kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений общего вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение быстро находить корни квадратного уравнения имеет большое практическое значение не только в VIII, IXклассах, где учащиеся ещё только осваивают и закрепляют необходимые формулы, но и в старших классах и во время ЕНТ (Единый национальный тест), где квадратные уравнения возникают как вспомогательные при решении значительно более сложных задач и где особенно важно, чтобы учащиеся максимально быстро справлялись с решением этих уравнений. Если уравнение имеет дробные корни, мы предлогаем известный приём, позволяющий свести задачу к нахождению целых корней вспомогательного уравнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений общего вида. »

Применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений общего вида

Казахстан. Восточно-Казахстанская область, г.Семей, КГУ «СОШ №21»

Сагингалиева Баян Каршигиевна

Токпанова Мейрамгуль Алтаевна

Учителя математики

Умение быстро находить корни квадратного уравнения имеет большое практическое значение не только в VIII, IXклассах, где учащиеся ещё только осваивают и закрепляют необходимые формулы, но и в старших классах и во время ЕНТ (Единый национальный тест), где квадратные уравнения возникают как вспомогательные при решении значительно более сложных задач и где особенно важно, чтобы учащиеся максимально быстро справлялись с решением этих уравнений.

Известно, что в большинстве «школьных» квадратных уравнений с целыми корнями эти корни без особого находятся подбором, основанным на теореме, обратной теореме Виета. Мы в своей практике считаем весьма важным и даже необходимым добиваться от учащихся именно такого способа решения уравнений. Однако этот способ становится уже практически неприменимым, если уравнение имеет дробные корни: не так просто подобрать два числа, сумма которых равна а произведение Для преодоления возникающей трудности мы используем известный приём, позволяющий свести задачу к нахождению целых корней вспомогательного уравнения.

Используемый нами приём состоит в следующем. Пусть требуется решить квадратное уравнение (для него

Умножив обе части данного уравнения на, перепишем его в виде В полученном уравнении т.е. а т.е.. Теперь видно, что для решения исходного уравнения достаточно решить вспомогательное квадратное уравнение и его корни разделить на

Для практического применения этого приема мы формулируем его как инструкцию: «перебросить» коэффициент в свободный член, найти корни нового уравнения и разделить их на Покажем это на конкретных примерах.

Для решения, например, уравнения записываем вспомогательное уравнение имеющее корни . Следовательно, исходное уравнение имеет корни

Приведём ещё один пример. Чтобы решить уравнение записываем вспомогательное уравнениеимеющее корниСледовательно, исходное уравнение имеет корни

В дальнейшем, по мере накопления учащимися опыта в применении указанного приема можно отказаться выписывания вспомогательного уравнения и предложить им рассуждения: «Чтобы решить уравнение , надо подобрать два числа, сумма которых равна 11, а произведение равно 10. Ясно, что это числа 1 и 10, значит корни данного уравнения ». При этом мы считаем правомерным не требовать от учащихся никаких подробных записей, так что в тетради после исходного уравнения могут быть сразу записаны найденные выше корни уравнения. Этот подход решения будет очень эффективным при сдаче тестовых задач во время ЕНТ, с тем, что даёт возможность экономить время.

Отметим в заключение: что рассмотренный прием позволяет решать и в некотором смысле обратную задачу: по данному квадратному уравнению записать новое, корни которого были бы в раз больше или меньше корней данного уравнения.

Например, чтобы записать уравнение, корни которого в 6 раз меньше корней надо «перебросить» множитель 6 из свободного члена в старший коэффициент, после чего получается искомое уравнение Если же требуется, чтобы корни нового уравнения были, скажем, в 3 раза больше корней данного уравнения, то следует, естественно, провести «обратную переброску»: тогда например, из уравнения получится уравнение , или Однако учитывая, что задачи такого рода вызывают у учащихся уже значительные трудности, связанные с необходимостью каждый раз соображать, в каком случае какую «переброску» надо делать, и поскольку с практической точки зрения эти задачи не представляют большой важности, то большего внимания мы им не уделяем.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений общего вида.

Автор: Сагингалиева Баян Каршигиевна, Токпанова Мейрамгуль Алтаевна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Способы решения квадратного уравнения. Использование частных соотношений коэффициентов. "
    ["seo_title"] => string(99) "sposoby-rieshieniia-kvadratnogho-uravnieniia-ispol-zovaniie-chastnykh-sootnoshienii-koeffitsiientov"
    ["file_id"] => string(6) "170527"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423567054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Теорема Виета "
    ["seo_title"] => string(16) "tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "107955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403514746"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "«Повторение:  Решение линейных, квадратных, рациональных уравнений»"
    ["seo_title"] => string(73) "povtorieniie-rieshieniie-linieinykh-kvadratnykh-ratsional-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "303579"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457549152"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока"Тригонометрические уравнения"(10 класс) "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-trighonomietrichieskiie-uravnieniia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137342"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417339745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства