ПРОЕКТ
«Актуальные проблемы преподавания математики»
учителя математики
МБОУ «Нижнебишевская средняя общеобразовательная школа»
Ильиной Натальи Вячеславовны
Тема проекта:
Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике
В 9 КЛАССЕ
(подготовка к ГИА)
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………3-5
- Цели и задачи…………………………………………………………………………………..4
- Формы деятельности, методы обучения, средства………………………………………….5
Основная часть
- Тематическое планирование………………………………………………………………….6-8
- Методическая схема…………………………………………………………………………..9-12
- Разработка урока по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной…13-22
Заключение……………………………………………………………………………………………23
Литература…………………………………………………………………………………………..24
Практическая часть
Приложение 1. Теоретические материалы…………………………………………………………25-29
Приложение 2. Практические материалы…………………………………………………………..30-37
Приложение 3. Контрольно-измерительные материалы………………………………………….38-44
Введение
Неравенства и системы неравенств широко используются в различных областях. Например, при решении задач на определение рентабельности различных затрат. При помощи линейных неравенств можно смоделировать производственные процессы и найти наиболее выгодные планы производства, транспортировки, размещения ресурсов и т.д.
В настоящее время каждый школьник должен владеть приёмами решения простейших неравенств и их систем.
Задания на эту тему включены в экзаменационную работу в 9 классе, первая часть которой направлена на проверку усвоения учащимися основных алгоритмов и правил, понимание смысла важнейших понятий и их свойств, содержания применяемых приемов, а также умение применять знания в простейших практических ситуациях. Учащиеся должны продемонстрировать определенную систему знаний, умений пользоваться разными математическими языками, распознавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Вторая часть направлена на проверку уверенного владения учащимися формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способностей к интеграции знаний из различных тем курса, владение широким набором приемов и способов рассуждения. Учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения.
Умение решать неравенства различных видов и системы неравенств:
- позволяет обеспечить базовую подготовку школьника для успешного прохождения итоговой аттестации по математике за курс основной школы;
- поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего образования;
- поможет ученику повысить уровень своей общей математической культуры;
- поможет ученику основательно подготовиться к итоговой аттестации и осознанно выбрать профиль обучения в старшей школе.
Цели:
- обобщить понятия «неравенство». «система неравенств»;
- систематизировать и закрепить основные методы решения неравенств, систем неравенств;
- научиться применять основные методы решения неравенств и их систем в новых нестандартных ситуациях;
- подготовить учащихся к ГИА по математике;
- приобрести навыки работы с тестами;
- совершенствовать навыки самостоятельной работы, работы в группах;
- совершенствовать навыки самоконтроля.
Задачи:
- развитие математических способностей;
- развитие умения логически мыслить, анализировать, обобщать, делать выводы через усвоение различных методов решения неравенств, систем неравенств;
- преодоление психологического барьера, связанного с новой формой проведения итоговой аттестации по математике;
- обретение уверенности в своих силах.
Формы организации познавательной деятельности:
групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
репродуктивный, самостоятельная работа с компьютерами и
тетрадями, самостоятельная работа с тестами, работа в парах,
работа в группах
Средства:
компьютеры, проектор, экран
презентации уроков, интерактивные тесты
раздаточный материал: тесты, карточки-задания, бланки ответов