Пояснительная записка
Данный курс представляется особенно актуальным, так как, отведённого для изучения математики времени, не хватает для детального разбора и самостоятельного решения заданий, входящих в материалы ЕГЭ.
Данный курс предназначен для учащихся 11класса, проявляющих повышенный интерес к математике, а также для тех, кто хочет успешно сдать ЕГЭ по математике.
Курс рассчитан в первую очередь на учащихся, обладающих прочными знаниями по математике и способных к творческому и осмысленному восприятию материала.
Программа курса расширяет возможность совершенствования умений учащихся решать задачи повышенной сложности, знакомит с различными способами их решения, т. е. углубляет знания учащихся.
Программа элективного курса направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи.
ЦЕЛЬ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА:
- познакомить учащихся с разными типами задач и различными способами их решения;
- подготовка учащихся к ЕГЭ по математике;
- повышение уровня их математической культуры.
ЗАДАЧИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА:
- создать условия для подготовки учащихся к ЕГЭ;
- развивать познавательные интересы и способности самостоятельно добывать знания;
- расширение и углубление знаний учащихся по решению текстовых задач.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯЗАНЯТИЙ:
- беседы;
- лекции (изложение теоретических вопросов учителем);
- практические занятия;
- семинары.
Одной из возможных форм проведения данных элективных занятий является разделение всего изучаемого материала на блоки по темам. Каждый блок изучается циклом: лекция ® практические, семинарские занятия ® самостоятельное выполнение заданий, обсуждение ® подведение итогов.
Организационно-педагогические основы обучения
Программа рассчитана на 1один год.
Режим работы: 1 раз в неделю по 1 часу.
Всего в течение года 34 часа.
После рассмотрения полного курса учащиеся должны иметь следующие результаты обучения:
- уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы;
- уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;
- уметь использовать дополнительную математическую литературу.
- находить наиболее рациональные способы решения текстовых задач;
- применять полученные знания на уроках математики и в решении
жизненных задач