kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к выступлению по теме "Школьный урок по новым стандартам. Проектный урок в 5 классе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный урок по новым стандартам. Проектный урок математики.

              Автор: Жданова Мария Власовна,  учитель математики,

             МАОУ «Кондратовская средняя общеобразовательная школа»

2014-2015 учебный год

Школьный урок по новым стандартам.

Проектный урок математики.

  (Слайд 1)

     Как вы думаете? На каких предметах лучше всего «работает»  технология  учебного проектирования?  Бытует мнение, что это предметы, ориентированные на формирование гражданской, информационной, коммуникативной компетенций: иностранный язык, обществознание, ИЗО, технология, информатика. 

Но это не значит, что такой «серьезный» предмет как математика не допускает использования технологии учебного проектирования.

    Я хочу поделиться своим опытом проведения проектных уроков по математике в 5 классе. (Слайд 2)

    Далеко не все уроки  учебного курса математики, с моей точки зрения, можно сделать проектными. Я считаю, что учебное проектирование лучше всего использовать в 5 классе  при проведении уроков обобщения  и при  изучении геометрического материала.  Пятиклассники занимаются геометрией с восторгом! Интересный, посильный, но необычный материал, возможность творческой работы. Найти, измерить, выдвинуть гипотезу, доказать, сделать вывод. Придумать, применить свое творчество, инициативу, использовать интернет ресурсы, энциклопедии.  Получить удовольствие от красивых чертежей и рисунков. Получить продукт творчества. ( Слайд 3)   На мой взгляд, больше всего для  учебных проектов по математике для 5 класса подходят  темы, которые  представлены на данном слайде:  задачи на проценты,  геометрические фигуры, геометрические тела и т.д. (Слайд 4)

    На проектных уроках я использую групповую форму работы по 3 – 4 человека  и работу в парах. Малые группы, на мой взгляд,  наиболее эффективны и удачны для включения учащихся  в проект. Работая в группе, в паре каждый ученик мыслит, старается предложить  своё мнение, чтоб не подвести других.  Рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение и самообучение. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Проектный урок математики»

Школьный урок по новым стандартам. Проектный урок математики.      Автор: Жданова М.В., учитель математики МАОУ «Кондратовская СОШ»

Школьный урок по новым стандартам. Проектный урок математики.

Автор: Жданова М.В.,

учитель математики МАОУ «Кондратовская СОШ»

В 5 классе проектные уроки лучше всего проводить при изучении геометрического материала и при проведении уроков обобщения:    найти, измерить, выдвинуть гипотезу; доказать, сделать вывод, придумать; применить свое творчество, инициативу; использовать интернет р., энциклопедии; получить удовольствие от красивых  чертежей и рисунков;

В 5 классе проектные уроки лучше всего проводить при изучении геометрического материала и при проведении уроков обобщения:

  • найти, измерить, выдвинуть гипотезу;
  • доказать, сделать вывод, придумать;
  • применить свое творчество, инициативу;
  • использовать интернет р., энциклопедии;
  • получить удовольствие от красивых

чертежей и рисунков;

  • получить продукт творчества.
Темы 5 класса, УМК Зубаревой И.И., Мордкович А.Г.

Темы 5 класса, УМК Зубаревой И.И., Мордкович А.Г.

  • Язык геометрических рисунков. Прямая. Отрезок. Луч. Сравнение отрезков, длина отрезка. Ломаная. Прямоугольник. Математическая модель, математический язык.
  • Определение угла. Развернутый угол. Сравнение углов наложением, измерение углов. Биссектриса угла. Треугольник, площадь треугольника. Свойство углов треугольника. Расстояние между точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. Серединный перпендикуляр. Свойство биссектрисы угла
  • Прямоугольный параллелепипед, развертка прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольного параллелепипеда.
  • Задачи на проценты.
Групповые формы работы и работа в парах на проектном уроке

Групповые формы работы и работа в парах на проектном уроке

  • Рождаются споры
  • Обсуждаются разные варианты решения
  • Идёт взаимообучение в процессе учебной дискуссии
Памятка   «Как работать на проектном уроке»

Памятка  «Как работать на проектном уроке»

  • Будьте доброжелательны
  • Слушайте учителя - тьютора
  • Говорите и читайте вполголоса
  • Слушайте и проверяйте партнёра
  • Поблагодарите друг друга за работу
Правила организации работы  на проектном уроке

Правила организации работы на проектном уроке

  • Не принуждать, если кто-то не хочет работать в паре, в группе
  • Не требовать абсолютной тишины, но следует бороться с выкриками
  • Не наказывать лишением работы в паре
  • Максимальное время работы 10 – 15 минут
Проектный урок

Проектный урок

  • Урок «открытия» нового знания
  • Урок рефлексии
  • Урок общеметодологической направленности
  • Урок развивающего контроля
Коммуникативные УУД: Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, в группе; Умение в дискуссии выдвинуть аргументы и контраргументы; Умение критично относиться к своему мнению и с достоинством признавать ошибочность и корректировать его;  Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

  • Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, в группе;
  • Умение в дискуссии выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • Умение критично относиться к своему мнению и с достоинством признавать ошибочность и корректировать его;

Регулятивные УУД:

  • Умение формулиро­вать учебную проблему;
  • Умение выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели, а также искать их самостоятельно;
  • Умение составлять план решения проблемы (выполнения проекта);
  • Умение, работая по плану, сверять свои действия;
  • Умение, в диалоге с учителем, совершенствовать само­стоятельно выбранные критерии оценки.
  • Познавательные УУД:
  • Умение проводить наблюдение и эксперимент под ру­ководством учителя;
  • Умение осуществлять поиск инфор­мации с использованием ресурсов;
  • Умение выполнять модели и схемы для решения задач.
Обсуждать

Обсуждать

  • говорить по данной теме;
  • задавать вопросы и отвечать на них;
  • работать с текстом учебника;
  • придумывать вопросы;
  • правильно использовать в своей речи математические термины;
  • составлять алгоритм решения учебной задачи;
  • составлять к тексту задачи вопросы, используя математические термины, записанные на доске.
Работа группы над созданием проектного продукта «Карточки с задачами»

Работа группы над созданием проектного продукта «Карточки с задачами»

Алгоритм решения задачи

Алгоритм решения задачи

Алгоритм работы в паре, в группе

Алгоритм работы в паре, в группе

Алгоритм  «Задачи – этапы – способы решения»   1.Организовать рабочие группы по 3-4 человека по рекомендации учителя. 2.Составить план групповой деятельности по совместному решению проблемы. 3.Распределить обязанности участников группы по совместной деятельности решения проблемы. 4.Представить презентацию продукта деятельности по плану, предложенному учителем. 5.Коллективно оценить работу групп и выбрать лучший продукт.

Алгоритм «Задачи – этапы – способы решения»

  1.Организовать рабочие группы по 3-4 человека по рекомендации учителя.

2.Составить план групповой деятельности по совместному решению проблемы.

3.Распределить обязанности участников группы по совместной деятельности решения проблемы.

4.Представить презентацию продукта деятельности по плану, предложенному учителем.

5.Коллективно оценить работу групп и выбрать лучший продукт.

Живая математика Этапы работы: 1. Погружение в проект. 2. Организация работы над проектом. 3. Работа над проектом. 4. Презентация результатов. 5. Самооценка.

Живая математика

Этапы работы:

1. Погружение в проект.

2. Организация работы над проектом.

3. Работа над проектом.

4. Презентация результатов.

5. Самооценка.

Проектный урок математики по теме «Задачи на проценты». («Ремонт квартиры», 5 класс)

Методический паспорт учебного проекта

  • Название проекта
  • ФИО разработчика проекта

Ремонт квартиры

Жданова М.В. (учитель математики)

  • Название образовательного учреждения

МАОУ «Кондратовская СОШ»

  • Год разработки уч. проекта

2014 г.

  • Опыт использования

Проводился в двух классах: 5б - 13.05.14., 5д -14.05.14.

  • Проблемная ситуация

Теоретические знания по теме «Проценты» нужны на практике, т.е. в жизненных ситуациях. Необходимо составить смету на покупку мебели в квартиру.

  • Проблема проекта

Как составить смету на покупку мебели в квартиру, используя свои знания по теме «Проценты»?

  • Цель
  • Задачи – этапы – способы решения

Составить смету на покупку мебели в квартиру, используя свои знания по теме «Проценты».

  • Организовать рабочие группы по усмотрению учителя и распределить обязанности внутри группы.
  • Произвести математические расчеты покупки мебели с учетом скидки и составить смету с использованием знаний и навыков по теме «Проценты».
  • Представить презентацию продукта деятельности по плану, предложенному учителем.
  • Коллективно оценить работу каждой группы и выбрать лучший продукт.
  • Форма организации детей

групповая

  • Ведущая деятельность

Поисковая, творческая

  • Сфера применения результатов

Экономическая

  • Используемые технологии

мультимедиа

  • Форма продуктов проектной деятельности

Смета расчетов на покупку мебели.

  • Способ объединения результатов на презентации

Конкурс работ по оптимальному выбору мебели и устный отчет всей группы по проделанной работе.

  • Виды презентации

Устный отчет всей группы

  • Класс или возраст детей

5 класс

  • Количество участников

24-26 чел.

  • Предметная область
  • Состав участников

математика

одноклассный

  • Характер координации

явный

  • Темы учебно-тематического плана предмета(ов)

Задачи на проценты

  • Время работы

Краткосрочный, 1 урок

  • Цели обучения, развития, воспитания

Критичность мышления, коммуникативное взаимодействие внутри класса.

  • Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений

Знание понятия процента, нахождение процента от числа и числа по его процентам, процентное отношение чисел

Специфические умения: первичное умение целеполагания и коммуникативного взаимодействия в группах.

  • Приращение в ЗУН и специфических умениях

Обобщение данных из всех предложенных магазинов мебели и составление расходов на покупку в виде таблицы.

Специфические умения – рефлексивные действия и самоанализ проектной деятельности.

  • Режим работы (организационная форма)

урочный

  • Техническое оснащение

Распечатанные таблицы для каждой группы, проектор

  • Учебно-методическое оснащение

Таблицы данных.

  • Информационное оснащение

Печатное и электронное

  • Кадровое оснащение

учитель

  • Комментарий

Для составления сметы на покупку мебели в квартиру необходимо вычислить скидку на товар.

Проектный урок

Проектный урок

Спасибо!

Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жданова Мария Власовна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 168049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "отчет по самообразованию"Развитие познавательных возможностей младших школьников на основе проектной деятельности по окружающему миру" "
    ["seo_title"] => string(155) "otchiet-po-samoobrazovaniiu-razvitiie-poznavatiel-nykh-vozmozhnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-osnovie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "131196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416098502"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Выполнение комплексной исследовательской работы через интеграцию физики с другими школьными предметами в рамках обобщающего урока"
    ["seo_title"] => string(155) "vypolnieniie-komplieksnoi-issliedovatiel-skoi-raboty-chieriez-intieghratsiiu-fiziki-s-drughimi-shkol-nymi-priedmietami-v-ramkakh-obobshchaiushchiegho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "251184"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447186333"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС НОО" "
    ["seo_title"] => string(66) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "212515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431864875"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Методы интеграции 7 модулей в уроки географии"
    ["seo_title"] => string(47) "mietodyintieghratsii7modulieivurokighieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "295643"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455858645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства