С.В. Емельянов
« » _____________ 2014г.
Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России (16.04.2008г.2008г.)
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Настоящая программа учебной дисциплины Математика ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования по математике (как базовой дисциплины) в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов/зачетных единиц | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 | Введение | | |
Тема 1.1. Введение. | Содержание | 6 |
1. | Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. | 1 | 2 |
2 | Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования. | 1 |
3 | Повторение: Линейные уравнения и системы уравнений | 1 |
4 | Повторение: Квадратные уравнения и неравенства | 1 |
5 | Повторение: Свойства и графики функций. | 1 |
| 6 | Входной контроль по математике за курс основной школы. | 1 |
Раздел 2. | Алгебра | 53 |
Тема 2.1 Тригонометрические выражения | Содержание | 20 |
4 | Радианная мера угла. | 1 | 2 |
5 | Поворот точки вокруг начала координат | 1 |
6 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | 1 |
7 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 1 |
8 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 1 |
9 | Тригонометрические тождества. | 1 |
10 | Синус, косинус и тангенс углов α и –α | 1 |
11 | Формулы сложения. | 1 |
12 | Синус и косинус двойного угла | 1 |
13 | Формулы двойного, тройного и половинного угла | 1 |
14 | Формулы приведения. | 1 |
15 | Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. | 1 |
16 | Произведение синусов и косинусов. | 1 |
17 | Формулы понижения степени. | 1 |
18 | Преобразование суммы и разности тригонометрических функций в произведение. | 1 |
19 | Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | 1 | 1 |
20 | Преобразования простейших тригонометрических выражений. | 1 | 2 |
21 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. | 1 |
22 | Практическая работа № 1: Основные формулы тригонометрии. | 1 |
23 | Контрольная работа № 1 по теме: «Тригонометрические выражения». | 1 |
Внеаудиторные самостоятельные работы | | № п/п | Наименование тем | Кол-во час. | Задание | 2 |
1 | Радианная мера угла. | 1 | Записать определения и выучить |
2 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | 1 |
3 | Знаки синуса, косинуса и тангенса. | 1 | Изобразить знаки и выучить |
4 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 1 | Занести формулы в таблицу и выучить |
5 | Тригонометрические тождества. | 1 |
6 | Формулы сложения | 1 |
7 | Синус и косинус двойного угла. | 1 |
8 | Формулы двойного, тройного и половинного угла | 1 |
9 | Формулы приведения. | 1 |
10 | Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. | 1 |
11 | Произведение синусов и косинусов. | 1 |
12 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. | 1 | Ю.М. Колягин алгебра и начала матем. анализа-10: стр.304 №1941),2) | |
Тема 2.2 Тригонометрические функции | Содержание | 10 | |
24 | Область определения и множество значений тригонометрических функций. | 1 | 2 |
25 | Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций. | 1 |
26 | Свойства функции у= и ее график. | 1 |
27 | Свойства функции у= и ее график. | 1 |
28 | Свойства и графики функций у= tgх и у=ctgх | 1 |
29 | Возрастание и убывание функций. Экстремумы. Исследование функций | 1 |
30 | Гармонические колебания. | 1 |
31 | Обратные тригонометрические функции. | 1 |
32 | Практическая работа № 2: Построение графиков тригонометрических функций. | 1 |
33 | Практическая работа № 3: Исследование тригонометрических функций. | 1 |
Внеаудиторные самостоятельные работы | | № п/п | Наименование тем | Кол-во час. | Задание | 2 |
13 | Область определения и множество значений тригонометрических функций. | 1 | Изучить свойства функций |
14 | Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций. | 1 | Ю.М. Колягин алгебра и начала матем. анализа-10:стр.7изучить свойства |
15 | Возрастание и убывание функций. | 1 | Исследовать на монотонность |
16 | Экстремумы. | 1 | Найти точки экстремума |
17 | Исследование функций. | 3 | Исследовать и построить график |
18 | Обратные тригонометрические функции | 1 | Изучить свойства функций |
Тема 2.3 Решение тригонометрических уравнений и неравенств | Содержание | 23 | 2 |
34 | Теорема о корне | 1 |
35 | Арксинус, арккосинус, арктангенс числа | 1 |
36 | Формулы решений простейших тригонометрических уравнений. | 1 |
37 | Простейшие тригонометрические уравнения. | 1 |
38 | Уравнение | 1 |
39 | Уравнение | 1 |
40 | Уравнение tgх = а | 1 |
41 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. | 1 |
42 | Однородные уравнения первой степени. | 1 |
43 | Однородные уравнения второй степени. | 1 |
44 | Методы замены неизвестного и разложения на множителя | 1 |
45 | Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. | 1 |
46 | Решение уравнений, левая часть которых разлагается на множители, а правая равна нулю. | 1 |
47 | Уравнение вида a = с | 1 |
48 | Уравнения, содержащие переменную в знаменателе. | 1 |
49 | Решение тригонометрических уравнений по формулам тригонометрии. | 1 |
50 | Решение тригонометрических уравнений по формулам приведения. | 1 |
51 | Нахождение корней тригонометрических уравнений, расположенных на заданном промежутке. | 1 |
52 | Простейшие тригонометрические неравенства | 1 | 1 |
53 | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. | 1 | 2 |
54 | Практическая работа № 4: Решение простейших тригонометрических уравнений. | 1 |
55 | Практическая работа № 5: Решение простейших тригонометрических неравенств | 1 |
56 | Контрольная работа № 2 по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства». | 1 |
Внеаудиторные самостоятельные работы | | № п/п | Наименование тем | Кол-во час. | Задание | |
| | 19 | Арксинус, арккосинус, арктангенс числа | 1 | Ю.М. Колягин алгебра и начала матем. анализа-10:стр.313 №1-3 | 2 2 |
20 | Формулы решений простейших тригонометрических уравнений. | 1 | Ю.М. Колягин алгебра и начала матем. анализа-10:стр.310-312 выучить формулы |
21 | Уравнение | 1 | Ю.М. Колягин алгебра и начала матем. анализа-10:стр317 №21,22 |
22 | Уравнение | 1 | Ю.М. Колягин алгебра и начала матем. анализа-10:стр.313 № 4, 5 |
23 | Уравнение tgх = а | 1 | Ю.М. Колягин алгебра и начала матем. анализа-10: стр. 322 № 41, 42 |
24 | Решение простейших тригонометрических уравнений. | 1 | Ю.М. Колягин алгебра и начала матем. анализа-10стр.327 № 50 |
25 | Решение простейших тригонометрических неравенств. | 1 | Ю.М. Колягин алгебра и начала матем. анализа-10: стр. 334 № 79, 80 |
26 | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. | 1 | Ю.М. Колягин алгебра и начала матем. анализа-106стр.339 №119 1) |
Раздел 3. | Геометрия | 29 | |
Тема 3.1 Аксиомы стереометрии и следствия аксиом стереометрии | Содержание | 5 | 2 |
57 | Аксиомы стереометрии | 1 |
58 | Некоторые следствия из аксиом | 1 |
59 | Применение аксиом в стереометрии | 1 |
60 | Самостоятельная работа. Аксиомы стереометрии. | 1 |
61 | Практическая работа № 6: Решение задач на применение аксиом в стереометрии | 1 |
Внеаудиторные самостоятельные работы | | № п/п | Наименование тем | Кол-во час. | Задание | |
| | 27 | Решение задач применение аксиом стереометрии. | 1 | Л.С.Атанасян геометрия 10-11: стр.7 № 1, 2 | 2 |
28 | Некоторые следствия из аксиом | 1 | Л.С.Атанасян геометрия 10-11:стр.8 № 12,13 |
Тема 3.2 Параллельность прямых и плоскостей в пространстве | Содержание | 10 | |
62 | Параллельные прямые в пространстве. | 1 | 2 |
63 | Параллельность трёх прямых. | 1 |
64 | Признак параллельности прямых. | 1 |
65 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 |
66 | Признак параллельности прямой и плоскости. | 1 |
67 | Свойства параллельности прямой и плоскости. | 1 |
68 | Взаимное расположение прямых в пространстве | 1 |
69 | Параллельные плоскости. | 1 |
70 | Свойства параллельных плоскостей. | 1 |
71 | Практическая работа № 7: Решение задач на параллельность прямых и плоскостей в пространстве | 1 |
Внеаудиторные самостоятельные работы | | № п/п | Наименование тем | Кол-во час. | Задание | |
| | 29 | Взаимное расположение прямых в пространстве | 1 | Записать примеры расположения прямых в природе и технике (сообщение) | 2 2 |
30 | Параллельные прямые в пространстве. | 1 | Записать примеры расположения прямой и плоскости в природе и технике (сообщение) |
31 | Признак параллельности прямой и плоскости. | 1 | Л.С.Атанасян геометрия 10-11:стр13318 |
32 | Свойства параллельности прямой и плоскости. | 1 | Л.С.Атанасян геометрия 10-11:стр.14 № 29 |
33 | Параллельные плоскости. | 1 | Л.С.Атанасян геометрия 10-11:стр.18 № 34 |
34 | Свойства параллельных плоскостей. | 1 | Л.С.Атанасян геометрия 10-11:стр.23 № 63 |
Тема 3.3 Перпендикулярность прямых и плоскостей | | Содержание | 13 | |
72 | Перпендикулярность прямых в пространстве. | 1 | 2 |
73 | Признак перпендикулярности прямых в пространстве. | 1 |
74 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 |
75 | Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. | 1 |
76 | Перпендикуляр и наклонная. | 1 |
77 | Теорема о трёх перпендикулярах. | 1 |
78 | Перпендикулярность плоскостей | 1 |
79 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 |
80 | Решение задач по теме: Прямые и плоскости в пространстве | 1 |
81 | Практическая работа № 8: Решение задач: Перпендикулярные прямые в пространстве. | 1 |
82 | Практическая работа № 9: Решение задач: Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 1 |
83 | Контрольная работа № 3 по теме: «Прямые и плоскости в пространстве». | 1 |
84 | Зачёт по теме: Прямые и плоскости в пространстве | 1 |
Внеаудиторные самостоятельные работы | | № п/п | Наименование тем | Кол-во час. | Задание | |
| | 35 | Перпендикулярность прямых в пространстве. | 1 | Л.С.Атанасян геометрия 10-11:стр.38 № 119 | 2 2 |
36 | Признак перпендикулярности прямых в пространстве | 1 | Л.С.Атанасян геометрия 10-11:стр.40 3 131 |
37 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | Составить 2 задачи и решить |
38 | Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. | 1 |
39 | Свойства параллельных прямых, перпендикулярных к плоскости. | 1 |
40 | Перпендикуляр и наклонные. | 1 | Л.С.Атанасян геометрия 10-11:стр.45 №149 |
41 | Теорема о трёх перпендикулярах. | 1 | Л.С.Атанасян геометрия 10-11:стр.46 №154 |
42 | Перпендикулярность плоскостей. | 1 | Л.С.Атанасян геометрия 10-11:стр.46№ 157 |
43 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | Л.С.Атанасян геометрия 10-11:стр.47 № 163 |
44 | Решение задач по теме: Прямые и плоскости в пространстве | 1 | Л.С.Атанасян геометрия 10-11:стр.47№ 165 |
Раздел 4. | Алгебра и начала анализа | |
Тема 4.1 Функции, их свойства и графики. | | Содержание | 23 | |
85 | Функция и ее график. | 1 | 2 |
86 | Область определения и множество значений. | 1 |
87 | График функции. | 1 |
88 | Свойства функций. Монотонность, четность, нечетность, ограниченность. | 1 |
89 | Промежутки возрастания и убывания. | 1 |
90 | Наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. | 1 |
91 | Построение графиков функций, заданных различными способами. | 1 |
92 | Преобразования графиков. | 1 |
93 | Параллельный перенос. | 1 |
94 | Растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 1 |
95 | Симметрия относительно осей координат. | 1 |
96 | Симметрия относительно начала координат. | 1 |
97 | Симметрия относительно прямой у = х. | 1 |
98 | Растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 1 |
99 | Графическая интерпретация. | 1 |
100 | Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | 1 |
101 | Обратная функция. График обратной функции. | 1 |
102 | Область определения и область значений взаимно обратных функций. | 1 |
103 | Арифметические операции над функциями. | 1 |
104 | Сложная функция (композиция). | 1 |
105 | Практическая работа № 10: Построение графиков функций. | 1 |
106 | Практическая работа № 11: Исследование функций. | 1 |
107 | Контрольная работа № 4 по теме: «Функции, их свойства и графики». | 1 |
Внеаудиторные самостоятельные работы | | № п/п | Наименование тем | Кол-во час. | Задание | |
| | 45 | Функция и ее график. | 1 | Задать несколько функций | 2 2 |
46 | Область определения и множество значений. | 1 | Найти область определения и область значений функций. |
47 | Построение графиков функций, заданных различными способами. | 2 | Создать презентации |
48 | Преобразования графиков. Растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 2 |
49 | Арифметические операции над функциями. | 2 |
50 | Обратная функция. График обратной функции. | 1 | Изучить свойства обратной функции |
51 | Область определения и область значений взаимно обратных функций. | 1 | Найти область определения и область значений взаимно обратных функций |
Раздел 4. | | Начала математического анализа | 42 | |
Тема 4.1 Производная. | | Содержание | 21 | |
108 | Последовательности и их пределы. | 1 | 2 |
109 | Способы задания и свойства числовых последовательностей. | 1 |
110 | Задание числовой последовательности. Действия над последовательностями. | 1 |
111 | Предел последовательности. Существование предела, монотонной ограниченной последовательности. | 1 |
112 | Суммирование последовательностей. | 1 |
113 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 1 |
114 | Понятие о непрерывности функции. | 1 | 1 |
115 | Производная. | 1 | 2 |
116 | Понятие о производной функции. | 1 |
117 | Правила дифференцирования. | 1 |
118 | Производные суммы, разности. | 1 |
119 | Производная произведения. | 1 |
120 | Производная частного. | 1 |
121 | Решение заданий на правила вычисления производной. | 1 |
122 | Производные элементарных функций. | 1 |
123 | Производные тригонометрических функций. | 1 |
124 | Производная сложной функции. | 1 |
125 | Практическая работа № 12: Производные элементарных функций. | 1 |
126 | Практическая работа № 13: Производные тригонометрических функций. | 1 |
127 | Практическая работа № 14: Производные сложных функций. | 1 |
128 | Контрольная работа № 5 по теме: «Производная». | 1 |
Внеаудиторные самостоятельные работы | | № п/п | Наименование тем | Кол-во час. | Задание | |
| | 52 | Последовательности и их пределы. | 1 | Ю.М. Колягин алгебра и начала матем. анализа-10: стр.49 выучить определения | 2 2 |
53 | Понятие о непрерывности функции. | 1 | Ю.М. Колягин алгебра и начала матем. анализа-10: стр.61-63 выучить определения |
54 | Производная. | 1 | Ю.М. Колягин алгебра и начала матем. анализа-10: стр.66-69 выучить определения |
55 | Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. | 1 | Изучить физ. смысл производной |
56 | Правила вычисления производной. | 1 | Составить таблицу с формулами, выучить правила |
57 | Производные суммы, разности. | 1 | Решение примеров на правила |
58 | Производная произведения. | 1 |
59 | Производные тригонометрических функций. | 1 |
60 | Производные элементарных функций. | 1 |
| | 61 | Производные сложных функций. | 1 |
Тема 4.2 Производная и ее применения. | | Содержание | 11 | |
129 | Уравнение касательной к графику функции. | 1 | 2 |
130 | Признак возрастания (убывания) функции. | 1 |
131 | Критические точки функции, максимумы и минимумы. | 1 |
132 | Исследование функции с помощью производной. | 1 |
33 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 1 |
134 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | 1 |
135 | Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. | 1 |
136 | Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. | 1 |
137 | Практическая работа № 15: Построение графиков с помощью производной. | 1 |
138 | Практическая работа № 16: Решение задач с помощью приближенных вычислений, задач прикладного характера. | 1 |
139 | Контрольная работа № 6 по теме: «Производная и ее применения». | 1 |
Внеаудиторные самостоятельные работы | | № п/п | Наименование тем | Кол-во час. | Задание | |
| | 62 | Уравнение касательной к графику функции. | 1 | Записать уравнение касательной, выучить | 2 2 |
63 | Признак возрастания (убывания) функции. | 1 | Найти промежутки монотонности функции |
64 | Критические точки функции, максимумы и минимумы. | 1 | Найти критические точки функции |
65 | Исследование функции с помощью производной. | 1 | Исследовать функцию используя схему исследования |
66 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 1 | Исследовать и построить график, используя схему исследования |
67 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | 1 | Найти наибольшее и наименьшее значения |
68 | Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. | 1 | Создать презентацию |
69 | Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. | 1 | Создать презентацию |
70 | Решение задач с помощью приближенных вычислений, задач прикладного характера. | 1 | Решить задачи (карточки - задания) |
71 | Решение задач с помощью приближенных вычислений, задач прикладного характера. | 1 |
72 | Решение задач на наибольшие и наименьшие значения | 1 |
73 | Решение задач на нахождение скорости и ускорения. | 1 |
Тема 4.3 Первообразная и интеграл | | Содержание | 10 | |
140 | Основное свойство первообразной. | 1 | 2 |
141 | Три правила нахождения первообразных. | 1 |
142 | Интеграл. | 1 |
143 | Площадь криволинейной трапеции. | 1 |
144 | Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. | 1 |
145 | Формула Ньютона—Лейбница. | 1 |
146 | Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | 1 |
147 | Производные обратной функции и композиции функции. | 1 |
148 | Практическая работа № 17: Вычисление неопределённого интеграла непосредственным интегрированием. | 1 |
149 | Контрольная работа № 7 по теме: «Первообразная и интеграл». | 1 |
Внеаудиторные самостоятельные работы | | № п/п | Наименование тем | Кол-во час. | Задание | |
| | 74 | Три правила нахождения первообразных. | 1 | Составить таблицу первообразных | 2 |
75 | Интеграл и его виды | 1 | Составить таблицу интегралов |
76 | Площадь криволинейной трапеции. | 1 | Решение задач (карточки- задания) |
77 | Вычисление неопределённого интеграла непосредственным интегрированием. | 1 |
78 | Вычисление неопределённого интеграла методом подстановки. | 1 |
79 | Вычисление определённого интеграла непосредственным интегрированием. | 1 |
Раздел 5. | | Геометрия | 18 | |
| 150 | Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. | 1 | 2 2 |
151 | Формула расстояния между двумя точками. | 1 |
152 | Уравнения сферы, плоскости и прямой. | 1 |
153 | Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. | 1 |
154 | Сложение векторов. Вычитание векторов. | 1 |
155 | Сумма нескольких векторов. | 1 |
156 | Умножение вектора на число. | 1 |
157 | Разложение вектора по направлениям. | 1 |
158 | Угол между двумя векторами. | 1 |
159 | Проекция вектора на ось. | 1 |
160 | Координаты вектора. | 1 |
161 | Скалярное произведение векторов. | 1 |
162 | Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | 1 |
163 | Компланарные векторы. | 1 |
164 | Правило параллелепипеда. | 1 |
165 | Разложение векторов по трём некомпланарным векторам. | 1 |
166 | Повторение теории, решение задач по теме «Компланарные векторы. Разложение векторов по трём некомпланарным векторам». | 1 |
167 | Контрольная работа № 8 по теме: «Координаты и векторы». | 1 |
Внеаудиторные самостоятельные работы | | № п/п | Наименование тем | Кол-во час. | Задание | |
| | 80 | Формула расстояния между двумя точками. | 1 | Выучить формулу и решить задания | 2 |
81 | Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. | 1 | Составить опорный конспект |
82 | Умножение вектора на число. | 1 | Решить каточку-задание |
83 | Скалярное произведение векторов | 1 |
84 | Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | 2 | Создать презентацию |
Раздел 6. | | Повторение | 13 | |
168 | Действительные числа | 1 | |
169 | Тождественные преобразования | 1 | |
170 | Функции и их свойства | 1 | |
171-173 | Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств | 3 | |
174 | Производная, первообразная, интеграл и их применения. | 1 | |
175 | Итоговая контрольная работа за курс обучения | 1 | |
176 | Обобщающий урок | 1 | |
Итого: 1 курс | | | | |
Максимальная нагрузка | 266 | | | |
Из них аудиторная | 176 | | | |
В том числе контрольных работ | 8 | | | |
практических работ | 17 | | | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося | 90 | | | |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов/зачетных единиц | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Повторение | | |
Тема 1.1. Повторение | Содержание | 10 | 2 |
1. | Алгебраические выражения | 1 |
2 | Линейные уравнения и системы уравнений | 1 |
3 | Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным | 1 |
4 | Линейная функция | 1 |
5 | Квадратные уравнения | 1 |
6 | Квадратичная функция | 1 |
7 | Квадратные неравенства | 1 |
8 | Свойства и графики функций | 1 |
9 | Прогрессии и сложные проценты | 1 |
| 10 | Практическая работа № 1. (Повторение). | 1 |
Внеаудиторные самостоятельные работы | | № п/п | Наименование тем | Кол-во час. | Задание | 2 |
1. | Алгебраические выражения | 1 | Занести формулы в таблицу и выучить |
2. | Линейные уравнения и системы уравнений | 1 | Решить карточку-задание |
3. | Квадратные неравенства и уравнения | 1 | Решить уравнения.(3) |
4. | Свойства и графики функций | 1 | Решить карточку-задание |
Раздел 2. | | Алгебра и начала анализа | 18 | |
Тема 2.1 Обобщение понятия степени | | Содержание | | |
11 | Рациональные числа | 1 | 2 |
12 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 |
13 | Действительные числа | 1 |
14 | Арифметический корень натуральной степени | 1 |
15 | Степень с рациональным показателем | 1 |
16 | Решение задач по теме «Степень с рациональным показателем | 1 |
17 | Степень с действительным показателем. | 1 |
18 | Решение задач по теме «Степень с действительным показателем» | 1 | 2 |
19 | Степенная функция, её свойства и график | 1 |
20 | Взаимно обратные функции. Сложная функция. | 1 |
21 | Дробно- линейная функция. | 1 |
22 | Равносильные уравнения и неравенства | 1 |
23 | Иррациональные уравнения | 1 |
24 | Иррациональные неравенства | 1 |
25 | Практическая работа № 2: Нахождение степени с рациональным показателем. | 1 |
26 | Практическая работа № 3: Нахождение степени с действительным показателем. | 1 |
27 | Практическая работа № 4: Решение иррациональных уравнений и неравенств. | 1 |
28 | Контрольная работа № 1 по теме: «Обобщение понятия степени». | 1 |
Внеаудиторные самостоятельные работы | | № п/п | Наименование тем | Кол-во час. | Задание | 2 |
5 | Свойства корня n-й степени | 1 | Выучить свойства |
6 | Иррациональные уравнения | 1 | Решить уравнения(4) |
7 | Иррациональные неравенства | 1 | Решить неравенства(4) |
8 | Решение иррациональных неравенств | 1 | Решить неравенства (4) |
9 | Степень с рациональным показателем | 1 | Учить свойства степени с рациональным показателем |
10 | Степень с действительным показателем. | 1 | Решение задач на свойства степени |
11 | Решение задач по теме: «Степень с рациональным показателем» | 1 | Решение задач на свойства степени |
Раздел 3. | | Геометрия | | |
Тема 3.1 Многогранники | | Содержание | 26 | |
29 | Основные понятия. | 1 | 2 |
30 | Геометрия и архитектура. Платоновы и архимедовы тела. | 1 |
31 | Многогранники. | 1 |
32 | Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. | 1 |
33 | Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. | 1 |
34 | Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность. | 1 |
35 | Прямая и наклонная призма. | 1 |
36 | Правильная призма. | 1 |
37 | Решение задач на вычисление элементов и поверхности призмы. | 1 |
38 | Параллелепипед. | 1 |
39 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | 1 | |
40 | Основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность. | 1 | 2 |
41 | Решение задач на вычисление элементов и поверхности параллелепипеда, призмы. | 1 |
42 | Пирамида, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность. | 1 |
43 | Треугольная пирамида. Правильная пирамида. | 1 |
44 | Тетраэдр. | 1 |
45 | Усеченная пирамида. | 1 |
46 | Решение задач на вычисление элементов и поверхности пирамиды. | 1 |
47 | Сечения куба, призмы и пирамиды. | 1 |
48 | Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). | 1 |
49 | Понятие о симметрии в пространстве ( центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире | 1 |
50 | Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. | 1 |
51 | Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). | 1 |
52 | Практическая работа № 5: Построение сечений многогранника. | 1 |
53 | Практическая работа № 6: Решение задач на вычисление элементов и поверхности многогранников. | 1 |
54 | Контрольная работа № 2 по теме: «Многогранники». | 1 |
Внеаудиторные самостоятельные работы | | № п/п | Наименование тем | Кол-во час. | Задание | |
12 | Виды многогранников. | 6 | Создать презентацию |
13 | Построение сечений призмы. | 6 |
14 | Построение сечений пирамиды. | 6 |
15 | Развёртка правильных многогранников | 4 | Изготовить модель многогранника |
Раздел 4. | | Алгебра и начала анализа | 56 | |
Тема 4.1 Показательная функция. | | Содержание | 14 | 2 |
55 | Показательная функция, её свойства и график | 1 |
56 | Решение задач по теме: «Показательная функция» | 1 |
57 | Показательные уравнения. | 1 |
58 | Решение показательных уравнений сведением к одному основанию. | 1 |
59 | Решение показательных уравнений вынесением общего множителя за скобки. | 1 |
60 | Решение показательных уравнений сведением к квадратным. | 1 |
61 | Решение показательных неравенств. | 1 |
62 | Решение неравенств с применением свойств монотонности функции. | 1 | 2 |
63 | Решение показательных уравнений и неравенств. | 1 |
64 | Системы уравнений. | 1 |
65 | Решение систем показательных уравнений. | 1 |
66 | Решение показательных уравнений, неравенств и систем уравнений | 1 |
67 | Практическая работа № 7: Решение показательных уравнений, неравенств и систем уравнений. | 1 |
68 | Контрольная работа № 3 по теме: «Показательная функция». | 1 |
Внеаудиторные самостоятельные работы | | № п/п | Наименование тем | Кол-во час. | Задание | |
16 | Показательная функция, её свойства и график | 1 | Записать свойства в таблицу и построить графики |
17 | Показательные уравнения. | 1 | Решить показательные уравнения (15) |
18 | Решение показательных уравнений, неравенств и систем уравнений. | 1 | Решить показательные неравенства (10), систему уравнений |
Тема 4.2 Логарифмическая функция. | | Содержание | 25 | |
69 | Логарифм числа. | 1 | 2 |
70 | Основные свойства логарифмов. | 1 |
71 | Основное логарифмическое тождество. | 1 |
72 | Десятичные и натуральные логарифмы. | 1 |
73 | Решение задач по теме «Логарифмы и их свойства» | 1 |
74 | Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. | 1 |
75 | Логарифмическая функция. | 1 |
76 | Построение графика логарифмической функции. Понятие обратной функции. | 1 |
77 | Решение задач по теме «Логарифмическая функция» | 1 |
78 | Решение логарифмических уравнений. | 1 |
79 | Решение логарифмических уравнений по определению логарифма. | 1 |
80 | Решение логарифмических уравнений сведением к одному основанию. | 1 |
81 | Решение логарифмических уравнений сведение к квадратным | 1 |
82 | Решение логарифмических уравнений с применением свойств логарифма. | 1 |
83 | Общие приемы решения неравенств. | 1 |
84 | Решение логарифмических неравенств. | 1 |
85 | Системы уравнений. | 1 |
86 | Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем уравнений. | 1 |
87 | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. | 1 |
88 | Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. | 1 |
89 | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. | 1 |
90 | Практические работы № 8: Логарифмы и их свойства | 1 |
91 | Практические работы № 9: Логарифмическая функция | 1 |
92 | Практические работы № 10: Решение логарифмических уравнений. | 1 |
93 | Контрольная работа № 4 по теме: «Логарифмическая функция». | 1 |
Внеаудиторные самостоятельные работы | | № п/п | Наименование тем | Кол-во час. | Задание | 2 |
19 | Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество. | 1 | Составить опорный конспект, выучить свойства |
20 | Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество. | 5 | Создать презентацию |
21 | Решение задач по теме «Логарифмическая функция» | 1 | Выполнение карточек - заданий |
22 | Решение логарифмических уравнений | 1 |
23 | Общие приемы решения неравенств. | 1 |
24 | Системы уравнений. | 1 |
25 | Преобразование и логарифмических выражений. | 2 | Создать презентацию | |
Тема 4.3 Производная показательной и логарифмической функции | | Содержание | 10 | 2 |
94 | Производная показательной функции. Число е | 1 |
95 | Первообразная показательной функции | 1 |
96 | Решение задач по теме «Производная показательной функции» | 1 |
97 | Производная и первообразная логарифмической функции | 1 |
98 | Решение задач по теме «Производная логарифмической функции» | 1 |
99 | Степенная функция и её производная. | 1 |
100 | Понятие о дифференциальных уравнениях | 1 |
101 | Решение задач по теме «Производная показательной и логарифмической функции» | 1 |
102 | Контрольная работа № 5 по теме «Производная показательной и логарифмической функции» | 1 |
103 | Практическая работа № 11: Решение задач по теме производная логарифмической и показательной функций. | 1 |
Внеаудиторные самостоятельные работы | | № п/п | Наименование тем | Кол-во час. | Задание | 2 |
26 | Производная и первообразная показательной и логарифмической функции. | 4 | Создать презентацию |
Раздел 5. | | Геометрия | 28 | |
Тема 5.1 Тела вращения. | | Содержание | 10 | 2 |
104 | Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. | 1 |
105 | Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. | 1 |
106 | Усеченный конус. | 1 |
107 | Шар и сфера, их сечения. | 1 |
108 | Уравнение сферы | 1 |
109 | Осевые сечения и сечения, параллельные основанию | 1 |
110 | Касательная плоскость к сфере. | 1 |
111 | Практическая работа № 12: Нахождения площади поверхности цилиндра. | 1 |
112 | Практическая работа № 13: Нахождения площади поверхности конуса. | 1 |
113 | Контрольная работа № 6 по теме: «Тела и поверхности вращения». | 1 |
Внеаудиторные самостоятельные работы | | № п/п | Наименование тем | Кол-во час. | Задание | 2 |
27 | Изображение тел вращения. | 1 | Изобразить цилиндр, конус, шар и их элементы |
28 | Сечения цилиндра, конуса, шара. | 4 | Создать презентацию |
29 | Нахождение основных элементов тел вращения. | 1 | Нахождение основных элементов тел вращения. (образующая, высота, радиус) |
Тема 5.2 Измерения в геометрии. | | Содержание | 18 | |
114 | Объем и его измерение. | 1 | 2 |
115 | Интегральная формула объема. | 1 |
116 | Вычисление объемов. Равновеликие тела. | 1 |
117 | Формула объема прямоугольного и наклонного параллелепипеда. | 1 |
118 | Формула объема куба. | 1 |
119 | Объем прямой призмы. | 1 |
120 | Объем цилиндра. | 1 |
121 | Формула объема пирамиды. | 1 |
122 | Объем конуса. | 1 |
123 | Площадь поверхности. | 1 |
124 | Формула площади поверхности цилиндра. | 1 |
125 | Формула площади поверхности конуса. | 1 |
126 | Формулы объема шара, шарового сегмента и сектора. | 1 |
127 | Формулы площади сферы. | 1 |
128 | Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. | 1 |
129 | Практическая работа № 14: Вычисление объёмов поверхностей пространственных тел при решении практических задач. | 1 |
130 | Практическая работа № 15: Вычисление объёмов поверхностей пространственных тел при решении практических задач. | 1 |
131 | Контрольная работа № 7 по теме: «Измерения в геометрии». | 1 |
Внеаудиторные самостоятельные работы | | № п/п | Наименование тем | Кол-во час. | Задание | 2 2 |
30 | Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объёмов подобных тел | 4 | Создать презентацию |
31 | Вычисление объёмов поверхностей пространственных тел при решении практических задач. | 1 | Вычислить объём и площадь поверхности цилиндра |
32 | Вычисление площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач. | 1 | Вычислить объём и площадь поверхности конуса |
33 | Отношения площадей поверхностей и объёмов подобных тел. | 2 | Создать презентацию |
Раздел 6. | | Алгебра и начала анализа | 22 | |
Тема 6.1. Элементы комбинаторики. | | Содержание | 12 | |
132 | Математическая индукция. | 1 | 2 |
133 | Правила комбинаторики. | 1 |
134 | Правило сложения. | 1 |
135 | Правило включения – исключения. | 1 |
136 | Правило произведения. | 1 |
137 | Размещения с повторениями. | 1 |
138 | Перестановки. | 1 |
139 | Размещения без повторений. | 1 |
140 | Сочетания без повторений и бином Ньютона. | 1 |
141 | Сочетания с повторениями. | 1 |
142 | Размещения, перестановки, сочетания. Решение задач на перебор вариантов. | 1 |
143 | Практическая работа № 16: Решение простейших комбинаторных задач с использованием формул. | 1 |
Внеаудиторные самостоятельные работы | | № п/п | Наименование тем | Кол-во час. | Задание | 2 |
34 | Решение простейших комбинаторных задач с использованием формул. | 3 | Создать презентацию |
35 | Решение простейших комбинаторных задач методом перебора. | 3 | Создать презентацию |
Тема 6.2. Элементы теории вероятностей. | | Содержание | 6 | |
144 | Вероятность события. | 1 | 2 |
145 | Сложение вероятностей. | 1 |
146 | Условная вероятность. | 1 |
147 | Понятие о независимости событий. | 1 |
148 | Вероятность произведения независимых событий. Формула Бернулли. | 1 |
149 | Практическая работа № 17: Вычисление вероятности событий на основе подсчёта числа исходов. | 1 |
Внеаудиторные самостоятельные работы | | № п/п | Наименование тем | Кол-во час. | Задание | 2 |
36 | Вероятность событий на основе подсчёта числа исходов. Дискретная случайность величины, её числовые характеристики. | 4 | Создать презентацию |
Тема 6.3. Элементы математической статистики. | | Содержание | 4 | |
150 | Представление данных (таблицы, диаграммы, графики). | 1 | 2 |
151 | Генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое. | 1 |
152 | Понятие о задачах математической статистики. | 1 |
153 | Практическая работа № 18: Решение задач для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков. | 1 |
Внеаудиторные самостоятельные работы | | № п/п | Наименование тем | Кол-во час. | Задание | 2 |
37 | Числовые данные, представление в виде диаграмм. Числовые данные, представление в виде графиков; анализа информации статистического характера. | 5 | Создать презентацию |
Раздел 5. | | Повторение | 9 | |
154 | Тригонометрические функции. Формулы решения простейших тригонометрических уравнений | 1 | 2 |
155 | Правила дифференцирования | 1 |
156 | Геометрический смысл производной. Применение производной | 1 |
157 | Первообразная и интеграл | 1 |
158 | Практическая работа № 19: Итоговое повторение курса математики | 1 |
Итого II курс Максимальная нагрузка | 239 | | | |
Из них аудиторная | 158 | | | |
В том числе- контрольных работ | 8 | | | |
практических | 19 | | | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | 81 | | | |
- комплект учебно-наглядных пособий.
1. Ю. М. Колягин, М.В. Ткачева, Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: А 45 учеб. для общеобразоват. Учреждений: базовый и профил. уровни [Текст] \ [ Н.Е. Федорова,] М.И. Шабунин]; под ред. А.Б. Жижченко.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2010.- 336 с.: ил. – ISBN 978-5-09-022250 -1.
2. Ю. М. Колягин, М.В. Ткачева, Алгебра и начала математического анализа. А45 10 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений: базовый и профил. уровни [Текст] \ [ Н.Е. Федорова,] М.И. Шабунин]; под ред. А.Б. Жижченко.- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2010.- 368 с.: ил. – ISBN 978-5-09-022771 -1.
3. Л.С. Атанасян Л.С. Атанасян Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни [Текст] / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.].- 19 –е изд. М.: просвещение, 2010.- 255 с. ил.- ISBN 978-5-09-023710
результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.