kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Педагогические условия для эффективной реализации ФГОС ООО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главные элементы определяющие роль учителя профессионализм, компетентность, социально-направленные качества личности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Педагогические условия для эффективной реализации ФГОС ООО"»

« Педагогические условия для эффективной реализации ФГОС основного общего образования»  Методист МБОУ «СОШ с УИОП» г.Грайворона Ерошенко Ю.В.

« Педагогические условия для эффективной реализации ФГОС основного общего образования»

Методист МБОУ «СОШ с УИОП» г.Грайворона Ерошенко Ю.В.

Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием.  Симеон Дени Пуассон    «Заинтересовать учителей в профессиональном развитии – значить надолго обеспечить успех в развитии всей образовательной организации»

Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием. Симеон Дени Пуассон

«Заинтересовать учителей в профессиональном развитии – значить надолго обеспечить успех в развитии всей образовательной организации»

Главные элементы, определяющие личность учителя

Главные элементы, определяющие личность учителя

  • профессионализм
  • компетентность
  • продуктивность
  • социально- направленные личностные качества
Образование в 5-6 классах школы является фундаментом всего последующего обучения , так как закладывает основу формирования учебной деятельности учащихся – систему учебных и познавательных мотивов , умение принимать , сохранять , реализовывать учебные цели , умение планировать , контролировать и оценивать учебные действия и их результат .

Образование в 5-6 классах школы является фундаментом всего последующего обучения , так как закладывает основу формирования учебной деятельности учащихся – систему учебных и познавательных мотивов , умение

принимать , сохранять , реализовывать учебные цели , умение планировать ,

контролировать и оценивать учебные действия и их результат .

На современном этапе курс математики призван решить следующие задачи :  обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений , необходимых для применения в практической деятельности , для изучения смежных дисциплин , для продолжения образования ;

На современном этапе курс математики призван решить следующие задачи :

обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений , необходимых для применения в практической деятельности , для изучения смежных дисциплин , для продолжения образования ;

-  обеспечить интеллектуальное развитие , сформировать качества мышления , характерные для математической деятельности; - сформировать устойчивый интерес к математике; - выявить и развить математические и творческие способности; -

- обеспечить интеллектуальное развитие , сформировать качества мышления , характерные для математической деятельности;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развить математические и творческие способности;

-

-сформировать умение учиться ; - сформировать представление об идеях и методах математики , о математике как форме описания и методе познания окружающего мира ; - сформировать представление о математике , понимание значимости математики для общественного прогресса ; - сформировать устойчивый интерес к математике ; - выявить и развить математические и творческие способности .

-сформировать умение учиться ;

- сформировать представление об идеях и методах математики , о математике как форме описания и методе познания окружающего мира ;

- сформировать представление о математике , понимание значимости математики для общественного прогресса ;

- сформировать устойчивый интерес к математике ;

- выявить и развить математические и творческие способности .

Главным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов , но , и на формирование личности учащихся , овладение ими универсальными способами учебной деятельности , обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.

Главным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов , но , и на формирование личности учащихся , овладение ими универсальными способами учебной деятельности , обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего

образования.

Взаимосвязь разделов курса математики 5-6 классов, соответствующих им видов деятельности учащихся и различных видов УУД Разделы курса математики 5-6 классов Основные виды математической деятельности ученика Алгоритмические вычисления Числа ( натуральные , дробные , рациональные )

Взаимосвязь разделов курса математики 5-6 классов, соответствующих им видов деятельности учащихся и различных видов УУД

Разделы курса математики 5-6 классов

Основные виды математической

деятельности ученика

Алгоритмические вычисления

Числа ( натуральные , дробные ,

рациональные )

Основные виды универсальных учебных действий Познавательные : общеучебные действия : - выбор эффективного способа выполнения вычислений в зависимости от конкретных условий ; - рефлексия способов и условий действия ;  логические действия : - синтез как составление целого из частей и нахождение недостающих компонентов при имеющихся пропусках в вычислениях ;  действия постановки и решения проблем : - формулирование проблемы производимого вычисления и создание способов его решения

Основные виды универсальных учебных действий

Познавательные : общеучебные действия :

- выбор эффективного способа выполнения вычислений в зависимости от конкретных условий ;

- рефлексия способов и условий действия ;

логические действия :

- синтез как составление целого из частей и нахождение недостающих компонентов при имеющихся пропусках в вычислениях ;

действия постановки и решения проблем :

- формулирование проблемы производимого вычисления и создание способов его решения

Регулятивные : - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата ; - составление плана и последовательности действий ; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном ; - коррекция - внесение коррективов ; - саморегуляция

Регулятивные :

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата ;

- составление плана и последовательности действий ;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном ;

- коррекция - внесение коррективов ;

- саморегуляция

Коммуникативные : - планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися ; - инициативное сотрудничество в поиске необходимой информации ; - учет позиции других учащихся ; - управление поведением : контроль , коррекция , оценка действий ; - аргументированное изложение своего мнения ; - владение монологической и диалогической формами речи Коммуникативные УУД задействованы в зависимости от выбранных учителем методов и формы обучения Личностные : - самоопределение : соблюдение дисциплины ; - смыслообразование : установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Коммуникативные :

- планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися ;

- инициативное сотрудничество в поиске необходимой информации ;

- учет позиции других учащихся ;

- управление поведением : контроль , коррекция , оценка действий ;

- аргументированное изложение своего мнения ;

- владение монологической и диалогической формами речи

Коммуникативные УУД задействованы в зависимости от выбранных учителем методов и формы обучения

Личностные :

- самоопределение : соблюдение дисциплины ;

- смыслообразование : установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Решение математических задач Познавательные :  общеучебные действия : - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ; - поиск и извлечение нужной информации из прочитанного или услышанного условия задачи - знаково - символические : схематичное представление условия задачи ; структурирование знаний  осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме ; - выбор эффективного способа решения задачи ;

Решение математических задач

Познавательные : общеучебные действия :

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ;

- поиск и извлечение нужной информации из прочитанного или услышанного условия задачи

- знаково - символические : схематичное представление условия задачи ;

  • структурирование знаний
  • осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме ;

- выбор эффективного способа решения задачи ;

  • рефлексия способов и условий действия ;
- смысловое чтение при начальном осмыслении условия задания ; - определение основной или второстепенной информации ; - свободная ориентация в условии задачи и её восприятие ; - изложение содержания условия задачи , представление его в развернутом или сжатом виде логические действия : - анализ содержания задачи , анализ способов решения с точки зрения их рациональности ; - синтез как составление нужного способа решения из представленных данных условия и имеющихся знаний ;

- смысловое чтение при начальном осмыслении условия задания ;

- определение основной или второстепенной информации ;

- свободная ориентация в условии задачи и её восприятие ;

- изложение содержания условия задачи , представление его в развернутом или сжатом виде

логические действия :

- анализ содержания задачи , анализ способов решения с точки зрения их рациональности ;

- синтез как составление нужного способа решения из представленных данных

условия и имеющихся знаний ;

план решения задачи ; - подведение задачи под понятие ; - установление причинно - следственных связей , соотнесение условия и заключения задачи с имеющимися знаниями и опытом , самостоятельное определение , какая именно информация необходима для решения конкретной задачи ; - построение логической цепи рассуждений , доказательство .

план решения задачи ;

- подведение задачи под понятие ;

- установление причинно - следственных связей , соотнесение условия и заключения задачи с имеющимися знаниями и опытом , самостоятельное определение , какая именно информация необходима для решения конкретной задачи ;

- построение логической цепи рассуждений , доказательство .

действия постановки и решения проблем : - формулирование проблемы в задаче , самостоятельное создание способов его решения . Регулятивные : - целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения известных и неизвестных данных ; - планирование последовательности действий при решении задачи ; - составление плана и последовательности действий ;

действия постановки и решения проблем :

- формулирование проблемы в задаче , самостоятельное создание способов его решения .

Регулятивные :

- целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения известных и неизвестных

данных ;

- планирование последовательности действий при решении задачи ;

- составление плана и последовательности действий ;

- выдвижение версии , выбор средств достижения цели ; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном ; - оценка - выделение и осознание того , что усвоено и что подлежит усвоению ;

- выдвижение версии , выбор средств достижения цели ;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном ;

- оценка - выделение и осознание того , что усвоено и что подлежит усвоению ;

коррекция , внесение необходимых дополнений или корректив в план решения задачи , нахождение и исправление ошибок по ходу выполнения задачи ; - саморегуляция . Коммуникативные - задействованы в зависимости от выбранных учителем методов и формы обучения .

коррекция , внесение необходимых дополнений или корректив в план решения задачи , нахождение

и исправление ошибок по ходу выполнения задачи ;

- саморегуляция .

Коммуникативные - задействованы в зависимости от выбранных учителем методов и формы

обучения .

Личностные : - самоопределение : ведение диалога , культурное разрешение конфликтов , соблюдение моральных норм при общении , уважительное отношение к окружающим ; - смыслообразование : установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом .

Личностные :

- самоопределение : ведение диалога , культурное разрешение конфликтов , соблюдение моральных

норм при общении , уважительное отношение к окружающим ;

- смыслообразование : установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом .

Результат

Результат

  • Отказ от традиционной модели «учитель –рассказчик» в пользу модели совместного исследования
  • Отказ от традиционной модели «обучениям предметам» в пользу «научениям компетенциям»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Педагогические условия для эффективной реализации ФГОС ООО"

Автор: Ерошенко Юлия Викторовна

Дата: 10.01.2021

Номер свидетельства: 569687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая работа в ОУ в условиях введения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-rabota-v-ou-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "134499"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416755408"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Образовательный проект "Методическое сопровождение педагогов в период введения ФГОС ООО""
    ["seo_title"] => string(92) "obrazovatielnyiproiektmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovvpieriodvviedieniiafgosooo"
    ["file_id"] => string(6) "273288"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452179435"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Мастер класс по теме: "Технология сотрудничества на уроках английского языка". "
    ["seo_title"] => string(87) "mastier-klass-po-tiemie-tiekhnologhiia-sotrudnichiestva-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "105921"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402924500"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения "
    ["seo_title"] => string(180) "sovriemiennyie-podkhody-k-orghanizatsii-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fiedieral-nyie-ghosudarstviennyie-obrazovatiel-nyie-standarty-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "156788"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421490185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства