kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерная схема для анализа урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ урока в 4 кл

Тема:                    «Деление многозначного числа на однозначное»

цели урока:

обучающие:  

·         Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное;

·         вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное    

развивающие:  

·         Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь,  мыслительные операции: аналогия, анализ, сравнение, обобщение

воспитывающие:

·         воспитывать активность личности, умение высказывать свою точку зрения и  отстаивать свою позицию, проявлять инициативу.

·         формировать чувство патриотизма и гордости за свою Родины, уважения к ее достижениям и победам

·         воспитывать интерес к предмету

·         прививать интерес к спорту

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, экран,  

                                                интерактивная презентация

 

Тип урока:     урок постановки и решения учебной задачи

 

Методы обучения:        по характеру познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный,

эвристический (или частично-поисковый),

позволяющий  через создание ситуации   успешности увидеть детям разрыв между    знанием и не   через оценивание себя на каждом этапе урока самостоятельно сформулировать

                                                 учебную проблему; определить цели и задачи урока

·          через выдвижение гипотез при работе прийти к нужному выводу и зафиксировать  его в алгоритмической  форме

по виду источника знаний:

                словесно-наглядно-практический          

Формы работы на уроке:     

·    фронтальная

·    индивидуальная

·    парная

Анализ целей структурных этапов урока

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цели:

·         Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством музыкального сопровождения и эвристической беседы, путем эммоционального настроя  через созданную презентацию с элементами занимательности и игры.

Я считаю, что данная образовательная цель на этом этапе урока была реализованы.

2.Актуализация знаний

Цели:

·         повторить с учащимися название компонентов деления,  каким должен быть остаток от деления,

·          заострить внимание учащихся на принципе порязрядного выполнения действий сложения, вычитания, умножения на однозначное число

·         тренировать вычислительные навыки.

И эти цели были достигнуты через выполнение практических вычислительных упражнений

3. Создание ситуации успеха

Цели:

  • создать ситуацию благополучности и успешности при выполнения действий с числами

И такая ситуация была создана. Дети, оценив свои возможности и с помощью шкалы оценки и с помощью словесной поощряющей оценки учителя, приходят к выводу - все знаем, все умеем

 4.  Постановка учебной задачи ( установление разрыва  между знанием и незнанием, формулирование учебной проблемы)

Цели:

·         Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость определения нового способа деления.

·         Согласовать тему и цель урока.

В ходе урока дети увидели недостаточность имеющихся у них знаний и сознательно переходят к поиску нового способа действия

5. Проектирование и фиксация нового знания.

Цели:

·         Организовать коммуникативное взаимодействие для выявления нового способа деления.

·         Зафиксировать новый способ деления в алгоритмической форме

·         сформулировать алгоритм деления столбиком

Алгоритм деления столбиком сформулирован – цель достигнута

6. Домашнее задание    (творческое и обязательное) с комментариями

Цели:

·         Отработать навык использования алгоритма деления (обязательное)

·         внесение корректив в выработанный алгоритм и действие по нему (творческое)

7. Первичное закрепление с проговариванием

Цели:

·         Зафиксировать способ действия при делении многозначного числа на однозначное.

·         Тренировать способность к выполнению деления "уголком"

Цель достигнута через коллективное решение практического задания

8.  Итоги урока и рефлексия.

Цели:

·         Обобщить действия на уроке,

·         Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: деление многозначных чисел на однозначное число

·         Оценить результаты собственной деятельности

·         Настроить учащихся на смелое преодоление  любых учебных и неучебных трудностей

·         Закончить урок на эммоциональной ноте

9.    Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цели:

·         Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

·         Проверить способность к делению многозначного числа на однозначное

Цель достигнута через самостоятельное решение и самопрверку по предложенному эталону

10.  Т.к. это – урок получения новых знаний, то оценка учителя была недифференцированной

11. Психологический климат на уроке: доброжелательный, доверительный,   демократичный

Цели урока достигнуты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«примерная схема для анализа урока »

анализ урока в 4 кл

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное»

цели урока:

обучающие:

  • Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное;

  • вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

развивающие:

  • Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции: аналогия, анализ, сравнение, обобщение

воспитывающие:

  • воспитывать активность личности, умение высказывать свою точку зрения и отстаивать свою позицию, проявлять инициативу.

  • формировать чувство патриотизма и гордости за свою Родины, уважения к ее достижениям и победам

  • воспитывать интерес к предмету

  • прививать интерес к спорту


Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, экран,

интерактивная презентация


Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи


Методы обучения: по характеру познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный,

эвристический (или частично-поисковый),

позволяющий

 через создание ситуации

успешности увидеть детям разрыв между своим

знанием и незнанием,

 через оценивание себя на каждом этапе урока самостоятельно сформулировать

учебную проблему; определить цели и задачи урока

 через выдвижение гипотез при работе прийти к нужному выводу и зафиксировать его в алгоритмической форме



по виду источника знаний:

словесно-наглядно-практический

Формы работы на уроке:

 фронтальная

 индивидуальная

 парная



Анализ целей структурных этапов урока


1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цели:

  • Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством музыкального сопровождения и эвристической беседы, путем эммоционального настроя через созданную презентацию с элементами занимательности и игры.

Я считаю, что данная образовательная цель на этом этапе урока была реализованы.


2.Актуализация знаний

Цели:

  • повторить с учащимися название компонентов деления, каким должен быть остаток от деления,

  • заострить внимание учащихся на принципе порязрядного выполнения действий сложения, вычитания, умножения на однозначное число

  • тренировать вычислительные навыки.

И эти цели были достигнуты через выполнение практических вычислительных упражнений



3. Создание ситуации успеха

Цели:

  • создать ситуацию благополучности и успешности при выполнения действий с числами

И такая ситуация была создана. Дети, оценив свои возможности и с помощью шкалы оценки и с помощью словесной поощряющей оценки учителя, приходят к выводу - все знаем, все умеем

4. Постановка учебной задачи ( установление разрыва между знанием и незнанием, формулирование учебной проблемы)

Цели:

  • Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость определения нового способа деления.

  • Согласовать тему и цель урока.

В ходе урока дети увидели недостаточность имеющихся у них знаний и сознательно переходят к поиску нового способа действия



5. Проектирование и фиксация нового знания.

Цели:

  • Организовать коммуникативное взаимодействие для выявления нового способа деления.

  • Зафиксировать новый способ деления в алгоритмической форме

  • сформулировать алгоритм деления столбиком

Алгоритм деления столбиком сформулирован – цель достигнута


6. Домашнее задание (творческое и обязательное) с комментариями

Цели:

  • Отработать навык использования алгоритма деления (обязательное)

  • внесение корректив в выработанный алгоритм и действие по нему (творческое)



7. Первичное закрепление с проговариванием

Цели:

  • Зафиксировать способ действия при делении многозначного числа на однозначное.

  • Тренировать способность к выполнению деления "уголком"

Цель достигнута через коллективное решение практического задания


8. Итоги урока и рефлексия.

Цели:

  • Обобщить действия на уроке,

  • Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: деление многозначных чисел на однозначное число

  • Оценить результаты собственной деятельности

  • Настроить учащихся на смелое преодоление любых учебных и неучебных трудностей

  • Закончить урок на эммоциональной ноте



9. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цели:

  • Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

  • Проверить способность к делению многозначного числа на однозначное

Цель достигнута через самостоятельное решение и самопрверку по предложенному эталону



10. Т.к. это – урок получения новых знаний, то оценка учителя была недифференцированной


11. Психологический климат на уроке: доброжелательный, доверительный, демократичный




Цели урока достигнуты




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
примерная схема для анализа урока

Автор: Черкасова Светлана Валерьевна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ "
    ["seo_title"] => string(44) "skhiema-analiza-urokov-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "156353"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421414172"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(69) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologii-v-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276550"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452760884"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Опыт организации групповой работы на уроках в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(70) "opyt-orghanizatsii-ghruppovoi-raboty-na-urokakh-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "128636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415543768"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технология организации исследовательских практикумов на уроках географии. "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhiia-orghanizatsii-issliedovatiel-skikh-praktikumov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "133682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416567076"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства