kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект: ИГРА, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект реализации творческой идеи.

Педагогический проект: ИГРА, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  1. Аналитико - прогностическое обоснование проекта
    Характеристика исходной ситуации, определившей необходимость проекта
  2. Проблема проекта и причины, вызвавшие ее появление
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект: ИГРА, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.»

Педагогический проект: ИГРА, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


  1. Аналитико - прогностическое обоснование проекта

  • Характеристика исходной ситуации, определившей необходимость проекта

«Ни один возраст не заканчивается с наступлением следующего возраста» (Э. Эриксон).

Следовательно, с приходом ребёнка в школу такие формы деятельности и сотрудничества, как непосредственно-эмоциональное общение, предметно-деловое и игровое сотрудничество, характерные для дошкольных возрастов, не исчезают, а продолжают развитие в младшем школьном возрасте. Раз появившись, та или иная форма деятельности и сотрудничества должна жить, пока жив её носитель.

  • Проблема проекта и причины, вызвавшие ее появление

Перед учителем же встаёт проблема организации взаимодействия между участниками учебного процесса. Игра – незаменимое средство для того, чтобы всеобщие основания математических, лингвистических и прочих понятий наполнились для ребёнка личным смыслом, стали его собственной логикой. К сожалению, в классах, занимающихся по системе развивающего обучения, игра как форма организации образовательного пространства, как средство активизации познавательной деятельности детей практически исчезла. С первого до последнего дня дети находятся только в пространстве учения, думая только об учебной деятельности. Для большинства учителей словосочетание «ведущая деятельность» понимается как «единственная». Отсюда урок как форма обучения школьников является основной и единственной.

  • Характеристика имеющихся возможностей для реализации проекта и конкурентных преимуществ участников проектирования


Однако в начальной школе можно выделить несколько групп игр: понятийные игры, сюжетно-ролевые и сказочно-литературные. Игры могут проходить в рамках урока как необходимое условие постановки учебной задачи на потребностно-мотивационном этапе разворачивания учебной деятельности. Но таким средством служит не любая, а специфическая понятийная игра, для которой должны создаваться особые персонажи (Д.Б. Эльконин). Понятийные персонажи учебных игр воплощают понятие, т.е. позволяют ребёнку овладеть теоретической абстракцией вплоть до чувств. Действуя от имени такого персонажа, он старается поступать по логике понятия. (Г.А. Цукерман). Такая игра становится для многих младших школьников эмоционально-символическим входом в теоретическое мышление с игровым типом ценностей. Сюжетно-ролевые и игры – драматизации могут проходить и в рамках игрового занятия, которое жёстко не определяется временными рамками и местом проведения. Они не являются местом выполнения заданий взрослого, они допускают лишь предложения взрослого.

Таким образом, используя игру, как одну из форм организации учебного процесса, появляется возможность «открыть вход в учебную деятельность» детям с разными личностными ориентациями и ценностями: не только познавателен, но и коммуникантам, фантазёрам, практикам, эстетам…

  1. Концепция проекта



  • Понятийно-категориальное пространство проектной деятельности

Активность – категория, отражающая асимметричность отношений между субъектом и объектом (средой). Активность субъекта проявляется в том, что он сам является источником изменений, как происходящих с ним, так и вызываемых им в объекте. Формы активности – это деятельность, поведение субъекта, а также его общение с другими людьми. Различные формы активности ребенка служат движущей силой его психического развития. Снижение уровня активности (пассивность) приводит к замедлению или искажению развития. (А.Л.Венгер)

Познавательная активность – становление и совершенствование познавательной деятельности, направленной на поиск информации, которая заключена в предмете, ситуации, мысли, эмоции, художественном произведении и пр. Важнейшим фактором, обуславливающим развитие познавательной активности ребенка, является общение ребенка с окружающими людьми. (Л.Н.Галигузова) Детская деятельность - основная форма активности ребенка и основной источник развития психики в процессе онтогенеза. Потребность в активной деятельности является одной из главных потребностей ребенка. В ходе детской деятельности происходит усвоение общественного опыта, обогащаются формы познания мира, совершенствуются психические процессы. Детская деятельность совершенствуется в сотрудничестве со взрослым, хотя отдельные ее акты (действия) могут осуществляться ребенком и индивидуально. (А.Г.Рузская)

Игра - есть потребность растущего организма. В игре развиваются физическая сила ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. (Н.К. Крупская)

Кооперация (сотрудничество) – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей

  • Ценностно-смысловая платформа проектных действий

Развитие ребёнка неразрывно связано с его активностью. Развитие может происходить только через активность. Активность учащихся как психическое состояние является основой для всей их учебной деятельности и умственного развития. Активизация в учебном процессе направлена на стимулирование и развитие интеллектуальной активности. Вызывая систематически активность как состояние, мы тем самым содействуем и формированию активности как свойства личности.

В структуре активности выделяются следующие компоненты:

  • готовность выполнять учебные задания;

  • стремление к самостоятельной деятельности;

  • сознательность выполнения заданий;

  • систематичность обучения;

  • стремление повысить свой личный уровень.



Для продуктивной деятельности нужна не максимальная, а оптимальная активация. Активизация младших школьников в процессе обучения правильно организована в таком случае, когда она обеспечивает достижение умело поставленных целей, при нормальной трате сил в результате этого – сохранение психического равновесия и школьной радости учащихся. Выделяют внешнюю и внутреннюю активизацию.

  • Под внешней активизацией подразумеваем стимуляцию более простых познавательных процессов (восприятие, внимание и другое) и поддерживание общей работоспособности ребёнка. Приёмами для этого служат:
    -обеспечение чередования работы разных нервных центров путём чередования разных методов, видов и приёмов учебной деятельности;
    -правильное взаимоотношение словесного и наглядного,
    конкретного и абстрактного в учебном процессе;
    -физкультурные и музыкальные минуты отдыха на уроке;
    -поддерживание позитивных эмоций;
    -применение игры и соревнования как дидактического приёма и т.д.;

  • Внутренняя активизация – это, прежде всего активизация мышления учащихся, стимулирование их воображения и творчества. Основными приёмами, используемыми в целях внутренней активизации, являются:

-самостоятельная работа учащихся;

-элементы электронного обучения;

-проблемное обучение;

-элементы исследовательской деятельности;

-творческие задания.

Познавательная активность делится на 3 уровня:

  • Первый уровень - воспроизводящая активность.
    Характеризуется стремлением учащегося понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способом его применения по образцу. Этот уровень отличается неустойчивостью волевых усилий школьника, отсутствием у учащихся интереса к углублению знаний, отсутствие вопросов типа: «Почему?»

  • Второй уровень - интерпретирующая активность.
    Характеризуется стремлением учащегося к выявлению смысла изучаемого содержания, стремлением познать связи между явлениями и процессами, овладеть способами применения знаний в измененных условиях. Характерный показатель: большая устойчивость волевых усилий, которая проявляется в том, что учащийся стремится довести начатое дело до конца, при затруднении не отказывается от выполнения задания, а ищет пути решения.

  • Третий уровень - творческий.
    Характеризуется интересом и стремлением не только проникнуть глубоко в сущность явлений и их взаимосвязей, но и найти для этой цели новый способ.

Характерная особенность - проявление высоких волевых качеств учащегося, упорство и настойчивость в достижении цели, широкие и стойкие познавательные интересы. Данный уровень активности обеспечивается возбуждением высокой степени рассогласования между тем, что учащийся знал, что уже встречалось в его опыте и новой информацией, новым явлением. Активность, как качество деятельности личности, является неотъемлемым условием и показателем реализации любого принципа обучения. Игра – это первая простейшая форма деятельности, которой овладевают дети. Целью ее является сам процесс игры. При этом дети в определенной мере готовятся как к учению, так и к труду. Игровая деятельность сохраняется, видоизменяется и занимает значительное место и в годы обучения ребёнка в школе.

На уроках математики в начальных классах можно использовать следующие виды игр:

  • развивающие, так как они направлены на развитие личности учащегося;

  • коллективные, так как они привлекают учащихся тем, что при коллективной работе чаще возникает «ситуация успеха», которая необходима детям;

  • индивидуальные, так как они помогут учащимся проявить себя, а учителю – диагностировать уровень знаний учащихся, уровень их развития;

  • подвижные, так как учащиеся начальных классов подвержены быстрой утомляемости и им необходима «разрядка»;

  • тихие, так как они способствуют развитию мышления, памяти, гибкости ума самостоятельности, усидчивости, настойчивости в достижении цели и т.д.;

  • «скоростные», так как разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы.

Основная закономерность обучения: Обучение происходит только при активной деятельности учащихся. Чем разностороннее обеспечиваемая учителем интенсивность деятельности учащихся с предметом усвоения, тем выше качество усвоения на уровне, зависящем от характера организуемой деятельности – репродуктивной или творческой».

Учитывая эту закономерность существуют игры с учётом разнообразных видов деятельности их можно отнести к следующим группам:

Игры, требующие от детей исполнительской деятельности.

С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу или по указанию. Например, составляют узоры по образцу и другое.

Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность.

К этой группе относятся большое число игр, способствующих формированию вычислительных навыков: «Охота на лис», «Определи курс движения самолёта», « Лабиринт».

Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность учащихся.

К ним можно отнести: «Я – учитель»; в которой ребята проверяют выполненную кем то работу, «Контролёр».

Игры, с помощью которых дети осуществляют преобразующую деятельность.

Например, игра «Числа – перебежчики».

Игра, включающая элементы поисковой деятельности.

Дети очень любят игры данной группы. Им нравится сравнивать, анализировать, находить общее и различие, интересен поиск недостающего. Другие педагоги выделяют следующие виды дидактических игр:

  • Игры – путешествия призваны усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом. Они обостряют наблюдательность и облегчают преодоление трудностей.

  • Игры – поручения по содержанию проще, но по продолжительности короче. В их основе лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения.

  • Игры – предположения (что было бы…) Перед детьми ставится задача и создаётся ситуация, которая требует осмысления последующего действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга.

  • Игры- загадки. В основе данных игр лежит проверка знаний. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать вывод.

  • Игры- беседы. В основе лежит обобщение. Основным является непосредственность переживаний, заинтересованность, доброжелательность. Такая игра предъявляет требования к активизации эмоциональных и мыслительных процессов.

  • Цель:
    Способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества.

  • Задачи проекта:

  • Модельное описание проектного продукта как образа «потребного будущего»

  • Изучить теоретический материал по вопросам дидактической игры как одного из средств активизации познавательной деятельности школьников;

  •  Определить основные условия проведения дидактической игры и требования к их подготовки

  • Собрать «Банк - игр»

  • Апробировать игры на уроках математики

  • Провести диагностику уровня познавательной деятельности учащихся 2 класса



ИГРА

По цели обучения

Обучаю- щие

Контролирующие

Воспитываю-щие

Обобщаю-щие

Развиваю-щие

По массовости

групповые (коллективные)

Индивидуальные

По реакции

подвижные

Тихие

По темпу

«скоростные»

«качественные»

По применяемости в учебном процессе

одиночные

Универсальные

По характеру деятельности школьников

Репродуктивные

частично- поисковые

поисковые

Творческие

По форме проведения

игры- путешествия

игры –

поручения

игры- предположения

игры- загадки

игры – беседы


3. Стратегия и тактика проектных действий



Этапы

проектирования

Проектные

мероприятия

Срок

исполнения

Промежуточный результат

1-ый этап: постановка цели











2-ой этап: организация работы над проектом












3-ий этап: практическая деятельность по решению проблемы






4-ый этап: презентация продукта деятельности





«Путешествие на планету Математикус» - решение проектной задачи через квазиреальную ситуацию общения учащихся со сказочными персонажами



Считаем и измеряем. Числа в школе.

решение проектной задачи через составление примеров

«Табличное сложение и вычитание в пределах 20»


Город Величиния

Составление детьми памяток план решение задачи.
Составление и решение задач.



Путешествие по сказочной стране.

Выполнение заданий от сказочных героев. Формулирование проблемы, постановка цели. Обсуждение вариантов. Самообразование. Продумывание хода деятельности. Обобщение и выводы. Анализ достижения цели.



9 сентября – 11 октября










14 октября – 25 октября















5 – 17 ноября
















18 – 30 ноября




Письменные вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100








Решение задачи

Дополнение задачи по заданию –

Вычерчивание и нахождение длины ломаной линии











Сравнение величин

Сравнение пар чисел









Закрепление понятий «низкий», «высокий», «справа», «слева», «впереди», «сзади».

распознавание геометрических фигур, формирование пространственных представлений детей.

Закрепление знания  состава числа первого десятка.




Я апробировала эту работу в 2013-2014 учебном году с сентября по ноябрь месяц во 2 классе МБОУ СОШ №59, с.п. Мулино. С целью получения информации об изучаемой проблеме были использованы апробированные в педагогике и психологии методики: тестирование, опрос, наблюдение за детьми.

Проводя диагностическое исследование, необходимо было получить достоверные, правдивые, надёжные результаты. А для этого необходимо учитывать некоторые психологические особенности развития детей младшего школьного возраста. Прежде всего, следует помнить о сравнительно низком уровне сознания и самосознания детей. Мышление, восприятие, память, воображение, внимание находятся на сравнительно низком уровне развития. Поэтому, диагностируя детей младшего школьного возраста, необходимо помнить, что тестовые задания не должны требовать от ребёнка высоко - развитого произвольного управления своими произвольными процессами. Задания для ребёнка следует подбирать таким образом, чтобы они были рассчитаны одновременно и на произвольный и непроизвольный уровень регуляции познавательной сферы.

У детей 8 лет доминируют непроизвольные познавательные процессы. Следовательно, младшие школьники только в том случае будут показывать результаты, достоверно отражающие уровень активизации познавательной деятельности, когда предлагаемые ребёнку задания вызывают и поддерживают к себе интерес на протяжении всего времени исследования.

Проблемой исследования является определение уровня сформированности познавательной активности учения до применения дидактических средств, направленных на активизацию познавательной деятельности. Учение школьника побуждается не одним, а множеством уровней. В общей структуре уровней одни из них играют доминирующую роль, преобладают, другие – подчиненную, иные – слабую, незаметную. В зависимости от того, какие уровни преобладают, в зависимости от их силы, их значимости для личности и учение школьника принимает меру значимости для него.

В целях исследования учащимся были предложены тесты. Тестами называют стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получить сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств.

На первой неделе обучения с классом была проведена анкета на тему «Как вы относитесь к учебе по разным предметам» (анкета взята из книги «Управление образовательными системами»).

Каждому ученику был выдан бланк анкеты в виде небольшой таблицы-1.

Таблица 1.

Отношение

Предмет

Математика

1.

На уроке иногда бывает интересно.


2.

Учу, потому что надо учиться.


3.

Получаю удовольствие, работая на уроке, всегда интересно, узнаю много нового.


4.

С нетерпением жду урока и стремлюсь узнать больше, чем требует учитель.




В таблице внесен предмет для того, чтобы проследить, как изменились результаты после проведения дидактических игр.

Ребятам нужно было поставить знак «+» в той строчке, которая лучше характеризует его отношение к предмету. Номера вариантов ответов соответствуют 4 уровням познавательной деятельности.

  1. проявляет ситуативный интерес;

  2. учит по необходимости;

  3. интересуется предметом;

  4. проявляет повышенную познавательную активность.

Результаты анкетирования были занесены в сводную ведомость и обработаны. Итоги занесены в таблицу, высчитан процент от общего количества учеников (количество учеников в классе – 16).



Результаты анкетирования в первую неделю обучения во 2 классе

Таблица 2.

п/п



Ф.И.

Математика

1

2

3

4

1

Максим А.



+


2

Вадим А.

+




3

Дима Б.

+




4

Ксения Д.



+


5

Кирилл Е.


+



6

Илья К.




+

7

Анастасия К.



+


8

Вероника К.

+




9

Анна Л.



+


10

Евгений П.

+




11

Анна П.



+


12

Яна С.


+



13

Дарья Ф.


+



14

Максим Х.




+

15

Тимур Ш.


+



16

Татьяна Ш.




+







Уровни сформированности познавательной активности учащихся (в процентах).



Таблица 3.

Уровень

Предмет

Математика

1.

Проявляет ситуативный интерес

4 ученика

25%

2.

Учит по необходимости

4 учеников

25%

3.

Интересуется предметом

5 ученика

32%

4.

Проявляет повышенную познавательную активность.

3 ученика

18%



На первом этапе такую оценку нельзя назвать ещё объективной. Анализ уровня сформированности познавательной активности подтвердил актуальность проблемы и необходимость подбора дидактических игр с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики.



Сравнительные результаты анкетирования до и после проведения работы ( процентах).



Таблица 6.



Уровень

Предмет

Математика

до

после

1.

Проявляет ситуативный интерес

25%

12,5%

2.

Учит по необходимости

25%

25%

3.

Интересуется предметом

32%

31,25%

4.

Проявляет повышенную познавательную активность

18%

31,25%













Диаграмма 3.



Вывод: Из сравнительных данных хорошо видно, что результаты повторной анкеты изменились значительно по математике и изменились в лучшую сторону, так как повысился процент интересующихся предметом и снизился процент обучающихся по необходимости. Таким образом, результаты опытной работы свидетельствуют об эффективности проведенной работы. Из этого можно сделать вывод, что правильная, интересная организация учебных занятий по математике повышает интерес к предмету.

Полученные результаты работы с второклассниками по выявлению уровня сформированности познавательной активности до применения дидактических игр и после их применения, убедил меня в том, что использование игр как средств активизации учения младших школьников на уроках математики совершенно необходимо.

В результате систематического применения игр, познавательная деятельность активизировалась, качество знаний заметно повысилось.

Таким образом, проведённая работа, позволяет сделать вывод, что система дидактических игр, используемых в процессе обучения, способствует развитию активности учения младших школьников.



4. Ожидаемые результаты и способы их оценки

- для учащихся активизация познавательной деятельности, интерес к предмету, умение сотрудничать;



Уровни отношений учащихся 2 класса МБОУ СОШ № 59, после применения различных дидактических игр как средств активизации познавательной деятельности на уроках математики.

Таблица 4.

п/п



Ф.И.

Математика

1

2

3

4

1

Максим А.



+


2

Вадим А.

+




3

Дима Б.

+




4

Ксения Д.



+


5

Кирилл Е.


+



6

Илья К.




+

7

Анастасия К.




+

8

Вероника К.


+



9

Анна Л.




+

10

Евгений П.


+



11

Анна П.



+


12

Яна С.



+


13

Дарья Ф.


+



14

Максим Х.




+

15

Тимур Ш.



+


16

Татьяна Ш.




+









Результаты отображены в таблице 5.

Уровень

Предмет

Математика

1.

Проявляет ситуативный интерес

2 ученика

12.5%

2.

Учит по необходимости

4 учеников

25%

3.

Интересуется предметом

5 учеников

31,25%

4.

Проявляет повышенную познавательную активность

5 учеников

31,25%



- для профессионального педагогического сообщества новый опыт применения;

- для ближайшего социального окружения – родители учащихся, успеваемость, качество знания детей.

5. Ресурсная база проекта

- кадровые ресурсы: учитель начальных классов, педагог- психолг,

- информационные ресурсы;

- материально-технические ресурсы;

Интерактивная доска
Учебники по математике
Тетради

- программно-методические ресурсы


6. Возможные риски проекта и способы их преодоления

Работа рассчитана на длительный срок, важна преемственность, единая система обучения, подходы; непрерывность на всех этапах обучения (начальная школа – основная – средняя); требуется постоянное взаимодействие: учитель – ученик, учитель – родитель, учение – ученик, ученик – родитель




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект: ИГРА, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Автор: Гольцова Марина Андреевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Педагогический проект: ИГРА, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."
    ["seo_title"] => string(83) "piedaghoghichieskiiproiektigrakaksriedstvoaktivizatsiipoznavatielnoidieiatielnosti1"
    ["file_id"] => string(6) "282984"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453747405"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА "
    ["seo_title"] => string(135) "razvitiie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogo-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "118934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295873"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики. "
    ["seo_title"] => string(87) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "110119"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405563288"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе современных образовательных технологий»"
    ["seo_title"] => string(80) "aktivizatsiia_uchiebno_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_na_osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "380234"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484597644"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства