Рабочая программа по курсу "Подготовка к ЕГЭ по математике 11 класс
Рабочая программа по курсу "Подготовка к ЕГЭ по математике 11 класс
Рабочая программа по курсу "Подготовка к ЕГЭ по математике 11 класс
Курс способствует формированию мировоззренческой, гражданской позиций учащихся, расширяет их представление о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики, помогает интеллектуальному и общекультурному развитию школьников. Курс обладает большим познавательным, нравственным и воспитательным значением. Он призван способствовать решению следующих общекультурных задач: 1) овладение системой знаний по математике; 2) формирование логического мышления; 3) развитие познавательного интереса к предмету; 4) понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры; 5) вооружение учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Подготовка к ЕГЭ по математике 11 класс »
Администрация Чарышского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Маралихинская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________/Похорукова О.С../ «____» ___________ 20__
«Утверждено» Директор МБОУ « Маралихинская СОШ» ____________/Домникова С.Н./ Приказ № ____ от «__» августа 20__ г.
Подготовка к ЕГЭ по математике
(наименование учебного курса)
МАТЕМАТИКА образовательная область
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ступень обучения
11 (одиннадцатый) (класс)
Срок реализации программы 2014-2015 (учебный год)
Программу составил (а) Похорукова О.С. ,учитель математики (Ф.И.О. учителя, должность)
с.Маралиха, 2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа «Подготовка к ЕГЭ по математике» для 11 класса составлена на основе:
- Федерального закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 №273
- Федерального (компонента) государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004год)
- Примерной программы по информатике для общеобразовательных учреждений
- Учебного плана МБОУ «Маралихинская СОШ» на 21014-2015 учебный год пр№25 от 01.08.2014
- «Образовательная программа школы» на 2014-2015 учебный год пр№25 от 01.08.2014
- Положение о рабочей программе МБОУ «Маралихинская СОШ» пр№ 9 от 28 мая 2013г
- Положение «О текущем и промежуточном контроле» пр№56/1 от 31.08.2012г
Для реализации данной программы используется :
Под редакцией А. Л. Семёнова, И. В. Ященко. ЕГЭ 3000 задач с ответами. Издательство «Экзамен» Москва, 2012
И. Н. Сергеев, В. С. Панфёров. 1000 задач с ответами и решениями. Математика. Задания С1 – С6. Издательство «Экзамен» Москва, 2012
Место предмета в БУП
Учитывая социальный заказ учащихся, согласно требованиям Программы общеобразовательных учреждений, стандартов на изучение предмета из компонента часов образовательного учреждения добавлен 1,5 часа. Итого 51 час.
Цели и задачи
Рабочая программа факультативного курса по математике «Подготовка к ЕГЭ по математике» для 11 класса разработана в целях:
обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования;
обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
повышения профессионального мастерства педагогов.
При реализации рабочей программы решаются также следующие цели и задачи:
формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
овладение математическими знаниями, владение научной терминологией, эффективное её использование; применение знаний в нестандартных и
проблемных ситуациях;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование логических навыков выделения главного, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации,
абстрагирования. Владение рациональными приёмами работы и навыками самоконтроля;
обеспечение гарантированного качества подготовки выпускников для поступления в вуз и продолжения образования, а также к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры.
Курс способствует формированию мировоззренческой, гражданской позиций учащихся, расширяет их представление о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики, помогает интеллектуальному и общекультурному развитию школьников. Курс обладает большим познавательным, нравственным и воспитательным значением. Он призван способствовать решению следующих общекультурных задач: 1) овладение системой знаний по математике; 2) формирование логического мышления; 3) развитие познавательного интереса к предмету; 4) понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры; 5) вооружение учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию.
Формы организации образовательного процесса; технологии обучения Основной формой организации образовательного процесса при обучении в 11 классе является урок. Кроме того, программа предполагает использование таких форм, как: урок – изучение нового материала; урок – решения задач; урок систематизации и коррекции знаний; урок – практикум и др.
Для реализации рабочей программы в 11 классе используются следующие технологии: технология проблемного обучения, ИКТ, интерактивные технологии, технология развивающего обучения, технологии личностно-ориентированного обучения.
Виды и формы контроля
Видами и формами контроля при обучении (согласно Уставу школы и локальным актам) являются: текущий контрольв форме устного опроса, выполнения практических работ; контроль в форме тестов
Планируемый уровень подготовки на конец учебного года
В результате изучения курса ученик должен знать/понимать/уметь
овладеть математическими знаниями;
усвоить аппарат уравнений и неравенств, как основного средства математического моделирования прикладных задач;
изучить методы решения планиметрических задач;
систематизировать по методам решений всех типов задач по тригонометрии;
изучить свойства геометрических тел в пространстве, развить пространственные представления, усвоить способы вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления;
изучить функции как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрыть политехническое и прикладное значение общих методов математики, связанных с исследованием функций;
сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности;
сформировать представление о методах математики;
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
учащиеся должны знать и правильно употреблять термины “уравнение” , “неравенство”, “система”, “совокупность”, “модуль”, “параметр”, “логарифм”, “функция”, “асимптота”, “экстремум”;
знать методы решения уравнений;
знать основные теоремы и формулы планиметрии и стереометрии;
знать основные формулы тригонометрии и простейшие тригонометрические уравнения;
знать свойства логарифмов и свойства показательной функции;
знать алгоритм исследования функции;
уметь решать алгебраические, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
уметь решать системы уравнений и системы неравенств;
уметь изображать на рисунках и чертежах геометрические фигуры, задаваемые условиями задач;
проводить полные обоснования при решении задач;
применять основные методы решения геометрических задач: поэтапного решения и составления уравнений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Информация об используемом учебнике
Для реализации рабочей программы по математике «Подготовка к ЕГЭ по математике»
для 11 класса на 2012-2013 учебный год используется
Под редакцией А. Л. Семёнова, И. В. Ященко. ЕГЭ 3000 задач с ответами. Издательство «Экзамен» Москва, 2012
И. Н. Сергеев, В. С. Панфёров. 1000 задач с ответами и решениями. Математика. Задания С1 – С6. Издательство «Экзамен» Москва, 2012
Учебник И. Ф. Шарыгин, В. И. Голубев. Решение задач. 11 класс. Профильная школа. - М.: Просвещение, 2007г. И. Ф. Шарыгин. Решение задач. 10 класс. Профильная школа. - М.: Просвещение, 2007г.
Учебно - тематический план курса
по математике «Подготовка к ЕГЭ»
для 11 класса на 2014-2015 учебный год
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
Контрольные мероприятия
1
Преобразование тригонометрических выражений.
4
Тест – 1ч
2
Решение тригонометрических уравнений.
4
Тест – 1ч
3
Преобразование рациональных и иррациональных выражений
4
Тест – 1ч
4
Решение иррациональных уравнений и неравенств.
4
Тест – 1ч
5
Преобразование показательных и логарифмических выражений.
6
Тест – 1ч
6
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств
6
Тест – 1ч
7
Планиметрия
6
Тест – 1ч
8
Стереометрия
7
Тест – 1ч
9
Решение задач по всему курсу. Итоговый контроль
9
Тест – 1ч
Резерв
1
Итого
51
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать/уметь
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
учащиеся должны знать и правильно употреблять термины “уравнение” , “неравенство”, “система”, “совокупность”, “модуль”, “параметр”, “логарифм”, “функция”, “асимптота”, “экстремум”;
знать методы решения уравнений;
знать основные теоремы и формулы планиметрии и стереометрии;
знать основные формулы тригонометрии и простейшие тригонометрические уравнения;
знать свойства логарифмов и свойства показательной функции;
знать алгоритм исследования функции;
уметь решать алгебраические, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
уметь решать системы уравнений и системы неравенств;
уметь изображать на рисунках и чертежах геометрические фигуры, задаваемые условиями задач;
проводить полные обоснования при решении задач;
применять основные методы решения геометрических задач: поэтапного решения и составления уравнений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Основная литература:
Под редакцией А. Л. Семёнова, И. В. Ященко. ЕГЭ 3000 задач с ответами. Издательство «Экзамен» Москва, 2012
И. Н. Сергеев, В. С. Панфёров. 1000 задач с ответами и решениями. Математика. Задания С1 – С6. Издательство «Экзамен» Москва, 2012
И. Ф. Шарыгин, В. И. Голубев. Решение задач. 11 класс. Профильная школа. - М.: Просвещение, 2007г.
И. Ф. Шарыгин. Решение задач. 10 класс. Профильная школа. - М.: Просвещение, 2007г.
Дополнительная литература:
Учебно-методическая литература
Виленкин Н.Я. Алгебра и математический анализ.11класс. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики.- М.: Просвещение, 2011г.
Виленкин Н.Я. Алгебра и математический анализ.10класс. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики.- М.: Просвещение, 2011г.
Сканави М.И. Полный сборник решений задач для поступающих в вузы. Группа повышенной сложности.- М.: Альянс-В,1999.
Программы. Математика. 5-11 классы
С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 - 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.
Галицкий М.Л. Углубленное изучение алгебры и математического анализа.- М.: Просвещение, 1997г.
Календарно-тематический план по курсу «Подготовка к ЕГЭ математике»
Дата
Кол час
Тип урока
Требования к уровню подготовки обучающихся
№ п/п
План
Факт
Наименование разделов и тем
Виды и формы контроля
1
Преобразование тригонометрических выражений.
4
В результате ученик должен знать/понимать/уметь:
Формулы приведения
Формулы двойного аргумента
Формулы суммы и разности тригонометрических функций
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение
Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму
Применение тригонометрических формул к преобразованию выражений
1.1
Формулы приведения. Формулы двойного аргумента. Формулы суммы и разности тригонометрических функций
1
Комбинированный урок
Устный опрос
1.2
Преобразование тригонометрических функций
1
Комбинированный урок
Устный опрос
1.3
Решение упражнений на применение тригонометрических формул к преобразованию выражений
1
Комбинированный урок
Устный опрос
1.4
Решение упражнений на применение тригонометрических формул к преобразованию выражений
1
Комбинированный урок
II
Решение тригонометрических уравнений.
4
2.1
Решение простейших тригонометрических уравнений
1
Комбинированный урок
В результате ученик должен знать/понимать/уметь:
Решение простейших тригонометрических уравнений
Решение тригонометрических уравнений методом приведения к квадратному
Решение тригонометрических уравнений методом приведения к квадратному с отбором корней
Решение тригонометрических уравнений части С ЕГЭ с отбором корней
Проверка задач для самост. реш.
2.2
Решение тригонометрических уравнений методом приведения к квадратному с отбором корней
1
Урок контроля и оценки качества знаний
Тест
2.3
Решение тригонометрических уравнений части С ЕГЭ с отбором корней
1
Урок контроля и оценки качества знаний
Тест
2.4
Решение тригонометрических уравнений части С ЕГЭ с отбором корней
1
Урок контроля и оценки качества знаний
III
Преобразование рациональных и иррациональных выражений
4
3.1
Преобразование рациональных и иррациональных выражений
1
Комбинированный урок
В результате ученик должен знать/понимать/уметь:
Преобразование рациональных и иррациональных выражений Преобразование рациональных и иррациональных выражений части В из банка заданий ЕГЭ Преобразование рациональных и иррациональных выражений части С ЕГЭ
Проверка задач для самост. реш.
3.2
Преобразование рациональных и иррациональных выражений части В из банка заданий ЕГЭ
1
Комбинированный урок
Проверка задач для самост. реш.
3.3
Преобразование рациональных и иррациональных выражений
1
Урок контроля и оценки качества знаний
Тест
3.4
Преобразование рациональных и иррациональных выражений
1
Урок контроля и оценки качества знаний
IV
Решение иррациональных уравнений и неравенств.
4
4.1
Решение иррациональных уравнений и неравенств
1
Комбинированный урок
В результате ученик должен знать/понимать/уметь:
Решение иррациональных уравнений и неравенств
4.2
Решение иррациональных уравнений и неравенств
1
Комбинированный урок
4.3
Решение иррациональных уравнений и неравенств
1
Комбинированный урок
4.4
Решение иррациональных уравнений и неравенств
1
Комбинированный урок
V
Преобразование показательных и логарифмических выражений.
6
5.1
Показательная и логарифмическая функция.
1
Комбинированный урок
В результате ученик должен знать/понимать/уметь:
Показательная и логарифмическая функция. Преобразование показательных выражений Преобразование логарифмических выражений.
Решение упражнений части В из банка заданий ЕГЭ
Проверка задач для самост. реш.
5.2
Преобразование показательных и логарифмических выражений.
1
Комбинированный урок
Проверка задач для самост. реш.
5.3
Решение упражнений части В из банка заданий ЕГЭ
1
Комбинированный урок
Проверка задач для самост. реш.
5.4
Решение упражнений части В из банка заданий ЕГЭ
1
Комбинированный урок
5.5
Решение упражнений части В из банка заданий ЕГЭ
1
Комбинированный урок
5.6
Решение упражнений части В из банка заданий ЕГЭ
1
Комбинированный урок
V1
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств
6
6.1
Решение показательных и логарифмических неравенств
1
Комбинированный урок
В результате ученик должен знать/понимать/уметь:
Решение показательных уравнений и неравенств
Решение логарифмических уравнений и неравенств
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств части В из банка заданий ЕГЭ
Проверка задач для самост. реш.
6.2
Решение показательных и логарифмических неравенств
1
Комбинированный урок
6.3
Решение показательных и логарифмических уравнений
1
Комбинированный урок
6.4
Решение показательных и логарифмических уравнений
1
Комбинированный урок
Проверка задач для самост. реш.
6.5
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств части В из банка заданий ЕГЭ
1
Комбинированный урок
Проверка задач для самост. реш.
6.6
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств части В из банка заданий ЕГЭ
1
Комбинированный урок
VI1
Планиметрия
6
7.1
Подобие треугольников
1
Комбинированный урок
В результате ученик должен знать/понимать/уметь:
Подобие треугольников
Теоремы косинусов синусов
Применение тригонометрии к решению геометрических задач
Площадь
Проверка задач для самост. реш.
7.2
Теоремы косинусов синусов
1
7.3
Параллелограмм
1
7.4
Трапеция
1
7.5
Применение тригонометрии к решению геометрических задач
1
Комбинированный урок
Проверка задач для самост. реш.
7.6
Площадь
1
Комбинированный урок
Проверка задач для самост. реш.
VI1I
Стереометрия
7
8.1
Угол между двумя прямыми Расстояние от точки до прямой Уравнение плоскости
1
Комбинированный урок
В результате ученик должен знать/понимать/уметь:
Угол между двумя прямыми
Расстояние от точки до прямой
Уравнение плоскости
Построение сечений
Угол между двумя плоскостями
Угол между прямой и плоскостью
Расстояние от точки до плоскости
Сфера и многоугольники
Решение заданий ЕГЭ
Тестирование
Проверка задач для самост. реш.
8.2
Построение сечений
1
Комбинированный урок
Проверка задач для самост. реш.
8.3
Угол между двумя плоскостями Угол между прямой и плоскостью
1
Комбинированный урок
Проверка задач для самост. реш.
8.4
Расстояние от точки до плоскости
1
Комбинированный урок
Проверка задач для самост. реш.
8.5
Сфера и многоугольники
1
Комбинированный урок
Проверка задач для самост. реш.
8.6
Решение заданий ЕГЭ
1
Комбинированный урок
Проверка задач для самост. реш.
8.7
Решение заданий ЕГЭ
1
Комбинированный урок
1X
Решение задач по всему курсу. Итоговый контроль
9
9.1
Решение задач на умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
1
Урок закрепления знаний
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать/уметь
учащиеся должны знать и правильно употреблять термины “уравнение” , “неравенство”, “система”, “совокупность”, “модуль”, “параметр”, “логарифм”, “функция”, “асимптота”, “экстремум”;
знать методы решения уравнений;
знать основные теоремы и формулы планиметрии и стереометрии;
уметь решать алгебраические, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
уметь решать системы уравнений и системы неравенств;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Проверка задач для самост. реш.
9.2
Решение задач на умение действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
1
Урок контроля и оценки качества знаний
Тест
9.3
Решение задач на умение выполнять вычисления и преобразования
1
Урок закрепления знаний
Проверка задач для самост. реш.
9.4
Решение задач на умение выполнять вычисления и преобразования
1
Урок контроля и оценки качества знаний
Тест
9.5
Решение задач на умение строить и исследовать простейшие математические модели
1
Урок закрепления знаний
Проверка задач для самост. реш.
9.6
Решение задач на умение решать уравнения и неравенства