kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса " Подготовка к ЕГЭ по математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная функция  курса – дополнительная подготовка учащихся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования.

ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. У выпускников  проверяется  вопросы  содержания школьного курса алгебры 7-9 классов,  алгебры и начал математического анализа 10-11 и геометрии 7-11 классов. Для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, задачи с практическим содержанием,  пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-11 классов.

Содержание рабочей программы  курса соответствует основному курсу математики для средней (полной) школы и федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта по математике и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ; развивает базовый курс математики на старшей ступени общего образования, реализует принцип дополнения изучаемого материала на уроках алгебры и начал анализа системой упражнений, которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает преемственность в знаниях и умениях учащихся основного курса математики 10-11 классов, что способствует расширению и углублению базового общеобразовательного курса алгебры и начал анализа и курса геометрии.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса " Подготовка к ЕГЭ по математике"»


Программа курса " Подготовка к ЕГЭ по математике"



Пояснительная записка

Основная функция курса – дополнительная подготовка учащихся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования.

ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. У выпускников проверяется вопросы содержания школьного курса алгебры 7-9 классов, алгебры и начал математического анализа 10-11 и геометрии 7-11 классов. Для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, задачи с практическим содержанием, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-11 классов.

Содержание рабочей программы курса соответствует основному курсу математики для средней (полной) школы и федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта по математике и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ; развивает базовый курс математики на старшей ступени общего образования, реализует принцип дополнения изучаемого материала на уроках алгебры и начал анализа системой упражнений, которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает преемственность в знаниях и умениях учащихся основного курса математики 10-11 классов, что способствует расширению и углублению базового общеобразовательного курса алгебры и начал анализа и курса геометрии.

Программа является примерной, учебный материал распределен не в соответствии с какой-либо определенной последовательностью изучения, а указан общий объем сведений по ступеням обучения, объединенных по основным линиям.

Теоретические сведения, а также подробные решения задач, дают возможность улучшить свои знания по математике подготовиться к ЕГЭ . Каждый раздел объединяет задания определённого типа, для которых характерны особые приёмы рассуждений, методы и понятия, используемые в решениях.

Не охватывая всего объёма школьной программы по математике, данная программа, тем не менее, содержит материалы по основным её разделам, что позволяет целенаправленно подготовиться к экзамену, проверить свои знания, выполняя задания для самостоятельного решения.

Программа рассчитана на 2 года - для учащихся 10-х классов и на 1 год - для учащихся 11-х классов.



Целью данной программы является

  • практическая  помощь учащимся в подготовке  к  Единому государственному экзамену по математике;

  • создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения;

  • интеллектуальное  развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и  необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

При этом обучение на курсах предполагает наличие у учащихся устойчивого интереса к математике.



Задачи курсов:


  • расширение, систематизация и обобщение знаний по математике, изучение разделов, не рассматриваемых в школьных курсах по данным предметам;

  • обучение применению метода системного анализа и решении задач различной сложности, получение ими практических навыков и освоение приемов алгоритмизации различных процессов;

  • формирование познавательной активности, умения приобретать знания;

  • создание условий для формирования общечеловеческих качеств личности.

  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.


















Технологии реализации программы:


• по уровню применения: частнометодическая;


• по концепции усвоения: ассоциативно – рефлекторные, развивающие;


• по типу организации и управления познавательной деятельностью: система «консультаций», систем «малых групп», система «репетитор», компьютерное

обучение;


• по характеру содержания и структуры: обучающие, общеобразовательные;


• по подходу к ребенку: личностно ориентированные технологии сотрудничества;


• по организационным формам: индивидуальные, групповые, дифференцированного обучения.





Методы реализации программы:


■ методы индивидуального обучения;


■ методы интерактивного обучения;


■ репродуктивные и алгоритмические методы;


■ объяснительно - иллюстративные и проблемные методы.














Требования к математической подготовке учащихся.


В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, знаниями и навы­ками, соответствующие стандартному уровню обязательной подготовки:


  • уверенно владеть математическими знаниями, умениями и навыками, предусмотренные програм­мой, уметь применять их к решению задач;

  • при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.

  • производить прикидку и оценку результатов вычислений;

  • знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

  • уметь решать однородные, симметричные, воз­вратные уравнения,

  • применять свойства многочленов к решению уравнений;

  • уметь решать текстовые задачи с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;

  • уметь решать системы алгебраических уравнение;

  • решение неравенств, метод интервалов, решение систем неравенств;

  • свободно решать показательные, логарифмические уравнения и неравенства;

  • преобразовывать тригонометрические выражение, решать тригонометрические уравнения;

  • применять аппарат математического анализа для нахождения производных и определен­ных интегралов;

  • исследовать функции и строить их графики с по­мощью производной и с помощью элементарных преобразований;

  • строить множества точек на координатной плос­кости, заданные уравнениями и неравенствами;

  • изображать на чертеже геометрические фигуры, делать дополнительные построения; строить се­чения многогранников;

  • находить значения геометрических величин (длин, площадей, объемов);

  • применять аппарат алгебры, математического анализа и тригонометрии в ходе решения геометрических задач.

  • решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;

  • решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I  и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами.


МАТЕМАТИКА.

Содержание

Роль и место математики в науке и жизнедеятельности общества ценность математического образования, гуманизация образования, понимание предмета математики, структура лично обуславливают цели математического образования. Овладение практически любой современной профессией требует определенных математических знаний. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка.

Программа курса рассчитана на 70 часов. Предполагается изучение данного курса в 10 классе по 1 часу в неделю.

Программа по математике включает следующие темы: «Текстовые задачи», «Последовательности», «Алгебраические уравнения и системы алгебраических уравнений», «Рациональные неравенства»,«Степень с рациональным и действительным показателем», «Модуль числа. Уравнения и неравенства с модулем», «Тригонометрия», «Производная, применение производной», «Планиметрия», «Стереометрия».

























Учебно-тематический план

№ занятия

Тема

Кол-во часов

Содержание и форма занятия


Форма контроля


10 класс

Текстовые задачи (задачи на составление уравнений и систем уравнений) 12 часов

1-3

Задачи на работу

3

Решение типовых заданий

Самостоятельная работа «Задачи на работу »

4-6

Задачи на проценты и «сложные проценты»

3

Решение типовых заданий

Практикум

7-9

Задачи на смеси и сплавы Задачи на разбавление

3

Решение типовых заданий

Самостоятельная работа «Задачи на смеси и сплавы »

10-12

Задачи на движение.

3

Решение типовых заданий.

Самостоятельная работа по теме «Задачи на движение»

Алгебраические уравнения и систе­мы алгебраических уравнений5 часов

13

Алгебраические уравнения высших степеней: с целыми коэффициентами, симметрические, биквадратные, однородные.

1

Урок-объяснение.


14,15

Решение алгебраических уравнений высших степеней.

2

Решение типовых заданий.

Самостоятельная работа

16,17

Системы алгебраических уравнений с двумя и тремя неизвестными.

2

Урок-объяснение.


Неравенства 4 часов

18,19

Метод интервалов

2

Урок-объяснение.


20,21

Решение рациональных неравенств. Нахождение ОДЗ иррациональных выра­жений.

2

Урок – практикум. Решение типовых заданий

Тестирование.

Контрольная работа

Степень с рациональным показателем 4 часов

22,23

Решение иррациональных уравнений

2

Решение типовых заданий

Контрольная pa6ота

24,25

Иррациональные неравенства.

2

Урок -объяснение. Решение типовых заданий.

Практикум

Степень с действительным показателем 10 часов

26,27

Решение показательных уравнений.

2

Решение типовых заданий.


28,29

Решение показательных неравенств.

2

Решение типовых заданий

Самостоятельная работа

30,31

Логарифмы. Преобразование логарифми­ческих выражений

2

Решение типовых заданий.

Тестирование

32,33

Решение логарифмических уравнений.

2

Решение типовых заданий.


34,35

Решение логарифмических неравенств.

2

Решение типовых заданий.

Контрольная работа



11 класс



Модуль числа 3 часа




1

Уравнения и неравенства с модулем

1

Урок-объяснение.


2

Уравнения с модулем

1

Решение типовых заданий


3

Системы уравнений с модулем.

1

Решение типовых заданий

Контрольная работа

Производная, применениепроизводной8 часов

4,5

Производная, геометрический и физический смысл. Правила дифференцирования.

2

Урок - объяснения


6

Уравнение касательной

1

Решение типовых заданий

Тестирование

7,8

Нахождение промежутков монотонности и экстремумов функций.

2

Решение типовых зада­ний.

Тестирование

9-11

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции.

3

Решение типовых зада­ний.

Тестирование

Тригонометрия8 часов

12,13


Преобразование тригонометрических выражений.

2

Решение типовых заданий.

Тестирование

14-17

Решение тригонометрических уравнений.

4

Решение типовых заданий

Практикум

Контрольная работа

18,19

Решение тригонометрических нера­венств.

2

Решение типовых заданий.


Планиметрия6часов

20,21

Треугольник. Признаки равенства и подобия треуголь­ников. Решение прямоугольных треугольников. Решение треугольников.

2

Решение типовых заданий.

Практикум

22,23

Многоугольники. Параллелограмм и трапеция.

2

Решение типовых заданий.


24,25

Окружность.

2

Решение типовых заданий.

Контрольная работа

Стереометрия 6 часов

26,27

Вычисление объемов и площадей поверх­ности.

2

Решение типовых заданий.

Практическая работа

28,29

Тела вращения. Конус. Цилиндр. Сфера и шар.

2

Решение типовых заданий.


30,31

Комбинация многогранников и тел вра­щения. Многогранники и тела вращения. Два тела вращения.

2

Решение типовых заданий.

Контрольная paбота

Структура и содержание контрольно - измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике 3 часа

32

Система оценивания

1



33,34

Примеры заданий с кратким ответом (В1-В14), с развернутым ответом (С1-С6)

2









Методическое обеспечение

В процессе изучения материала используются как традиционные формы обучения, так и самообразование, саморазвитие учащихся посредством самостоятельной работы с информационным и методическим материалом.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части, в зависимости от целесообразности. Основные формы проведения занятий: беседа, дискуссия, консультация, практическое занятие, защита проекта. Особое значение отводится самостоятельной работе учащихся, при которой учитель на разных этапах изучения темы выступает в разных ролях, чётко контролируя и направляя работу учащихся.

Предполагаются следующие формы организации обучения: индивидуальная, групповая, коллективная, взаимное обучение, самообучение.

Средства обучения: дидактические материалы, творческие задания для самостоятельной работы, мультимедийные средства, справочная литература.

Технологии обучения: информационные, проектные, исследовательские. Занятия носят проблемный характер. Предполагаются ответы на вопросы в процессе дискуссии, поиск информации по смежным областям знаний.

Контроль результативности изучения учащимися программы

Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: самостоятельная работа, практикумы, тестирование.

Литература для учителя:

  1. Алгебра и начала математического анализа: 10, 11 классы: учеб. для общеобразовательных. учреждений: базовый уровень / Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2010. –.

  2. Геометрия, 10-11 : учеб.для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный. уровни / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008.

  3. ЕГЭ 2012. Математика. ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В.М.: Экзамен, 2012

  4. ЕГЭ 2012. Математика. Задачи с параметрами при подготовке к ЕГЭ. Высоцкий В.С.М.: Экзамен, 2011

  5. ЕГЭ 2012. Математика. 1000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С. Сергеев И.Н., Панферов В.С.М.: Экзамен, 2012 - 304 с.

  6. ЕГЭ 2012. Математика. Отличник ЕГЭ. Решение сложных задач. Панферов B.C., Сергеев И.Н.М.: Интеллект-Центр, 2012. — 92 с. 

  7. ЕГЭ 2012. Математика. Учимся решать задачи с параметром. Подготовка к ЕГЭ: задание С5. Иванов С.О. и др. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю.Ростов н/Д: Легион-М, 2011 .

  8. ЕГЭ 2012. Математика. Решение заданий типа С1. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней.

http://down.ctege.info/ege/2012/book/matem/matem2012reshenieC1koryanov.zip

  1. ЕГЭ 2012. Математика. Решение типа С4.. Корянов А.Г., Прокофьев А.А.

http://down.ctege.info/ege/2012/book/matem/matem2012-C4prokofev-koryanov.zip





Литература для учащихся:

  1. Алгебра и начала математического анализа: 10,11 классы: учеб.для общеобразовательных учреждений: базовый уровень и профильный уровни /Ю.М.Колягин,М.В.Ткачёва и др. М.: Просвещение, 2010.

  2. Геометрия, 10-11 : учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008.



  1. ЕГЭ 2012. Математика. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В.Серия «ЕГЭ-2012. ФИПИ — школе».М.: Национальное образование, 2011 - 192 с.

  2. ЕГЭ 2012. Математика. Контрольные тренировочные материалы с ответами и комментариями. Нейман Ю.М. и др.М.; СПб.: Просвещение, 2012 - 96 с.

Интернет-источники:

Открытый банк задач ЕГЭ: http://mathege.ru











10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Программа курса " Подготовка к ЕГЭ по математике"

Автор: Терещенко Ирина Валентиновна

Дата: 29.04.2017

Номер свидетельства: 412347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по курсу "Подготовка к ЕГЭ по математике 11 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-kursu-podghotovka-k-iege-po-matiematikie-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148879"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419870244"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Программа курса подготовки к ЕГЭ по математике "
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-kursa-podghotovki-k-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "222569"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436455062"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "дополнительная образовательная программа по математике "
    ["seo_title"] => string(61) "dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "183996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425984233"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Кружок "Подготовка к ЕГЭ по математике""
    ["seo_title"] => string(42) "kruzhok-podghotovka-k-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "295390"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455808987"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Программа элективного курса «Текстовые задачи повышенной сложности» для 11 класса. "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-eliektivnogho-kursa-tiekstovyie-zadachi-povyshiennoi-slozhnosti-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "138870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417617594"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства