выполнение теста рекомендуется отводить не более 20 минут урока.

  • При оценивании теста каждый верный ответ оценивается в 1 балл.За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.Отметка выставляется с учетом числа набранных учеником баллов, при этом имеется в виду, что цена одного задания теста равна 1 баллу (см. таблицу).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике (ФГОС)

Автор: Макеева Оксана Васильевна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 364041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по  русскому языку "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "157837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421660204"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа. Математика. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491038932"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по  МАТЕМАТИКЕ "
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia-programma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "157865"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421663660"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа. Математика 5-6 классы"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy-1"
    ["file_id"] => string(6) "295369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства