kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ «Актуальные проблемы преподавания математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ

 «Актуальные проблемы преподавания математики»

учителя математики

МБОУ «Нижнебишевская  средняя общеобразовательная школа»

Ильиной Натальи Вячеславовны

 

Тема проекта:

Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике

В 9 КЛАССЕ

(подготовка к ГИА)

 

 

                                                    

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………3-5

 

  1. Цели и задачи…………………………………………………………………………………..4

 

  1. Формы деятельности, методы обучения, средства………………………………………….5

 

Основная часть

 

  1. Тематическое планирование………………………………………………………………….6-8

 

  1. Методическая схема…………………………………………………………………………..9-12

 

  1. Разработка урока по теме «Решение неравенств  второй степени с одной переменной…13-22

Заключение……………………………………………………………………………………………23

 

Литература………………………………………………………………………………………..24

 

Практическая часть

 

Приложение 1. Теоретические материалы…………………………………………………………25-29

Приложение 2. Практические материалы…………………………………………………………..30-37

Приложение 3. Контрольно-измерительные материалы………………………………………….38-44

Введение

  Неравенства и системы неравенств широко используются в различных областях. Например, при решении задач на определение рентабельности различных затрат. При помощи линейных неравенств можно смоделировать производственные процессы и найти наиболее выгодные планы производства, транспортировки, размещения ресурсов и т.д.

В настоящее время каждый школьник должен владеть приёмами решения простейших неравенств и их систем.

Задания на эту тему включены в экзаменационную работу в 9 классе, первая часть которой направлена на проверку усвоения учащимися основных алгоритмов и правил, понимание смысла важнейших понятий и их свойств, содержания применяемых приемов, а также умение применять знания в простейших практических ситуациях. Учащиеся должны продемонстрировать определенную систему знаний, умений пользоваться разными математическими языками, распознавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.

Вторая часть направлена на проверку уверенного владения учащимися формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способностей к интеграции знаний из различных тем курса, владение широким набором приемов и способов рассуждения. Учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения.

 

 

Умение решать неравенства различных видов и системы неравенств:

  • позволяет обеспечить базовую подготовку школьника для успешного прохождения итоговой аттестации по математике за курс основной школы;
  • поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего образования;
  • поможет ученику повысить уровень своей общей математической культуры;
  • поможет ученику основательно подготовиться к итоговой аттестации и осознанно выбрать профиль обучения в старшей школе.

Цели:

  1. обобщить понятия «неравенство». «система неравенств»;
  2. систематизировать и закрепить основные методы решения неравенств, систем неравенств;
  3. научиться применять основные методы решения неравенств и их систем в новых нестандартных ситуациях;
  4. подготовить учащихся к ГИА по математике;
  5. приобрести навыки работы с тестами;
  6. совершенствовать навыки самостоятельной работы, работы в группах;
  7. совершенствовать навыки самоконтроля.

           

    Задачи:

  1. развитие математических способностей;
  2. развитие умения логически мыслить, анализировать, обобщать, делать выводы через усвоение различных методов решения неравенств, систем неравенств;

 

  1. преодоление психологического барьера, связанного с новой формой проведения итоговой аттестации по математике;
  2. обретение уверенности в своих силах.

Формы организации познавательной деятельности:

                        групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

                       репродуктивный, самостоятельная работа с компьютерами и

                       тетрадями, самостоятельная работа с тестами, работа в парах,

                       работа в группах

Средства:

                      компьютеры, проектор, экран

                      презентации уроков, интерактивные тесты

                      раздаточный материал: тесты, карточки-задания, бланки ответов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОЕКТ «Актуальные проблемы преподавания математики»

Автор: ИЛЬИНА НАТАЛИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике: «Решение неравенств с одной переменной и их систем» "
    ["seo_title"] => string(159) "sistiema-raboty-uchitielia-po-podghotovkie-uchashchikhsia-k-itoghovoi-attiestatsii-po-matiematikie-rieshieniie-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi-i-ikh-sistiem"
    ["file_id"] => string(6) "115509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412003484"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "исследовательская работа по теме "Проектная деятельность в разработке уроков математики"."
    ["seo_title"] => string(97) "issliedovatiel_skaia_rabota_po_tiemie_proiektnaia_dieiatiel_nost_v_razrabotkie_urokov_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "345523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474663712"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Формирование общих компетенций в процессе преподавания математики (из опыта работы). "
    ["seo_title"] => string(95) "formirovaniie-obshchikh-kompietientsii-v-protsiessie-priepodavaniia-matiematiki-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "139066"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417633219"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства