kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 "Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                  МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 «Математика» является частью программы  по подготовке специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности  23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и переподготовки с целью обновления знаний, умений и повышения квалификации в рамках специальности.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Выполнять операции над матрицами;
  • Решать системы линейных уравнений
  • Решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго                                                порядка на плоскости;
  • Применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
  • Решать дифференциальные уравнения;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Основы математического анализа, линейной  и аналитической  геометрии;

Основы дифференциального и интегрального исчисления;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки  обучающегося    102 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68  часов;

самостоятельной работы обучающегося 34  часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 "Математика" »




ОГБОУ СПО «АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ Г. КОРАБЛИНО»






УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР ТЕХНИКУМА

ПЛОТНИКОВА Т. К.

-----------------------------------

29.08.2014








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 01. «МАТЕМАТИКА»


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»














2014год



Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Организация разработчик «Агротехнологический техникум Г.Кораблино»


Разработчик: преподаватель математики Кузьмичёва С.А.


Одобрена

методической комиссией

протокол №1 от 28.08.2014г.

председатель ________________

Черноусиков В.В.






СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и Содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации учебной дисциплины


11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


13







































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА


1.1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 «Математика» является частью программы по подготовке специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и переподготовки с целью обновления знаний, умений и повышения квалификации в рамках специальности.



1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


  • Выполнять операции над матрицами;

  • Решать системы линейных уравнений

  • Решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;

  • Применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

  • Решать дифференциальные уравнения;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


Основы математического анализа, линейной и аналитической геометрии;

Основы дифференциального и интегрального исчисления;


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:


практические занятия

34

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.


2


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Математика.


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Раздел 1


Элементы линейной алгебры


10(15)


Тема 1.1 Матрицы

Содержание учебного материала. Лекционное занятие.

Матрицы, виды матриц, свойства матриц. Действия над матрицами.


1


2

Тема 1.2 Определители

Содержание учебного материала. Лекционное занятие.

Определители второго третьего, n-го порядка, свойства определителей. Минор. Алгебраическое дополнение. Обратная матрица. Вычисление определителей.


1


2

Тема 1.3 Системы линейных уравнений

Содержание учебного материала. Лекционное занятие.

Системы линейных уравнений. Решение систем линейных уравнений. Правило Крамера, метод Гаусса.

Матричное решение систем линейных уравнений.


2


2


3

Практические занятия

Практическая работа № 1 Действия над матрицами

Практическая работа № 2 Вычисление определителей

Практическая работа № 3 Решение систем линейных уравнений

Контрольная работа №1


1

1

1

1


Самостоятельная работа обучающихся

1.Вычисление определителей высших порядков.

2.Решение систем линейных уравнений.


5



Раздел 2



Аналитическая геометрия на плоскости и в пространстве

15(23)


Тема 2.1 Метод координат на плоскости. Прямая линия.

Содержание учебного материала. Лекционное занятие.

Метод координат на плоскости (декартовы прямоугольные, полярные координаты, основные задачи метода координат).

Прямая линия. Общее уравнение прямой. Уравнение прямой через две точки, параметрическое, каноническое уравнение прямой.

Взаимное расположение прямых. Условия параллельности и перпендикулярности.

Угол между прямыми заданными различными способами. Расстояние от точки до прямой.


1


1


1




2


Практические занятия

Практическая работа № 4 Метод координат на плоскости.

Практическая работа № 5 Прямая линия. Уравнение прямой.

Практическая работа № 6 Прямая линия. Параллельность и перпендикулярность прямых

Практическая работа № 7 Вычисление угла между прямыми, нахождение расстояния между прямой и точкой.


1

1

1

1


Самостоятельная работа обучающихся

1.Нормированное уравнение прямой.

2.Решение задач прикладного характера.


4



Тема 2.2 Кривые второго порядка на плоскости

Содержание учебного материала

Окружность. Уравнение окружности, параметрические и канонические уравнения окружностей.

Эллипс и его каноническое уравнение. Исследование эллипса.

Гипербола, ее каноническое уравнение. Исследование гиперболы.

Парабола, её каноническое уравнение. Исследование параболы.


1

1

1

1


3


2

Практические занятия

Практическая работа № 8 Окружность. Эллипс.Решение задач.

Практическая работа № 9 Гипербола. Решение задач.

Практическая работа № 10. Парабола. Решение задач.

Контрольная работа №2.


1

1

1

1


Самостоятельная работа обучающихся

1. Выполнение расчётных заданий на кривые второго порядка.

2. Общее уравнение второго порядка с двумя переменными.

8



Раздел 3


Дифференциальное исчисление

20(30)


Тема 3.1 Дифференциальное исчисление функции одной переменной


Содержание учебного материала

Предел функции. Бесконечно малая и бесконечно большая величины. Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы.

Понятие непрерывности. Асимптоты.

Производная функции, её физический и геометрический смысл. Правила дифференцирования. Производные элементарных функций. Производная сложной, неявной, параметрической функций.

Раскрытие неопределенностей по правилу Лопиталя.


1


1

1

1

1





2

Тема 3.2 Функции двух переменных

Содержание учебного материала

Функция нескольких переменных. Частные производные и полный дифференциал функции. Смешанные производные.

Дифференцирование сложных, неявных функций.

Экстремум функции двух переменных. Наибольшее и наименьшее значения функции .



1


1

1


2


Практические занятия

Практическая работа № 11 Вычисление пределов функций. Табличное дифференцирование функций

Практическая работа № 12 Дифференцирование сложных функций

Практическая работа № 13 Дифференцирование неявных функций.

Практическая работа № 14 Логарифмическое дифференцирование функций

Практическая работа № 15 Вычисление пределов функций с помощью правила Лопиталя

Практическая работа № 16 Нахождение частных производных функций двух переменных

Практическая работа № 17Нахождение полного дифференциала функции двух переменных

Практическая работа № 18 Нахождение экстремумов функции двух переменных

Практическая работа № 19 Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции двух переменных


2

2

1

1

1

1

1

1

2






Самостоятельная работа обучающихся

1.Теорема Ферма, Ролля, Лагранжа, Коши.

2.Выполнение творческих заданий связанных с решением задач на исследование функций.


10


Раздел 4

Интегральное исчисление

13(19)


Тема 4.1 Неопределенный интеграл

Содержание учебного материала

Первообразная и неопределенный интеграл. Свойства неопределенного интеграла. Таблица неопределенных интегралов основных элементарных функций.

Методы вычисления неопределенного интеграла. Замена переменных, внесение под знак дифференциала, интегрирование по частям.



1


1




1



2

Тема 4.2 Определенный интеграл

Содержание учебного материала

Определенный интеграл. Замена переменной и интегрирование по частям. Приложение определенного интеграла.



1




2

Тема 4.3 Интегральное исчисление функции двух переменных

Содержание учебного материала

Двойной интеграл, и его свойства. Правила вычисления двойного интеграла.

Двойной интеграл в полярных координатах. Площадь плоской фигуры.


1

1

2


Практические занятия

Практическая работа № 20 Замена переменной в неопределённом интеграле.

Практическая работа № 21 Интегрирование по частям неопределенных интегралов

Практическая работа № 22Метод подстановки в определённом интеграле.

Практическая работа № 23 Интегрирование по частям определённого интеграла

Практическая работа № 24 Вычисление площади плоской фигуры и объёма тела.

Практическая работа № 25 Вычисление двойного интеграла

Контрольная работа №3.


1

1

1

1

2

1

1





Самостоятельная работа обучающихся

  1. Выполнение расчётных заданий

  2. Интегрирование иррациональных функций

  3. Решение задач прикладного характера при помощи двойного интеграла.


6


Раздел 5

Дифференциальные уравнения

10(15)


Содержание учебного материала

Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными, однородные, линейные дифференциальные уравнения первого порядка.

Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами



2


1






2


Практические занятия

Практическая работа № 26 Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными

Практическая работа № 27 Однородные дифференциальные уравнения первого порядка

Практическая работа № 28 Однородные дифференциальные уравнения первого порядка

Практическая работа № 29 Дифференциальные уравнения в полных дифференциалах

Практическая работа № 30 Линейные дифференциальные уравнения первого порядка

Диф.зачёт..




1

1

1

1

1

2




Самостоятельная работа обучающихся

1. Выполнение расчётных заданий

2. Решение задач прикладного характера



4



Итого всего: 68(34)

102




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики;


Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядных пособий по математике;


Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектором.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Письменный,Д.Т Конспект лекций по высшей математике [Текст]: учебник / Д.Т.Письменный. -6-е изд., испр. –М,: Айрис-преес, 2011. -288с. : ил.

2. Демидович Б.П.,Кудрявцев В.А.Краткий курс высшей математики [Текст]:учебник/ Б.П.Демидович,В.А.Кудрявцев-изд , М,:Аст,2011.-654с.

3 . Дадаян, А.А Математика [Текст]: учебник / А.А.Дадян – М.: Форум: Инфра- М, 2010 – 552 с. – (Профессиональное образование )

4 . Богомолов, Н.В Практические задания по математике [Текст]: учеб. пособие / Н.В.Богомолов – 10-е изд. , стер.-м.: Высш. Шк., 2011 – 495с

5 . Подольский В.А. сборник задач по математике [Текст]: учебное пособие / В.А.Подольский , А.М.Суходский , Е.С.Мироненко. – 3-е издание., стереотип. –М.: Высшая школа , 2011. – 495с.: ил

6. Атанасян , Л. С., В. Ф. Бутузов. Геометрия, 10-11 [Текст]: учебник / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 256 с.: ил.

Неконанические уравнения эллипса, гиперболы, параболы


Дополнительные источники:

  1. Шипачёв В.С.Высшая математика [Текст]:учебник/ В.С.Шипачёв-изд, М,:Высшая школа,2010-479с.:ил


  1. Гарипова Р.М.Методическое пособие «Практикум по математике (по разделам: Интегральное и дифференциальное исчисление) [Текст ]: Метод.пособие.Уфа:Минитипография УКСИВТ.74 с


Интернет-ресурсы



1. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы,учительская, история математики

http://www.math.ru

2. Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/collection/matematika

3. Московский центр непрерывного математического образования

http://www.mccme.ru

4. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

http://www.bymath.net

5. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

http://mat.1september.ru

6. Задачи по геометрии: информационно-поисковая система

http://zadachi.mccme.ru

7. Интернет-проект «Задачи»

http://www.problems.ru

8. Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

http://www.mathtest.ru

9. Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по методике преподавания математики

http://www.mathedu.ru

10. Научно-популярный физико-математический журнал «Квант»

http://www.kvant.info

http://kvant.mccme.ru

11. Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте

http://www.allmath.ru

12. Прикладная математике: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями

http://www.pm298.ru


4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

1.Выполнять операции над матрицами; Решать системы уравнений.




2.Применять методы дифференциального и интегрального исчисления.


3.Решать дифференциальные уравнения





Знания:

1.Основы математического анализа; основы линейной алгебры и аналитической геометрии;




2..Основы дифференциального и интегрального исчисления



Практическая работа, контрольная работа, индивидуальные задания, са-

мостоятельная работа.


Практическая работа, контрольная работа, тестирование.

Практическая работа, контрольная работа.





Устный опрос, фронтальный опрос, математический диктант.





Фронтальный опрос.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 "Математика"

Автор: Кузьмичёва Светлана Алексеевна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty-1"
    ["file_id"] => string(6) "130869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415999812"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Рабочая программа учебной дисциплины «математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»"
    ["seo_title"] => string(152) "rabochaiaproghrammauchiebnoidistsiplinymatiematikaalghiebranachalamatiematichieskoghoanalizaghieomietriiadliaspietsialnosti440201doshkolnoieobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "262670"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449400451"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной дисциплины  Математика "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "118576"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413194380"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по дисциплине "Математика" "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-distsiplinie-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "108394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403686584"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства