kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса «Занимательная математика» (для детей 8-10 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Занимательная математика» направлена на формирование у детей 8-10 лет культуры умственного труда, мыслительной деятельности; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса «Занимательная математика» (для детей 8-10 лет)»

Программа курса

«Занимательная математика»



Возрастная категория обучающихся: 8-10 лет

Автор-составитель: Абашина И.А.



  1. Пояснительная записка



Программа «Занимательная математика» направлена на формирование у детей 8-10 лет культуры умственного труда, мыслительной деятельности; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них. Предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. На занятиях кружка дети учатся сравнивать объекты в процессе логических упражнений, устанавливать связи между понятиями, выполнять простейшие виды анализа и синтеза. Упражнения включают в себя занимательный характер. Они способствуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.



Цель программы:

- внимание,

- развивать логическое мышление,

- творческое воображение,

- наблюдательность,

- память,

- последовательность рассуждений и доказательств.



Задачи программы обучения:

  • расширять кругозор детей 8-10 лет в различных областях элементарной математики;

  • умение делать доступные выводы и обобщения;

  • умелое использование математической символики;

  • развитие краткости речи;

  • правильное применение математической терминологии;

  • обосновывать свои мысли.



Основные методы:

1.Словесный метод:

  • беседа, рассказ, обсуждение;

  • словесные оценки (работы на занятиях, тренировочные и зачетные работы).

2.Метод наглядности:

  • мультимедийное оборудование;

  • наглядные пособия и иллюстрации;

3.Практический метод:

  • упражнения для тренировок;

  • практические работы.

4.Объяснительно-иллюстративный метод:

  • сообщение готовой информации.

5.Частично-поисковый метод:

  • выполнение частичных заданий для достижения главной цели.



Формы занятийиндивидуальная и групповая.



Формы занятий детей 8-10 лет очень разнообразны:

это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: экскурсии по сбору числового материала, сказки на математические темы, игры-путешествия, задачи на основе статистических данных.



Мышление детей 8-10 лет в основном образное и конкретное. Обязательное условие на занятиях - это применение наглядности. В зависимости от упражнений применяются в качестве наглядности чертежи, рисунки, краткие условия задач, записи терминов-понятий.



Проведение занятий оказывает серьёзное влияние на повышение интереса к математике детей данного возраста. Участие детей в мероприятиях способствует воспитанию их общественной активности, которая выражается в участии в математических олимпиадах, викторинах и конкурсах.



При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении литературы и русского языка, окружающего мира и изобразительного искусства, трудового обучения и т.д.



В условиях общения педагога и детей открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлечённых общим делом.



Широкое использование компьютерной и аудиовизуальной техники может повысить эффективность и интерес самостоятельной работы детей в процессе поисково–исследовательской работы.



Данное количество занятий направлено на практическую деятельность – совместную деятельность педагога и детей, самостоятельный творческий поиск. Самовыражение и самореализация в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности, раскрываются в детях на занятиях



Место в учебном курсе.

Курс кружка «Занимательная математика» разработан для учащихся 3-4 класса, как дополнение к урокам математики. Он помогает учащимся попасть в мир математики.

Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 8 – 10 лет в течение 12 часов и предназначена для учащихся начальной школы.


Программа рассчитана на 12 часов, 1 час в неделю.


Ценностные ориентиры.


Ценностными ориентирами содержания данного являются:

– освоение эвристических приемов рассуждений;

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать;

– формирование находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

– формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

– развитие познавательной активности;

– развитие самостоятельности у детей 8-10 лет;

– привлечение детей в ходе свободного общения на занятиях к обмену информацией.


Планируемые результаты реализации программы.

Результаты реализации дополнительной образовательной программы:

-развитие у детей при помощи занимательных задач – смекалок, задач – шуток, задач в стихах, математических загадок логического мышление, математического анализа;

-приобретение детьми 8-10 лет социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;

-формирование позитивного отношения детей к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;

-открытие перед детьми возможностей для приобретения опыта самостоятельного социального действия.


Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Занимательная математика».

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие сообразительности, любознательности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие весьма важных качеств в практической деятельности любого человека - внимательности, целеустремленности, настойчивости, умения преодолевать трудности;

  • воспитание чувств ответственности и справедливости;

  • развитие суждений, нестандартности мышления, самостоятельности, независимости.


Метапредметные


Универсальные учебные действия:

  • выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

  • сравнивать разные приемы действий;

  • действовать в соответствии с заданными правилами;

  • высказывать собственное мнение и аргументировать его;

  • участвовать в обсуждении проблемных вопросов;

  • выполнять пробное учебное действие;

  • фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

  • в процессе совместного обсуждения моделировать алгоритм решения числового кроссворда, использовать его в ходе самостоятельной работы;

  • включаться в групповую работу;

  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

  • применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

  • анализировать правила игры;

  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.


Предметные результаты

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

  • умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре;

  • умения исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;

  • работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  • овладение основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки;

  • овладение наглядного представления данных в разной форме;

  • овладение записью и выполнением алгоритмов;

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи.


Содержание изучаемого курса


№ урока

Тема

Количество часов

Содержание тем

1.

Знакомство с миром математики

1

- Давайте знакомиться.

- Историческая страничка.

- Что такое математика и откуда она взялась?

-Весёлый счет.

- Математика в нашей жизни сегодня.

2.

Волшебные клеточки и точки

1

-В мире чисел и букв.

-Мир животных.

-Геометрический мир.

3.

Найди меня

1

-Игры на нахождение отличий:

три,

пять,

восемь,

десять и тд.

-Сказочные герои у нас в гостях.

4.

Геометрия и мы

1

- Геометрические узоры. Закономерности в узорах.

-Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники ,прямоугольники, круги т.д.). Части фигуры.

- Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции.

-Поиск нескольких возможных вариантов решения. –

Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента.

5.

Собери пазлы

1

-Понятие «пазл».

-Игры «Счет от 1 до 10».

­-Двойные и тройные пазлы «Изучаем цифры и счет».

6.

Математические головоломки, лабиринты

1

- Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др.

- Поиск нескольких решений.

- Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

- Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

-Лабиринты

-Игры «Найти правильный путь», «По страницам сказок»

7.

Математические ребусы

1

- Решение и составление ребусов, содержащих числа.

-Математический кроссворд. Сравни рисунки

- Заполнение числовых кроссвордов.

8.

Фокусы и математика

1

-Что такое математический фокус.

-Секрет математического фокуса.

-Математические фокусы : «Угадать задуманный день недели», «Фокусы с числами», «Фокус с картами», «Число наоборот в волшебной книжке».

9.

Угадай-ка !

1

«Веселый счёт» - игра-соревнование; «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», и др.

10.

Спички –не игрушки, а мы поиграем!

1

Игры «Посчитаем!», «Порисуем!»

11.

Логические задачи

1

-Решение задач на логическое мышление

12.

Математика-прощай, чтобы снова сказать здравствуй!

1

-Подведение итогов.

-Проведение соревнований, математическая олимпиада «ЭВРИКА»


Всего:

12








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа курса «Занимательная математика» (для детей 8-10 лет)

Автор: АБАШИНА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Дата: 15.05.2017

Номер свидетельства: 415522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "proghramma-kruzhka-zanimatiel-naia-matiematika-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "195547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913966"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА   ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  «Малышкина школа» "
    ["seo_title"] => string(82) "programma-priedshkol-noi-podgotovki-budushchikh-piervoklassnikov-malyshkina-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "172957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423906293"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Тематическое  планирование курса "Хочу  всё  знать" для 1,2,3 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "tiematichieskoie-planirovaniie-kursa-khochu-vsio-znat-dlia-1-2-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441446134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства