kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Педагогические условия для эффективной реализации ФГОС ООО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главные элементы определяющие роль учителя профессионализм, компетентность, социально-направленные качества личности

Просмотр содержимого документа
«"Педагогические условия для эффективной реализации ФГОС ООО"»

« Педагогические условия для эффективной реализации ФГОС основного общего образования»  Методист МБОУ «СОШ с УИОП» г.Грайворона Ерошенко Ю.В.

« Педагогические условия для эффективной реализации ФГОС основного общего образования»

Методист МБОУ «СОШ с УИОП» г.Грайворона Ерошенко Ю.В.

Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием.  Симеон Дени Пуассон    «Заинтересовать учителей в профессиональном развитии – значить надолго обеспечить успех в развитии всей образовательной организации»

Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием. Симеон Дени Пуассон

«Заинтересовать учителей в профессиональном развитии – значить надолго обеспечить успех в развитии всей образовательной организации»

Главные элементы, определяющие личность учителя

Главные элементы, определяющие личность учителя

  • профессионализм
  • компетентность
  • продуктивность
  • социально- направленные личностные качества
Образование в 5-6 классах школы является фундаментом всего последующего обучения , так как закладывает основу формирования учебной деятельности учащихся – систему учебных и познавательных мотивов , умение принимать , сохранять , реализовывать учебные цели , умение планировать , контролировать и оценивать учебные действия и их результат .

Образование в 5-6 классах школы является фундаментом всего последующего обучения , так как закладывает основу формирования учебной деятельности учащихся – систему учебных и познавательных мотивов , умение

принимать , сохранять , реализовывать учебные цели , умение планировать ,

контролировать и оценивать учебные действия и их результат .

На современном этапе курс математики призван решить следующие задачи :  обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений , необходимых для применения в практической деятельности , для изучения смежных дисциплин , для продолжения образования ;

На современном этапе курс математики призван решить следующие задачи :

обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений , необходимых для применения в практической деятельности , для изучения смежных дисциплин , для продолжения образования ;

-  обеспечить интеллектуальное развитие , сформировать качества мышления , характерные для математической деятельности; - сформировать устойчивый интерес к математике; - выявить и развить математические и творческие способности; -

- обеспечить интеллектуальное развитие , сформировать качества мышления , характерные для математической деятельности;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развить математические и творческие способности;

-

-сформировать умение учиться ; - сформировать представление об идеях и методах математики , о математике как форме описания и методе познания окружающего мира ; - сформировать представление о математике , понимание значимости математики для общественного прогресса ; - сформировать устойчивый интерес к математике ; - выявить и развить математические и творческие способности .

-сформировать умение учиться ;

- сформировать представление об идеях и методах математики , о математике как форме описания и методе познания окружающего мира ;

- сформировать представление о математике , понимание значимости математики для общественного прогресса ;

- сформировать устойчивый интерес к математике ;

- выявить и развить математические и творческие способности .

Главным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов , но , и на формирование личности учащихся , овладение ими универсальными способами учебной деятельности , обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.

Главным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов , но , и на формирование личности учащихся , овладение ими универсальными способами учебной деятельности , обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего

образования.

Взаимосвязь разделов курса математики 5-6 классов, соответствующих им видов деятельности учащихся и различных видов УУД Разделы курса математики 5-6 классов Основные виды математической деятельности ученика Алгоритмические вычисления Числа ( натуральные , дробные , рациональные )

Взаимосвязь разделов курса математики 5-6 классов, соответствующих им видов деятельности учащихся и различных видов УУД

Разделы курса математики 5-6 классов

Основные виды математической

деятельности ученика

Алгоритмические вычисления

Числа ( натуральные , дробные ,

рациональные )

Основные виды универсальных учебных действий Познавательные : общеучебные действия : - выбор эффективного способа выполнения вычислений в зависимости от конкретных условий ; - рефлексия способов и условий действия ;  логические действия : - синтез как составление целого из частей и нахождение недостающих компонентов при имеющихся пропусках в вычислениях ;  действия постановки и решения проблем : - формулирование проблемы производимого вычисления и создание способов его решения

Основные виды универсальных учебных действий

Познавательные : общеучебные действия :

- выбор эффективного способа выполнения вычислений в зависимости от конкретных условий ;

- рефлексия способов и условий действия ;

логические действия :

- синтез как составление целого из частей и нахождение недостающих компонентов при имеющихся пропусках в вычислениях ;

действия постановки и решения проблем :

- формулирование проблемы производимого вычисления и создание способов его решения

Регулятивные : - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата ; - составление плана и последовательности действий ; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном ; - коррекция - внесение коррективов ; - саморегуляция

Регулятивные :

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата ;

- составление плана и последовательности действий ;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном ;

- коррекция - внесение коррективов ;

- саморегуляция

Коммуникативные : - планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися ; - инициативное сотрудничество в поиске необходимой информации ; - учет позиции других учащихся ; - управление поведением : контроль , коррекция , оценка действий ; - аргументированное изложение своего мнения ; - владение монологической и диалогической формами речи Коммуникативные УУД задействованы в зависимости от выбранных учителем методов и формы обучения Личностные : - самоопределение : соблюдение дисциплины ; - смыслообразование : установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Коммуникативные :

- планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися ;

- инициативное сотрудничество в поиске необходимой информации ;

- учет позиции других учащихся ;

- управление поведением : контроль , коррекция , оценка действий ;

- аргументированное изложение своего мнения ;

- владение монологической и диалогической формами речи

Коммуникативные УУД задействованы в зависимости от выбранных учителем методов и формы обучения

Личностные :

- самоопределение : соблюдение дисциплины ;

- смыслообразование : установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Решение математических задач Познавательные :  общеучебные действия : - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ; - поиск и извлечение нужной информации из прочитанного или услышанного условия задачи - знаково - символические : схематичное представление условия задачи ; структурирование знаний  осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме ; - выбор эффективного способа решения задачи ;

Решение математических задач

Познавательные : общеучебные действия :

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ;

- поиск и извлечение нужной информации из прочитанного или услышанного условия задачи

- знаково - символические : схематичное представление условия задачи ;

  • структурирование знаний
  • осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме ;

- выбор эффективного способа решения задачи ;

  • рефлексия способов и условий действия ;
- смысловое чтение при начальном осмыслении условия задания ; - определение основной или второстепенной информации ; - свободная ориентация в условии задачи и её восприятие ; - изложение содержания условия задачи , представление его в развернутом или сжатом виде логические действия : - анализ содержания задачи , анализ способов решения с точки зрения их рациональности ; - синтез как составление нужного способа решения из представленных данных условия и имеющихся знаний ;

- смысловое чтение при начальном осмыслении условия задания ;

- определение основной или второстепенной информации ;

- свободная ориентация в условии задачи и её восприятие ;

- изложение содержания условия задачи , представление его в развернутом или сжатом виде

логические действия :

- анализ содержания задачи , анализ способов решения с точки зрения их рациональности ;

- синтез как составление нужного способа решения из представленных данных

условия и имеющихся знаний ;

план решения задачи ; - подведение задачи под понятие ; - установление причинно - следственных связей , соотнесение условия и заключения задачи с имеющимися знаниями и опытом , самостоятельное определение , какая именно информация необходима для решения конкретной задачи ; - построение логической цепи рассуждений , доказательство .

план решения задачи ;

- подведение задачи под понятие ;

- установление причинно - следственных связей , соотнесение условия и заключения задачи с имеющимися знаниями и опытом , самостоятельное определение , какая именно информация необходима для решения конкретной задачи ;

- построение логической цепи рассуждений , доказательство .

действия постановки и решения проблем : - формулирование проблемы в задаче , самостоятельное создание способов его решения . Регулятивные : - целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения известных и неизвестных данных ; - планирование последовательности действий при решении задачи ; - составление плана и последовательности действий ;

действия постановки и решения проблем :

- формулирование проблемы в задаче , самостоятельное создание способов его решения .

Регулятивные :

- целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения известных и неизвестных

данных ;

- планирование последовательности действий при решении задачи ;

- составление плана и последовательности действий ;

- выдвижение версии , выбор средств достижения цели ; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном ; - оценка - выделение и осознание того , что усвоено и что подлежит усвоению ;

- выдвижение версии , выбор средств достижения цели ;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном ;

- оценка - выделение и осознание того , что усвоено и что подлежит усвоению ;

коррекция , внесение необходимых дополнений или корректив в план решения задачи , нахождение и исправление ошибок по ходу выполнения задачи ; - саморегуляция . Коммуникативные - задействованы в зависимости от выбранных учителем методов и формы обучения .

коррекция , внесение необходимых дополнений или корректив в план решения задачи , нахождение

и исправление ошибок по ходу выполнения задачи ;

- саморегуляция .

Коммуникативные - задействованы в зависимости от выбранных учителем методов и формы

обучения .

Личностные : - самоопределение : ведение диалога , культурное разрешение конфликтов , соблюдение моральных норм при общении , уважительное отношение к окружающим ; - смыслообразование : установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом .

Личностные :

- самоопределение : ведение диалога , культурное разрешение конфликтов , соблюдение моральных

норм при общении , уважительное отношение к окружающим ;

- смыслообразование : установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом .

Результат

Результат

  • Отказ от традиционной модели «учитель –рассказчик» в пользу модели совместного исследования
  • Отказ от традиционной модели «обучениям предметам» в пользу «научениям компетенциям»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Педагогические условия для эффективной реализации ФГОС ООО"

Автор: Ерошенко Юлия Викторовна

Дата: 10.01.2021

Номер свидетельства: 569687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая работа в ОУ в условиях введения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-rabota-v-ou-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "134499"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416755408"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Образовательный проект "Методическое сопровождение педагогов в период введения ФГОС ООО""
    ["seo_title"] => string(92) "obrazovatielnyiproiektmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovvpieriodvviedieniiafgosooo"
    ["file_id"] => string(6) "273288"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452179435"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Мастер класс по теме: "Технология сотрудничества на уроках английского языка". "
    ["seo_title"] => string(87) "mastier-klass-po-tiemie-tiekhnologhiia-sotrudnichiestva-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "105921"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402924500"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения "
    ["seo_title"] => string(180) "sovriemiennyie-podkhody-k-orghanizatsii-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fiedieral-nyie-ghosudarstviennyie-obrazovatiel-nyie-standarty-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "156788"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421490185"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства