kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерная схема для анализа урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ урока в 4 кл

Тема:                    «Деление многозначного числа на однозначное»

цели урока:

обучающие:  

·         Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное;

·         вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное    

развивающие:  

·         Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь,  мыслительные операции: аналогия, анализ, сравнение, обобщение

воспитывающие:

·         воспитывать активность личности, умение высказывать свою точку зрения и  отстаивать свою позицию, проявлять инициативу.

·         формировать чувство патриотизма и гордости за свою Родины, уважения к ее достижениям и победам

·         воспитывать интерес к предмету

·         прививать интерес к спорту

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, экран,  

                                                интерактивная презентация

 

Тип урока:     урок постановки и решения учебной задачи

 

Методы обучения:        по характеру познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный,

эвристический (или частично-поисковый),

позволяющий  через создание ситуации   успешности увидеть детям разрыв между    знанием и не   через оценивание себя на каждом этапе урока самостоятельно сформулировать

                                                 учебную проблему; определить цели и задачи урока

·          через выдвижение гипотез при работе прийти к нужному выводу и зафиксировать  его в алгоритмической  форме

по виду источника знаний:

                словесно-наглядно-практический          

Формы работы на уроке:     

·    фронтальная

·    индивидуальная

·    парная

Анализ целей структурных этапов урока

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цели:

·         Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством музыкального сопровождения и эвристической беседы, путем эммоционального настроя  через созданную презентацию с элементами занимательности и игры.

Я считаю, что данная образовательная цель на этом этапе урока была реализованы.

2.Актуализация знаний

Цели:

·         повторить с учащимися название компонентов деления,  каким должен быть остаток от деления,

·          заострить внимание учащихся на принципе порязрядного выполнения действий сложения, вычитания, умножения на однозначное число

·         тренировать вычислительные навыки.

И эти цели были достигнуты через выполнение практических вычислительных упражнений

3. Создание ситуации успеха

Цели:

  • создать ситуацию благополучности и успешности при выполнения действий с числами

И такая ситуация была создана. Дети, оценив свои возможности и с помощью шкалы оценки и с помощью словесной поощряющей оценки учителя, приходят к выводу - все знаем, все умеем

 4.  Постановка учебной задачи ( установление разрыва  между знанием и незнанием, формулирование учебной проблемы)

Цели:

·         Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость определения нового способа деления.

·         Согласовать тему и цель урока.

В ходе урока дети увидели недостаточность имеющихся у них знаний и сознательно переходят к поиску нового способа действия

5. Проектирование и фиксация нового знания.

Цели:

·         Организовать коммуникативное взаимодействие для выявления нового способа деления.

·         Зафиксировать новый способ деления в алгоритмической форме

·         сформулировать алгоритм деления столбиком

Алгоритм деления столбиком сформулирован – цель достигнута

6. Домашнее задание    (творческое и обязательное) с комментариями

Цели:

·         Отработать навык использования алгоритма деления (обязательное)

·         внесение корректив в выработанный алгоритм и действие по нему (творческое)

7. Первичное закрепление с проговариванием

Цели:

·         Зафиксировать способ действия при делении многозначного числа на однозначное.

·         Тренировать способность к выполнению деления "уголком"

Цель достигнута через коллективное решение практического задания

8.  Итоги урока и рефлексия.

Цели:

·         Обобщить действия на уроке,

·         Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: деление многозначных чисел на однозначное число

·         Оценить результаты собственной деятельности

·         Настроить учащихся на смелое преодоление  любых учебных и неучебных трудностей

·         Закончить урок на эммоциональной ноте

9.    Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цели:

·         Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

·         Проверить способность к делению многозначного числа на однозначное

Цель достигнута через самостоятельное решение и самопрверку по предложенному эталону

10.  Т.к. это – урок получения новых знаний, то оценка учителя была недифференцированной

11. Психологический климат на уроке: доброжелательный, доверительный,   демократичный

Цели урока достигнуты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«примерная схема для анализа урока »

анализ урока в 4 кл

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное»

цели урока:

обучающие:

  • Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное;

  • вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

развивающие:

  • Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции: аналогия, анализ, сравнение, обобщение

воспитывающие:

  • воспитывать активность личности, умение высказывать свою точку зрения и отстаивать свою позицию, проявлять инициативу.

  • формировать чувство патриотизма и гордости за свою Родины, уважения к ее достижениям и победам

  • воспитывать интерес к предмету

  • прививать интерес к спорту


Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, экран,

интерактивная презентация


Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи


Методы обучения: по характеру познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный,

эвристический (или частично-поисковый),

позволяющий

 через создание ситуации

успешности увидеть детям разрыв между своим

знанием и незнанием,

 через оценивание себя на каждом этапе урока самостоятельно сформулировать

учебную проблему; определить цели и задачи урока

 через выдвижение гипотез при работе прийти к нужному выводу и зафиксировать его в алгоритмической форме



по виду источника знаний:

словесно-наглядно-практический

Формы работы на уроке:

 фронтальная

 индивидуальная

 парная



Анализ целей структурных этапов урока


1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цели:

  • Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством музыкального сопровождения и эвристической беседы, путем эммоционального настроя через созданную презентацию с элементами занимательности и игры.

Я считаю, что данная образовательная цель на этом этапе урока была реализованы.


2.Актуализация знаний

Цели:

  • повторить с учащимися название компонентов деления, каким должен быть остаток от деления,

  • заострить внимание учащихся на принципе порязрядного выполнения действий сложения, вычитания, умножения на однозначное число

  • тренировать вычислительные навыки.

И эти цели были достигнуты через выполнение практических вычислительных упражнений



3. Создание ситуации успеха

Цели:

  • создать ситуацию благополучности и успешности при выполнения действий с числами

И такая ситуация была создана. Дети, оценив свои возможности и с помощью шкалы оценки и с помощью словесной поощряющей оценки учителя, приходят к выводу - все знаем, все умеем

4. Постановка учебной задачи ( установление разрыва между знанием и незнанием, формулирование учебной проблемы)

Цели:

  • Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость определения нового способа деления.

  • Согласовать тему и цель урока.

В ходе урока дети увидели недостаточность имеющихся у них знаний и сознательно переходят к поиску нового способа действия



5. Проектирование и фиксация нового знания.

Цели:

  • Организовать коммуникативное взаимодействие для выявления нового способа деления.

  • Зафиксировать новый способ деления в алгоритмической форме

  • сформулировать алгоритм деления столбиком

Алгоритм деления столбиком сформулирован – цель достигнута


6. Домашнее задание (творческое и обязательное) с комментариями

Цели:

  • Отработать навык использования алгоритма деления (обязательное)

  • внесение корректив в выработанный алгоритм и действие по нему (творческое)



7. Первичное закрепление с проговариванием

Цели:

  • Зафиксировать способ действия при делении многозначного числа на однозначное.

  • Тренировать способность к выполнению деления "уголком"

Цель достигнута через коллективное решение практического задания


8. Итоги урока и рефлексия.

Цели:

  • Обобщить действия на уроке,

  • Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: деление многозначных чисел на однозначное число

  • Оценить результаты собственной деятельности

  • Настроить учащихся на смелое преодоление любых учебных и неучебных трудностей

  • Закончить урок на эммоциональной ноте



9. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цели:

  • Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

  • Проверить способность к делению многозначного числа на однозначное

Цель достигнута через самостоятельное решение и самопрверку по предложенному эталону



10. Т.к. это – урок получения новых знаний, то оценка учителя была недифференцированной


11. Психологический климат на уроке: доброжелательный, доверительный, демократичный




Цели урока достигнуты




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
примерная схема для анализа урока

Автор: Черкасова Светлана Валерьевна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ "
    ["seo_title"] => string(44) "skhiema-analiza-urokov-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "156353"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421414172"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(69) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologii-v-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276550"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452760884"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Опыт организации групповой работы на уроках в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(70) "opyt-orghanizatsii-ghruppovoi-raboty-na-urokakh-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "128636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415543768"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технология организации исследовательских практикумов на уроках географии. "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhiia-orghanizatsii-issliedovatiel-skikh-praktikumov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "133682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416567076"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства