kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Положительные и отрицательные числа. Методическая разработка . 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Положительные и отрицательные числа" - очень важный раздел в курсе математики.

Математические диктанты по всем темам данного раздела помогут учителям быстро проконтролировать знания учеников, а ученикам лучше разобраться в теме.

Каждый диктант содержит от трёх до пяти заданий. Каждое задание предназначен для проверки разных навыков и умений.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Положительные и отрицательные числа. Методическая разработка . 6 класс. »

Митяева Инесса Михайловна- учитель математики ГБОУ СОШ № 51 г. Москвы

Математические диктанты к разделу «Положительные и отрицательные числа».



Направления и координатная прямая.


  1. Покажите стрелками четыре основных направления.

  2. Ртуть в термометре движется вверх или вниз в зависимости от температуры воздуха. В каком направлении и на сколько единиц продвинется ртуть, если потеплеет на 9°С; похолодает на 11°С ?

  3. Изобразите в плоскости тетради точку А. Отметьте точку В, которая находится от точки А левее на 3 см. Соедините точки А и В. Запишите длину полученного отрезка.

  4. Запишите три числа, которые расположены на координатной прямой: а) левее числа 2 ; б) правее числа -2 .

  5. Постройте на координатной прямой точки:

А ( 2), В ( -2), С ( 5 ), D ( -4) .




Противоположные числа.


  1. Запишите все числа, противоположные

а) числу 7 ; б) числу -3.

  1. Закончите предложение :

Число нуль противоположно…

  1. Найдите значение выражения:

а) - m, если m = 8 ; б) - y, если y = - 4.

  1. Постройте на координатной прямой точки А ( 8 ), В ( -2 ), С ( -5) и точки, имеющие противоположные координаты.




Модуль числа.


  1. Найдите модули чисел: 3 ; - 5 ; 0 ; 8 ; - 144.

  2. Найдите значение выражения:

а) | - 3 |+| 3 |; б) | 25 | · | - 2 |; в) | 45 | - | - 45 |; г) | - 100 | : | 2 | .

  1. Решите уравнение:

а) | x | = 3 ; б) | x | = - 3 ; в) | x | = 0.






Сравнение чисел.


  1. Запишите слова: вправо, влево, вверх, вниз, координатная прямая,

положительные числа, отрицательные числа, противоположные числа,

модуль.

  1. Сравните числа:

а) 7 и 3; б) - 345 и 1 ; в) - 20 и - 10 ; г) - 100 и 0.

  1. Запишите с помощью двойного неравенства целые числа ,

соседние с числами: а) - 5 ; б) 0 ; в) 1.



Изменение величин.


  1. Изменение количества конфет в кондитерском отделе магазина равно х кг. Чему равно х, если: а) продали 36 кг конфет;

б) завезли 52 кг конфет?

  1. Катаясь на карусели, Ира сначала поднялась на 5 м, а затем опустилась на 1 м. Как изменилась высота подъёма кабинки карусели?

  2. Изобразите на координатной прямой точку А ( 2 ). Куда перейдёт эта точка при изменении её координаты на - 5 , а затем на 3?



Сложение чисел с помощью координатной прямой.


  1. Закончите предложение:

Прибавить к числу а число b - значит…

  1. Найдите значение выражения :

а) ( - 15 ) + 15 + ( - 7 ) ; б) ( - 42 ) + 0 + 42 .

  1. Точка А имеет координату 10 , а точка В имеет координату - 10. Какова координата середины отрезка АВ?

  2. Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел:

а) - 5 и - 2 ; б) 4 и - 1 ; в) 3 и - 3 .



Сложение отрицательных чисел.


  1. Закончите предложение:

Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно …

  1. Найдите сумму чисел:

а) - 100 и - 3 ; б) - 5 и - 9 ; в) - 35000 и - 5 .

  1. Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел:

а) ( - 3 ) + ( - 5 ) ; б) ( - 6 ) + ( - 2 ).




Сложение чисел с разными знаками.


  1. а) Чему равна сумма двух противоположных чисел?

б) Чему равна сумма двух пар противоположных чисел ?

  1. Найдите сумму чисел:

а) - 4 и 3 ; б) - 10 и 30 ; в) - 500 и 600 ; г) - 297 и 297 .

  1. Изобразите на координатной прямой сумму чисел:

а) - 7 и 10 ; б) - 7 и - 2 ; в) - 7 и 7 ; г) - 7 и 0 .



Вычитание.


  1. Закончите предложение:

Чтобы из одного числа вычесть другое, надо …

  1. Замените вычитание сложением:

а) x - y ; б) - 2 - 7 ; в) - 40 - b .

  1. Найдите разность чисел:

а) 10 и 3 ; б) - 10 и 3 ; в) - 10 и - 3 ; г) 10 и - 3.

  1. Решите уравнение:

а) 2 - x = - 2 ; б) - 1 + x = - 3.

  1. Найдите длину отрезка АВ , если А( 2 ) , В( - 5 ).



Умножение.


  1. Найдите произведение чисел:

а) 4 и 5 ; б) 4 и - 5 ; в) - 4 и 5 ; г) - 4 и - 5 .

  1. Упростите выражение :

а) - x - x - x - x - x ; б) - 3 - а - 3 - а ; в) у - 4 + у - 4 .

  1. Найдите все корни уравнения:

а) 2 ( х - 2 ) = 0 ; б) ( х - 3 ) ( х + 4 ) = 0 ; в) ( х - 1 ) ( х - 2 ) ( х - 3 ) = 0 .



Деление.


  1. Выполните деление :

а) 100 на 50 ; б) - 100 на 50 ; в) - 100 на - 50 ; г) 100 на - 50 .

  1. Упростите выражение:

а) 2 у : 2 ; б) ( 4 у + 2 у ) : ( - 2 ) ; в) 40 а : ( - а ) .

  1. Решите уравнение :

а) 10 х = - 2 ; б) - 9 х = - 3 ; в) 4 ( х + 2 ) = - 4 .







Свойства действий.


  1. Ответьте однозначно на вопрос ( т. е. "да " или "нет " ) :

а) Можно ли нуль разделить на сто?

б) Можно ли сто разделить на нуль?

в) При умножении нуля на - 10 получим - 1 ?

  1. Выполните действия:

а) - 2 · 3293 · ( - 5 ) ; б) 4 · 738 · ( - 25 ) ; в) - 847 · 125 · 4 .

  1. Найдите коэффициент произведения:

а) 4 х · ( - 3 ) ; б) - 7 · ( - 2 ) · у ; в) z · ( - 4 ) · ( - 2 а ) .



Раскрытие скобок.


  1. Запишите в виде формул:

а) переместительное свойство умножения;

б) сочетательное свойство умножения;

в) распределительное свойство умножения.

  1. Раскройте скобки и выполните действия:

а) 4 - ( 4 - 365 ) ; б) 7 + ( 3 + 19 ) ; в) ( 5 + 28 ) · 2 ; г) 4 · ( 25 - 7 ) .

  1. Решите уравнение:

а) 10 - ( 2 - х ) = 16 ; б) 5 ( 2 х + 4 ) = 60 ; в) ( х - 3 ) ( - 2 ) = - 4 .




Подобные слагаемые.


  1. Запишите пропущенное слово:

Подобные слагаемые отличаются друг от друга …

  1. Приведите подобные слагаемые:

а) 3 х - 7 х ; б) 6 а + 2 а ; в) - у - 2 у .

  1. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 4 а + 4 b ; б) 7 х - 10 х ; в) 3 а - 9 а b .

  1. Найдите значение выражения - 3 а + 7 + 6 а + 3 а , если а = - 1 .

  2. Решите уравнение:

а) 3 х - 2 х - 3 х = - 2 ; б) 6 х - 2 ( 3 х + х ) = 10 .





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Положительные и отрицательные числа. Методическая разработка . 6 класс.

Автор: Митяева Инесса Михайловна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 104979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "методическая разработка обобщающего урока по математике по теме "Положительные и отрицательные числа""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_obobshchaiushchiegho_uroka_po_matiematikie_po_tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "353703"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477899156"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   по математике   на тему «Модуль числа» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "174461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424136779"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Методическая разработка  открытого урока по дисциплине Физика На тему: « Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики» "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-fizika-na-tiemu-tieplovyie-dvighatieli-vtoroi-zakon-tiermodinamiki"
    ["file_id"] => string(6) "189547"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426951412"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства