kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектные технологии на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение проектных технологий на уроках математики в старших классах помогает разнообразить уроки, получать более высокие результаты. Для того, чтобы повысить интерес обучающихся на уроках алгебры, надо заставить их работать. Хочу поделиться своим опытом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектные технологии на уроках математики»

Проектные технологии на уроках математики.


Думаю, что каждый преподаватель не раз задавался вопросом: почему снижается учебная успеваемость студентов, и процесс обучения превращается в трудную, малопривлекательную работу. Как правило, возникает противоречие между высокими требованиями к качеству знаний с одной стороны, и, снижение интереса к учебе с другой. Проводя занятия математики в группах первого курса, я пришла к выводу, что студентов необходимо заинтересовать. Для этого необходимо, чтобы у учащегося развивалось творческое мышление, чтобы он почувствовал любопытство.

Из исследований известно, что обучающиеся удерживают в памяти:

– 10% от того, что они читают;

–– 30% от того, что они видят;

– 50% от того, что они видят и слышат;

– 90% от того, что они проговаривают в то время, как делают;

– 95% от того, чему они обучаются сами.

Метод проектов учит:

  • размышлять, опираясь на знание фактов,

  • творчески подходить к решению поставленной задачи;

  • делать обоснованные выводы;

  • принимать самостоятельные решения;

Необходимость прогрессивных образовательных технологий – это объективное требование, и поэтому, как правило, каждый преподаватель со временем их вырабатывает.

И здесь есть два пути:

1) создать собственную технологию;

2) перенять то, что открыто другими и адаптировать для своей работы.

Оптимальным, как правило, является второй путь. Неотъемлемой частью учебного проекта являются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), без которых трудно представить современный урок. Мы знаем, что учебный проект представляет собой совместную учебно-познавательную деятельность учащихся, согласованные методы и способы деятельности. Он направлен на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Для того, чтобы поддерживать у обучающихся интерес к знаниям, необходимо строить обучение на активной основе. Для того чтобы студент воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.

Зная, что такой раздел математики, как геометрия, для многих является непонятным и не интересным, я пытаюсь разнообразить эти уроки. Я предлагаю студентам создать презентацию по любой теме, которая входит в программу. Причем эту презентацию нужно представить на уроке. Как правило, выступающих на каждом уроке, бывает несколько.

Поэтому скачать готовую и не повториться достаточно сложно. Каждая презентация, по сути, это мини проект.

Я заметила, что:

  • Студенты с интересом слушают выступления однокурсников и учатся оценивать их;

  • При подготовке выступлений они знакомятся с новыми, интересными сведениями;

  • Учатся работать с дополнительной литературой и занимаются поиском новой информации в Интернете;

  • Учатся грамотно и эстетично готовить презентацию проекта,


Среди проектов есть как групповые, так и индивидуальные, и трудно отдать какому-то предпочтение.

 Учащиеся, работая над проектами, убедились сами в главном: какую бы идею, носящую практическую направленность, они ни пытались воплотить в жизнь, без математических знаний не обойтись.

Но, наиболее интересными, конечно, являются индивидуальные проекты, которыми занимаются более увлеченные математикой студенты. Их единицы, но они очень творчески подходят к выполнению своих проектов.

С наиболее интересными проектами, студенты уже не первый год выступают на научно-практической конференции, которая по традиции проходит в нашем техникуме.

Студент группы ИСП-1 Горр Даниил выступил со своим проектом «Обозначение чисел у разных народов» на региональной научно-практической конференции «Путь к успеху: Наука. Образование. Профессия», проходившей в этом году в Ангарском техникуме рекламы и промышленных технологий.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что уроки с использованием новых технологий, а именно технологии проектов, студентам очень нравятся. На них они учатся не только применять умения и навыки, полученные на уроках математики, но и сами активно включаются в познавательную деятельность, учатся активизировать свое творчество и индивидуальность, учатся применять математические знания на практике.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Проектные технологии на уроках математики

Автор: Майборская Светлана Владимировна

Дата: 01.04.2019

Номер свидетельства: 505603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_proiektnoi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_s_ispol_zovaniiem_ikt_n"
    ["file_id"] => string(6) "351280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477140957"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики как инновационная технология"
    ["seo_title"] => string(80) "proektno_issledovatelskaia_deiatelnost_na_urokakh_matematiki_kak_innovatsionnaia"
    ["file_id"] => string(6) "505194"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553840103"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Использование проект¬ной технологии на уроках математики». "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-proiekt-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "177362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424622795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства