kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса подготовки к ЕГЭ по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базовый курс 11общеобразовательного класса рассчитан на 4 урока математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ как базового так и профильного уровней. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый  курс. Курс рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных школ.

Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем,  научиться решать разнообразные задачи различной сложности. Преподавание курса строится как повторение,  предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения  логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса подготовки к ЕГЭ по математике »










Программа курса подготовки к ЕГЭ по математике

(для учащихся 10-11 классов)





Составила

учитель математики

МАОУ «Куровская гимназия»

Романчук Галина Михайловна

Пояснительная записка

Примерная программа по математике по подготовке к ЕГЭ 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Базовый курс 11общеобразовательного класса рассчитан на 4 урока математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ как базового так и профильного уровней. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый курс. Курс рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных школ.

Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности. Преподавание курса строится как повторение, предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).

Часто учителя, репетиторы и родители, помогающие своим детям подготовиться в ЕГЭ, пытаются решить как можно больше вариантов заданий предыдущих лет. Опыт показывает, что такой путь неперспективен. Во-первых, варианты не повторяются. Во-вторых, практика показывает, что в этом случае у школьника не формируется устойчивый общий способ деятельности с заданиями соответствующих видов. Иными словами, уже через неделю школьник не может вспомнить, как он решал это задание. Поэтому намного разумнее учить школьников общим универсальным приёмам и подходам к решению заданий соответствующих типов. В-третьих, такой подход очень быстро формирует у школьника чувство растерянности и полной безнадежности.

Самым ценным моментом технологии подготовки к ЕГЭ является обучение школьника приёмам мысленного поиска способа решения, а для этого следует разворачивать перед ним всю картину поиска в трудных заданиях.

Сформулируем основные принципы построения методической подготовки к ЕГЭ:

  1. Тематический принцип подготовки «по спирали» — от простых типовых заданий до заданий повышенной сложности.

  2. На этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т.д.

  3. Все тренировочные тесты следует проводить в режиме «теста скорости», т.е. с жестким ограничением времени.

  4. Принцип максимализации нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере. Это необходимо, поскольку тест по определению требует ставить всех в равные условия и предлагает объективный контроль результатов.

Цели курса:

  • обобщение и систематизация,

  • расширение и углубление знаний по изучаемым темам;

  • приобретение практических навыков выполнения заданий,

  • повышение математической подготовки школьников.


Задачи курса:

  • вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;

  • сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;

  • подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

  • формировать навыки самостоятельной работы;

  • формировать навыки работы со справочной литературой;

  • формировать умения и навыки исследовательской деятельности;

  • способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;


Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 34 часа практических занятия —1час в неделю.

В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников. А также различных форм организации их самостоятельной работы.


Ожидаемые результаты:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования ;

  • формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Цель

План

Факт

1.

Арифметика

Восстановить и «оживить» знания и учения вычислительного характера



2.

Арифметика. Проценты

Восстановить и «оживить» знания и учения вычислительного характера. Повторить тему «Проценты»



3.

Тождественные преобразования алгебраических выражений

Актуализировать знания формул сокращенного умножения и умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений различными способами



4.

Тождественные преобразования алгебраических выражений

Стимулировать умение применять формулы сокращенного умножения и умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений различными способами



5.

Тождественные преобразования выражений с корнями

Актуализировать знания формул и умения применять их для выполнения тождественных преобразований алгебраических выражений



6-7.

Рациональные уравнения

Актуализировать умения решать рациональные уравнения различных видов различными способами



8.

Иррациональные уравнения

Актуализировать умения решать иррациональные уравнения различных видов различными способами



9.

Системы уравнений

Актуализировать знания школьников о различных способах решения линейных и нелинейных систем уравнений. Учить их применять эти знаний при решении нелинейных систем, содержащих иррациональность или параметры



10.

Рациональные неравенства и системы неравенств

Актуализировать знания школьников о различных способах решения линейных и нелинейных систем уравнений. Учить их применять эти знаний при решении нелинейных систем, содержащих иррациональность или параметры



11.

Модули. Уравнения и неравенства с модулями

Актуализировать знания школьников о смысле понятия «модуль». Учить их применять эти знания при решении уравнений, неравенств и систем уравнений с модулями



12.

Обобщающее повторение

Учить школьников применять имеющиеся знания при упрощении выражений, решении уравнений, неравенств и систем уравнений различных видов



13.

Логарифмы

Актуализировать знания о логарифмах и способах их вычислений



14.

Логарифмические уравнения

Систематизировать знания о способах решения логарифмических уравнений



15.

Показательные уравнения

Систематизировать знания о способах решения показательных уравнений



16.

Показательные и логарифмические неравенства

Систематизировать знания о способах решения логарифмических и показательных неравенств



17.

Тригонометрические функции и тригонометрические выражения

Актуализировать знания о тригонометрических функциях, тригонометрических выражениях и способах их упрощения



18-19.

Тригонометрические выражения, тригонометрические уравнения и неравенства

Актуализировать знания о тригонометрических функциях, тригонометрических выражениях и способах решения тригонометрических уравнений и неравенств



20-21.

Функция

Актуализировать и обобщить знания о различных функциях, их характерных особенностях и способах их анализа



22.

Прогрессии

Актуализировать знания о прогрессиях. Учить решать задачи на нахождение характерных элементов прогрессии



23.

Решение планиметрических задач по темам: «Треугольник», «Параллелограмм». «Квадрат»

Обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии; отработать навыки решения планиметрических задач



24.

Решение планиметрических задач по темам: «Трапеция», «Окружность»

Обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии; отработать навыки решения планиметрических задач



25.

Решение стереометрических задач по теме “Пирамида”

Обобщить и систематизировать основные темы курса стереометрии; отработать навыки решения стереометрических задач



26.

Решение стереометрических задач по темам: «Призма», «Параллелепипед»

Обобщить и систематизировать основные темы курса стереометрии; отработать навыки решения стереометрических задач



27.

Решение стереометрических задач по теме «Конус», «Цилиндр»

Обобщить и систематизировать основные темы курса стереометрии; отработать навыки решения стереометрических задач



28.

Решение стереометрических задач по теме «Комбинация тел»

Обобщить и систематизировать основные темы курса стереометрии; отработать навыки решения стереометрических задач



29.

Теория вероятностей

Систематизировать знания о способах решения заданий на вероятность



30-34

Обобщающее повторение

Учить школьников ориентироваться в заданиях и выполнять их за минимальное для себя время




Перечень учебно-методического обеспечении

  1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под ред. А. Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2013.

  2. ЕГЭ-2015 Математика самое полное издание типовых вариантов заданий.

  3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Автор Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2007.

4. А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Учебник. Геометрия 10 – 11.- М.: Просвещение, 2014.

4. Н.А.Ким. Математика. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ 10- 11классы . Волгоград Изд. Учитель, 2010год.

5. http://alexlarin.net/ege15.html

6. http://егэ-легко.рф

7. http://egeigia.ru/all-ege/materialy-ege/matematika

8. http://reshuege.ru



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Программа курса подготовки к ЕГЭ по математике

Автор: Романчук Галина Михайловна

Дата: 09.07.2015

Номер свидетельства: 222569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Программа курса " Подготовка к ЕГЭ по математике""
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma_kursa_podghotovka_k_iege_po_matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "412347"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493465009"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по курсу "Подготовка к ЕГЭ по математике 11 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-kursu-podghotovka-k-iege-po-matiematikie-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148879"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419870244"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "дополнительная образовательная программа по математике "
    ["seo_title"] => string(61) "dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "183996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425984233"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Кружок "Подготовка к ЕГЭ по математике""
    ["seo_title"] => string(42) "kruzhok-podghotovka-k-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "295390"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455808987"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Программа элективного курса «Текстовые задачи повышенной сложности» для 11 класса. "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-eliektivnogho-kursa-tiekstovyie-zadachi-povyshiennoi-slozhnosti-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "138870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417617594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства