Применение проектных технологий на уроках математики в старших классах помогает разнообразить уроки, получать более высокие результаты. Для того, чтобы повысить интерес обучающихся на уроках алгебры, надо заставить их работать. Хочу поделиться своим опытом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектные технологии на уроках математики»
Проектные технологии на уроках математики.
Думаю, что каждый преподаватель не раз задавался вопросом: почему снижается учебная успеваемость студентов, и процесс обучения превращается в трудную, малопривлекательную работу. Как правило, возникает противоречие между высокими требованиями к качеству знаний с одной стороны, и, снижение интереса к учебе с другой. Проводя занятия математики в группах первого курса, я пришла к выводу, что студентов необходимо заинтересовать. Для этого необходимо, чтобы у учащегося развивалось творческое мышление, чтобы он почувствовал любопытство.
Из исследований известно, что обучающиеся удерживают в памяти:
– 10% от того, что они читают;
–– 30% от того, что они видят;
– 50% от того, что они видят и слышат;
– 90% от того, что они проговаривают в то время, как делают;
– 95% от того, чему они обучаются сами.
Метод проектов учит:
размышлять, опираясь на знание фактов,
творчески подходить к решению поставленной задачи;
делать обоснованные выводы;
принимать самостоятельные решения;
Необходимость прогрессивных образовательных технологий – это объективное требование, и поэтому, как правило, каждый преподаватель со временем их вырабатывает.
И здесь есть два пути:
1) создать собственную технологию;
2) перенять то, что открыто другими и адаптировать для своей работы.
Оптимальным, как правило, является второй путь. Неотъемлемой частью учебного проекта являются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), без которых трудно представить современный урок. Мы знаем, что учебный проект представляет собой совместную учебно-познавательную деятельность учащихся, согласованные методы и способы деятельности. Он направлен на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Для того, чтобы поддерживать у обучающихся интерес к знаниям, необходимо строить обучение на активной основе. Для того чтобы студент воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.
Зная, что такой раздел математики, как геометрия, для многих является непонятным и не интересным, я пытаюсь разнообразить эти уроки. Я предлагаю студентам создать презентацию по любой теме, которая входит в программу. Причем эту презентацию нужно представить на уроке. Как правило, выступающих на каждом уроке, бывает несколько.
Поэтому скачать готовую и не повториться достаточно сложно. Каждая презентация, по сути, это мини проект.
Я заметила, что:
Студенты с интересом слушают выступления однокурсников и учатся оценивать их;
При подготовке выступлений они знакомятся с новыми, интересными сведениями;
Учатся работать с дополнительной литературой и занимаются поиском новой информации в Интернете;
Учатся грамотно и эстетично готовить презентацию проекта,
Среди проектов есть как групповые, так и индивидуальные, и трудно отдать какому-то предпочтение.
Учащиеся, работая над проектами, убедились сами в главном: какую бы идею, носящую практическую направленность, они ни пытались воплотить в жизнь, без математических знаний не обойтись.
Но, наиболее интересными, конечно, являются индивидуальные проекты, которыми занимаются более увлеченные математикой студенты. Их единицы, но они очень творчески подходят к выполнению своих проектов.
С наиболее интересными проектами, студенты уже не первый год выступают на научно-практической конференции, которая по традиции проходит в нашем техникуме.
Студент группы ИСП-1 Горр Даниил выступил со своим проектом «Обозначение чисел у разных народов» на региональной научно-практической конференции «Путь к успеху: Наука. Образование. Профессия», проходившей в этом году в Ангарском техникуме рекламы и промышленных технологий.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что уроки с использованием новых технологий, а именно технологии проектов, студентам очень нравятся. На них они учатся не только применять умения и навыки, полученные на уроках математики, но и сами активно включаются в познавательную деятельность, учатся активизировать свое творчество и индивидуальность, учатся применять математические знания на практике.