kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 6 класса на 2015-2016 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программы Н. Я.Виленкина и на основе учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.

         Место предмета в учебном плане: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Актанышская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова». Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, всего 175 уроков. Из школьного компонента образовательного учреждения выделяется 1 час в неделю на изучение математики в 5 классе, таким образом, количество часов в неделю увеличено до 6, значит всего 210 уроков.  В том числе 12 контрольных работ, включая диагностическую и итоговую контрольные работы. Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 6 класса на 2015-2016 учебный год »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Актанышская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова»



Рассмотрено на МО учителей математики школы протокол №1

от «25» августа 2015 г.

Руководитель МО

__________/ Л. Р. Назмиева/

«Согласовано»

зам. директора по УВР

__________/Р. Т. Маликова /

от «27» августа 2015 г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ «Актанышская КШИ »

_________/И. И. Ялалов/

Приказ №1-ОД от «1» сентября 2015 г.



Рабочая учебная программа

по математике для 6 класса


Количество часов: 6 часов в неделю (210 часов)


Программу составила учитель математики первой квалификационной категории Маликова Резеда Тимергазиевна а



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1

от «28» августа 2015 года

2015-2016 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программы Н. Я.Виленкина и на основе учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.

Место предмета в учебном плане: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Актанышская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова». Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, всего 175 уроков. Из школьного компонента образовательного учреждения выделяется 1 час в неделю на изучение математики в 5 классе, таким образом, количество часов в неделю увеличено до 6, значит всего 210 уроков. В том числе 12 контрольных работ, включая диагностическую и итоговую контрольные работы. Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Используется учебно-методический комплект:

  1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6. – М.: Мнемозина, 2005.

  2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Азбуковник, 2001.

  3. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 6 класс. – М.: Классикс Стиль, 2005.

  4. Нечаев М.П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике 5-11 класс.-М.:2006

  5. Гусев В.А. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. -М., 1977.

  6. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе в 5-11 классах. -М., 2004.

  7. Кенгуру -2005, Кенгуру -2008, Кенгуру -2010, Кенгуру -2011. Санкт-Петербург.


Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом мета - предметных и внутри-предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Основными проблемами математики являются изучение объектов математических умозаключений и правил их конструирования, вскрытие механизма логических построений, выработка умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;

• решать несложные линейные уравнения, производить вычисления по формулам ;

• переводить практические задачи на язык математики; находить значения числовых и буквенных выражений;

• распознавать и изображать геометрические фигуры, производить простейшие измерения и построения при помощи циркуля и линейки, угольника, транспортира;

• решения практических задач в повседневной жизни, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Преподавание ведётся по учебнику «Математика 6» автор Виленкин Н.Я.и др. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент); использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил здорового образа жизни.

Результаты изучения курса «Математика. 5 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, науке и технике, позволяющими ориентироваться в окружающем мире и необходимые для трудовой и профессиональной подготовки обучающихся.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

-исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению программы;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность- участие в олимпиадах, математических конкурсах.

Промежуточная и итоговая аттестация проводится согласно графику, утверждённому директором школы.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека:

-овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;

-интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;

-формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности


В задачи обучения математики входит:

- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;

- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами

Промежуточная и итоговая аттестация проводится согласно графику, утверждённому директором школы.


Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.


Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.


Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УС

Устный счёт

УЗИ

Урок закрепления изученного

УО

Устный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

Самостоятельная работа

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ИЗ

Индивидуальное задание

КУ

Комбинированный урок

МТ

Математический тест

УКЗ

Урок коррекции знаний

МД

Математический диктант

И/с

Историческая справка

ПР

Практическая работа

Рно

Работа над ошибками

КР

Контрольная работа

МП

Урок с использованием метод. пособия

ЧМД

Числовой матем. диктант


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.


Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа.

Разложение натурального числа на простые множители.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему

знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых

задач.


Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.


Отношения и пропорции.

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы

длины окружности и площади круга. Шар.


Положительные и отрицательные числа.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и

его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на

прямой. Координата точки.


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о

рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение

законов арифметических действий для рационализации вычислений.


Решение уравнений.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных

слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с

помощью линейных уравнений.

Координаты на плоскости.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью

угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и

ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Повторение. Решение задач.


Требования к подготовке учащихся.

Делимость чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь разложить число на множители;

-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;

-знать признаки делимости.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь преобразовывать дроби;

Умножение и деление обыкновенных дробей.

В результате изучения курса учащиеся должны

-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;

-решать основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь решать задачи с помощью пропорций;

-различать прямую и обратную пропорциональности.

Положительные и отрицательные числа.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

-усвоить понятие модуля.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.

Решение уравнений.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.

Координаты на плоскости.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;

-уметь находить точку по ее координатам.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Основные развивающие и воспитательные цели уроков:

 

 Воспитательные цели:

Воспитание аккуратности, дисциплины.
Воспитание настойчивости в достижении цели.
Воспитание ответственного отношения к учёбе.
Становление активной позиции учащихся в различных формах учебного сотрудничества.
Воспитание бережливого отношения к школьному имуществу.
Воспитание рациональной организации бюджета времени.

Развивающие цели:

Реализация принципов связи теории и практики.
Развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса.
Развитие творческой самостоятельности мышления учащихся.
Развитие аргументированной речи, доказательного воспроизведения в процессе деятельности.
Развитие умственных операций (прием создания образа, перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез).
Развитие вычислительных навыков.
Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать.
Развитие умения находить необходимую информацию с помощью различных источников.
Развитие умений организации учебного труда.



Соответствие планирования учебного материала

по математике в 6 классе.






Разделы и темы

Количество часов

Наличие тем

10

Объем часов на прохождение всех тем

210

1.

Делимость чисел

24

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

27

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей

42

4.

Отношения и пропорция

23

5.

Положительные и отрицательные числа

17

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

15

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

16

8.

Решение уравнений

18

9.

Координаты на плоскости

16

10.

Повторение. Решение задач

12

11.

В том числе контрольные работы

12












Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе

по учебнику Н.Я.Виленкина и др «Математика 6» . Всего уроков 210 часов, 6 часов в неделю, 35 учебных недель.

урока

Тема урока

Тип урока

К/ час

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Эл-ты доп. содерж.

Домашнее

задание

Дата

Пр

п

ф



Раздел I ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (24 урока)

1

Делители и кратные

УОНМ

3

В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:


-находить делители и кратные натуральных чисел;


-знать и применять признаки делимости на 2, 5,10,3,9 при делении чисел;


-раскладывать натуральные числа на простые множители;


-Находить НОД,НОК чисел.

УО


П.1, № 26, 30(а.б)

 



2

Делители и кратные

УЗИ

УО


П.1,№ 27, 30(в,г)




3

Делители и кратные

УПЗУ

ФО

МП

П.1,№9,28

 



4

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

УОНМ

5

ФО


П.2, №40(а),55(а,б)

 



5

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

УЗИ

МД


П.2,№40(б), 56(А)




6

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

УПЗУ

СР

МП

П.2,№40(В.г), 55(в,г)




7

Признаки делимости на 9 и на 3

УОНМ

ИЗ


П.3,№57, 86,60(а,б)




8

Признаки делимости на 9 и на 3

КУ

МД

МП

П.3,№87,88(1), 89(1)




9

Простые и составные числа

УОНМ

2

СР


П.4, №115(1,3), 117




10

Простые и составные числа

УЗИ

УС

МП

П.4,№115(2,4), 118




11

Разложение на простые множители

УОНМ

2

УО


П.5,№141,142(а,в)




12

Разложение на простые множители

КУ

МД

МП

П.5№142(б,г),145




13

НОД. Взаимно простые числа

УОНМ

4

УО


П6,№169(а),170(а)




14

НОД. Взаимно простые числа

УЗИ

МД


П6,№169(б),170(б)




15

НОД. Взаимно простые числа

УЗИ

ФО


П6. №173,174




16*

НОД. Взаимно простые числа

УПЗУ

СР

МП

П6,№171,172,178(а)




17

Наименьшее общее кратное

УОНМ

5

ИЗ


П7,№178(б),202(а)




18

Наименьшее общее кратное

УЗИ

МД


П7,202(г),203(а)




19

Наименьшее общее кратное

УПЗУ

СР

МП

П7,№203(б), 206(а,в)




20

Наименьшее общее кратное

УОЗС

ИЗ


П7,№204, 209, 210(а)




21*

Наименьшее общее кратное

УОЗС

ФО

МП

П7, 205,207




22*

Делимость чисел

УОЗС

1

УО

Презентация

Повторить п.1-7




23

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

УПКЗУ

1

КР

МП





24

Анализ контрольной работы



УОЗС

1




Придумать задачи






Раздел II Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (27 уроков)

25

Основное свойство дроби

УОНМ

3

В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:

- применять основное свойство дроби при сокращении дробей;


- приводить дроби к общему знаменателю;


- сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

МД


П8,№237,240(а,в)




26

Основн. св-во дроби

УЗИ

УО

МП

П8,№268(а,б),270(1)




27*

Основное свойство дроби

УЗИ

ФО


Упражнения из повторения




28

Сокращение дробей

УОНМ

4

УС,ИЗ


П9,№269,271(а,в)




29

Сокращение дробей

УЗИ


МД


П9,№270,271(б,г),

274(а)




30

Сокращение дробей

КУ

СР

МП

П9,№260(а,б),269,

261(а,б)




31*

Сокращение дробей

УЗИ

ФО


Упражнения из повторения




32

Приведение дробей к общему знаменателю

УОНМ

5

УС


П10,№297(а,б),298,

299, 303(а)




33

Приведение дробей к общему знаменателю

УЗИ

МД


П.10,№297(в,г),300(а),301, 303(б)




34

Приведение дробей к общему знаменателю

УЗИ

ФО


П10,№302,304




35

Приведение дробей к общему знаменателю

УЗИ

ИЗ


П.10, №351(а), 352(а), 373(а), 300(б,г,ж)




36*

Приведение дробей к общему знаменателю

КУ

СР

МП

П10, №351(б),352(б), 373(б), 300(г,д,е)




37

Сравнение дробей с разными знаменателями

УОНМ

3

ФО


П11, №359(а,б,г,в), 360(а,г,к,н), 373(в)




38

Сравнение дробей с разными знаменателями

УЗИ

МД


П,11, №359(д,е), 360(б,д,з,л,о), 366




39

Сравнение дробей с разными знаменателями


УЗИ

МД


П11,№359(ж,з), 360(в,е,и,м,п), 373(в)




40

Сложение дробей с разными знаменателями


УЗИ

3

СР

МП

П11, №367, 368(а,б), 369(а)




41

Сложение дробей с разными знаменателями

КУ

МД


П11,№361,362,365




42

Сложение дробей с разными знаменателями

КУ

СР

МП

П.11, №368(в,г), з69(б), 373(г)




43*

Вычитание дробей с разными знаменателями.

УПКЗУ


2

СР

МП

П.11 №408,426(а,б).




44*

Вычитание дробей с разными знаменателями.

УЗИ

ФО

Презентация

Упражнения из повторения




45

Сложение и вычитание смешанных чисел.

УОНМ

5

УО


П.12№414(1стр),

415(1стр),417(а).




46

Сложение и вычитание смешанных чисел.

УЗИ


ЧМД


П.12№414(2стр),

415(2стр),417(б)




47

Сложение и вычитание смешанных чисел.

КУ

МД


П.12№414(3стр),

415(3стр)417(в,г).




48

Сложение и вычитание смешанных чисел.

УЗИ

СР

МП

П.12,№416




49*

Сложение и вычитание дробей с разн. знаменат.

УЗИ

УО

Презентация

Повторить п8-12




50

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

УПКЗУ



КР



Повторить п8-12




51

Анализ контрольной работы.

УОСЗ

1



Р н о

Повторить п8-12






РАЗДЕЛ III Умножение и деление обыкновенных дробей (38 часов)

52


Умножение дробей.


УОНМ

5

В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:


1. Умножать и делить дроби;


2. Находить дробь от числа;


3. Применять распределительное свойство умножения;


4. Уметь находить число по данному значению его дроби.


УО


П.13№472(а,д,и,б,е,к),479(1,3),480.




53


Умножение дробей.


УЗИ

УО МД


П.13№472(доделать),478(б,г),479(2),480(2)




54

Умножение дробей.

КУ

СР

МП

П.13№,478(д,ж),486(3строч).




55*

Умножение дробей.

УЗИ

ФО

МП

П13, из повторения




56

Умножение дробей.

УЗИ

УС


П13, из повторения




57

Нахождение дроби от числа.

УОНМ

5

ЧМД


П.14 №524,529,530.




58

Нахождение дроби от числа.

УПЗУ

МД


П.14 №525,528,531.




59

Нахождение дроби от числа.

КУ

МД


П.14 №526,532,514а




60

Нахождение дроби от числа.

УЗИ

ФО

МП

П14№ из повторения




61*

Нахождение дроби от числа.

УЗИ

СР

МП

П.14, из повторения




62

Применение распределительного свойства умножения

УОНМ

5

УС


П.15№565(а),

567(1строчка).




63

Применение распределительного свойства умножения

УЗИ

МД


П.15 №568(а,г),570.




64

Применение распределительного свойства умножения


УПЗУ

СР


П.15№565(б),567

(2строч), 568(б,д).




65

Применение распределительного свойства умножения

УЗИ

УС


П.15№565(в),568(в,е),569(а1).




66*

Применение распределительного свойства умножения

УПЗУ

ИЗ


П15, из повторения




67

Обобщение и систематизация знаний

УЗИ

2

ФО

МП

П15, из повторения




68

Обобщение и систематизация знаний

УОСЗ


УО


П15, из повторения




69

Контрольная работа № 3по теме:

«Умножение обыкновенных дробей»

УПКЗУ


1


КР

МП

-




70

Анализ контрольной работы.

УОСЗ

1




П15




71

Взаимно обратные числа.

УОНМ

3

В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:


1. Умножать и делить дроби;


2. Находить дробь от числа;


3. Применять распределительное свойство умножения;


4. Уметь находить число по данному значению его дроби.

УО


П.16 № 590(1),591(а).




72

Взаимно обратные числа.


УЗИ

ФО


П.16 №590(2),591(б).




73*

Взаимно обратные числа.

УЗИ

ФО

МП

П16, из повторения




74

Деление.

УОНМ

5

УС


П.17№633(1строч),

634(а,б),636(а).




75

Деление.

УЗИ

МД


П.17№626(а,в),

633(2ст).




76

Деление.

УЗИ

МД


П.17 №634(в,г),635(а).




77

Деление.

УПЗУ

СР

МП

П.17№626(б,г),

635(в,г),636(б),641.




78

Деление.

УЗИ

УО


П17№ 627, 628




79

Деление.

УЗИ

2

ФО


П17, №630, 634




80*

Деление.

УПЗУ

СР

МП

П17, из повторения




81

Нахождение числа по его дроби.


УОНМ

5

ЧМД


П.18 №646(а,б),679(1).




82

Нахождение числа по его дроби.

УЗИ

МД


П.18№646(в,г),679(2),682,686.




83

Нахождение числа по его дроби.

УЗИ

УС


П.18 №635(д,е),683,677(1),678(1).




84

Нахождение числа по его дроби.

КУ

ИЗ

МП

П.18 №684,687,677(2),

678(2).




85*

Нахождение числа по его дроби.


СР

МП

П18, из повторения




86

Дробные выражения.

УОНМ

5

УС


П.19 №688,715(1),716.




87

Дробные выражения.

УЗИ

УС


П.19№689,691(а),

716(в)




88

Дробные выражения.


КУ

МД

МП

П.19 №690,703,710.




89

Дробные выражения.

КУ

УО


П.19 №691(б),715(1),

716(г,з).




90*

Дробные выражения.

УЗИ

СР

МП

П19, из повторения




91*

Умножение и деление обыкновенных дробей

УЗИ

1


Презентация




92

Контрольная работа № 4 по теме: «Деление обыкновенных дробей»

УПКЗУ


1


КР





93

Анализ контрольной работы.

УОСЗ

1



Рно






РАЗДЕЛ IV Отношения и пропорции (23 часов)






26.12

94

Отношения.

УОНМ

5

В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:


1. Читать и записывать отношения;


2. Составлять пропорции;


3. Определять прямую и обратную пропорциональную зависимость;


4. Определять масштаб карты;


5. Уметь находить длину окружности и площадь круга

УС


П.20№747(1строч),

751,752,759(а).




95

Отношения.

УЗИ

УО

МП

П.20 №753,754,749.




96

Отношения.

УЗИ

МД


П.20 №747(2строч),748.




97

Отношения.

УПЗУ

МД


П.20 №755,756,759(а).




98*

Отношения.

УЗИ

СР

МП

П20, из повторения




99

Пропорции.

УОНМ

5

УО


П.21 №776(а),777(а,в),

781(б).




100

Пропорции.

УЗИ

УС

МП

П.21№776(б),777(б,г),613,646(б,в)




101

Пропорции.

УЗИ

МД


П.21№607(е,м),803(а),807,810(1).




102

Пропорции.

УПЗУ

СР

МП

П.21 №662,803(б),810(а).




103*

Пропорции.

УЗИ

ФО


П21, из повторения




104

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

УОНМ

5

ФО


П.22 №810(б),811, 812.




105

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

УЗИ

УС


П.22 №803(в), 813,836.




106

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

УЗИ

МД


П.22 №814,815,816.




107

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

УПЗУ

СР

МП

П.22 №803(г),835,873




108*

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

УЗИ

ИЗ


П22, из повторения




109

Масштаб

КУ

2

УО


П.23 №839(1),842,873(б).




110*

Масштаб

УЗИ

ФО

МП

П23, творческое задание




111

Длина окружности и площадь круга.

УОНМ

2

МД


П.24 №839(2),867,890(а).




112

Длина окружности и площадь круга.

КУ

ПР

МП

П.24№865(1строч),

870,873(в),887




113

Шар

УОНМ

2

УС


П.25№493,

865(2строч),873(г).




114*

Шар



УЗИ

ФО

МП

П25, из повторения




115

Контрольная работа № 5по теме:

«Отношения и пропорции»

УПКЗУ


1


КР





116

Анализ контрольной работы.

УОСЗ

1



Р н о






РАЗДЕЛ V Положительные и отрицательные числа (17 часов)






6.02

117

Координаты на прямой

УОНМ

3

В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:


1. Отмечать числа на координатной прямой;


2. Определять противоположные числа;


3. Находить модуль числа;


4. Сравнивать положительные и отрицательные числа.

УС


П.26 №810(1),919(а),920,

925.




118*

Координаты на прямой

УЗИ

МД

МП

П.26№810(2),919(б),

921,941(1).




119

Координаты на прямой

УЗИ

ФО


П26, из повторения




120

Противоположные числа

УОНМ

3

УО


П.27 №941(2),943,945.




121

Противоположные числа

УЗИ

МД


П.27 №944,959,961.




122*

Противоположные числа

УЗИ

СР

МП

П27, из повторения




123

Модуль числа

УОНМ

3

УС


П.28 №967,968.




124

Модуль числа

УЗИ

МД


П.28 №969,992(1).




125*

Модуль числа

УЗИ

СР

МП

П28, из повторения




126

Сравнение чисел.

УОНМ

4

УС


П.29№992(2),

995(1строч),996(1стч)




127

Сравнение чисел.



УЗИ

МД


П.29№995(2строч),

996(2ст),999.




128

Сравнение чисел.

КУ

СР

МП

П.29№997(б),998,

1000.




129*

Сравнение чисел.

УЗИ

ФО


П29, из повторения




130

Изменение величин

УОНМ

2

УС

МП

П.30 №1033,1032,1034.




131

Изменение величин

КУ

МД


П.30 №1040,1042(1).




132

Контрольная работа № 6 по теме:

«Положительные и отрицательные

числа»

УПКЗУ


1


КР


П.30




133

Анализ контрольной работы.




УОСЗ

1



Р н о








РАЗДЕЛ VI Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 часов)

134




Сложение чисел с помощью координатной прямой

УОНМ

2

В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:

1. Складывать числа с помощью координатной прямой;


2. Складывать отрицательные числа;


3. Складывать числа с разными знаками;


4. Вычитать положительные и отрицательные числа.

УС,ИЗ


П.31№992(1),1037(1),1039(а,г,ж,б)




135

Сложение чисел с помощью координатной прямой

УЗИ

МД


П.31 №530,1036,1039(д,з).




136

Сложение отрицательных чисел

УОНМ

3

УС,ИЗ


П.32№,1057(а)

1056(1,3строч).




137

Сложение отрицательных чисел

УЗИ

МД


П.32№1051(1,2стб),

1056(2,4стр).




138*

Сложение отрицательных чисел

УЗИ

СР

МП

П32, из повторения




139

Сложение чисел с разными знаками


УОНМ

4

УС


П.33№1060(а),

1081(1,2,3строчки).




140

Сложение чисел с разными знаками.

УЗИ

МТ


П.33№1060(б),

1072(а,г,ж),1081(4,5).




141

Сложение чисел с разными знаками.

КУ

МД


П.33№1083(в,г),

1098(а,в,д).




142*

Сложение чисел с разными знаками.

УЗИ

СР

МП

П33, из повторения




143

Вычитание

УОНМ

4

МТ


П.34№1098(б,г,е),

1109(1,2стр).




144

Вычитание.

УЗИ

МД


П.34№1109(3,4стр),

1111(а,б).




145

Вычитание.

УПЗУ

УС


П.34№1111(в,г),

1113(в,г),1116.




146*

Вычитание.

УЗИ

СР

МП

П34, ост из дз




147

Контрольная работа № 7по теме:«Сложение и вычитание положит. и отрицательных чисел»


УПКЗУ


1


КР


П.34




148

Анализ контрольной работы.

УОСЗ

1



Р н о

П.34








РАЗДЕЛ VII Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 часов)






18.03

149

Умножение.

УОНМ

3

В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:

1. Умножать и делить положительные и отрицательные числа

2. Знать правила знаков при умножении и делении положительных и отрицательных чисел.

ИЗ


П.35№1140(а,б),1132(а,ж),1143(1,2стр,

1144(а).




150

Умножение.




УЗИ

МД


П.35№1143(3ст),

1144(б,г,е), 1164(а,ж),1166(а).




151

Умножение.

КУ

МТ

МП

П.35№1140(в),

1145(б,в,),549(а).




152

Деление.

УОНМ

4


УС,ИЗ


П.36№1172(1,2ст),

1173(а,г), 1174(а,д),1195(1).




153

Деление.

УЗИ

МД


П.36№1172(3,4строч),1173(б,д).




154

Деление.

УПЗУ

МТ


П.36№1172(3,4строч),1173(б,д).




155*

Деление.

УЗИ

СР

МП

П36, из повторения




156

Рациональные числа. (МП)

УОНМ

3

УС


П.37№1173(в,е),

1174(г,з),1196а




157

Рациональные числа.

КУ

МД

МП

П.37№1190((а,б,г,д),

1195(2),1196




158*

Рациональные числа.

УЗИ

СР

МП

Из МП




159

Свойства действий с рациональными числами.

УОНМ

4

МД


П.38№1200(а),1222,

1224(1),1226(а).




160

Свойства действий с рациональными числами.

УЗИ

СР


П.38 №1226(г,д),1227,

1229(а,).




161

Свойства действий с рациональными числами.

КУ

УС


П.38 №1226(е),1228,

1229(б).




162*

Свойства действий с рациональными числами.



УЗИ

ФО

Презентация

П38, из повторения




163

Контр. работа № 8 по теме:«Умнож. и дел. положит. и отриц. чисел. Св-ва действий с рац.числами.»


УПКЗУ


1



КР






164

Анализ контр.раб.

УОСЗ

1



Р н о







РАЗДЕЛ VIII Решение уравнений (18 часов)






10.04

165

Раскрытие скобок

УОНМ

3

В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:


1. Выполнять действия с рациональными числами на основе их свойств;


2. Раскрывать скобки;


3. Определять коэффициент;


4. Приводить подобные слагаемые;


5. Решать уравнения.

УС,ИЗ


П.39№1250(а,б,в),

1252(1),1254(а,г).




166

Раскрытие скобок

УЗИ

МД


П.39№1254(б,д),

1255(а,б,в),1256(б).




167

Раскрытие скобок

КУ

СР


П.39№1254(б,д),

1255(а,б,в),1256(б).




168

Коэффициент

УОНМ

2

УС


П.40№1271(а),

1274(1),1275(1,2стр).




169

Коэффициент

УЗИ

МД


П.40№1275(3,4строч),1276(б,в)




170

Подобные слагаемые.

УОНМ

5

УС


П.41№1304(а,б,в),

1305(а,г).




171

Подобные слагаемые.

УЗИ

СР


П.41№1304(г,е),

1305(б),1306(1,2,3строч),1307(а)




172

Подобные слагаемые.

УПЗУ

МД


П.41№1305(в,е),

1306(4,5строч),

1307(в,г),1279.




173

Подобные слагаемые.

КУ

УС


П41№1306(е,м),

1307(д,е)1308(а)




174*

Подобные слагаемые.



УЗИ

СР

МП

П41, из повторения




175

Контрольная работа № 9 по теме:

«Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

УПКЗУ



1


КР


П.41




176

Анализ контрольной работы.

УОСЗ

1


Р н о




177

Решение уравнений. (МП)

УОНМ

4

УС


П.42№1257(а,б),

1333(а,г,ж),1339(1).




178

Решение уравнений.

УЗИ

МД


П.42№1339(2),

1241(д),1242(б).




179

Решение уравнений.

КУ

СР


П.42№1341(а,г),

1342(г,д,к,л),1346.




180

Решение уравнений.

КУ

УС,ИЗ


П.42№1341(б,д),

1342(е,м),1260.




181

Контрольная работа № 10по теме:

«Решение уравнений»

УПКЗУ

1


КР


П.42




182

Анализ контр.раб.

УОСЗ

1



Р н о






РАЗДЕЛ IX Координаты на плоскости (16 часов)






3.05

183

Перпендикулярные прямые

УОНМ

2

В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:

1. Определять перпендикулярность и параллельность прямых; 2. Строить перпендикулярные и параллельные прямые;

3. Строить точки по координатам в прямоуг. системе координат;

4 Определять координаты точек;

5. Уметь читать и строить столбчатые диаграммы

УС


П.43№1365(а),

1366(а),1367(б).




184

Перпендикулярные прямые

УЗИ

МД


П.43 №1365(б),1366.




185

Параллельные прямые

УОНМ

2

УС


П.44№1376(а,в),1377,1384(а).




186

Параллельные прямые


УЗИ

СР


П.44№1376(а,в),1377,1384(а).




187

Координатная плоскость

УОНМ

4

УС,ИЗ

МП

П.45№1412(нечёт),

1414(1),1417




188

Координатная плоскость.

УЗИ

МД


П.45№1384(б,в),

1415(1),1418,1419.




189

Координатная плоскость.

КУ

СР

МП

П.45№1412(чёт),1420,1421(а),1423




190*

Координатная плоскость.

УЗИ

ФО


П45, из повторения




191

Столбчатые диаграммы

УОНМ

2

УС


П.46№1428,1430(а),




192

Столбчатые диаграммы

УЗИ

УС


П.461431(а),1440(а)




193

Графики

УОНМ

4

ФО


П.47№1429(а,б),

1440(в),1462,1463.




194

Графики



КУ

СР

МП

П.47№1307(а,б),

1429(в,г),1430(а,в).




195

Графики

КУ

УО, УС


П.47№1308(в,г),

1342(и,к),1350.




196*

Графики

УЗИ

ФО

МП

П47, из повторения




197

Контрольная работа № 11 по теме:

«Координаты на плоскости»

УПКЗУ


1


КР





198

Анализ контр.раб.

УОСЗ

1



Р н о






Итоговое повторение (12 часов)






22.05

199

Сложение, вычитание, умножение, деление положительных и отрицательных чисел и дробей с разными знаменателями.

УОСЗ

3

В результате итогового повторения ученик должен знать и уметь:

1. Выполнять все действия с положительными и отрицательными числами и дробями с разными знаменателями;

2. Решать уравнения;

3. Решать уравнения и задачи с помощью основного свойства пропорции;

4.Решать задачи на проценты;

4. Решать задачи на части.

МД


№1010,1056(1строч),1072(1строч),

1113(а,б).




200

Сложение, вычитание, умножение, деление положительных и отрицательных чисел и дробей с разными знаменателями.

УОСЗ

МД


№1056(2строч),

1070(а),1113(д,е),

1143(а,б).




201

Сложение, вычитание, умножение, деление положительных и отрицательных чисел и дробей с разными знаменателями.

КУ

СР


№1145(а,г),

1172(1,2строч),

1174(ж),1195(4,5)




202

Решение уравнений.

УОСЗ

3

МД


№1339(1),1342(а,б,в),1343,14.




203

Решение уравнений.

УОСЗ

УС


№1339(1),1342(а,б,в),1343.




204

Решение уравнений.

КУ

СР


№1341(е),1460,

1567(а),1575(а)




205

Решение уравнений с помощью основного свойства пропорции.

УОСЗ

2

МД


№1277(а),1501(а,в),

1532(а).




206

Решение уравнений с помощью основного свойства пропорции.

УОСЗ

СР


№1532(б),1501(б,г),

1277(б).




207

Решение задач на проценты

УОСЗ

1

МД


№1033,1034,1035.




208

Решение задач по теме: «Нахождение дроби от числа»

КУ

2

МД


№1107(2),1361,

1460(1), 1534.




209

Итоговая контрольная работа №12

УПКЗУ


КР


№1107(2),1535,

1460(2)




210

Игра – Зачёт

УПКЗ

1




-





13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по математике для 6 класса на 2015-2016 учебный год

Автор: Маликова Резеда Тимергазиевна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа. Математика 5-6 классы"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy-1"
    ["file_id"] => string(6) "295369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807243"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа «Математика» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266477"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа по математике для 3 класса (Моро М.И., УМК Школа России)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_moro_m_i_umk_shkola_rossii_dlia_3_klassa_fg"
    ["file_id"] => string(6) "368960"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481566585"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства