kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса подготовки к ЕГЭ по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базовый курс 11общеобразовательного класса рассчитан на 4 урока математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ как базового так и профильного уровней. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый  курс. Курс рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных школ.

Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем,  научиться решать разнообразные задачи различной сложности. Преподавание курса строится как повторение,  предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения  логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса подготовки к ЕГЭ по математике »










Программа курса подготовки к ЕГЭ по математике

(для учащихся 10-11 классов)





Составила

учитель математики

МАОУ «Куровская гимназия»

Романчук Галина Михайловна

Пояснительная записка

Примерная программа по математике по подготовке к ЕГЭ 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Базовый курс 11общеобразовательного класса рассчитан на 4 урока математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ как базового так и профильного уровней. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый курс. Курс рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных школ.

Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности. Преподавание курса строится как повторение, предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).

Часто учителя, репетиторы и родители, помогающие своим детям подготовиться в ЕГЭ, пытаются решить как можно больше вариантов заданий предыдущих лет. Опыт показывает, что такой путь неперспективен. Во-первых, варианты не повторяются. Во-вторых, практика показывает, что в этом случае у школьника не формируется устойчивый общий способ деятельности с заданиями соответствующих видов. Иными словами, уже через неделю школьник не может вспомнить, как он решал это задание. Поэтому намного разумнее учить школьников общим универсальным приёмам и подходам к решению заданий соответствующих типов. В-третьих, такой подход очень быстро формирует у школьника чувство растерянности и полной безнадежности.

Самым ценным моментом технологии подготовки к ЕГЭ является обучение школьника приёмам мысленного поиска способа решения, а для этого следует разворачивать перед ним всю картину поиска в трудных заданиях.

Сформулируем основные принципы построения методической подготовки к ЕГЭ:

  1. Тематический принцип подготовки «по спирали» — от простых типовых заданий до заданий повышенной сложности.

  2. На этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т.д.

  3. Все тренировочные тесты следует проводить в режиме «теста скорости», т.е. с жестким ограничением времени.

  4. Принцип максимализации нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере. Это необходимо, поскольку тест по определению требует ставить всех в равные условия и предлагает объективный контроль результатов.

Цели курса:

  • обобщение и систематизация,

  • расширение и углубление знаний по изучаемым темам;

  • приобретение практических навыков выполнения заданий,

  • повышение математической подготовки школьников.


Задачи курса:

  • вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;

  • сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;

  • подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

  • формировать навыки самостоятельной работы;

  • формировать навыки работы со справочной литературой;

  • формировать умения и навыки исследовательской деятельности;

  • способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;


Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 34 часа практических занятия —1час в неделю.

В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников. А также различных форм организации их самостоятельной работы.


Ожидаемые результаты:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования ;

  • формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Цель

План

Факт

1.

Арифметика

Восстановить и «оживить» знания и учения вычислительного характера



2.

Арифметика. Проценты

Восстановить и «оживить» знания и учения вычислительного характера. Повторить тему «Проценты»



3.

Тождественные преобразования алгебраических выражений

Актуализировать знания формул сокращенного умножения и умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений различными способами



4.

Тождественные преобразования алгебраических выражений

Стимулировать умение применять формулы сокращенного умножения и умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений различными способами



5.

Тождественные преобразования выражений с корнями

Актуализировать знания формул и умения применять их для выполнения тождественных преобразований алгебраических выражений



6-7.

Рациональные уравнения

Актуализировать умения решать рациональные уравнения различных видов различными способами



8.

Иррациональные уравнения

Актуализировать умения решать иррациональные уравнения различных видов различными способами



9.

Системы уравнений

Актуализировать знания школьников о различных способах решения линейных и нелинейных систем уравнений. Учить их применять эти знаний при решении нелинейных систем, содержащих иррациональность или параметры



10.

Рациональные неравенства и системы неравенств

Актуализировать знания школьников о различных способах решения линейных и нелинейных систем уравнений. Учить их применять эти знаний при решении нелинейных систем, содержащих иррациональность или параметры



11.

Модули. Уравнения и неравенства с модулями

Актуализировать знания школьников о смысле понятия «модуль». Учить их применять эти знания при решении уравнений, неравенств и систем уравнений с модулями



12.

Обобщающее повторение

Учить школьников применять имеющиеся знания при упрощении выражений, решении уравнений, неравенств и систем уравнений различных видов



13.

Логарифмы

Актуализировать знания о логарифмах и способах их вычислений



14.

Логарифмические уравнения

Систематизировать знания о способах решения логарифмических уравнений



15.

Показательные уравнения

Систематизировать знания о способах решения показательных уравнений



16.

Показательные и логарифмические неравенства

Систематизировать знания о способах решения логарифмических и показательных неравенств



17.

Тригонометрические функции и тригонометрические выражения

Актуализировать знания о тригонометрических функциях, тригонометрических выражениях и способах их упрощения



18-19.

Тригонометрические выражения, тригонометрические уравнения и неравенства

Актуализировать знания о тригонометрических функциях, тригонометрических выражениях и способах решения тригонометрических уравнений и неравенств



20-21.

Функция

Актуализировать и обобщить знания о различных функциях, их характерных особенностях и способах их анализа



22.

Прогрессии

Актуализировать знания о прогрессиях. Учить решать задачи на нахождение характерных элементов прогрессии



23.

Решение планиметрических задач по темам: «Треугольник», «Параллелограмм». «Квадрат»

Обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии; отработать навыки решения планиметрических задач



24.

Решение планиметрических задач по темам: «Трапеция», «Окружность»

Обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии; отработать навыки решения планиметрических задач



25.

Решение стереометрических задач по теме “Пирамида”

Обобщить и систематизировать основные темы курса стереометрии; отработать навыки решения стереометрических задач



26.

Решение стереометрических задач по темам: «Призма», «Параллелепипед»

Обобщить и систематизировать основные темы курса стереометрии; отработать навыки решения стереометрических задач



27.

Решение стереометрических задач по теме «Конус», «Цилиндр»

Обобщить и систематизировать основные темы курса стереометрии; отработать навыки решения стереометрических задач



28.

Решение стереометрических задач по теме «Комбинация тел»

Обобщить и систематизировать основные темы курса стереометрии; отработать навыки решения стереометрических задач



29.

Теория вероятностей

Систематизировать знания о способах решения заданий на вероятность



30-34

Обобщающее повторение

Учить школьников ориентироваться в заданиях и выполнять их за минимальное для себя время




Перечень учебно-методического обеспечении

  1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под ред. А. Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2013.

  2. ЕГЭ-2015 Математика самое полное издание типовых вариантов заданий.

  3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Автор Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2007.

4. А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Учебник. Геометрия 10 – 11.- М.: Просвещение, 2014.

4. Н.А.Ким. Математика. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ 10- 11классы . Волгоград Изд. Учитель, 2010год.

5. http://alexlarin.net/ege15.html

6. http://егэ-легко.рф

7. http://egeigia.ru/all-ege/materialy-ege/matematika

8. http://reshuege.ru



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Программа курса подготовки к ЕГЭ по математике

Автор: Романчук Галина Михайловна

Дата: 09.07.2015

Номер свидетельства: 222569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Программа курса " Подготовка к ЕГЭ по математике""
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma_kursa_podghotovka_k_iege_po_matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "412347"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493465009"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по курсу "Подготовка к ЕГЭ по математике 11 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-kursu-podghotovka-k-iege-po-matiematikie-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148879"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419870244"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "дополнительная образовательная программа по математике "
    ["seo_title"] => string(61) "dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "183996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425984233"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Программа элективного курса «Текстовые задачи повышенной сложности» для 11 класса. "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-eliektivnogho-kursa-tiekstovyie-zadachi-povyshiennoi-slozhnosti-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "138870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417617594"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Кружок "Подготовка к ЕГЭ по математике""
    ["seo_title"] => string(42) "kruzhok-podghotovka-k-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "295390"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455808987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства