|
Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования»
|
|
УТВЕРЖДЕНА приказом директора МОУ «Центр образования» от __________ года № ____ |
Рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
для учащихся 1б класса
Разработчик программы: Дрыгина С.Е., учитель начальных классов |
п.г.т. Пангоды
2016г.
Содержание
№ п/п | Название раздела | Стр. |
| Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» | 4 |
| Содержание учебного предмета «Математика» | 11 |
| Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы | 14 |
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих ФГОС НОО, примерным программам начального общего образования и Учебному плану МОУ «Центр образования» на 2016/2017 учебный год на изучение предмета «Математика» с целью развития математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения во 1 классе отводится 4 ч в неделю, 132 часа в год.
Данная учебная программа ориентирована на использование учебника (Математика. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. /В.Г.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука - 8-е изд.- М.: Просвещение, 2016.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
В результате изучения предмета «Математика» у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Личностные результаты учащихся в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО не подлежат итоговой оценке.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и o себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Освоив курс «Математика» учащиеся приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций. Обучающиеся научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Учащиеся овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У учеников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Учащиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся научится:
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
работать с несколькими источниками информации;
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы o прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Освоив предмет «Математика» учащиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Ученики познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиа сообщения.
Ученики научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание предмета «Окружающий мир», у учащихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Обучающийся научится:
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);
организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Обучающийся научится:
вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;
сканировать рисунки и тексты.
Обучающийся получит возможность научиться
Обработка и поиск информации
Обучающийся научится:
подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;
пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
заполнять учебные базы данных.
Обучающийся получит возможность
научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Обучающийся научится:
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Обучающийся получит возможность научиться:
Планирование деятельности, управление и организация
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Предметными результатами освоения курса математики являются:
- понимание математики как универсального средства познания мира и использование начальных математических знаний для объяснения и описания свойств предметов, процессов и явлений окружающего мира;
- присвоение ребенком общих или обобщенных способов действий при измерении величин, при конструировании и выполнении арифметических действий с числами, при решении уравнений и текстовых задач;
- умение использовать различные графические модели (схемы, диаграммы, таблицы и др.) для анализа и оценки количественных и пространственных отношений, интерпретации исходных данных, конкретизации способа действия;
- присвоение основ научного математического мышления, включая логическое и алгоритмическое мышление, пространственного воображения, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов, прикидки и оценки, математической речью;
- способность производить измерение (и отмеривание) различных величин, понимать и записывать его результат в форме числа как кратного отношения величин, различать количественное и порядковое число, выполнять письменные и на их основе устные вычисления с числами, понимать основные принципы образования многозначного числа, выполнения любого арифметического действия;
- умение использовать графические модели для поиска способов решения текстовой задачи, решения уравнения, нахождения значения выражения;
- умение описывать результаты исследований в знаковой и словесной формах.
- усвоение базовых математических понятий на единой с основной и старшей школой понятийной основе, сохраняя тем самым преемственность в содержании.
К концу первого класса обучающиеся должны знать:
уметь:
выполнять сложение и вычитание в пределах 10;
выделять разные свойства в одном предмете и непосредственно сравнивать предметы по разным признакам: по длине (ширине, высоте), площади, объему, массе, количеству, форме, цвету, материалу, углам и др.;
моделировать отношения равенства и неравенства величин с помощью отрезков (графическое моделирование) и с помощью буквенной формулы (знаковое моделирование);
производить сложение ивычитание величин при переходе от неравенства к равенству и обратно;
решать несложные текстовые задачи с буквенными данными, связанные с уменьшением или с увеличением величин, составлять текстовые задачи по схеме и формуле; придумывать вместо букв «подходящие» числа и заменять числовые данные буквенными;
владеть понятием части и целого, уметь описывать отношения между частями и целым с помощью формул;
разбивать фигуры на части и составлять целое из частей плоских и объемных фигур;
решать уравнения типа а + х = в, а — х = в, х— а= вс опорой на схему.
Технологии
Планируется использование следующих педагогических технологий: здоровьесберегающие, проблемного обучения, игровые, информационно-коммуникационные, развивающего обучения, проектные, дифференцированного обучения, составления алгоритма выполнения задания, развития навыков самопроверки и самоконтроля, конструирования (моделирования).
Формы контроля
Освоение всего объёма учебного предмета «Математика» сопровождается текущим контролем успеваемости учащихся. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности. Формами текущего контроля успеваемости являются:
письменная проверка - письменный ответ обучающихся на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, лабораторные, практические, контрольные, диагностические и творческие работы, тестирование; письменные ответы на вопросы теста и другое;
устная проверка - устный ответ обучающихся на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачёта и другое;
комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
Примерами такого рода контроля являются:
по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини- исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии.
2. Содержание учебного предмета «Математика»
Числа и арифметические действия с ними (70 ч). Группы предметов или фигур, обладающих общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству (признаку). Выделение части группы.
Сравнение групп предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … порядок.
Соединение групп предметов в одно целое (сложение). Удаление части группы предметов (вычитание). Переместительное свойство сложения групп предметов. Связь между сложением и вычитанием групп предметов.
Аналогия сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сложением и вычитанием величин.
Число как результат счёта предметов и как результат измерения величин.
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т. д. Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счёт. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков , , ,
Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Название компонентов сложения и вычитания. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке. Связь между сложением и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов. Разностное сравнение чисел (больше на ..., меньше на ...). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения в пределах 9 («треугольная»).
Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» цифры.
Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0.
Число 10, его обозначение, место в числовом ряду, состав. Сложение и вычитание в пределах 10.
Монеты 1 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.
Укрупнение единиц счёта и измерения. Счёт десятками. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание круглых десятков (чисел с нулями на конце, выражающих целое число десятков).
Счёт десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Запись и чтение двузначных чисел, представление их в виде суммы десятков и единиц. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.
Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 («квадратная»). Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.
Работа с текстовыми задачами (20 ч). Устное решение простых задач на смысл сложения и вычитания при изучении чисел от 1 до 9.
Задача, условие и вопрос задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, схематические рисунки и др.).
Простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания. Задачи на разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на …»). Задачи, обратные данным. Составление выражений к текстовым задачам.
Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями).
Составные задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение в 2—4 действия. Анализ задачи и планирование хода её решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.
Геометрические фигуры и величины (14 ч). Основные пространственные отношения: выше — ниже, шире — уже, толще — тоньше, спереди — сзади, сверху — снизу, слева — справа, между и др. Сравнение фигур по форме и размеру (визуально).
Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Конструирование фигур из палочек.
Точки и линии (кривые, прямые, замкнутые и незамкнутые). Области и границы. Ломаная. Треугольник, четырёхугольник, многоугольник, его вершины и стороны.
Отрезок и его обозначение. Измерение длины отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр; соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.
Объединение и пересечение геометрических фигур.
Величины и зависимости между ними (10 ч). Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин. Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Свойства величин.
Измерение массы. Единица массы: килограмм.
Измерение вместимости. Единица вместимости: литр.
Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий, их фиксирование в речи.
Числовой отрезок.
Алгебраические представления (14 ч). Чтение и запись числовых и буквенных выражений в 1—2 действия без скобок. Равенство и неравенство, их запись с помощью знаков ,
Уравнения вида а + х = b, а – х = b, x – a = b, а х = b, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым.
Запись переместительного свойства сложения с помощью буквенной формулы: а + b = b + а.
Запись взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида: а + b = с, b + а = с, с – а = b.
Математический язык и элементы логики (2 ч). Знакомство с символами математического языка: цифрами, буквами, знаками сравнения, сложения и вычитания, их использование для построения высказываний. Определение истинности и ложности высказываний.
Построение моделей текстовых задач.
Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.
Работа с информацией и анализ данных (2 ч). Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и групп предметов по свойствам.
Таблица, строка и столбец таблицы. Чтение и заполнение таблицы. Поиск закономерности размещения объектов (чисел, фигур, символов) в таблице.
Сбор и представление информации о единицах измерения величин, которые использовались в древности на Руси и в других странах.
Обобщение и систематизация знаний, полученных в 1 классе.
3. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
| |
№ п/п | Планируемая дата проведения | Тема урока | Тип и форма урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты и уровень усвоения | Формы работы | Корректировка |
УУД | Предметные |
I четверть (36ч) |
Сравнение и счёт предметов (13ч) |
-
| | Форма предметов | Урок «открытия» новых знаний Урок-экскурсия | 1 | Выделять признаки в предмете: форма, цвет, размер. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение Использовать приобретённые знания, в усвоении конкретных элементов социального опыта и опыта творческой деятельности Описывать предметы по признакам. Уточнять представления о размере: длина. Конструировать способы сравнения предметов по длине. Выделять свойства предметов через их сравнение Конструировать способы сравнения по выделенному признаку находить длину границы фигур. Знать простейшие геометрические фигуры, чертёжные инструменты Моделировать изученные зависимости. Моделировать отношения равенства-неравенства при сравнении предметов по разным признакам Сравнивать предметы по комплектности. Конструировать способа сравнения предметов по объёму. Выполнять графическое моделирование: от копирующего рисунка к схеме Познакомиться с новыми геометрическими фигурами (линия, прямая линия, точка, отрезок) и их взаимным расположением. Уметь графически моделировать отношения равенства и неравенства Сравнивать предметы по массе различными способами. Сравнивать и классифицировать геометрические фигуры по их свойствам; Конструировать модели геометрических фигур Уметь буквенно обозначать величины. Применять одинаковые буквы при обозначении одного и того же признака в одном и том же предмете. Конструировать модели геометрических фигур Соотносить цифру и число. Писать цифры. Вводить знаки: равенства (=) и неравенства (≠). Записывать результат сравнения величин с помощью формул. Сравнивать группы предметов по отношению к комплекту, сравнивать по количеству Подбирать величины по формулам равенства и неравенства, переходить от схемы к формуле и обратно. Выделять признаки в предмете: форма, цвет, размер. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение Использовать приобретённые знания, в усвоении конкретных элементов социального опыта и опыта творческой деятельности Описывать предметы по признакам. Уточнять представления о размере: длина. Конструировать способы сравнения предметов по длине. Выделять свойства предметов через их сравнение Конструировать способы сравнения по выделенному признаку находить длину границы фигур. Вводить знаки: равенства (=) и неравенства (≠). Записывать результат сравнения величин с помощью формул. | Личностные УУД Учиться: -вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; -быть толерантным в играх, организуемых на уроке педагогом. Регулятивные УУД Учиться: -принимать цель задания, заданную педагогом; -выполнять заданные педагогом правила игры; -корректировать (изменять) правила игры в соответствии с её развитием; - участвовать в оценке полученного общего результата. Познавательные УУД Учиться: - «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков; - формулировать (при поддержке других учащихся и педагога) конкретные задания, данные в виде рисунков и схематических рисунков; - понимать и объяснять цель задания, данную педагогом; -понимать заданные педагогом правила игры; -понимать и объяснять простейшие алгоритмы, заданные педагогом. Коммуникативные УУД Учиться активно участвовать: -в общей дидактической игре, организованной педагогом; -в обсуждениях, возникающих в ходе игры. Личностные УУД Учиться: -воспринимать одноклассников как членов своей команды; -вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; -быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; -не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Регулятивные УУД Учиться: -принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; -принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); -выполнять работу в паре, помогая друг другу; -участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары; -оценивать свой вклад в работу пары; - выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам. Познавательные УУД Учиться в процессе общего обсуждения: -«читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков; -составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; -придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы» Личностные УУД Учиться: -вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; -быть толерантным в играх, организуемых на уроке педагогом. Регулятивные УУД Учиться: -принимать цель задания, заданную педагогом; -выполнять заданные педагогом правила игры; -корректировать (изменять) правила игры в соответствии с её развитием; - участвовать в оценке полученного общего результата. Познавательные УУД Учиться: - «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков; - формулировать (при поддержке других учащихся и педагога) конкретные задания, данные в виде рисунков и схематических рисунков | •использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; •овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; •приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; •умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные. •подбирать величины к заданной формуле; •правильно выполнять построение (отмеривание) величины по схеме; •описывать результат измерения с помощью общепринятых арабских цифр; •правильно выполнять измерение величин с помощью мерки и описывать его стрелочной схемой; •решать задачи на построение величины с помощью мерки и числа и нахождение мерки с помощью величины и числа •правильно выполнять измерение величин с помощью мерки и описывать его стрелочной схемой; •воспроизводить последовательность числительных в пределах 10, знать цифры (кроме 0); •строить числовую прямую, выбирая начало, направление и шаг; находить точку для заданного числа и определять число, которое соответствует данной точке; •понимать принцип последовательного расположения чисел на прямой: каждое следующее число отстоит от предыдущего на шаг представлять числа и величины отрезками числовой прямой; •сравнивать числа на числовой прямой; знать, что чем дальше число отстоит от начала, тем оно больше; •устанавливать зависимость между величинами и числами при условии использования одной и той же мерки; •знать единицы длины и счета. •использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; •овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; •приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; •умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры | Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Величина предметов. | Урок-диалог | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Расположение предметов | Урок рефлексии | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Количественный счёт предметов | Урок общеметодологической направленности Урок-консультация | 1 | Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Порядковый счёт предметов | Урок общеметодологической направленности Урок-соревнование | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Сравнение предметов | Урок общеметодологической направленности Урок-практикум | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Расположение предметов по размеру | Урок общеметодологической направленности Урок с применением ИКТ | 1 | Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Сравнение групп предметов | Урок общеметодологической направленности Урок взаимообучения учащихся | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Расположение по времени | Урок общеметодологической направленности Урок-игра | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | Урок развивающего контроля Урок-диалог | 1 | Индивидуальная | |
-
| | На сколько больше? На сколько меньше? Практическая работа «Сравнение предметов» | Урок рефлексии Урок практических работ | 1 | Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов» | Урок развивающего контроля | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Анализ работ. Работа над ошибками | Урок общеметодологической направленности Урок-консультация | 1 | Фронтальная Групповая | |
Множества и действия с ними ( 10ч ) | | | | | |
-
| | Множество. Элемент множества | Урок «открытия» новых знаний Мультимедийный урок | 1 |
Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Части множества | Урок «открытия» новых знаний Эвристический урок | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Части множества | Урок «открытия» новых знаний Урок-практикум | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Равные множества | Урок общеметодологической направленности Урок-ролевая игра | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Равные множества | Урок общеметодологической направленности Урок-сказка | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Точки и линии | Урок рефлексии Урок-турнир | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Расположение множеств внутри, вне, между | Урок общеметодологической направленности Урок-консультация | 1 | Индивидуальная | |
-
| | Диагностическая работа по теме «Множества и действия с ними» | Урок развивающего контроля Урок-консультация | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Анализ работ. Работа над ошибками | Урок общеметодологической направленности | 1 |
Фронтальная Индивидуальная | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (24 ч ) | | | | | |
-
| | Число 1. Цифра 1 | Урок «открытия» новых знаний Урок практических работ | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Число 2. Цифра 2 | Урок общеметодологической направленности Урок-игра | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Прямая. Обозначение прямой. Практическая работа «Обозначение прямой» | Урок общеметодологической направленности Игра-практикум | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача» | Урок «открытия» новых знаний Урок-соревнование | 1 |
Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Знаки математических действий | Урок общеметодологической направленности Урок-конкурс | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Отрезок. Практическая работа «Обозначение отрезка» | Урок развивающего контроля Урок-диалог | 1 | Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Диагностическая работа по теме «Повторение и закрепление изученного» | Урок развивающего контроля | 1 | | |
-
| 20.10.15 | Работа над ошибками. Число 3. Цифра 3 | Урок «открытия» новых знаний Урок-консультация | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Треугольник Обозначение треугольника | Урок общеметодологической направленности Урок-диалог | 1 | Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Число 4. Цифра 4 | Урок «открытия» новых знаний Урок-консультация | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника | Урок общеметодологической направленности Урок-сказка | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Сравнение чисел | Урок общеметодологической направленности Урок-игра | 1 | Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Число 5. Цифра 5 | Урок «открытия» новых знаний Урок-турнир | 1 | Индивидуальная | |
-
| | Число 6. Цифра 6 | Урок -рефлексия | 1 | Фронтальная Индивидуальная | |
II четверть (28 ч) |
-
| | Замкнутые и незамкнутые линии | Урок «открытия» новых знаний Урок-практикум | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение с использованием термина «сумма» различными способами Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 – это 4и 3; 6 – это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения Упорядочивать объекты по длине ( на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы | Личностные УУД Учиться: -вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; -быть толерантным в играх, организуемых на уроке педагогом. Регулятивные УУД Учиться: -принимать цель задания, заданную педагогом; -выполнять заданные педагогом правила игры; -корректировать (изменять) правила игры в соответствии с её развитием; - участвовать в оценке полученного общего результата. Познавательные УУД Учиться: - «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков; - формулировать (при поддержке других учащихся и педагога) конкретные задания, данные в виде рисунков и схематических рисунков; - понимать и объяснять цель задания, данную педагогом; -понимать заданные педагогом правила игры; -понимать и объяснять простейшие алгоритмы, заданные педагогом. Коммуникативные УУД Учиться активно участвовать: -в общей дидактической игре, организованной педагогом; -в обсуждениях, возникающих в ходе игры. Личностные УУД Учиться: -воспринимать одноклассников как членов своей команды; -вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; -быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; -не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Регулятивные УУД Учиться: -принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; -принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); -выполнять работу в паре, помогая друг другу; -участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары; -оценивать свой вклад в работу пары; - выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам. Познавательные УУД Учиться в процессе общего обсуждения: -«читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков; -составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; -придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы» | Знать понятие «сумма»; умение читать примеры на сложение по-разному Знать понятие «разность»; умение читать примеры на вычитание по-разному Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 7; умение писать цифру; логически мыслить Умение измерять длину отрезков, используя различные мерки Знать число и цифру 0; умение логически мыслить; рассуждать; Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 8; умение писать цифру; логически мыслить Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 9; умение писать цифру; логически мыслить Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 10; умение писать; логически мыслить. Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав; умение работать самостоятельно Знать понятие «сумма»; умение читать примеры на сложение по-разному Знать понятие «разность»; умение читать примеры на вычитание по-разному Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 7; умение писать цифру; логически мыслить Умение измерять длину отрезков, используя различные мерки Знать число и цифру 0; умение логически мыслить; рассуждать; Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 8; умение писать цифру; логически мыслить Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 9; умение писать цифру; логически мыслить Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 10; умение писать; логически мыслить. Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав; умение работать самостоятельно | Фронтальная Групповая | |
-
| | Введение понятия «суммы» | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Введение понятия «разности» | Урок общеметодологической направленности Урок-сказка | 1 |
Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Число 7. Цифра 7 | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Длина отрезка | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Число 0. Цифра 0 | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Число 8. Цифра 8 | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Число 9. Цифра 9 | Урок «открытия» новых знаний Урок с применением ИКТ | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Число 10. Повторение по теме «Нумерация» | Урок «открытия» новых знаний Эвристический урок | 1 |
Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Диагностическая работа по теме «Нумерация» | Урок развивающего контроля | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Анализ работ. Работа над ошибками | Урок «открытия» новых знаний Урок-практикум | 1 | Фронтальная Парная | |
Сложение и вычитание (57ч) | | | | | |
-
| | Понятие «числового отрезка». Сложение и вычитание числа 1 | Урок общеметодологической направленности | 1 |
Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1 | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Решение примеров в несколько действий | Урок общеметодологической направленности Урок практических работ | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Сложение и вычитание числа 2 | Урок «открытия» новых знаний | 1 |
Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2 | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Введение понятия «задача» | Урок рефлексии Урок-соревнование | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Сложение и вычитание числа 3 | Урок развивающего контроля | 1 | Индивидуальная | |
-
| | Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3 | Урок развивающего контроля Урок-консультация | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Сантиметр. Практическая работа «Сравнение по длине» | Урок «открытия» новых знаний Урок-конкурс | 1 |
Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Сложение и вычитание числа 4 | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4 | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Практическое освоение понятия «столько же…» | Урок «открытия» новых знаний | 1 |
Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Диагностическая работа по теме «Повторение и закрепление изученного» | Урок развивающего контроля | 1 | | |
-
| | Работа над ошибками. Практическая работа по освоению понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…» | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Урок «открытия» новых знаний Эвристический урок | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц | Урок общеметодологической направленности | 1 |
Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Урок общеметодологической направленности Урок взаимообучения учащихся | 1 | Фронтальная Групповая |
|
III четверть (36 ч ) |
-
| | Сложение и вычитание числа 5. Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5 | Урок «открытия» новых знаний Урок-игра | 1 | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения Читать, записывать и сравнивать числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия
| Регулятивные УУД Учиться: -принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; -принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); -выполнять работу в паре, помогая друг другу; -участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары; -оценивать свой вклад в работу пары; - выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам. | • подбирать величины к заданной формуле; •правильно выполнять построение (отмеривание) величины по схеме; •описывать результат измерения с помощью общепринятых арабских цифр; •правильно выполнять измерение величин с помощью мерки и описывать его стрелочной схемой; •решать задачи на построение величины с помощью мерки и числа и нахождение мерки с помощью величины и числа; •правильно выполнять измерение величин с помощью мерки и описывать его стрелочной схемой |
Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5 | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5 | Урок «открытия» новых знаний Урок-соревнование | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Задачи на разностное сравнение | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Сложение и вычитание числа 5.Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5 | Урок общеметодологической направленности Мультимедийный урок | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Задачи на разностное сравнение | Урок общеметодологической направленности Урок-конкурс | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Введение понятия «масса». Практическая работа «Сравнение по массе» | Урок общеметодологической направленности Урок-соревнование | 1 | Измерять и строить величины с помощью посредника. Конструировать новый вид посредника – мерки, умещающейся в величине несколько раз. Моделировать изученные арифметические зависимости Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Измерять и строить величины с помощью посредника. Конструировать новый вид посредника – мерки, умещающейся в величине несколько раз. Моделировать изученные арифметические зависимости Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия Измерять и строить величины с помощью посредника. Конструировать новый вид посредника – мерки, умещающейся в величине несколько раз. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Измерять и строить величины с помощью посредника. Конструировать новый вид посредника – мерки, умещающейся в величине несколько раз. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Измерять и строить величины с помощью посредника. Конструировать новый вид посредника – мерки, умещающейся в величине несколько раз. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | Личностные УУД Учиться: -вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; -быть толерантным в играх, организуемых на уроке педагогом. Регулятивные УУД Учиться: -принимать цель задания, заданную педагогом; -выполнять заданные педагогом правила игры; -корректировать (изменять) правила игры в соответствии с её развитием; - участвовать в оценке полученного общего результата. Познавательные УУД Учиться: - «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков; - формулировать (при поддержке других учащихся и педагога) конкретные задания, данные в виде рисунков и схематических рисунков; - понимать и объяснять цель задания, данную педагогом; -понимать заданные педагогом правила игры; -понимать и объяснять простейшие алгоритмы, заданные педагогом. Коммуникативные УУД Учиться активно участвовать: -в общей дидактической игре, организованной педагогом; -в обсуждениях, возникающих в ходе игры. Личностные УУД Учиться: -вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; -быть толерантным в играх, организуемых на уроке педагогом. Регулятивные УУД Учиться: -принимать цель задания, заданную педагогом; -выполнять заданные педагогом правила игры; -корректировать (изменять) правила игры в соответствии с её развитием; - участвовать в оценке полученного общего результата. Познавательные УУД Учиться: - «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков; - формулировать (при поддержке других учащихся и педагога) конкретные задания, данные в виде рисунков и схематических рисунков; - понимать и объяснять цель задания, данную педагогом; -понимать заданные педагогом правила игры; -понимать и объяснять простейшие алгоритмы, заданные педагогом. Коммуникативные УУД Учиться активно участвовать: -в общей дидактической игре, организованной педагогом; -в обсуждениях, возникающих в ходе игры. | •использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; •овладевать основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; •приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; •уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, уметь действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; •подбирать величины к заданной формуле; •правильно выполнять построение (отмеривание) величины по схеме; •описывать результат измерения с помощью общепринятых арабских цифр; •правильно выполнять измерение величин с помощью мерки и описывать его стрелочной схемой; •решать задачи на построение величины с помощью мерки и числа и нахождение мерки с помощью величины и числа; •правильно выполнять измерение величин с помощью мерки и описывать его стрелочной схемой; •воспроизводить последовательность числительных в пределах 10, знать цифры (кроме 0); •строить числовую прямую, выбирая начало, направление и шаг; находить точку для заданного числа и определять число, которое соответствует данной точке; •понимать принцип последовательного расположения чисел напрямой: каждое следующее число отстоит от предыдущего на шаг представлять числа и величины отрезками числовой прямой; •устанавливать зависимость между величинами и числами при условии использования одной и той же мерки; •подбирать величины к заданной формуле; •правильно выполнять построение (отмеривание) величины по схеме; •правильно выполнять измерение величин с помощью мерки и описывать его стрелочной схемой; | Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Сложение и вычитание отрезков | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Сложение и вычитание отрезков | Урок общеметодологической направленности Урок-игра | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Слагаемые. Сумма | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Компоненты сложения | Урок общеметодологической направленности Урок-практикум | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Слагаемые. Сумма | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Переместительное свойство сложения | Урок «открытия» новых знаний Урок-консультация | 1 | Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Решение текстовых задач на нахождение суммы | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Решение текстовых задач разных типов | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Сложение чисел 6,7,8,9 | Урок «открытия» новых знаний Эвристический урок | 1 | Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9 | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | Урок «открытия» новых знаний Мультимедийный урок | 1 | Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | Урок развивающего контроля | 1 | Индивидуальная | |
-
| | Диагностическая работа по теме «Таблица сложения» | Урок развивающего контроля Урок-консультация | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Анализ работ. Работа над ошибками | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Задачи с несколькими вопросами | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Задачи с несколькими вопросами | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Задачи в два действия | Урок «открытия» новых знаний Урок-сказка | 1 | Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Задачи в два действия | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Задачи в два действия | Урок рефлексии | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Введение понятия «литр» | Урок развивающего контроля | 1 | Индивидуальная | |
-
| | Нахождение неизвестного слагаемого | Урок развивающего контроля Урок-консультация | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Вычитание чисел 6,7,8,9 | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9 | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание» | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Анализ работ. Работа над ошибками | Урок общеметодологической направленности Урок взаимообучения учащихся | 1 | Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9 | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Освоение таблицы сложения | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Освоение таблицы сложения | Урок общеметодологической направленности Урок-соревнование | 1 | Фронтальная Парная | |
IV четверть (32ч ) |
-
| | Освоение таблицы сложения | Урок «открытия» новых знаний Эвристический урок | 1 | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать изученные арифметические зависимости Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | Личностные УУД Учиться: -воспринимать одноклассников как членов своей команды; -вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; -быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Регулятивные УУД Учиться: -принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; -принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); -выполнять работу в паре, помогая друг другу; -участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары; -оценивать свой вклад в работу пары; - выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам. Регулятивные УУД Учиться: -принимать цель задания, заданную педагогом; -выполнять заданные педагогом правила игры; Познавательные УУД Учиться: - «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков; - формулировать (при поддержке других учащихся и педагога) конкретные задания, данные в виде рисунков и схематических рисунков; - понимать и объяснять цель задания, данную педагогом; -понимать заданные педагогом правила игры; -понимать и объяснять простейшие алгоритмы | •подбирать величины к заданной формуле; •правильно выполнять построение (отмеривание) величины по схеме; •описывать результат измерения с помощью общепринятых арабских цифр; •правильно выполнять измерение величин с помощью мерки и описывать его стрелочной схемой; •решать задачи на построение величины с помощью мерки и числа и нахождение мерки с помощью величины и числа •правильно выполнять измерение величин с помощью мерки и описывать его стрелочной схемой; •воспроизводить последовательность числительных в пределах 10, знать цифры (кроме 0); •строить числовую прямую, выбирая начало, направление и шаг; находить точку для заданного числа и определять число, которое соответствует данной точке; •понимать принцип последовательного расположения чисел напрямой: каждое следующее число отстоит от предыдущего на шаг представлять числа и величины отрезками числовой прямой; •сравнивать числа на числовой прямой; знать, что чем дальше число отстоит от начала, тем оно больше; •устанавливать зависимость между величинами и числами при условии использования одной и той же мерки; •знать единицы длины и счета •решать задачи на построение величины с помощью мерки и числа и нахождение мерки с помощью величины и числа; •правильно выполнять измерение величин с помощью мерки и описывать его стрелочной схемой; | Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Повторение по теме «Сложение и вычитание» | Урок «открытия» новых знаний Урок-сказка | 1 | Фронтальная Групповая | |
Числа от 11 до 20. Нумерация (6ч ) | | | | | |
-
| | Образование 1чисел второго десятка1 | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Двузначные числа от 10 до 20 | Урок развивающего контроля | 1 | Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел | Урок общеметодологической направленности Урок-консультация | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Итоговая работа за 2016/2017 учебный год | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Работа над ошибками | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Дециметр | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Практическая работа « Дециметр» | Урок рефлексии | 1 | Фронтальная Парная | |
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. (22ч) | | | | | |
-
| | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток | Урок развивающего контроля | 1 | Индивидуальная | |
-
| | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток | Урок общеметодологической направленности Урок-конкурс | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Решение задач в два действия | Урок общеметодологической направленности Урок-игра | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Повторение по теме «Решение задач в два действия» | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Повторение по теме «Решение задач в два действия» | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Сложение с переходом через десяток | Урок «открытия» новых знаний Мультимедийный урок | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Сложение с переходом через десяток | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Сложение с переходом через десяток | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать изученные арифметические зависимости Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Использовать математическую терминологию при записи | Коммуникативные УУД Учиться: -активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики», организованной педагогом; -ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу Личностные УУД Учиться: -вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; -быть толерантным в играх, организуемых на уроке педагогом. Регулятивные УУД Учиться: -принимать цель задания, заданную педагогом; -выполнять заданные педагогом правила игры; - - участвовать в оценке полученного общего результата. Познавательные УУД Учиться: - «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков; -формулировать (при поддержке других учащихся и педагога) конкретные задания, данные в виде рисунков и схематических рисунков; - понимать и объяснять цель задания, данную педагогом | •подбирать величины к заданной формуле; •правильно выполнять построение (отмеривание) величины по схеме; •описывать результат измерения с помощью общепринятых арабских цифр; •правильно выполнять измерение величин с помощью мерки и описывать его стрелочной схемой; •решать задачи на построение величины с помощью мерки и числа и нахождение мерки с помощью величины и числа правильно выполнять измерение величин с помощью мерки и описывать его стрелочной схемой; •воспроизводить последовательность числительных в пределах 10, знать цифры (кроме 0); •строить числовую прямую, выбирая начало, направление и шаг; находить точку для заданного числа и определять число, которое соответствует данной точке; •сравнивать числа на числовой прямой; знать, что чем дальше число отстоит от начала, тем оно больше; •устанавливать зависимость между величинами и числами при условии использования одной и той же мерки; •знать единицы длины и счета | Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Сложение с переходом через десяток | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Сложение с переходом через десяток. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Диагностическая работа «Сложение с переходом через десяток» | Урок «открытия» новых знаний Урок-практикум | 1 |
Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Работа над ошибками. Сложение с переходом через десяток | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Таблица сложения до 20 | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Вычитание с переходом через десяток | Урок рефлексии Урок с применением ИКТ | 1 | Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Вычитание с переходом через десяток | Урок развивающего контроля | 1 | Индивидуальная | |
-
| | Закрепление по теме «Вычитание с переходом через десяток» | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Вычитание двузначных чисел | Урок «открытия» новых знаний Эвристический урок | 1 | Фронтальная Индивидуальная | |
-
| | Диагностическая работа «Вычитание двузначных чисел» | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Анализ работ. Работа над ошибками | Урок «открытия» новых знаний Урок-сказка | 1 | Фронтальная Парная | |
-
| | Повторение изученного в 1классе | Урок «открытия» новых знаний | 1 | Фронтальная Групповая | |
-
| | Повторение изученного в 1-ом классе | Урок общеметодологической направленности | 1 | Фронтальная Парная | |
Практическая часть
№ п/п | № урока | Дата | Вид работы | Тема | Коррекция даты проведения и темы работы |
-
| 11 | | Практическая работа | Сравнение предметов | |
-
| 12 | | Диагностическая работа | Повторение и закрепление изученного | |
-
| 21 | | Диагностическая работа | Множества и действия с ними | |
-
| 25 | | Практическая работа | Обозначение прямой | |
-
| 28 | | Практическая работа | Обозначение отрезка | |
-
| 29 | | Диагностическая работа | Повторение и закрепление изученного материала | |
-
| 46 | | Диагностическая работа | Нумерация | |
-
| 51 | | Практическая работа | Сравнение по длине | |
-
| 60 | | Диагностическая работа | Повторение и закрепление изученного материала | |
-
| 61 | | Практическая работа | освоению понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…» | |
-
| 71 | | Практическая работа | Сравнение по массе | |
-
| 85 | | Диагностическая работа | Таблица сложения | |
-
| 96 | | Диагностическая работа | Сложение и вычитание | |
-
| 106 | | Контрольная работа | Итоговая работа за 2015/2016 учебный год | |
-
| 109 | | Практическая работа | Дециметр» | |
-
| 122 | | Диагностическая работа | Сложение с переходом через десяток» | |
-
| 129 | | Диагностическая работа | Вычитание двузначных чисел | |