Просмотр содержимого документа
«"Педагогические условия для эффективной реализации ФГОС ООО"»
« Педагогические условия для эффективной реализации ФГОС основного общего образования»
Методист МБОУ «СОШ с УИОП» г.Грайворона Ерошенко Ю.В.
Жизнь украшается двумя вещами: занятиемматематикой и её преподаванием. Симеон Дени Пуассон
«Заинтересовать учителей в профессиональном развитии – значить надолго обеспечить успех в развитии всей образовательной организации»
Главные элементы, определяющие личность учителя
профессионализм
компетентность
продуктивность
социально- направленные личностные качества
Образование в 5-6 классах школы является фундаментом всего последующего обучения , так как закладывает основу формирования учебной деятельности учащихся – систему учебных и познавательных мотивов , умение
принимать , сохранять , реализовывать учебные цели , умение планировать ,
контролировать и оценивать учебные действия и их результат .
На современном этапе курс математики призван решить следующие задачи :
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений , необходимых для применения в практической деятельности , для изучения смежных дисциплин , для продолжения образования ;
- обеспечить интеллектуальное развитие , сформировать качества мышления , характерные для математической деятельности;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности;
-
-сформировать умение учиться ;
- сформировать представление об идеях и методах математики , о математике как форме описания и методе познания окружающего мира ;
- сформировать представление о математике , понимание значимости математики для общественного прогресса ;
- сформировать устойчивый интерес к математике ;
- выявить и развить математические и творческие способности .
Главным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов , но , и на формирование личности учащихся , овладение ими универсальными способами учебной деятельности , обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего
образования.
Взаимосвязь разделов курса математики 5-6 классов, соответствующих им видов деятельности учащихся и различных видов УУД
Разделы курса математики 5-6 классов
Основные виды математической
деятельности ученика
Алгоритмические вычисления
Числа ( натуральные , дробные ,
рациональные )
Основные виды универсальных учебных действий
Познавательные:общеучебные действия:
- выбор эффективного способа выполнения вычислений в зависимости от конкретных условий ;
- рефлексия способов и условий действия ;
логические действия:
- синтез как составление целого из частей и нахождение недостающих компонентов при имеющихся пропусках в вычислениях ;
действия постановки и решения проблем:
- формулирование проблемы производимого вычисления и создание способов его решения
Регулятивные:
- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата ;
- составление плана и последовательности действий ;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном ;
- коррекция - внесение коррективов ;
- саморегуляция
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися ;
- инициативное сотрудничество в поиске необходимой информации ;
- учет позиции других учащихся ;
- управление поведением : контроль , коррекция , оценка действий ;
- аргументированное изложение своего мнения ;
- владение монологической и диалогической формами речи
Коммуникативные УУД задействованы в зависимости от выбранных учителем методов и формы обучения
Личностные:
- самоопределение : соблюдение дисциплины ;
- смыслообразование : установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Решение математических задач
Познавательные:общеучебные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ;
- поиск и извлечение нужной информации из прочитанного или услышанного условия задачи
- знаково - символические : схематичное представление условия задачи ;
структурирование знаний
осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме ;
- выбор эффективного способа решения задачи ;
рефлексия способов и условий действия ;
- смысловое чтение при начальном осмыслении условия задания ;
- определение основной или второстепенной информации ;
- свободная ориентация в условии задачи и её восприятие ;
- изложение содержания условия задачи , представление его в развернутом или сжатом виде
логические действия:
- анализ содержания задачи , анализ способов решения с точки зрения их рациональности ;
- синтез как составление нужного способа решения из представленных данных
условия и имеющихся знаний ;
план решения задачи ;
- подведение задачи под понятие ;
- установление причинно - следственных связей , соотнесение условия и заключения задачи с имеющимися знаниями и опытом , самостоятельное определение , какая именно информация необходима для решения конкретной задачи ;
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(294) "Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения "
["seo_title"] => string(180) "sovriemiennyie-podkhody-k-orghanizatsii-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fiedieral-nyie-ghosudarstviennyie-obrazovatiel-nyie-standarty-vtorogho-pokolieniia"
["file_id"] => string(6) "156788"
["category_seo"] => string(10) "geografiya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1421490185"
}
}