kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса «Занимательная математика» (для детей 8-10 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Занимательная математика» направлена на формирование у детей 8-10 лет культуры умственного труда, мыслительной деятельности; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса «Занимательная математика» (для детей 8-10 лет)»

Программа курса

«Занимательная математика»



Возрастная категория обучающихся: 8-10 лет

Автор-составитель: Абашина И.А.



  1. Пояснительная записка



Программа «Занимательная математика» направлена на формирование у детей 8-10 лет культуры умственного труда, мыслительной деятельности; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них. Предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. На занятиях кружка дети учатся сравнивать объекты в процессе логических упражнений, устанавливать связи между понятиями, выполнять простейшие виды анализа и синтеза. Упражнения включают в себя занимательный характер. Они способствуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.



Цель программы:

- внимание,

- развивать логическое мышление,

- творческое воображение,

- наблюдательность,

- память,

- последовательность рассуждений и доказательств.



Задачи программы обучения:

  • расширять кругозор детей 8-10 лет в различных областях элементарной математики;

  • умение делать доступные выводы и обобщения;

  • умелое использование математической символики;

  • развитие краткости речи;

  • правильное применение математической терминологии;

  • обосновывать свои мысли.



Основные методы:

1.Словесный метод:

  • беседа, рассказ, обсуждение;

  • словесные оценки (работы на занятиях, тренировочные и зачетные работы).

2.Метод наглядности:

  • мультимедийное оборудование;

  • наглядные пособия и иллюстрации;

3.Практический метод:

  • упражнения для тренировок;

  • практические работы.

4.Объяснительно-иллюстративный метод:

  • сообщение готовой информации.

5.Частично-поисковый метод:

  • выполнение частичных заданий для достижения главной цели.



Формы занятийиндивидуальная и групповая.



Формы занятий детей 8-10 лет очень разнообразны:

это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: экскурсии по сбору числового материала, сказки на математические темы, игры-путешествия, задачи на основе статистических данных.



Мышление детей 8-10 лет в основном образное и конкретное. Обязательное условие на занятиях - это применение наглядности. В зависимости от упражнений применяются в качестве наглядности чертежи, рисунки, краткие условия задач, записи терминов-понятий.



Проведение занятий оказывает серьёзное влияние на повышение интереса к математике детей данного возраста. Участие детей в мероприятиях способствует воспитанию их общественной активности, которая выражается в участии в математических олимпиадах, викторинах и конкурсах.



При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении литературы и русского языка, окружающего мира и изобразительного искусства, трудового обучения и т.д.



В условиях общения педагога и детей открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлечённых общим делом.



Широкое использование компьютерной и аудиовизуальной техники может повысить эффективность и интерес самостоятельной работы детей в процессе поисково–исследовательской работы.



Данное количество занятий направлено на практическую деятельность – совместную деятельность педагога и детей, самостоятельный творческий поиск. Самовыражение и самореализация в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности, раскрываются в детях на занятиях



Место в учебном курсе.

Курс кружка «Занимательная математика» разработан для учащихся 3-4 класса, как дополнение к урокам математики. Он помогает учащимся попасть в мир математики.

Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 8 – 10 лет в течение 12 часов и предназначена для учащихся начальной школы.


Программа рассчитана на 12 часов, 1 час в неделю.


Ценностные ориентиры.


Ценностными ориентирами содержания данного являются:

– освоение эвристических приемов рассуждений;

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать;

– формирование находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

– формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

– развитие познавательной активности;

– развитие самостоятельности у детей 8-10 лет;

– привлечение детей в ходе свободного общения на занятиях к обмену информацией.


Планируемые результаты реализации программы.

Результаты реализации дополнительной образовательной программы:

-развитие у детей при помощи занимательных задач – смекалок, задач – шуток, задач в стихах, математических загадок логического мышление, математического анализа;

-приобретение детьми 8-10 лет социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;

-формирование позитивного отношения детей к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;

-открытие перед детьми возможностей для приобретения опыта самостоятельного социального действия.


Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Занимательная математика».

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие сообразительности, любознательности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие весьма важных качеств в практической деятельности любого человека - внимательности, целеустремленности, настойчивости, умения преодолевать трудности;

  • воспитание чувств ответственности и справедливости;

  • развитие суждений, нестандартности мышления, самостоятельности, независимости.


Метапредметные


Универсальные учебные действия:

  • выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

  • сравнивать разные приемы действий;

  • действовать в соответствии с заданными правилами;

  • высказывать собственное мнение и аргументировать его;

  • участвовать в обсуждении проблемных вопросов;

  • выполнять пробное учебное действие;

  • фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

  • в процессе совместного обсуждения моделировать алгоритм решения числового кроссворда, использовать его в ходе самостоятельной работы;

  • включаться в групповую работу;

  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

  • применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

  • анализировать правила игры;

  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.


Предметные результаты

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

  • умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре;

  • умения исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;

  • работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  • овладение основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки;

  • овладение наглядного представления данных в разной форме;

  • овладение записью и выполнением алгоритмов;

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи.


Содержание изучаемого курса


№ урока

Тема

Количество часов

Содержание тем

1.

Знакомство с миром математики

1

- Давайте знакомиться.

- Историческая страничка.

- Что такое математика и откуда она взялась?

-Весёлый счет.

- Математика в нашей жизни сегодня.

2.

Волшебные клеточки и точки

1

-В мире чисел и букв.

-Мир животных.

-Геометрический мир.

3.

Найди меня

1

-Игры на нахождение отличий:

три,

пять,

восемь,

десять и тд.

-Сказочные герои у нас в гостях.

4.

Геометрия и мы

1

- Геометрические узоры. Закономерности в узорах.

-Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники ,прямоугольники, круги т.д.). Части фигуры.

- Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции.

-Поиск нескольких возможных вариантов решения. –

Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента.

5.

Собери пазлы

1

-Понятие «пазл».

-Игры «Счет от 1 до 10».

­-Двойные и тройные пазлы «Изучаем цифры и счет».

6.

Математические головоломки, лабиринты

1

- Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др.

- Поиск нескольких решений.

- Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

- Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

-Лабиринты

-Игры «Найти правильный путь», «По страницам сказок»

7.

Математические ребусы

1

- Решение и составление ребусов, содержащих числа.

-Математический кроссворд. Сравни рисунки

- Заполнение числовых кроссвордов.

8.

Фокусы и математика

1

-Что такое математический фокус.

-Секрет математического фокуса.

-Математические фокусы : «Угадать задуманный день недели», «Фокусы с числами», «Фокус с картами», «Число наоборот в волшебной книжке».

9.

Угадай-ка !

1

«Веселый счёт» - игра-соревнование; «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», и др.

10.

Спички –не игрушки, а мы поиграем!

1

Игры «Посчитаем!», «Порисуем!»

11.

Логические задачи

1

-Решение задач на логическое мышление

12.

Математика-прощай, чтобы снова сказать здравствуй!

1

-Подведение итогов.

-Проведение соревнований, математическая олимпиада «ЭВРИКА»


Всего:

12








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа курса «Занимательная математика» (для детей 8-10 лет)

Автор: АБАШИНА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Дата: 15.05.2017

Номер свидетельства: 415522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "proghramma-kruzhka-zanimatiel-naia-matiematika-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "195547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913966"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА   ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  «Малышкина школа» "
    ["seo_title"] => string(82) "programma-priedshkol-noi-podgotovki-budushchikh-piervoklassnikov-malyshkina-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "172957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423906293"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Тематическое  планирование курса "Хочу  всё  знать" для 1,2,3 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "tiematichieskoie-planirovaniie-kursa-khochu-vsio-znat-dlia-1-2-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441446134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства