Основная функция курса – дополнительная подготовка учащихся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования.
ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. У выпускников проверяется вопросы содержания школьного курса алгебры 7-9 классов, алгебры и начал математического анализа 10-11 и геометрии 7-11 классов. Для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, задачи с практическим содержанием, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-11 классов.
Содержание рабочей программы курса соответствует основному курсу математики для средней (полной) школы и федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта по математике и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ; развивает базовый курс математики на старшей ступени общего образования, реализует принцип дополнения изучаемого материала на уроках алгебры и начал анализа системой упражнений, которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает преемственность в знаниях и умениях учащихся основного курса математики 10-11 классов, что способствует расширению и углублению базового общеобразовательного курса алгебры и начал анализа и курса геометрии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа курса " Подготовка к ЕГЭ по математике"»
Программа курса " Подготовка к ЕГЭ по математике"
Пояснительная записка
Основная функция курса – дополнительная подготовка учащихся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования.
ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. У выпускников проверяется вопросы содержания школьного курса алгебры 7-9 классов, алгебры и начал математического анализа 10-11 и геометрии 7-11 классов. Для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, задачи с практическим содержанием, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-11 классов.
Содержание рабочей программы курса соответствует основному курсу математики для средней (полной) школы и федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта по математике и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ; развивает базовый курс математики на старшей ступени общего образования, реализует принцип дополнения изучаемого материала на уроках алгебры и начал анализа системой упражнений, которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает преемственность в знаниях и умениях учащихся основного курса математики 10-11 классов, что способствует расширению и углублению базового общеобразовательного курса алгебры и начал анализа и курса геометрии.
Программа является примерной, учебный материал распределен не в соответствии с какой-либо определенной последовательностью изучения, а указан общий объем сведений по ступеням обучения, объединенных по основным линиям.
Теоретические сведения, а также подробные решения задач, дают возможность улучшить свои знания по математике подготовиться к ЕГЭ . Каждый раздел объединяет задания определённого типа, для которых характерны особые приёмы рассуждений, методы и понятия, используемые в решениях.
Не охватывая всего объёма школьной программы по математике, данная программа, тем не менее, содержит материалы по основным её разделам, что позволяет целенаправленно подготовиться к экзамену, проверить свои знания, выполняя задания для самостоятельного решения.
Программа рассчитана на 2 года - для учащихся 10-х классов и на 1 год - для учащихся 11-х классов.
Целью данной программы является
практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по математике;
создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
При этом обучение на курсах предполагает наличие у учащихся устойчивого интереса к математике.
Задачи курсов:
расширение, систематизация и обобщение знаний по математике, изучение разделов, не рассматриваемых в школьных курсах по данным предметам;
обучение применению метода системного анализа и решении задач различной сложности, получение ими практических навыков и освоение приемов алгоритмизации различных процессов;
формирование познавательной активности, умения приобретать знания;
создание условий для формирования общечеловеческих качеств личности.
помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Технологии реализации программы:
• по уровню применения: частнометодическая;
• по концепции усвоения: ассоциативно – рефлекторные, развивающие;
• по типу организации и управления познавательной деятельностью: система «консультаций», систем «малых групп», система «репетитор», компьютерное
обучение;
• по характеру содержания и структуры: обучающие, общеобразовательные;
• по подходу к ребенку: личностно ориентированные технологии сотрудничества;
• по организационным формам: индивидуальные, групповые, дифференцированного обучения.
Методы реализации программы:
■ методы индивидуального обучения;
■ методы интерактивного обучения;
■ репродуктивные и алгоритмические методы;
■ объяснительно - иллюстративные и проблемные методы.
Требования к математической подготовке учащихся.
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, знаниями и навыками, соответствующие стандартному уровню обязательной подготовки:
уверенно владеть математическими знаниями, умениями и навыками, предусмотренные программой, уметь применять их к решению задач;
при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
производить прикидку и оценку результатов вычислений;
знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
применять свойства многочленов к решению уравнений;
уметь решать текстовые задачи с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;
уметь решать системы алгебраических уравнение;
решение неравенств, метод интервалов, решение систем неравенств;
свободно решать показательные, логарифмические уравнения и неравенства;
применять аппарат математического анализа для нахождения производных и определенных интегралов;
исследовать функции и строить их графики с помощью производной и с помощью элементарных преобразований;
строить множества точек на координатной плоскости, заданные уравнениями и неравенствами;
изображать на чертеже геометрические фигуры, делать дополнительные построения; строить сечения многогранников;
находить значения геометрических величин (длин, площадей, объемов);
применять аппарат алгебры, математического анализа и тригонометрии в ходе решения геометрических задач.
решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;
решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами.
МАТЕМАТИКА.
Содержание
Роль и место математики в науке и жизнедеятельности общества ценность математического образования, гуманизация образования, понимание предмета математики, структура лично обуславливают цели математического образования. Овладение практически любой современной профессией требует определенных математических знаний. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка.
Программа курса рассчитана на 70 часов. Предполагается изучение данного курса в 10 классе по 1 часу в неделю.
Программа по математике включает следующие темы: «Текстовые задачи», «Последовательности», «Алгебраические уравнения и системы алгебраических уравнений», «Рациональные неравенства»,«Степень с рациональным и действительным показателем», «Модуль числа. Уравнения и неравенства с модулем», «Тригонометрия», «Производная, применение производной», «Планиметрия», «Стереометрия».
Учебно-тематический план
№ занятия
Тема
Кол-во часов
Содержание и форма занятия
Форма контроля
10 класс
Текстовые задачи (задачи на составление уравнений и систем уравнений) 12 часов
1-3
Задачи на работу
3
Решение типовых заданий
Самостоятельная работа «Задачи на работу »
4-6
Задачи на проценты и «сложные проценты»
3
Решение типовых заданий
Практикум
7-9
Задачи на смеси и сплавы Задачи на разбавление
3
Решение типовых заданий
Самостоятельная работа «Задачи на смеси и сплавы »
10-12
Задачи на движение.
3
Решение типовых заданий.
Самостоятельная работа по теме «Задачи на движение»
Алгебраические уравнения и системы алгебраических уравнений5 часов
13
Алгебраические уравнения высших степеней: с целыми коэффициентами, симметрические, биквадратные, однородные.
1
Урок-объяснение.
14,15
Решение алгебраических уравнений высших степеней.
2
Решение типовых заданий.
Самостоятельная работа
16,17
Системы алгебраических уравнений с двумя и тремя неизвестными.
2
Урок-объяснение.
Неравенства 4 часов
18,19
Метод интервалов
2
Урок-объяснение.
20,21
Решение рациональных неравенств. Нахождение ОДЗ иррациональных выражений.
Производная, геометрический и физический смысл. Правила дифференцирования.
2
Урок - объяснения
6
Уравнение касательной
1
Решение типовых заданий
Тестирование
7,8
Нахождение промежутков монотонности и экстремумов функций.
2
Решение типовых заданий.
Тестирование
9-11
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции.
3
Решение типовых заданий.
Тестирование
Тригонометрия8 часов
12,13
Преобразование тригонометрических выражений.
2
Решение типовых заданий.
Тестирование
14-17
Решение тригонометрических уравнений.
4
Решение типовых заданий
Практикум
Контрольная работа
18,19
Решение тригонометрических неравенств.
2
Решение типовых заданий.
Планиметрия6часов
20,21
Треугольник. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение прямоугольных треугольников. Решение треугольников.
2
Решение типовых заданий.
Практикум
22,23
Многоугольники. Параллелограмм и трапеция.
2
Решение типовых заданий.
24,25
Окружность.
2
Решение типовых заданий.
Контрольная работа
Стереометрия 6 часов
26,27
Вычисление объемов и площадей поверхности.
2
Решение типовых заданий.
Практическая работа
28,29
Тела вращения. Конус. Цилиндр. Сфера и шар.
2
Решение типовых заданий.
30,31
Комбинация многогранников и тел вращения. Многогранники и тела вращения. Два тела вращения.
2
Решение типовых заданий.
Контрольная paбота
Структура и содержание контрольно - измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике 3 часа
32
Система оценивания
1
33,34
Примеры заданий с кратким ответом (В1-В14), с развернутым ответом (С1-С6)
2
Методическое обеспечение
В процессеизучения материала используются как традиционные формы обучения, так и самообразование, саморазвитие учащихся посредством самостоятельной работы с информационным и методическим материалом.
Занятия включают в себя теоретическую и практическую части, в зависимости от целесообразности. Основные формы проведения занятий: беседа, дискуссия, консультация, практическое занятие, защита проекта. Особое значение отводится самостоятельной работе учащихся, при которой учитель на разных этапах изучения темы выступает в разных ролях, чётко контролируя и направляя работу учащихся.
Предполагаются следующие формы организации обучения: индивидуальная, групповая, коллективная, взаимное обучение, самообучение.
Средства обучения: дидактические материалы, творческие задания для самостоятельной работы, мультимедийные средства, справочная литература.
Технологии обучения: информационные, проектные, исследовательские. Занятия носят проблемный характер. Предполагаются ответы на вопросы в процессе дискуссии, поиск информации по смежным областям знаний.
Контроль результативности изучения учащимися программы
Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: самостоятельная работа, практикумы, тестирование.
Литература для учителя:
Алгебра и начала математического анализа: 10, 11 классы: учеб. для общеобразовательных. учреждений: базовый уровень / Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2010. –.
Геометрия, 10-11 : учеб.для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный. уровни / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008.
ЕГЭ 2012. Математика. ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В.М.: Экзамен, 2012
ЕГЭ 2012. Математика. Задачи с параметрами при подготовке к ЕГЭ. Высоцкий В.С.М.: Экзамен, 2011
ЕГЭ 2012. Математика. 1000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С. Сергеев И.Н., Панферов В.С.М.: Экзамен, 2012 - 304 с.
ЕГЭ 2012. Математика. Отличник ЕГЭ. Решение сложных задач. Панферов B.C., Сергеев И.Н.М.: Интеллект-Центр, 2012. — 92 с.
ЕГЭ 2012. Математика. Учимся решать задачи с параметром. Подготовка к ЕГЭ: задание С5. Иванов С.О. и др. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю.Ростов н/Д: Легион-М, 2011 .
ЕГЭ 2012. Математика. Решение заданий типа С1. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней.
Алгебра и начала математического анализа: 10,11 классы: учеб.для общеобразовательных учреждений: базовый уровень и профильный уровни /Ю.М.Колягин,М.В.Ткачёва и др. М.: Просвещение, 2010.
Геометрия, 10-11 : учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008.