Программа элективного курса «Текстовые задачи повышенной сложности» для 11 класса.
Программа элективного курса «Текстовые задачи повышенной сложности» для 11 класса.
Пояснительная записка
Данный курс представляется особенно актуальным, так как, отведённого для изучения математики времени, не хватает для детального разбора и самостоятельного решения заданий, входящих в материалы ЕГЭ.
Данный курс предназначен для учащихся 11класса, проявляющих повышенный интерес к математике, а также для тех, кто хочет успешно сдать ЕГЭ по математике.
Курс рассчитан в первую очередь на учащихся, обладающих прочными знаниями по математике и способных к творческому и осмысленному восприятию материала.
Программа курса расширяет возможность совершенствования умений учащихся решать задачи повышенной сложности, знакомит с различными способами их решения, т. е. углубляет знания учащихся.
Программа элективного курса направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи.
ЦЕЛЬ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА:
- познакомить учащихся с разными типами задач и различными способами их решения;
- подготовка учащихся к ЕГЭ по математике;
- повышение уровня их математической культуры.
ЗАДАЧИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА:
- создать условия для подготовки учащихся к ЕГЭ;
- развивать познавательные интересы и способности самостоятельно добывать знания;
- расширение и углубление знаний учащихся по решению текстовых задач.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯЗАНЯТИЙ:
- беседы;
- лекции (изложение теоретических вопросов учителем);
- практические занятия;
- семинары.
Одной из возможных форм проведения данных элективных занятий является разделение всего изучаемого материала на блоки по темам. Каждый блок изучается циклом: лекция ® практические, семинарские занятия ® самостоятельное выполнение заданий, обсуждение ® подведение итогов.
Организационно-педагогические основы обучения
Программа рассчитана на 1один год.
Режим работы: 1 раз в неделю по 1 часу.
Всего в течение года 34 часа.
После рассмотрения полного курса учащиеся должны иметь следующие результаты обучения:
уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы;
уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;
уметь использовать дополнительную математическую литературу.
находить наиболее рациональные способы решения текстовых задач;
применять полученные знания на уроках математики и в решении
жизненных задач
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса «Текстовые задачи повышенной сложности» для 11 класса. »
Программа элективного курса «Текстовые задачи повышенной сложности».
Пояснительная записка
Данный курс представляется особенно актуальным, так как, отведённого для изучения математики времени, не хватает для детального разбора и самостоятельного решения заданий, входящих в материалы ЕГЭ.
Данный курс предназначен для учащихся 11класса, проявляющих повышенный интерес к математике, а также для тех, кто хочет успешно сдать ЕГЭ по математике.
Курс рассчитан в первую очередь на учащихся, обладающих прочными знаниями по математике и способных к творческому и осмысленному восприятию материала.
Программа курса расширяет возможность совершенствования умений учащихся решать задачи повышенной сложности, знакомит с различными способами их решения, т. е. углубляет знания учащихся.
Программа элективного курса направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи.
ЦЕЛЬ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА:
- познакомить учащихся с разными типами задач и различными способами их решения;
- подготовка учащихся к ЕГЭ по математике;
- повышение уровня их математической культуры.
ЗАДАЧИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА:
- создать условия для подготовки учащихся к ЕГЭ;
- развивать познавательные интересы и способности самостоятельно добывать знания;
- расширение и углубление знаний учащихся по решению текстовых задач.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯЗАНЯТИЙ:
- беседы;
- лекции (изложение теоретических вопросов учителем);
- практические занятия;
- семинары.
Одной из возможных форм проведения данных элективных занятий является разделение всего изучаемого материала на блоки по темам. Каждый блок изучается циклом: лекция практические, семинарские занятия самостоятельное выполнение заданий, обсуждение подведение итогов.
Организационно-педагогические основы обучения
Программа рассчитана на 1один год.
Режим работы: 1 раз в неделю по 1 часу.
Всего в течение года 34 часа.
После рассмотрения полного курса учащиеся должны иметь следующие результаты обучения:
уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы;
уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;
уметь использовать дополнительную математическую литературу.
находить наиболее рациональные способы решения текстовых задач;
применять полученные знания на уроках математики и в решении
жизненных задач
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ п/п
Содержание учебного материала
Кол-во часов
I.
Вводное занятие.
1
II.
Текстовые задачи и техника их решения.
1
III.
Задачи на составление уравнений.
5
IV.
Задачи на движение.
5
V.
Задачи на работу.
5
VI.
Задачи на проценты.
6
VII.
Задачи на смеси, сплавы, растворы.
5
VIII.
Разные виды текстовых задач.
5
IX.
Итоговое занятие.
1
№ п/п
Содержание учебного материала
Кол-во часов
1.
1.
Вводное занятие.
1
2.
2.
Текстовые задачи и техника их решения.
1
3 – 7
Задачи на составление уравнений. 5
3.
Задачи на составление уравнений.
1
4.
Задачи на составление систем уравнений.
1
5.
Решение задач на составление уравнений.
1
6.
Решение задач на составление систем уравнений.
1
7.
Решение задач на составление уравнений и систем уравнений.
1
8 – 12
Задачи на движение. 5
8.
Движение по реке.
1
9.
Задачи на движение в противоположных направлениях.
1
10.
Задачи на движения навстречу друг другу.
1
11.
Задачи на движение в одном направлении.
1
12.
Решение задач на движение.
1
13 – 17
Задачи на работу. 5
13.
Понятие работы. Алгоритм решения задач на работу
1
14.
Понятие производительности.
1
15.
Задачи на совместную работу.
1
16.
Задачи на бассейн, заполняемый одновременно разными трубами.
1
17.
Решение задач на работу.
1
18 - 23
Задачи на проценты. 6
18.
Понятие процента. Различные виды задач на проценты
1
19.
Решение задач на применение основных понятий о процентах.
1
20.
Формулы расчета процентов.
1
21.
Проценты в окружающем мире.
1
22.
Проценты в банковской системе.
1
23.
Разные задачи на проценты.
1
24 - 28
Задачи на смеси, сплавы, растворы. 5
24.
Понятие концентрации.
1
25.
Задачи на концентрацию, сплавы.
1
26.
Задачи на смеси, сплавы, растворы.
1
27.
Задачи на смеси, сплавы, растворы.
1
28.
Решение задач на смеси, сплавы, растворы.
1
29 - 33
Разные виды текстовых задач. 5
29.
Задачи на смеси, сплавы и растворы.
1
30.
Задачи на работу.
1
31.
Задачи на движение.
1
32.
Задачи на проценты.
1
33.
Решение текстовых задач.
1
34.
Итоговое занятие. 1
Основное содержание курса.
Вводное занятие 1. (1 час)
Цель: - Знакомство учащихся с факультативным курсом, с требованиями факультатива.
Первое занятие проводится в форме беседы с учащимися.
I. Перед началом курса провести индивидуальные собеседования с каждым учащихся по вопросам:
- Если бы у тебя был выбор, стал(а) ли бы ты посещать этот курс?
- Чем тебя мог бы привлечь этот курс?
- Что бы хотел(а) получить от данного курса?
- Влияет ли выбор курса на выбор твоей будущей профессии?
Общая схема организации работы на занятиях может быть описана следующими вопросами:
Что я об этом уже знаю?
Чего не знаю, не понимаю?
Какую проблему буду решать?
Как должен(на) действовать что бы получить результат?
Что буду делать сначала, что потом?
Что мне мешает решить эту проблему?
II. Знакомство учащихся с темами спецкурса.
III. Знакомство с формами и планируемым объёмом самостоятельных работ, семинарских занятий.
Занятие 2. Текстовые задачи и техника их решения. (1 час)
Цель: - выработать умение применять накопленный теоретический материал при решении текстовых задач.
- углубить знания учащихся о текстовых задач и технике их решения.
План работы:
Понятие текстовой задачи.
Виды текстовых задач и их примеры.
Этапы решения текстовой задачи.
Схема поиска решения задач. (Приложение № 1)
Решение текстовых задач арифметическими приёмами (по действиям).
Решение текстовых задач методом составления уравнения или систем.
Тема: Задачи на составление уравнений. (5 часов)
Занятие 3. Задачи на составление уравнений. (1 час)
Цель: - показать решение задач с помощью рациональных уравнений, учить учащихся решать задачи на составление уравнений;
- развивать наблюдательность, умение слушать и слышать.
План работы:
Понятие уравнения.Как решаются уравнения. Основные правила решения уравнений. Что значит решить уравнение. Алгоритм решения задач с помощью уравнений. Решение задач на составление уравнений.
Учащиеся должны знать и уметь:
- Что такое уравнение.
- Решать уравнения.
- Алгоритм решения задач на составление уравнение.
- Составлять уравнение по условию задачи.
Занятие 4.Задачи на составление систем уравнений. (1 час)
Цель: - способствовать выработке навыков и умений в решении задач составлением уравнений;
Как решаются системы уравнений. Способы решения систем уравнений. Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Решение задач на составление систем уравнений.
Учащиеся должны знать и уметь:
- Решать системы уравнений.
- Алгоритм решения задач на составление систем уравнений.
- Составлять системы уравнений по условию задачи.
Занятие 5. Решение задач на составление уравнений (1 час).
Цель: - способствовать выработке навыков и умений в решении задач на составление уравнений; - развивать логическое мышление.
План работы:
Решения задач с помощью уравнений, различными способами.
Учащиеся должны знать и уметь:
- Решать уравнения.
- Алгоритм решения задач на составление уравнений.
- Составлять уравнения по условию задачи.
Занятие 6. Решение задач на составление систем уравнений (1 час).
Цель: - способствовать выработке навыков и умений в решении задач на составление систем уравнений; - развивать логическое мышление, внимательность.
План работы:
Решения задач с помощью систем уравнений.
Учащиеся должны знать и уметь:
- Решать системы уравнений.
- Алгоритм решения задач на составление систем уравнений.
- Составлять системы уравнений по условию задачи.
Занятие 7. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений (1 час).
Цель: - способствовать выработке навыков и умений в решении задач на составление уравнений и систем уравнений; - развивать умение работать самостоятельно, внимательность.
План работы:
Организационный момент.
Тест (Приложение № 2)
Итог урока.
Тема: Задачи на движение.
Занятие 8. Движение по реке. (1 час)
Цель: - способствовать выработке навыков и умений в решении задач на составление уравнений; - развивать логическое мышление.
План работы:
Организационный момент.
Повторение
- Что такое движение? - Приведите примеры на движение?
В задачах на движение по реке приходится иметь дело с собственной
скоростью в стоящей воде (), скоростью течения реки (), скоростью по течению реки () и скоростью против течения реки ().
Например, задача 1. Скорость катера по течению 21,8 км/ч, а против течения 17,2 км/ч. Найдите собственную скорость катера и скорость течения реки.
Решение:
(км/ч) – скорость течения реки.
(км/ч) – собственная скорость катера.
Решение задач.
Задача 1. Моторная лодка прошла против течения 84 км и вернулась обратно, затратив на обратный путь на 1 час меньше, чем при движении против течения. Найдите скорость (в км/ч) лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч.
Ответ:13 км/ч.
Задача 2. Стрекоза и муха двигаются по прямой. Стрекоза догоняет муху, их скорости равны 1,2 м/с и 30 м/с. Через сколько секунд расстояние между насекомыми сократится с 6,5 м до 20 см?
Ответ: 7 секунд.
Задача 3. Лодка за одно и тоже время может проплыть 36 км по течению реки или 20 км против течения. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч.
Ответ: 7 км/ч.
Задача 4. Моторная лодка проходит расстояние между двумя пунктами А и В по течению реки за 2 ч, а плот – за 8 ч. Какое время затратит моторная лодка на обратный путь?
Ответ: 4 ч.
Занятие 9. Задачи на движение в противоположных направлениях.
(1 час)
Цель: - способствовать выработке навыков и умений в решении задач на движение в противоположном направлении; - развивать умение слушать и слышать, вычислительные навыки учащихся.
План работы:
Понятие движение. Примеры из жизни. Виды задач на движение. Задачи на движение. Алгоритм решения задач на движение. Решение задач на движение в противоположных направлениях.
Учащиеся должны знать и уметь:
- Решать задачи на движение в противоположных направлениях.
- Алгоритм решения задач на движение в противоположных направлениях.
Занятие 10. Задачи на движения навстречу друг другу. (1 час)
Цель: - способствовать выработке навыков и умений в решении задач на движение навстречу друг другу; - развивать логическое мышление.
План работы:
Понятие движение. Примеры из жизни. Виды задач на движение. Задачи на движение. Алгоритм решения задач на движение. Решение задач на движение навстречу друг другу.
Учащиеся должны знать и уметь:
- Решать задачи на движение навстречу друг другу.
- Алгоритм решения задач на движение навстречу друг другу.
Занятие 11. Задачи на движение в одном направлении. (1 час)
Цель: - способствовать выработке навыков и умений в решении задач на движение в одном направлении; - развивать логическое мышление.
План работы:
Понятие движение. Примеры из жизни. Виды задач на движение. Задачи на движение. Алгоритм решения задач на движение. Решение задач на движение в одном направлении.
Учащиеся должны знать и уметь:
- Решать задачи на движение в одном направлении.
- Алгоритм решения задач на движение в одном направлении.
Занятие 12. Решение задач на движение. (1 час)
Цель: - проверить уровень сформированности умения применять полученные знания к решению задач.
План работы:
Организационный момент.
Устная работа.
- Какие существуют направления в задачах на движение?
- Что значит двигаться в противоположных направлениях?
- Что значит двигаться навстречу друг другу?
- Что значит двигаться в одном направлении?
Самостоятельная работа (Приложение № 3)
Итог урока.
Тема: Задачи на работу.
Занятие 13. Понятие работы. Алгоритм решения задач на работу
(1 час).
Цель: - ввести понятие работы, и алгоритм решения задач на работу;
- развивать вычислительные навыки учащихся.
План работы:
Понятие работы. Виды задач на работу. Формулы для вычисления задач на работу. Алгоритм решения задач на работу. Решение задач на работу.
Учащиеся должны знать и уметь:
- Определять вид задачи.
- алгоритм решения задач на работу.
- решать задачи на работу.
Занятие 14. Понятие производительности. (1 час)
Цель: - помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость понятия «производительность труда»; рассмотреть взаимосвязь величин: производительность, время и объем работы.
План работы:
Понятие производительности труда. Как изменяется производительность труда. Формулы для решения задач на производительность. Решение задач на производительность.
Учащиеся должны знать и уметь:
- Как изменяется производительность труда.
- Формулы для решения задач на производительность.
- Решение задач на производительность.
- Применять полученные знания в повседневной жизни.
Занятие 15. Задачи на совместную работу. (1 час)
Цель: - дать понятие совместной работы; учить решать задачи на совместную работу;
- закрепить знания в ходе решения задач на совместную работу.
План работы:
- Понятие совместной производительности. Нахождение производительности работы. Алгоритм решения задач на совместную работу.
Учащиеся должны знать и уметь:
- Понятие совместной производительности.
- Находить производительность работы.
- Алгоритм решения задач на совместную работу.
Занятие 16. Задачи на бассейн, заполняемый одновременно разными трубами. (1 час)
- Решение задач на бассейн, заполняемый одновременно разными трубами.
Учащиеся должны знать и уметь:
- решать задачи на бассейн, заполняемый одновременно разными трубами.
Занятие 17. Решение задач на работу. (1 час)
Цель: - совершенствовать навыки и умения решать задачи на работу в ходе самостоятельной работы; повторить определения связанные с задачами на работу; - развивать логическое мышление, умение слушать и слышать.
План работы:
Организационный момент.
Повторение.
- Что такое производительность? - Что такое совместная производительность?
- Как найти производительность работы? - Найти общее время совместной работы?
Самостоятельная работа (Приложение № 4).
Итог урока.
Тема: Задачи на проценты.
Занятие 18. Понятие процента. Различные виды задач на проценты
(1 час)
Цель: - повторить понятие процента, и виды задач на проценты; - развивать самостоятельность, умение говорить.
План работы:
Организационный момент.
Вводное слово. (Что такое процент? Из истории процента).
Слово процент от латинского слова pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста».
Задачи на проценты делятся на 3 типа:
Задачи на нахождение процентов от числа.
Чтобы найти данное число процентов от числа, нужно проценты записать десятичной дробью, а затем число умножить на эту десятичную дробь.
Например, 5% = 0,05, 23% = 0,23, 130% = 1,3 и т. д.
Чтобы найти 18% от числа 245.
1 способ: 245 : 100 = 2,45 2 способ: 18% = 0,18
2,45 ∙ 18% = 44,1 0,18 ∙ 245 = 44,1
Задачи на нахождение числа по процентам.
Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, нужно разделить первое число на второе и полученную дробь записать в виде процентов.
Например: Найти число, зная, что 18% его составляют 14,4.
1 способ: 14,4 : 18 = 0,8 2 способ: 18% = 0,18
0,8 ∙ 100 = 80 14,4 : 0,18 = 80
Задачи на нахождение процентного содержания.
Если дано, сколько процентов от искомого числа составляет данное число, то чтобы найти искомое число, нужно заменить проценты десятичной дробью и разделить на эту дробь данное число.
Например: Сколько процентов 75 составляет число 15.
15 : 75 = 0,2 = 20%
Для решения задач на проценты необходимо хорошо уяснить соответствие между увеличением (уменьшением) на данное число процентов и увеличением (уменьшением) в данное число раз (см. Приложение № 5)
Общие формулы решения задач на проценты (см. Приложение № 6)
Решение задач.
После повышения цены на 30% книга стала стоить 52 рубля. Сколько стоила книга до повышения цены?
Ответ: 40 рублей
В лицее 260 учащихся, из которых 10% неуспевающих. После отчисления некоторого числа неуспевающих, их процент снизился до 6,4%. Сколько учащихся отчислено?
Ответ: 10 учащихся
Итог урока.
Занятие 19. Решение задач на применение основных понятий о процентах. (1 час)
Цель: - повторить понятия связанные с процентами; закрепить навык использовать полученные знания в ходе решения задач на проценты;
- формировать вычислительные навыки.
План работы:
Проценты в повседневной жизни. Решение задач на проценты. Решение задач на применение основных понятий о процентах.
Учащиеся должны знать и уметь:
- Понятие процента.
- Решать задачи на проценты.
- Применять полученные знания в повседневной жизни.
Занятие 20. Формула расчета процентов по вкладам (1 час)
Цель: - показать применение данного материала в жизни; закрепить навык использовать полученные знания в ходе решения задач на проценты;
- формировать вычислительные навыки.
План работы:
Понятие процента. Формула расчета процентов по вкладам. Решение задач на проценты.
Учащиеся должны знать и уметь:
- Понятие процента.
- Формулу расчёта процентов по вкладам.
- решать задачи на проценты.
Занятие 21.Проценты в окружающем мире. (1 час)
Цель: - показать применение данного материала в жизни; закрепить навык использовать полученные знания в ходе решения задач на проценты;
- формировать вычислительные навыки.
План работы:
Организационный момент.
Решение задач. (Приложение № 7)
Итог урока.
Учащиеся должны знать и уметь:
- Решать задачи, встречающие в жизни.
- Применять полученные знания в повседневной практике.
- Виды задач на проценты.
Занятие 22. Проценты в банковской системе. (1 час)
Цель: - показать применение процентов в банковской системе; развивать наблюдательность, внимательность.
План работы:
Организационный момент.
Вводное слово.
Сейчас поиграем в игру «Математик-бизнесен» (Приложение № 8)
Итог урока.
Занятие 23.Разные задачи на проценты.(1 час)
Цель: - выявить степень усвоения учащимися изученного материала, способствовать навыков самостоятельной работы.
План работы:
Организационный момент.
Повторение.
- Что такое процент? - Как найти процент от числа?
- Как найти число по процентам? - Как найти процентное содержание?
Тест (Приложение № 9).
Учащиеся должны знать и уметь:
- Понятие процента.
- Решать задачи на разные виды процентов.
Тема: Задачи на смеси, сплавы, растворы.
Занятие 24. Понятие концентрации. (1 час)
Цель: - ввести понятие концентрации для решения задач; закрепить навыки решения задач;
- алгоритм решения задач на смеси, сплавы и растворы.
Занятие 28.Решение задач на смеси, сплавы, растворы. (1 час)
Цель: - выявить степень усвоения учащимися изученного материала, способствовать выработке навыков самостоятельной работы.
План работы:
Организационный момент.
Самостоятельная работа (Приложение № 10).
Итог урока.
Тема: Разные виды текстовых задач.
Занятие 29.Задачи на смеси, сплавы и растворы. (1 час).
Цель: - выявить степень усвоения учащимися изученного материала, способствовать выработке навыков самостоятельной работы.
План работы:
Решение задач на сплавы, смеси и растворы.
Учащиеся должны знать и уметь:
- решать задачи на сплавы, растворы и смеси.
- алгоритм решения задач на смеси, сплавы и растворы.
Занятие 30. Задачи на работу. (1 час).
Цель: - выявить степень усвоения учащимися изученного материала, способствовать выработке навыков самостоятельной работы; умение работать в группах.
План работы:
Организационный момент.
Устная работа
- Что такое работа? - Как решать задачи на работу?
- Как найти производительность?
Решение задач.
Одна из дорожных бригад может заасфальтировать некоторый участок дороги на 4 ч быстрее, чем другая. За сколько часов может заасфальтировать участок каждая бригада, если известно, что за 24 ч совместной работы они заасфальтировали5 таких участков?
Ответ: 12 ч и 8 ч.
Индивидуальное задание учащимся. Задание: расшифровать слово, для
этого, необходимо, правильно решить задачи. Буква в таблице соответствует ответу в задаче.
Буква
Задача
м
Два фермера, работая вместе могут вспахать поле за 25 ч. Производительности труда первого и второго фермеров относятся как 2:5. Фермеры планируют работать поочередно. Сколько времени должен проработать второй фермер, чтобы это поле было вспахано за 45,5 ч?
и
Два каменщика, работая вместе, могут выполнить задание за 12 часов. Производительности труда первого и второго каменщиков относятся как 1:3. Каменщики договорились работать поочерёдно. Сколько времени должен проработать первый каменщик, чтобы это задание было выполнено за 20 часов?
а
Карлсон один может съесть 7 банок с вареньем за 14 минут, а вдвоём с Сиропчиком они съедают 10 банок с вареньем за 12 минут. На сколько процентов скорость съедания варенья у Карлсона выше, чем у Сиропчика?
к
Двум сотрудникам издательства поручили отредактировать рукопись объёмом 560 страниц. Один сотрудник, отдав второму 80 страниц рукописи, взял остальные страницы себе. Второй выполнил свою работу за время, в 8 раз меньшее, чем первый свою. Сколько страниц рукописи первый сотрудник должен был сразу отдать второму (взяв себе остальные), чтобы они, работая с прежней производительностью, выполнили свою работу за одинаковое время.
е
Собрали 140кг грибов, влажность которых составила 98%. После первоначального подсушивания их влажность снизилась до 93%. Какова стала масса грибов после подсушивания?
т
Том Сойер может окрасить половину забора за 4 часа 30 минут. На сколько процентов производительность работы Гекльбери Финна выше, если две трети забора он окрасил за 2 часа?
28
50
200
40
28
50
200
6
320
50
28
50
200
40
28
50
200
6
320
50
м
а
т
е
м
а
т
и
к
а
Итог урока.
Занятие 31.Задачи на движение. (1 час)
Цель: - способствовать выработке умений и навыков в решении задач на движение; - развивать умение работать самостоятельно.
План работы:
Организационный момент.
Повторение.
- Какие существуют направления в задачах на движение?
- Что значит двигаться в противоположных направлениях?
- Что значит двигаться навстречу друг другу?
- Что значит двигаться в одном направлении?
Решение задач.
Два поезда одновременно из двух городов навстречу друг другу и встречаются через 3,6 ч. За сколько часов каждый из поездов проходит это расстояние, если один из них тратит на весь путь на 3 ч больше другого?
Ответ: 9 ч и 6 ч.
Тест (Приложение № 11)
Итог урока.
Занятие 32.Задачи на проценты. (1 час)
Цель: - закрепить полученные знания о задачах на проценты;
- Что такое процент? - Как найти процент от числа?
- Как найти числа по процентам? - Как найти процентное содержание?
- Сколько процентов 75 составляет число 15.
- Найдите 5%; 23%; 130% . - Найдите 18% от числа 245.
III. Задание: решите уравнения и постройте на координатной плоскости по точкам соответствующий рисунок отрезками (точки соединяются отрезками) (Приложение № 12).
IV. Решение задач
Зонт стоил 360 рублей. В ноябре цена зонта была снижена на 15%, а в декабре еще на 10%. Какой стала стоимость зонта в декабре? Ответ: 275 р. 40 к
Прежняя цена книги была 160 рублей. После того, как по сюжету этой книги сняли фильм, цену подняли, причём количество продаж данной книги уменьшилось на 20%, а выручка возросла на 15%. Найдите новую цену книги. Ответ: 230 рублей.
V. Итог урока.
Занятие 33. Решение текстовых задач (1 час)
Цель: - закрепить полученные знания о текстовых задачах;