Базовый курс 11общеобразовательного класса рассчитан на 4 урока математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ как базового так и профильного уровней. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый курс. Курс рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных школ.
Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности. Преподавание курса строится как повторение, предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа курса подготовки к ЕГЭ по математике »
Программа курса подготовки к ЕГЭ по математике
(для учащихся 10-11 классов)
Составила
учитель математики
МАОУ «Куровская гимназия»
Романчук Галина Михайловна
Пояснительная записка
Примерная программа по математике по подготовке к ЕГЭ 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Базовый курс 11общеобразовательного класса рассчитан на 4 урока математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ как базового так и профильного уровней. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый курс. Курс рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных школ.
Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности. Преподавание курса строится как повторение, предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).
Часто учителя, репетиторы и родители, помогающие своим детям подготовиться в ЕГЭ, пытаются решить как можно больше вариантов заданий предыдущих лет. Опыт показывает, что такой путь неперспективен. Во-первых, варианты не повторяются. Во-вторых, практика показывает, что в этом случае у школьника не формируется устойчивый общий способ деятельности с заданиями соответствующих видов. Иными словами, уже через неделю школьник не может вспомнить, как он решал это задание. Поэтому намного разумнее учить школьников общим универсальным приёмам и подходам к решению заданий соответствующих типов. В-третьих, такой подход очень быстро формирует у школьника чувство растерянности и полной безнадежности.
Самым ценным моментом технологии подготовки к ЕГЭ является обучение школьника приёмам мысленного поиска способа решения, а для этого следует разворачивать перед ним всю картину поиска в трудных заданиях.
Сформулируем основные принципы построения методической подготовки к ЕГЭ:
Тематический принцип подготовки «по спирали» — от простых типовых заданий до заданий повышенной сложности.
На этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т.д.
Все тренировочные тесты следует проводить в режиме «теста скорости», т.е. с жестким ограничением времени.
Принцип максимализации нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере. Это необходимо, поскольку тест по определению требует ставить всех в равные условия и предлагает объективный контроль результатов.
Цели курса:
обобщение и систематизация,
расширение и углубление знаний по изучаемым темам;
приобретение практических навыков выполнения заданий,
повышение математической подготовки школьников.
Задачи курса:
вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;
сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
формировать навыки самостоятельной работы;
формировать навыки работы со справочной литературой;
формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 34 часа практических занятия —1час в неделю.
В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников. А также различных форм организации их самостоятельной работы.
Ожидаемые результаты:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования ;
формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается.
Календарно-тематическое планирование
№п/п
Тема занятия
Цель
План
Факт
1.
Арифметика
Восстановить и «оживить» знания и учения вычислительного характера
2.
Арифметика. Проценты
Восстановить и «оживить» знания и учения вычислительного характера. Повторить тему «Проценты»
Стимулировать умение применять формулы сокращенного умножения и умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений различными способами
5.
Тождественные преобразования выражений с корнями
Актуализировать знания формул и умения применять их для выполнения тождественных преобразований алгебраических выражений
6-7.
Рациональные уравнения
Актуализировать умения решать рациональные уравнения различных видов различными способами
8.
Иррациональные уравнения
Актуализировать умения решать иррациональные уравнения различных видов различными способами
9.
Системы уравнений
Актуализировать знания школьников о различных способах решения линейных и нелинейных систем уравнений. Учить их применять эти знаний при решении нелинейных систем, содержащих иррациональность или параметры
10.
Рациональные неравенства и системы неравенств
Актуализировать знания школьников о различных способах решения линейных и нелинейных систем уравнений. Учить их применять эти знаний при решении нелинейных систем, содержащих иррациональность или параметры
11.
Модули. Уравнения и неравенства с модулями
Актуализировать знания школьников о смысле понятия «модуль». Учить их применять эти знания при решении уравнений, неравенств и систем уравнений с модулями
12.
Обобщающее повторение
Учить школьников применять имеющиеся знания при упрощении выражений, решении уравнений, неравенств и систем уравнений различных видов
13.
Логарифмы
Актуализировать знания о логарифмах и способах их вычислений
14.
Логарифмические уравнения
Систематизировать знания о способах решения логарифмических уравнений
15.
Показательные уравнения
Систематизировать знания о способах решения показательных уравнений
16.
Показательные и логарифмические неравенства
Систематизировать знания о способах решения логарифмических и показательных неравенств
17.
Тригонометрические функции и тригонометрические выражения
Актуализировать знания о тригонометрических функциях, тригонометрических выражениях и способах их упрощения
18-19.
Тригонометрические выражения, тригонометрические уравнения и неравенства
Актуализировать знания о тригонометрических функциях, тригонометрических выражениях и способах решения тригонометрических уравнений и неравенств
20-21.
Функция
Актуализировать и обобщить знания о различных функциях, их характерных особенностях и способах их анализа
22.
Прогрессии
Актуализировать знания о прогрессиях. Учить решать задачи на нахождение характерных элементов прогрессии
23.
Решение планиметрических задач по темам: «Треугольник», «Параллелограмм». «Квадрат»
Обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии; отработать навыки решения планиметрических задач
24.
Решение планиметрических задач по темам: «Трапеция», «Окружность»
Обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии; отработать навыки решения планиметрических задач
25.
Решение стереометрических задач по теме “Пирамида”
Обобщить и систематизировать основные темы курса стереометрии; отработать навыки решения стереометрических задач
26.
Решение стереометрических задач по темам: «Призма», «Параллелепипед»
Обобщить и систематизировать основные темы курса стереометрии; отработать навыки решения стереометрических задач
27.
Решение стереометрических задач по теме «Конус», «Цилиндр»
Обобщить и систематизировать основные темы курса стереометрии; отработать навыки решения стереометрических задач
28.
Решение стереометрических задач по теме «Комбинация тел»
Обобщить и систематизировать основные темы курса стереометрии; отработать навыки решения стереометрических задач
29.
Теория вероятностей
Систематизировать знания о способах решения заданий на вероятность
30-34
Обобщающее повторение
Учить школьников ориентироваться в заданиях и выполнять их за минимальное для себя время
Перечень учебно-методического обеспечении
Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под ред. А. Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2013.
ЕГЭ-2015 Математика самое полное издание типовых вариантов заданий.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Автор Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2007.
4. А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.Учебник.Геометрия 10 – 11.- М.: Просвещение, 2014.
4. Н.А.Ким. Математика. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ 10- 11классы . Волгоград Изд. Учитель, 2010год.