Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как метод повышения качества образования»
Проектная деятельность как метод повышения качества образования
Современный этап развития общества характеризуется возрастанием требований к уровню развития личности. В Концепции модернизации российского образования в качестве одной из задач выдвигается формирование молодого человека с критическим нестандартным мышлением, способного к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира.
Я работаю преподавателем математики 32 года. Цель моей работы – подготовка студентов к жизни и профессиональной деятельности в современном обществе.
Активизация познавательной деятельности, активизация внимания – эти задачи я ставлю перед собой на каждом занятии. Успешное решение этих задач невозможно без поиска методов развития познавательного интереса. Большие возможности в этом направлении предоставляет использование проектной деятельности. Актуальность проектной деятельности обусловлена тем, что в силу своей дидактической сущности полнее обеспечиваются современные требования к развитию личности студентов, учитываются их индивидуальные и возрастные особенности, развиваются коммуникативные, личностные и творческие способности. Метод проектов рассматриваю как одну из личностно ориентированных технологий обучения, сочетающую проблемный подход и различные методы: групповые, рефлексивные, исследовательские, поисковые.
Метод проектной деятельности позволяет создавать исследовательскую творческую атмосферу, где студенты вовлечены в познавательный творческий процесс. Наблюдая за этим процессом, я сделала вывод, что, овладевая культурой выполнения проектных заданий, учащиеся приучаются творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ними задач.
При выполнении групповых проектов студенты учатся работать сообща, ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей. На различных этапах проектирования различна и моя роль как преподавателя. Я выступаю в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника информации, координатора.
Важным моментом в работе по выполнению проектов является создание проблемных ситуаций. С этой целью я помогаю учащимся выявить противоречия и предлагаю найти способы их разрешения, излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос, побуждаю делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации. Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей студентам испытывать чувство успеха.
Одной из главных особенностей проектной деятельности является наглядное представление результата, то есть техническое выполнение проекта с использованием персонального компьютера, что придает проекту больший динамизм.
Участие студентов в проектной деятельности развивает у них умение ориентироваться в информационном поле, расширяет опыт работы с новыми технологиями, совершенствует умение критически мыслить, способствует формированию навыков исследования, обработки информации, оформления работы, способствует развитию творческого потенциала, развивает потребность обсуждать проблемы сообществ, что помогает им учиться быть активными гражданами своей страны и мирового сообщества в целом.
Использование новых информационных технологий открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации образования. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет общий кругозор, повышает уровень практического владения персональным компьютером, формирует навыки самостоятельной деятельности.
И пусть учащиеся не сделают новых открытий, но они повторят путь ученого: от выдвижения гипотезы до ее доказательства или опровержения. Именно исследовательский подход в обучении делает студентов творческими участниками процесса познания, а не пассивными потребителями готовой информации.
ЛИТЕРАТУРА
1. Дирижируем уроком: методы и методики обучения и воспитания: материалы III международного заочного педагогического форума. 19 февраля 2015 г. – Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2015. – 362 с.
2. Образовательный потенциал: материалы IV Международной ярмарки образовательных технологий. 29 января 2015 г. – Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2015. – 750 с.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
["file_id"] => string(6) "103837"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1402640506"
}
}