анализ урока в 4 кл
Тема: «Деление многозначного числа на однозначное»
цели урока:
обучающие:
· Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное;
· вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное
развивающие:
· Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции: аналогия, анализ, сравнение, обобщение
воспитывающие:
· воспитывать активность личности, умение высказывать свою точку зрения и отстаивать свою позицию, проявлять инициативу.
· формировать чувство патриотизма и гордости за свою Родины, уважения к ее достижениям и победам
· воспитывать интерес к предмету
· прививать интерес к спорту
Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, экран,
интерактивная презентация
Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи
Методы обучения: по характеру познавательной деятельности:
объяснительно-иллюстративный,
эвристический (или частично-поисковый),
позволяющий через создание ситуации успешности увидеть детям разрыв между знанием и не через оценивание себя на каждом этапе урока самостоятельно сформулировать
учебную проблему; определить цели и задачи урока
· через выдвижение гипотез при работе прийти к нужному выводу и зафиксировать его в алгоритмической форме
по виду источника знаний:
словесно-наглядно-практический
Формы работы на уроке:
· фронтальная
· индивидуальная
· парная
Анализ целей структурных этапов урока
1. Самоопределение к учебной деятельности.
Цели:
· Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством музыкального сопровождения и эвристической беседы, путем эммоционального настроя через созданную презентацию с элементами занимательности и игры.
Я считаю, что данная образовательная цель на этом этапе урока была реализованы.
2.Актуализация знаний
Цели:
· повторить с учащимися название компонентов деления, каким должен быть остаток от деления,
· заострить внимание учащихся на принципе порязрядного выполнения действий сложения, вычитания, умножения на однозначное число
· тренировать вычислительные навыки.
И эти цели были достигнуты через выполнение практических вычислительных упражнений
3. Создание ситуации успеха
Цели:
- создать ситуацию благополучности и успешности при выполнения действий с числами
И такая ситуация была создана. Дети, оценив свои возможности и с помощью шкалы оценки и с помощью словесной поощряющей оценки учителя, приходят к выводу - все знаем, все умеем
4. Постановка учебной задачи ( установление разрыва между знанием и незнанием, формулирование учебной проблемы)
Цели:
· Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость определения нового способа деления.
· Согласовать тему и цель урока.
В ходе урока дети увидели недостаточность имеющихся у них знаний и сознательно переходят к поиску нового способа действия
5. Проектирование и фиксация нового знания.
Цели:
· Организовать коммуникативное взаимодействие для выявления нового способа деления.
· Зафиксировать новый способ деления в алгоритмической форме
· сформулировать алгоритм деления столбиком
Алгоритм деления столбиком сформулирован – цель достигнута
6. Домашнее задание (творческое и обязательное) с комментариями
Цели:
· Отработать навык использования алгоритма деления (обязательное)
· внесение корректив в выработанный алгоритм и действие по нему (творческое)
7. Первичное закрепление с проговариванием
Цели:
· Зафиксировать способ действия при делении многозначного числа на однозначное.
· Тренировать способность к выполнению деления "уголком"
Цель достигнута через коллективное решение практического задания
8. Итоги урока и рефлексия.
Цели:
· Обобщить действия на уроке,
· Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: деление многозначных чисел на однозначное число
· Оценить результаты собственной деятельности
· Настроить учащихся на смелое преодоление любых учебных и неучебных трудностей
· Закончить урок на эммоциональной ноте
9. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
Цели:
· Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.
· Проверить способность к делению многозначного числа на однозначное
Цель достигнута через самостоятельное решение и самопрверку по предложенному эталону
10. Т.к. это – урок получения новых знаний, то оценка учителя была недифференцированной
11. Психологический климат на уроке: доброжелательный, доверительный, демократичный
Цели урока достигнуты